БЖРК, новый виток.

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Phaeton
Лента. вру выдает желаемое за действительное. На другой ветки в теме "Новости РВСН" я ответил уважаемой Маринель на эту тему. Насколько я помню, открыта НИР не на создание БЖРК, а на проработку возможности создания. Самой идеи уже полвека и то, что было реализовано четверть века назад сейчас сделать намного сложнее и затратнее. Ну а интервью ветерана РВСН Зайцева вообще шедерв. Сейчас очень модно когда интервью дают многозвездные генералы, или как минимум на них ссылаются.Ниже цитата этого Зайцева

«Возможно ли сегодня воссоздать БЖРК? Несомненно! Наземная его инфраструктура в большой степени, по-видимому, сохранилась. По мнению бывшего командующего Костромской ракетной дивизией БЖРК генерал-майора Виктора Шмонова, новый боевой железнодорожный ракетный комплекс может быть вооружен «Тополем-М» или, еще лучше, «Ярсом», который способен нести сразу четыре боезаряда», – приводит слова Зайцева «Интерфакс».

Ну чтож, давайте по пунктам:

«Возможно ли сегодня воссоздать БЖРК? Несомненно!
Разумеется возможно. Это ведь не фотонный звездолет, как делать знают. :-D

Наземная его инфраструктура в большой степени, по-видимому, сохранилась.
Вот только ветерану РВСН стоило бы знать, что никакой инфраструктуры не осталось. Военные городки переданы гражданским властям, военных там давно уже нет. Если на ППД и остались какие-то сооружения, то в плачевном состоянии. С нуля придется конструировать весь подвижной состав, поскольку большая часть его, включая тепловозы производилась на Украине

По мнению бывшего командующего Костромской ракетной дивизией БЖРК генерал-майора Виктора Шмонова, новый боевой железнодорожный ракетный комплекс может быть вооружен «Тополем-М» или, еще лучше, «Ярсом», который способен нести сразу четыре боезаряда», – приводит слова Зайцева «Интерфакс».
Очень креативно. Главное сослаться на командира дивизии, а сказал он это или нет, уже детали. Пость ему, комдиву, потом мозги полощут на просторах Инета. Стоило бы "ветерану" знать, что производство комплекса "Тополь-М" завершено с постановкой на боевое дежурство шестого полка в Татищево. Возобнавлять производство через 6-10 лет старой ракеты - очень остроумно. Главное можно новые комплексы побоку, и заняться старыми. Ну а "Ярс" с четырьма головами - вообще шедевр. После визита Путина в Воткинск только ленивый не постил в Инете кадры с завода (были и по ТВ), где была продемонстрирована заготовка платформы разведения с 6 посадочными местами, а ветеран все считает, что будет нести 4 головы. Это мне напоминает суету вокруг борее. КОгда даже после того, как во время спуска на воду было видно 16 шахт некоторые продолжали считать, что их на первом корпусе 12. Ну и т.д.
 

Актинометр

Активный участник
Сообщения
293
Адрес
Одинцово
Согласен, что то, что сказал ветеран РВСН не стоит принимать за 100% истину. Да и СМИ конечно тоже искажают будь здоров. Если ещё не видели, то посмотрите последнюю статью в НВО, посвященную 53-летию РВСН. Там автору очерка якобы лично сам Каракаев рассказывает, что ракета БЖРК не влезала в один вагон и её возили в составе - в двух вагонах. А ведь тоже многие читают это и верят автору. Н у меня вопрос насчет Ярса. Разве уже официально задекларировано, что он будет иметь 6 голов? А про посадочные места на платформе - так это может быть (и скорее всего так и есть) несколько из иной оперы.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Актинометр
Официально - а ХЗ. По крайней мере тот же Каракаев говорил, что более 4-х голов
 

Slonic

Активный участник
Сообщения
284
Адрес
Санкт-Петербург
Плохая идея. Один gps передатчик в составе и местоположение поезда будет известно противнику.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
hqcabl написал(а):
Идея возродить поезд хорошая. Главное её не сгубить.
Самая глупая идея. И не потому, что пишет Slonic насчет передатчика gps. Просто за четверть века изменились параметры спутниковых группировок. Да и е6ще многое другое. А самое глупое - полк БЖРК - это 3 пусковые. Полк ПГРК - это 9 пусковых.
 

hqcabl

Активный участник
Сообщения
473
Адрес
Столица Сибири
vlad2654 написал(а):
Просто за четверть века изменились параметры спутниковых группировок.
Ну можно ведь придумать как скрыть его, или нет? :think:
vlad2654 написал(а):
А самое глупое - полк БЖРК - это 3 пусковые.
А почему больше нельзя поставить на поезд? :think:
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
hqcabl написал(а):
Ну можно ведь придумать как скрыть его, или нет?
Если ПГРК можно скрыть в лесном массиве, то вряд ли это вам удастся с поездом. Разве только понаделать тоннелей.
 

