конечно, в плавучках есть смысл(!) -- если что не так, то сразу переквалификация в подводники и всё шито-крыто кстати, коли не большой секрет, ответьте, пожалуйста, какие именно типы производств планируется запускать по такой схеме? мобильные АЭС сразу отсекаем, ибо очевидно..Slaanesh написал(а):Ну и плюс у них очень интересные и продвинутые решения по различным плавучим заводам, электростанциям и перерабатывающим производствам, тут они в числе лидеров (проблемы с территориями вынуждают), а поскольку сейчас есть планы по строительству ПАТЭС, то японский опыт в такого рода проектах интересен.
ветряки неспособны обеспечить сопоставимых мощностей и стабильности напруги в сети, + увеличение кол-ва мельниц ведёт к доп. потерям на проводке и усложнению схем управления. а насчёт ГЭС и Фукусимы -- это просто пример разрухи в головах: ГЭС была сконструирована очень надёжно, но топЪ, не побоюсь этого слова, манаг2,72ры сделали своё чёрное дело, нарушив протоколы эксплуатации; Фукусима пользовала заведомо хламовый по безопасности генератор ради добрых цифирь капитализации.Космополит написал(а):Все равно децентрализация налицо. Сколько времени Саяно-Шушенскую ГЭС восстанавливают? Или когда Фукусиму разгребут? Подстанции по сравнению с этим мелочи.
почему? вот первая ПАТЭС уже почти построена)SarK0Y написал(а):мобильные АЭС сразу отсекаем, ибо очевидно..
я не говорю, что это плохо -- просто сама идея очевидна: те же атомные ледоколы, подлодки, боевые корабли, чем не прообраз ПАТЭС? а вот про заводские мощности на кораблях -- это заставляет меня сильно чесать репу ну, ладно, переработка море-продуктов -- тоже достаточно очевидное направление... а дальше???bocha написал(а):почему? вот первая ПАТЭС уже почти построена)
На корабле можно разместить многое. Вон, на авианосцах, целые авиаремонтные мастерские расположены. И ничего, работают. Главное, чтобы качка не мешала. Правда места на кораблях маловато. Но это опять же: смотря какой корабль.SarK0Y написал(а):а вот про заводские мощности на кораблях -- это заставляет меня сильно чесать репу ну, ладно, переработка море-продуктов -- тоже достаточно очевидное направление... а дальше???
многие заводы химПрома, если не сказать больше, без проблем дадут фору любому авианосцу по площадям, что вы сами же и отметили(да, и сложность тех. процессов на авианосцах куда ниже). а если коннектить корабли друг с другом для образования завода, то эффективность такого дела весьма сомнительна, ибо терпимость подобной конструкции к качке явно большой не будет, а всякая непогода затребует, как минимум, частичного сворачивания производства с последующим уводом кораблей в безопасные доки.anderman написал(а):На корабле можно разместить многое. Вон, на авианосцах, целые авиаремонтные мастерские расположены. И ничего, работают. Главное, чтобы качка не мешала. Правда места на кораблях маловато. Но это опять же: смотря какой корабль.
ТЭС на корабле по большей части применимо опять же для нефтянки, а так ПАТЭС вне конкуренции.Slaanesh написал(а):Плюс японцы делают например плавучие ТЭС- то бишь бойлерные, которые работают на всем, что горит, вплоть до опилок (ну и плюс они давно уже внедрили систему впрыска ПУТ, что позволяет при относительной компактности добиваться большей тепловой мощности). Эта тема тоже интересна (да и перекликается с ПАТЭС).
Я где-то давно выкладывал, что запланированы десятки ПАТЭС по северной береговой линии РФ для создания инфраструктур под новые месторождения, города, производства и т.д. Под потепление и облегчение навигации по Севморпути, в т.ч. круглогодичной - это самое то. Тем более, дело идет к тому, что средняя температура в регионе действительно значительно поднимется.Slaanesh написал(а):А ПАТЭС безусловно вещь с очень большими перспективами, причем в одной только России,ибо есть что электрифицировать еще))
Да, именно многие технические решения японцев могли бы оптимизировать сей процесс (создание и эксплуатация ПАТЭС). :OK-)Slaanesh написал(а):есть взаимный интерес ну и более специализированный интерес к конкретным частным вещам.
если плавучки будут с возможностью погружения под воду, то, Да -- размещение некоторых производств на таких платформах даже может быть более выгодным, нежели на суши, ибо отсекаются такие траблусы как Землетрясения, Наводнения..... к тому же, они могут выполнять роль ковчегов. но это сейчас всё ж фантастика, а вот корабль проигрывает суши практически по всем параметрам: мало того, что места немного и требуются большие накладные расходы на подвоз сырья, так ещё и проблему качки никто не отменял.Slaanesh написал(а):Насчет стана на корабле - стрипкастеров пока на кораблях нет
да, это даже мелочь: сейчас идёт кое-что повеселей (засухи у одних да наводнения у других) -- это даст фору любому землетрясению.dign написал(а):Ждем новых землетрясений
bocha написал(а):почему? вот первая ПАТЭС уже почти построена)
сколько?? Господь с Вами :OK-) тендер был в 2006 году, выиграл его Севмаш. Но потом Севмаш поднял стоимость и сдвинул сроки, и в 2008 заказ отдали Балтзаводу. в 2010 ее спустили на воду, в данный момент идет монтаж оборудования на плаву)Emger Var Emreiss написал(а):Строили строили и наконец построили... Ура! Уже лет 30 строят по моему.
bocha написал(а):сколько?? Удивлён Господь с Вами OK тендер был в 2006 году, выиграл его Севмаш. Но потом Севмаш поднял стоимость и сдвинул сроки, и в 2008 заказ отдали Балтзаводу. в 2010 ее спустили на воду, в данный момент идет монтаж оборудования на плаву)
напутали)Emger Var Emreiss написал(а):ПАТЭС - Это приливная электростанция или я сдуру что то напутал?
Тогда ой.bocha написал(а):напутали)
плавучая атомная теплоэлектро станция - ПАТЭС)