Буйство стихии в Японии. Часть ПЕРВАЯ

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Slaanesh

Активный участник
Сообщения
1.673
Адрес
Москва
больше всего на Атомэкспо понравился стенд Сколково))) хорошо хоть что разместили в самом дальнем углу))) о чем собственно стенд был я даже и не поинтересовался, просто полюбовался красивым зелененьким оформлением))
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
Slaanesh написал(а):
Ну и плюс у них очень интересные и продвинутые решения по различным плавучим заводам, электростанциям и перерабатывающим производствам, тут они в числе лидеров (проблемы с территориями вынуждают), а поскольку сейчас есть планы по строительству ПАТЭС, то японский опыт в такого рода проектах интересен.
конечно, в плавучках есть смысл(!) -- если что не так, то сразу переквалификация в подводники и всё шито-крыто :-D :-D :-D :-D кстати, коли не большой секрет, ответьте, пожалуйста, какие именно типы производств планируется запускать по такой схеме? мобильные АЭС сразу отсекаем, ибо очевидно..
Космополит написал(а):
Все равно децентрализация налицо. Сколько времени Саяно-Шушенскую ГЭС восстанавливают? Или когда Фукусиму разгребут? Подстанции по сравнению с этим мелочи.
ветряки неспособны обеспечить сопоставимых мощностей и стабильности напруги в сети, + увеличение кол-ва мельниц ведёт к доп. потерям на проводке и усложнению схем управления. а насчёт ГЭС и Фукусимы -- это просто пример разрухи в головах: ГЭС была сконструирована очень надёжно, но топЪ, не побоюсь этого слова, манаг2,72ры сделали своё чёрное дело, нарушив протоколы эксплуатации; Фукусима пользовала заведомо хламовый по безопасности генератор ради добрых цифирь капитализации.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
bocha написал(а):
почему? вот первая ПАТЭС уже почти построена)
я не говорю, что это плохо -- просто сама идея очевидна: те же атомные ледоколы, подлодки, боевые корабли, чем не прообраз ПАТЭС? а вот про заводские мощности на кораблях -- это заставляет меня сильно чесать репу :-D ну, ладно, переработка море-продуктов -- тоже достаточно очевидное направление... а дальше???
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.708
Адрес
г. Пермь
SarK0Y написал(а):
а вот про заводские мощности на кораблях -- это заставляет меня сильно чесать репу :-D ну, ладно, переработка море-продуктов -- тоже достаточно очевидное направление... а дальше???
На корабле можно разместить многое. Вон, на авианосцах, целые авиаремонтные мастерские расположены. И ничего, работают. Главное, чтобы качка не мешала. Правда места на кораблях маловато. Но это опять же: смотря какой корабль.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
anderman написал(а):
На корабле можно разместить многое. Вон, на авианосцах, целые авиаремонтные мастерские расположены. И ничего, работают. Главное, чтобы качка не мешала. Правда места на кораблях маловато. Но это опять же: смотря какой корабль.
многие заводы химПрома, если не сказать больше, без проблем дадут фору любому авианосцу по площадям, что вы сами же и отметили(да, и сложность тех. процессов на авианосцах куда ниже). а если коннектить корабли друг с другом для образования завода, то эффективность такого дела весьма сомнительна, ибо терпимость подобной конструкции к качке явно большой не будет, а всякая непогода затребует, как минимум, частичного сворачивания производства с последующим уводом кораблей в безопасные доки.
 

