Своей привычкой к организации, дисциплинированностью и стойкостью японцы развратили собственное правительство, которое давно стало чем-то вроде клуба. И это правительство ничего не может сделать в сложившейся ситуации, потому что не умеет действовать вообще. Одно дело - поднимать вопрос о северных территориях и класть на карман дикие откаты, и совершенно другое - организовывать реальную работу по ликвидации последствий такого тяжелейшего стихийного бедствия. До сих пор какбэ бремя принятия таких решений и разгребания дерьма вообще ложилось на местные власти, которые в меру своей коррумпированности и компетентности чего-то там делали: ликвидировали последствия землетрясений, к примеру, корпорации получали контракты на восстановление - все были довольны.
Но в данном случае ситуация вышла за пределы компетентности местных властей, более того, корпорация, как выяснилось, тоже не умеет совладать со своей же станцией: не хватает знаний, специалистов, но главное - нет (и не может быть) готовности закричать: "А-А-А!!!!!!!!!!! МЫ ОБОСРАЛИСЬ!!!! У НАС ТУТ ПОЛНАЯ выпуклая часть спины!!! СПАСАЙТЕ НАС И ВСЮ ЯПОНИЮ!!!" Сказать такое невместно, поэтому до последнего будем ковыряться отверточкой там, где, вообще говоря, надо подгонять бульдозеры, тяжелую пожарную технику, мобильные электростанции и черта в ступе. И кланяться с улыбкой: "Не-не, все в порядке, дым идет, как запланировано"
Впрочем, даже когда стало ясно, что действительно выпуклая часть спины, действительно обосрались, правительство не сделало ничего. Не был сформирован штаб по ликвидации последствий, представители которого были бы наделены чрезвычайными полномочиями. Не была проведена мобилизация ресурсов прочих компаний, занимающихся атомной энергетикой, чтобы хотя бы обеспечить спасателей нужным количеством инструкторов. Не было собрано по всей Японии (и внезапно по окрестным странам) все возможное защитное снаряжение для ликвидаторов. Не были расчищены подъездные пути к станции, не были развернуты мобильные электростанции для обеспечения операции бесперебойным питанием. Не были резко сделаны запросы во все страны с развитой атомной энергетикой, в которых случались подобные аварии, с просьбой срочно поделиться всеми материалами, методиками, специалистами, если есть, за любую цену. НИЧЕГО этого не было сделано. Правительство сидит и ждет, когда Аматэрасу пошлет Божественный Ветер и спасет Японию, а пока призывает граждан сплотиться.
Это, в общем, такой специфический, чисто японский трындец. Я как-то даже начал немножко больше ценить то говно, в котором живу. В нашей газоспасаемой державе в случае таких форсмажоров немедленно начинают летать начальственные дилдо, втыкаясь всем без разбора и побуждая к решительным и яростным действиям: ледяные заторы с самолетов побомбить, поставить раком всех коммунальщиков и провода перевесить заново, подстанции ремонтировать, словом, шевелиться мухой. А ведь у нас не такие ресурсы и технические средства, как у японцев, да и страна бедная.
В общем, с нескрываемым интересом следим за развитием событий в стране, которая показала детям мультфильм про чернобыльского мальчика.
И. Кошкин