БЖРК, новый виток.

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.
а спутник не может висеть на одном месте
какое разрешение сканирование у этого спутника в такой широкой полосе? сколько времени занимает сканирование 1 строки? Сколько времени нужно на анализ информации? Через сколько суток спутник будет в той же точке пролетать? Или спутник как квадрокоптер будет за поездом летать?
Хорошо вы меня убедили.И так отследить БЖРК со спутника в реальном времени не возможно.
Так это же замечательно.Тогда вообще за каким лешим расцеплятся,и разъезжаться на стационарные площадки где пусковые всё же смогут засечь и уничтожить так как они будут стоять на одном месте.
Ну определенные участки имеют геодезическую привязку, с них и стреляют с максимальной точностью. Может быть сейчас точность навигационных приборов повыше, чем раньше, но все равно, стрелять с места, координаты которых определены с точностью до долей секунды - это все же получше. И даже для ответного и ответно-встречного все же важна точность. Головы сейчас не многомегатонные.
Дык щас любой турист по джипиэсу/глонассу вам за 5сек к местности привяжется.
То, что расцепление нужно для повышение живучести - против этого никто не спорит. Но вот зачем расцепляться на ходу - не понимаю
Можно конечно и с остановкой расцепится,просто медленнее получится.Останавливаться придётся опять же.
Можно. Но вот только надо знать, где эти участки. Вот координаты шахты известны точно. Или пирса, а вот как отслеживать полустанки на всей территории такой страны, как СССР (Россия)? Вспомните любую свою поездку по железной дороге на расстояние в несколько сотен километров. Сколько раз за окнами мелькали полустанки с 2-3 путями и с будкой обходчика или без? И это на расстоянии в несколько сотен километров. За сутки БЖРК мог проходить до полутора тысяч километров. Какой конкретно полустанок может для него послужить точкой пуска? А ведь спутники "обозревают" определенный участок порой 2-3 раза в сутки.
Ключевое слово можно.Остальное дело техники.Будет нужно то сделают.
"Элементарно, Ватсон". Или вы считаете, что к примеру 100 или 400 кт заряд, взорванный на расстоянии в 2-3 км от поезда - это как слону дробина? Достаточно будет, чтобы состав стал неработоспособным. Вопрос в том, чтобы положить блок в нужное время и в нужное место. А это уже работа разведки и ее аналитических служб
2-3км поезд движущийся со скоростью 60 км в час проедет за 3 минуты.А боевой блок летит до цели полчаса.
Аналитики с ума сойдут.)Кроме того вы сами говорите что отследить состав в реальном времени невозможно.
Для мобильного комплекса движение это жизнь.
 
Последнее редактирование:

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Если БЖРК постоянно находится в движении как вы его уничтожите одним боеприпасом?Станете стрелять с упреждением?
Существуют разные боеприпасы. Например крылатые ракеты с ЯБП которыми можно бить и по подвижным целям. Работу ДРГ вы напрочь исключаете? И потом, не следует из фразы "Сложно обнаружить" что этого сделать НЕЛЬЗЯ. Но ведь надо не только обнаружить, надо еще и уничтожить. А что труднее: уничтожить одну цель или несколько.
Или они и в рассредоточенном состоянии могли по маршруту кататься?
А почему нет? АПУ Тополя может нести дежурство ДАЖЕ одной пусковой без вообще какого либо обеспечения. И в том числе на маршрутах боевого патрулирования. Т.Е. АПУ и 3 человека на ней. Правда, вы же понимаете, что встает вопрос охраны и обороны и выносливости людей + пополнение МТР. Но технически-возможно. АПУ-это АВТОНОМНАЯ пусковая установка. "Все свое ношу с собой"
Нет. Не реально. К тому же тепловозы располагаются или в голове или в хвосте поезда
Нет! Реально! Более того, существовал такой боевой порядок в высших степенях БГ. Кроме того, вагонные сцепки были автоматические, и позволяли расцепляться на ходу. Реально это должно было выглядеть так: на узловой станции на ходу расцепляется состав на 3 части и каждая уходит по своей ветке. Практические тренировки проводились, правда говорят, что в повседневной жизни это осуществить было практически нереально из-за сильного противодействия МПС. Этот бронепоезд был настоящей головной болью для железнодорожников из-за своего огромного веса.
.........Так, ну тут опять "пошла морока про каварный зарубеж..."
Уже сто раз на эту тему говорили на ветках форума. Но опять приходит кто-то и начинает фантазировать на основе голливудских мультиков про "всевидящее око"из космоса.
читайте наш форум.... тут все давно и подробно проанализировано..... ваши умозаключения-от незнания вопроса..... Кысмет!:(
 