Slaanesh

Активный участник
Сообщения
1.673
Адрес
Москва
ну одни из самых модных сейчас направлений (собственно, то что корпорация IHI и разработала)- это плавучие заводы по сжижению газа , а точнее так называемые FPSO (floating production storage and offloading) то бишь и завод, и хранилище. вещь очень удобная, например, для разработки небольших газовых или нефтяных полей, когда затраты по протяжке трубопровода на берег не особо оправданы ввиду небольших запасов. а тут- подогнал поближе к платформе и работай. потом перемещай. Японцы в частности разработали призматические вкладные танки (как для нефти так и для сжиженного газа) которые в отличие от характерных норвежских МОСС-газовозов (ну с шарами) позволяют оставлять плоскую палубу- на ней можно завод по сжижению ставить.
Плюс японцы делают например плавучие ТЭС- то бишь бойлерные, которые работают на всем, что горит, вплоть до опилок (ну и плюс они давно уже внедрили систему впрыска ПУТ, что позволяет при относительной компактности добиваться большей тепловой мощности). Эта тема тоже интересна (да и перекликается с ПАТЭС).
Это те вещи, которые точно знаю и так сказать по которым презентации рисовал и то, что в России так или иначе применимо. А вообще у себя в Японии на платформах они даже металлургические заводы ставят,да. приходит судно с рудой (откуда нить из Бразилии или Автстралии) тут же рагружается и практически сразу руда шихтуется и в домну. и слябы почти сразу же отгружаются на другое судно- и вперед) ну упрощенно, но примерно так. но это уже экзотика, которая нам уже не особо нужна)

Добавлено спустя 13 минут 18 секунд:

а что до площади- тут зависит изначально от того, какая мощность завода заложена, производительность, а так же (что тоже немаловажно) величина складов. при необходимости все можно уместить на компактной площади- было бы желание и целесообразность. опять же, те же самые японцы разработали систему Castrip- когда жидкий металл из разливочного ковша льется сразу между валков, минуя кристаллизатор, и между валками же остывает и тут же прокатывается в горячекатаную полосу. это позволяет убрать целую кусок линии прокатки ( то есть УНРС+методическую печь+окалиноломатель+черновая группа клетей). длина такой линии- от электропечи до моталки порядка 60 метров. то есть даже не самый крупный корабль нужен)
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
Slaanesh
нефтянка -- это тоже понятно, а вот прокатный стан на корабле довольно странная идея: производство мелкопартийное в сравнение с наземными заводами по-любому, что само по себе снижает рентабельность производства.
Slaanesh написал(а):
Плюс японцы делают например плавучие ТЭС- то бишь бойлерные, которые работают на всем, что горит, вплоть до опилок (ну и плюс они давно уже внедрили систему впрыска ПУТ, что позволяет при относительной компактности добиваться большей тепловой мощности). Эта тема тоже интересна (да и перекликается с ПАТЭС).
ТЭС на корабле по большей части применимо опять же для нефтянки, а так ПАТЭС вне конкуренции.
----------
Благодарю за инфу.
 

Slaanesh

Активный участник
Сообщения
1.673
Адрес
Москва
Ну понимаете, сейчас о конкретных формах сотрудничества (именно с атомщиками) речи не идет, так, есть взаимный интерес ну и более специализированный интерес к конкретным частным вещам.Все же описанные выше решения на деле в Японии существуют, но разумеется никто не говорит о их немедленном внедрении в РФ. А ПАТЭС безусловно вещь с очень большими перспективами, причем в одной только России,ибо есть что электрифицировать еще))
Насчет стана на корабле - стрипкастеров пока на кораблях нет,как и традиционных прокатных станов, первых- потому что технология пока не сильно распространена, вторых- потому что там требуется большая длина цеха со всеми участками охлаждения, травления, промасливания и т.д.- если предполагать получение на выходе не подката, а товарной продукции. А вот печи+унрс вполне можно размещать (и размещают)- и в общем-то довольно большими партиями можно производить. любое сталеплавильное производство оно так или иначе ограниченно в своей скорости объемом конвертера или ЭДП и соответствующей скоростью разливки, так что подобрать необходимые оптимальные параметры производства и отгружать сразу полученные слябы - вполне реально. да впрочем и хранить их можно, они в этом плане очень удобные)
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
Slaanesh написал(а):
А ПАТЭС безусловно вещь с очень большими перспективами, причем в одной только России,ибо есть что электрифицировать еще))
Я где-то давно выкладывал, что запланированы десятки ПАТЭС по северной береговой линии РФ для создания инфраструктур под новые месторождения, города, производства и т.д. Под потепление и облегчение навигации по Севморпути, в т.ч. круглогодичной - это самое то. Тем более, дело идет к тому, что средняя температура в регионе действительно значительно поднимется.
Slaanesh написал(а):
есть взаимный интерес ну и более специализированный интерес к конкретным частным вещам.
Да, именно многие технические решения японцев могли бы оптимизировать сей процесс (создание и эксплуатация ПАТЭС). :OK-)
 

