Yan написал(а):
Боевая устойчивость БЖРК на мой взгляд обеспечивается его постоянным движением.
А не разделением по трём стационарным позициям.
Так что один тепловоз,21 вагон и стрельба единым составом.
Тогда вы сами себе противоречите в отношении ПГРК. Ничего страшного, что 9 пусковых сосредоточены в одном месте.
Насчет постоянного движения - тут очень сложно сказать, насколько оно постоянное. ведь и на полеввых позициях он, БЖРК стоял. А вот разъеденившись на три пусковых модуля и разошедшись на 50-100 км - они станут неязвивыми. Причем скорость движения и маневренность трех вагонов и локомотива будет выше, чем у всего поезда. Любая ветка, любое депо могло стать укрытием для такого модуля. Причем обращать на такой состав из трех вагонов практически невозможно. На станциях маневровые тепловозы гонят порой и по 2 вагона. Сам часть вижу, когда от станции до завода идет тепловоз с 1-2-3 вагонами.
Yan написал(а):
Под мобильностью я имел ввиду более высокую скорость БЖРК.Он может уехать к примеру за полчаса намного дальше чем ПГРК.
В Красноярской дивизии, как вспоминают ветераны он ходил со скоростью порядка 60 км/час при средней скорости на Трансибе в 85 км/час. Так что скорость ПГРК в 40-45 км - не намного меньше. За полчаса он уедет на 30 км, ПГРК на 25.
Не намного дальше.
Yan написал(а):
С диспетчерскими службами я бы согласовывать не стал.Включил бы в общий график движения,точно это простой рефрижераторный состав.Вот и будет скрытность и любопытных поубавится.
Ну-ну. Или вы считаете, что график движения нечто незыблимое? Он кстати и так двигался, как литерный, знали, что литерный и это давало ему наверняка какие-то преимущества. А простой режрижираторный. Да загонят его на запасной путь, где он простоит в случае необходимости сутки-двое, а первоочередными в случае определенной ситуации пустят пассажирские или наливняки. Или другие составы, но литерные.
Yan написал(а):
Кроме спутников АПЛ ещё много чем обнаруживается,и затем "пасётся"
А стрелять всем составом можно если до стрельбы постоянно находится в движении.
Если будут стационарные позиции то делись хоть на десять дивизионов их все уничтожат,потому что будет возможность прицелится по ним.
Никто не спорит, что обнаруживается, и пасется. Но всегда есть возможность, если ты в своих водах избавиться от "хвоста". Стационарных позиций у БЖРК только одна - ППД. Все остальное - полевые. И решить задачу поражения состава одним ядерным зарядом (условно) или 3 - две большие разницы. А поскольку засечь один целый поезд легче, чем три его фрагмента, то скорее всего как минимум 2 или даже 3 модуля останутся целыми...
Yan написал(а):
Это почему это нельзя сравнивать кубрик и купе?
Чисто математически - разумеется можно. Но одно дело объем 2-3 вагонов, другое объем лодки с его пространствами.
Yan написал(а):
Я бы лично лучше месяц на поезде прокатался рефом чем месяц на АПЛ.Не знаю как вы.
Ну, если бы выдекржали и психологически и биологически. Ведь никуда не выходите. Все время в очень небольшом пространстве.
Yan написал(а):
Ну за рефами допустим дерьмо тоже остаётся.Там тоже состав люди сопровождают.Правда их мало.
Вот-вот. Только одно дело если в одном вагоне едет 5-10 человек в рефрижираторе, совсем другое дело - когда такой шлейф остается за неизвестным поездом, замаскированным под рефрижиратор. Хотя это по большому счету не так уж и важно. Но постепенно слухи могут поползти, что появляется такой поезд, где никого не видно, а за ним тянется шлей
Yan написал(а):
Повторюсь неуязвимость БЖРК не в делении на дивизионы на стационарных позициях а постоянном движении и стрельбе с экстренной остановки
Повторюсь еще раз. БЖРК не делится на дивизионы на стационарных позициях. Чисто теоретически он может отстреляться с любой точки маршрута, но лучше, чтобы с полевой, координаты которой выверены с точностью до долей секунд. И "роспуск" может произойти в угрожаемый период. И модули могут двигаться так же, как и состав.
Yan написал(а):
Это всё хорошо но чем плохо если ещё будут шансы выжить и для ответного удара?Так на всякий случай.
Для ответного вообще-то предназначены МБР в шахтах высокой защищенности. Это если на всякий случай. Но вообще-то оставлять ракеты для того, чтобы в ответном ударе вмазать по агрессору - зачем, когда нам ему надо нанести максимум потерь, а это наиболее реально в ответно-встречном
Yan написал(а):
Хотите сказать что для МБР по барабану что поражать ШПУ или БЖРК?
Поразить ШПУ задача намного сложнее, чем тот же БЖРК. И не потому, что координаты ШПУ известны. Просто каждая из боеголовок имеет свое КВО. Для того, чтобы поразить с гарантией ШПУ достаточно ЕМНИП 2 боеголовки. Они должны упасть настолько близко к шахте, чтобы поразить ее (или в результате сдвига грунта, или в результате поражения защитного устройства. Что касается БЖРК, то поражение его технически не представляет особой проблемы. В испытании "Сдвиг" был задействован взрым мощностью в 1 кт и ПУ осталась способной произвести пуск, находясь на расстоянии 450-850 метров от места взрыва. А теперь представьте себе не фугасный наземный взрыв мощностью в 1 кт, а воздушный ядерный мощностью в 100 или 300 кт. С воздушной ударной волной от ЯВ.
Добавлено спустя 6 минут 41 секунду:
Актинометр написал(а):
Не только со взломом, но и с сдвигом
Да, разумеется. ЕМНИП еще и поднимали макет ТПК
Yan написал(а):
А составу нельзя прицепить вагон со спортзалом и сауной?
Может в перспективе спортзал бы и появился, но увы, не было. Добавят - хуже не будет для людей.
MSoft написал(а):
по всем видео, что я видел в сети, в лодках люди едва ли не на корачках ползают, спят в обмнимку с торпедами стоя на 1 пятке по очереди. В вагонах жить вполне себе комфортно. Да и вид из окошка радует
Не знаю, какое видео и какой лодки вы видели, но обычно на атомоходах места значительно больше, чем в вагонах.
Yan написал(а):
А нафига матовые?Ещё один демаскирующий элемент.
Может и демаскирующий признак, а может и нет. Но вот то, что в окне при этом не увидят военного - однозначно.
MSoft
Поток отходов не переоцениваю. И сказал, что это не так уж и важно, читайте выше. Но добвалять лишние слухи тоже не к чему.
MSoft написал(а):
Да и вид из окошка радует
Вид через матовые окна???