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
Так это же замечательно.Тогда вообще за каким лешим расцеплятся,и разъезжаться на стационарные площадки где пусковые всё же смогут засечь и уничтожить так как они будут стоять на одном месте.
когда они будут на площадке, спутников над ними не будет
вот и думай, на какой из сотен и тысяч площадок стоит сейчас поезд. Как планировать удар, если не знаешь, где цель? За этим расцепление и нужно
 

Петрович

Активный участник
Сообщения
47
Адрес
Россия
... Кроме того, вагонные сцепки были автоматические, и позволяли расцепляться на ходу. Реально это должно было выглядеть так: на узловой станции на ходу расцепляется состав на 3 части и каждая уходит по своей ветке. Практические тренировки проводились, правда говорят, что в повседневной жизни это осуществить было практически нереально из-за сильного противодействия МПС. Этот бронепоезд был настоящей головной болью для железнодорожников из-за своего огромного веса...

Не надо вводить народ в заблуждение :)
В сети вполне довольно просто найти описание (устройство и принцип работы) автосцепки, Вам многое станет понятней.Если есть возможность посетить ближайшую сортировочную горку, можете там увидеть как осуществляется расцеп вагонов на ходу при роспуске состава.
Конкретно по БЖРК. Никогда не проводились "практические тренировки по расцеплению на узловой станции состава на 3 части" по той причине, что это просто технически невозможно. Автосцепки вагонов БЖРК в отличие от обычных "МПСовских" были доработаны (устанавливались дополнительные стопоры), чтобы исключить возможность "саморасцепа" (что, увы, иногда случается с обычными составами - и это считается очень серьезным ЧП на жд). Кроме того, при таком "расцепе на ходу", происходил бы разрыв кабелей СЭС, БУ, трубопроводов спец магистралей. Посему разделение БЖРК на 3 пусковых модуля могло проводиться только на стоянке, причем на станции с соответствующим путевым развитием, чтобы обеспечить возможность маневровой работы. Для этого и была в составе дежурных сил БЖРК дежурная смена движения с соответствующими специалистами (номерами расчетов).
 

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.
ествуют разные боеприпасы. Например крылатые ракеты с ЯБП которыми можно бить и по подвижным целям.
По правде говоря не слышал про такие КР.
ДРГ вы напрочь исключаете?
ДРГ могут конечно фугас под рельсы заложить по ходу движения но им сложно уничтожить состав в определённо заданное время время.А превентивный обезоруживающий удар должен быть всеобъемлющим, молниеносным и выверенным по времени иначе прилетит ответка.
"Сложно обнаружить" что этого сделать НЕЛЬЗЯ. Но ведь надо не только обнаружить, надо еще и уничтожить. А что труднее: уничтожить одну цель или несколько.
Баллистическими ракетами сложнее уничтожить одну подвижную цель( тем более что её нельзя постоянно отслеживать со спутников) чем несколько стационарных.
А почему нет? АПУ Тополя может нести дежурство ДАЖЕ одной пусковой без вообще какого либо обеспечения. И в том числе на маршрутах боевого патрулирования. Т.Е. АПУ и 3 человека на ней. Правда, вы же понимаете, что встает вопрос охраны и обороны и выносливости людей + пополнение МТР. Но технически-возможно. АПУ-это АВТОНОМНАЯ пусковая установка. "Все свое ношу с собой"
Тогда другое дело.В угрожаемый период расцепились на ходу, и дальше катаются уже по частям.Вот за это я согласный.
Практические тренировки проводились, правда говорят, что в повседневной жизни это осуществить было практически нереально из-за сильного противодействия МПС. Этот бронепоезд был настоящей головной болью для железнодорожников из-за своего огромного веса.
Имхо не столько из за веса сколько из за того что БЖРК вносил сумбур в общий график движения поездов.
Он же "летал" вроде вне графика как литерный по "зелёной улице"и этим самым выбивал из графика все другие поезда.
Так, ну тут опять "пошла морока про каварный зарубеж..."
Да ладно ладно ) я уже признал что был не прав.Хотя до сих пор считаю что если американцы конкретно зададутся такой целью,постоянно в режиме реального времени отслеживать БЖРК,то они это сделают.Тут всё упирается только в деньги.Накрайняк повесят какой ни будь Хабл на геостационарной орбите и на Землю его направят.)
 