Slaanesh

Активный участник
Сообщения
1.673
Адрес
Москва
Дадада,первая ПАТЭС скорее всего будет в Петропавловск-Камчатском, следующая вероятно в Певеке ну и так далее
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Ждем новых землетрясений
2_43eac.jpg
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Отличная возможность будет проверить все АЭС в Японии как Фокусима 1 или нет.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
Slaanesh написал(а):
Насчет стана на корабле - стрипкастеров пока на кораблях нет
если плавучки будут с возможностью погружения под воду, то, Да -- размещение некоторых производств на таких платформах даже может быть более выгодным, нежели на суши, ибо отсекаются такие траблусы как Землетрясения, Наводнения..... к тому же, они могут выполнять роль ковчегов. но это сейчас всё ж фантастика, а вот корабль проигрывает суши практически по всем параметрам: мало того, что места немного и требуются большие накладные расходы на подвоз сырья, так ещё и проблему качки никто не отменял.

dign написал(а):
Ждем новых землетрясений
да, это даже мелочь: сейчас идёт кое-что повеселей (засухи у одних да наводнения у других) -- это даст фору любому землетрясению.
 

Slaanesh

Активный участник
Сообщения
1.673
Адрес
Москва
скажу так (это, правда, не относится к тем переговорам, что были с атомщиками) есть интерес именно к плавучим платформам с заводом-хранилищем по сжижению газа, такие запросы к нам были, общались. но пока не понятно, будут ли такие схемы реализованы или нет. Например на том же штокмане долго не могли определиться, тянуть ли две фазы (газ и конденсат) на берег, либо что-то как раз отделять на плавучке и с нее отгружать. какая на данный момент конечная конфигурация я не в курсе, скорее всего полностью передача газа на наземные терминалы, но идея была.
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Emger Var Emreiss написал(а):
Строили строили и наконец построили... Ура! Уже лет 30 строят по моему.
сколько?? :Shok: Господь с Вами :OK-) тендер был в 2006 году, выиграл его Севмаш. Но потом Севмаш поднял стоимость и сдвинул сроки, и в 2008 заказ отдали Балтзаводу. в 2010 ее спустили на воду, в данный момент идет монтаж оборудования на плаву)
 

Emger Var Emreiss

Активный участник
Сообщения
2.325
Адрес
Ногинск. Русь
bocha написал(а):
сколько?? Удивлён Господь с Вами OK тендер был в 2006 году, выиграл его Севмаш. Но потом Севмаш поднял стоимость и сдвинул сроки, и в 2008 заказ отдали Балтзаводу. в 2010 ее спустили на воду, в данный момент идет монтаж оборудования на плаву)

Стоп! Может мы с вами о разных вещах говорим? ПАТЭС - Это приливная электростанция или я сдуру что то напутал? :think: :-D
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Emger Var Emreiss написал(а):
ПАТЭС - Это приливная электростанция или я сдуру что то напутал?
напутали)
плавучая атомная теплоэлектро станция - ПАТЭС)

подробнее тут:
http://www.okbm.nnov.ru/russian/lomonosov

обсуждение, фото, видео, и другая вкусняшка тут:
http://forums.airbase.ru/2004/01/t24662--plavuchie-aes.html
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху