И Т-90х и М1х являются ОБТ которые в соответствии с конструкторскими школами имеют свои плюсы и минусы. Некоторые принципиальные - например ослабленная ВЛВ на Т-90х и слабость бортового и кормового бронирования на М1х + большой зазор между корпусом и башней. Или неудобство Т-90х из-за малого размера и как следствие малого забронированного объема и повышенная уязвимость М1х при удобстве работы экипажа и рациональном размещении элементов конструкции в том числе повышающих боевую живучесть. Часть устраняется например например новой башней у Т-90Ах или "урановой" броней М1А2х, установкой нового двигателя в Т-90Ах или модернизацией ГТД у М1А1х (во второй иракской проблем с песком и фильтрами не было). Есть разница в обходе ограничений: совершенная ДЗ и АЗ у Т-90х и применение "уранокерамики" 1, а затем 2 поколения у М1Ах, впрочем на М1А2SEP АЗ тоже испытывалась. Ещё во времена СССР иностранные военные специалисты указывали на существенный недостаток отечественного управляемого вооружения - ограничение по дальности из-за плохой видимости. У М1А2 SEP V2 предлагается выдвижная мачта с соответствующей аппаратурой. Что позволяет расширить возможности наблюдения за полем боя и увеличить дальность применения перспективного комплекса управляемого вооружения.
В общем продолжать можно до бесконечности.
При расмотрении этих танков нельзя забывать, что Т-90х это эволюционное развитие Т-72.
А М1х - новый танк, создаваемый во многом как противотанковая САУ - для остановки танковых армад СССР.
Возвращаясь к теме:
От США в ближайшее время следует ждать продолжения совершенствования М1х
с периодической разработкой концептов и прототипов принципиально нового типа. Но видимо не ранее сер. следущего десятилетия.
Франция: совершенствование Леклерка - т.н. Леклерк 2 (имеющего большой модернизационный запас) - новая пушка в башне большего диаметра, электроника, улучшение ТТХ двигателя и межремонтного пробега ходовой части.
Великобритания - видимо танкостроению 100% кирдык. С MODIFIER (Mobile Direct Fire Equipment Requirement) предполагаемого для замены Челенджера - уже несколько лет тишина.
Германия - при наличии финансирования и политической воли к сер. следущего десятилетия от них можно ждать новый танк - новый, но как развитие немецкой школы танкостроения. Конечно же что-то достойное. Но, в Германии никак не могут определиться с концепцией (NGP). Как и у нас, в NGP видят единую основу для всех систем вооружения сухопутных войск. Первоначально предполагалась компоновочная схема аналогична американской концепции FCS, т.е. весь экипаж располагается в передней части корпуса, силовая установка и трансмиссия – в корме корпуса. Версия должна была пойти в серию 2009 г. Даже не родилась.
Не исключено (и даже весьма вероятно), что новый вариант будет примерно то что пишут про Т-95. ТОлько большего размера. Ожидать стоит примерно 2015 г. Также вполне вероятно, что именно германская машина станет образцом для всего остального западного танкостроения.
Израиль - Меркава новых версий, но кардинальное улучшение ТТХ на данной базе уже невозможно, а новый танк им вряд-ли нужен. Из существенного - может появится новая пушка (когда она на всех западных танках появится).
От остальных стран ничего прорывного ждать оснований нет.