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.
Никогда не проводились "практические тренировки по расцеплению на узловой станции состава на 3 части" по той причине, что это просто технически невозможно.
Это плохо что не возможно.
Посему разделение БЖРК на 3 пусковых модуля могло проводиться только на стоянке, причем на станции с соответствующим путевым развитием, чтобы обеспечить возможность маневровой работы. Для этого и была в составе дежурных сил БЖРК дежурная смена движения с соответствующими специалистами (номерами расчетов).
И зачем скажите на милость вообще тогда нужен этот геморой с расцеплением.
Что бы подвижный мобильный комплекс превратить в стационарный?
Нет если конечно нужно стрелять превентивно и точно тогда понятно.Тогда заехал скрытно на пусковую площадку и отстрелялся вместе со всеми.А так смысла не вижу хоть убейте.
 

Петрович

Активный участник
Сообщения
47
Адрес
Россия
Это плохо что не возможно.

И зачем скажите на милость вообще тогда нужен этот геморой с расцеплением.
Что бы подвижный мобильный комплекс превратить в стационарный?
Нет если конечно нужно стрелять превентивно и точно тогда понятно.Тогда заехал скрытно на пусковую площадку и отстрелялся вместе со всеми.А так смысла не вижу хоть убейте.

Для того, чтобы "увидеть смысл", нужно иметь соответствующее образование и дослужиться хотя бы до офицера оперативного отделения дивизии...;) Без обид...:)
 

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Если БЖРК будут вести по спутнику в режиме реального времени (а его будут вести,всё ж на виду)
Это фантастика.
Например крылатые ракеты с ЯБП которыми можно бить и по подвижным целям.
А это хотелки.
 

Kot45

Активный участник
Сообщения
995
Адрес
москва
Вариант - МБР комплекса размещаются: а)на базе МБР "Ярс" в 45-футовом контейнере б) на базе МБР "Рубеж" в 40-футовом контейнере, остальное хозяйство также в контейнерах, контейнеры на платформы для перевозки контейнеров(аналогично могут быть использованы рефрижераторные контейнеры).На узловых станциях, где имеются подъездные пути для контейнеровозов и перегрузочные устройства, все может быть перегружено на контейнеровозы. Аналогично возможна перегрузка на речные и морские контейнеровозы и далее базирование по плану. Если использовать типовую логистику обычных контейнеров, спутниковая разведка будет бесполезна.
При включении в состав поезда перегрузочного устройства в замаскированном виде возможна расцепка на блоки на встречный путь.
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.258
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Вариант - МБР комплекса размещаются: а)на базе МБР "Ярс" в 45-футовом контейнере б) на базе МБР "Рубеж" в 40-футовом контейнере,
Контейнер 45футов это 13,5 метров внутри, ярс 17м, а булава 12м. Может на базе булавы?
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
А не слишком лив се это сложно. Я имею в виду контейнеры, все в контейнерах, контейнерные терминалы... Бардак невозможно исключить априори? И что будет, если контейнер №1 (с ракетой), окажется на платформе №1, а УС и КП на платформе № 24 и 25? Сопрягать как? Или охрана будет убирать "местных гражданских" и делать все сама? Или под дулами автоматов будут делать гражданские? Не лучше ли тогда сверху на контейнерах написать: ПУ комплекса Х, или КП комплекса Х?
Располагать на баржах и прочих плавстредствах - полностью поставить крест на всех существующих договорах. Не стоит забывать, что реакция с другой стороны будет аналогичной. Вот только контейнеровозов у них наверно на пару порядков больше, и оборот контейнеров (количество) повыше. ладно при контейнерах их спутниковая разведка сойдет с ума. А наша при аналогичных действиях супостата?
Единственное, более-менее реальное решение - это базирование по типу НИР "Вереница" (о "Курьере" не говорю, там скрытность была реально только при использовании "гражданских" версий тягачей).
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.258
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
А не слишком лив се это сложно. Я имею в виду контейнеры, все в контейнерах, контейнерные терминалы... Бардак невозможно исключить априори? И что будет, если контейнер №1 (с ракетой), окажется на платформе №1, а УС и КП на платформе № 24 и 25?
Сделают составы, которые и будут колесить по стране без всяких терминалов.
 

saboteur

Активный участник
Сообщения
2.530
Адрес
Россия
Все-таки кроме того что поезд БЖРК мог разбегаться на 3 части , необходимость тройки тепловозов М62 обуславливалась весом подобного состава.

Сейчас 2TЭ25А Витязь утащит тот же вес, что и тройка М62, что снимет еще один демаскирующий фактор.
Что касается так называемых пусковых площадок, которые якобы могли быть известны противнику, то думаю это укрепленные площадки, которые могли использоваться для тестов итд , а по факту на любом прямом участке пути БЖРК мог выполнить запуск, разве что только это могло нанести ущерб ж/д участку.

Да ладно ладно ) я уже признал что был не прав.Хотя до сих пор считаю что если американцы конкретно зададутся такой целью,постоянно в режиме реального времени отслеживать БЖРК,то они это сделают.Тут всё упирается только в деньги.Накрайняк повесят какой ни будь Хабл на геостационарной орбите и на Землю его направят.)
есть такие проблемы как высокая облачность итд. Возможны поезда-дублеры итд.
А про то что они что-то смогут. Они один раз упустили куда делся "Молодец" из Питерского музея ж/д транспорта, хотя за ним продолжают пристально следить ))
 

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.
есть такие проблемы как высокая облачность итд. Возможны поезда-дублеры итд.
А про то что они что-то смогут. Они один раз упустили куда делся "Молодец" из Питерского музея ж/д транспорта, хотя за ним продолжают пристально следить ))
Главное что бы действительно сделали этот БЖРК и американцам было в итоге за чем следить. А то любят у нас начальнички хвастаться раньше времени,когда ещё до готового изделия как до луны.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Все-таки кроме того что поезд БЖРК мог разбегаться на 3 части , необходимость тройки тепловозов М62 обуславливалась весом подобного состава.
Нет, не весом состава. Три тепловоза были из-за того, что каждый пусковой модуль представлявший из себя дивизион в составе полка (состава), которые для, скажем так, увеличения выживаемости могли расходится на определенное расстояние от КП полка. То есть вместо одной цели противник должен был поразить три. А сами тепловозы таскали и намного более тяжелые составы. Вес состава БЖРК был много меньше, чем грузовых.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Меня всегда удивляло - зачем в поезде три тепловоза?
Неужели нельзя было пустить один в составе, а два в пяти минутах от него?
Хотя мне кажется, что версии о том, что БЖРК вычислялся и сопровождался на раз-два, полная лажа.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Меня всегда удивляло - зачем в поезде три тепловоза?
сто раз обсуждалось... При проектировании была заложена возможность расцепления на ходу. Построение состава определялось степенями БГ (все в голове), рассредоточение по составу, (одинн в голове, один внутри, один в хвосте и т.д....):cool:
 
Последнее редактирование:

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
И именно поэтому все фотки где три тепловоза в голове состава?
 

Kot45

Активный участник
Сообщения
995
Адрес
москва
БЖРК конечно вариант, дешевле ПРКСН, возможно и скорее всего МБР на базе Булавы(выкинув причиндалы,связанные с подводным стартом), контейнер с трудом влезает в массовый типовой 4-х осный 68тонный крытый вагон.На остальное хозяйство еще два вагона. Спутниковая разведка не опознает, агентурная не отследит в реальном масштабе времени. Если в состав поезда прицепить пару замаскированных условно крана, можно при необходимости вытащить нужное количество вагонов на параллельный путь(условно расцепка). Усиления путей, колесных пар вагонов не требуется.
Но идеальный вариант - это размещение МБР типа Булавы в ТПК в 40 футовом контейнере(ходовой размер для а/д и ж/д) с возможностью транспортировки автотрейлером, на ж/д и т.д.
Но это не реально, это новая ракета, нечто среднее между Курьером и Булавой, с длиной контейнера не более 11м, весом с ТПК примерно 28т., где то примерно 3 ББ ИН по 150кт.
 
Сверху