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.
vlad2654 написал(а):
Если ПГРК можно скрыть в лесном массиве, то вряд ли это вам удастся с поездом. Разве только понаделать тоннелей.
А как его вычислить со спутника среди множества составов на перегонах и станциях?
Он же ведь вроде по дорогам общего пользования катался.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
vlad2654 написал(а):
Если ПГРК можно скрыть в лесном массиве, то вряд ли это вам удастся с поездом. Разве только понаделать тоннелей.
:OK-) Вопрос в том зачем нужны БЖРК если есть более скрытные, дешевые и безопасные для населения ПГРК?
 

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.
дончанин написал(а):
Вопрос в том зачем нужны БЖРК если есть более скрытные, дешевые и безопасные для населения ПГРК?
Например на железнодорожной платформе можно разместить более мощную ракету,чем на автомобильном шасси.Стрелять можно с любого места маршрута кроме мостов и тоннелей.
Да и затеряться жд составу среди сотен таких же составов имхо проще чем ПГРК на своих не особо длинных маршрутах.
Поезда можно отправлять в поездку по стране на пару месяцев так же как АПЛ в автономку в море.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
hqcabl написал(а):
А почему больше нельзя поставить на поезд?
Да хоть десяток можно поставить. Сложного ничего нет. Кстати, самые первые проекты БЖРК предусматривали ЕМНИП по 6 пусковых

Yan написал(а):
А как его вычислить со спутника среди множества составов на перегонах и станциях? Он же ведь вроде по дорогам общего пользования катался.
В том то и дело, что вычислить его достаточно просто. Во-1 изменились разведывательные спутники, теперь их разрешение намного превосходит то, что было четверть века назад. Во-2, сама конфигурация поезда такова, что его ни с чем спутать нельзя. Даже в 80-е спутники могли, правда с напрягом обнаруживать такие поезда. Сейчас же нет никаких проблем
 

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.
vlad2654 написал(а):
В том то и дело, что вычислить его достаточно просто. Во-1 изменились разведывательные спутники, теперь их разрешение намного превосходит то, что было четверть века назад. Во-2, сама конфигурация поезда такова, что его ни с чем спутать нельзя. Даже в 80-е спутники могли, правда с напрягом обнаруживать такие поезда. Сейчас же нет никаких проблем
Я думаю можно ещё поработать над тем что бы БЖРК практически не отличался по внешнему виду от обычного рефрижератора.Чтобы один в один похож был.

Добавлено спустя 6 минут 2 секунды:

На крайняк сделать рефрижераторы похожими на БЖРК :-D

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:

Ну хорошо вы его нашли.
А как вы его уничтожите?Он ведь на месте не стоит.МБР на него не наведёшь.У БЖРК конструкционная скорость приличная.80 км/час.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Yan написал(а):
Например на железнодорожной платформе можно разместить более мощную ракету,чем на автомобильном шасси.
Грузоподъемность нынешнего шасси, на котором смонтированы "Тополь-М" и "Ярс" - 80 тонн. Стартовый вес "Ярса" вряд ли более 50-53 тонн, "авангарда" - пусть под 60 тонн. Запас еще 20 тонн только для этого шасси. Для более тяжелой можно сделать 9 или 10 осные шасси. А вот на ж/д вагон больше чем 4 тележки не поставить. Поэтому для БЖРК и использовалась при старте жесткая механическая система разгрузки, объединяющее в одно единое 3 вагона пускового модуля.

Yan написал(а):
Стрелять можно с любого места маршрута кроме мостов и тоннелей.
ПГРК также могут стрелять с практически любой точки маршрута. Достаточно, чтобы точка пуска была подготовлена в инженерно-геодизическом отношении.

Yan написал(а):
Да и затеряться жд составу среди сотен таких же составов имхо проще чем ПГРК на своих не особо длинных маршрутах.
Пары сотен таких составов нет по факту. Они настолько отличаются от обычных составов, что только слепой их не отличит :grin: Насчет не особо длинных маршрутов ПГРК. запас по топлипу у пусковой - на 500 км. В составе колонны - машина технического замыкания колонны, грубо говоря цистерна. Которую ИМХО можно использовать как топливозаправщик

Yan написал(а):
Поезда можно отправлять в поездку по стране на пару месяцев так же как АПЛ в автономку в море.
Автономность БЖРК была ЕМНИП равна 21 суткам

Добавлено спустя 15 минут 59 секунд:

Yan написал(а):
Я думаю можно ещё поработать над тем что бы БЖРК практически не отличался по внешнему виду от обычного рефрижератора.Чтобы один в один похож был.
Каким образом? Если первые проекты БЖРК предусматривали его использование как единого целого, то комплекс, стоявший на вооружении в РВСН должен был действовать несколько иначе. Он "распускался" на дивизионы, каждый из которых уходил на свой маршрут, а командный и вспомогательный (жилой) модуль оставался где-то на полустанке. Размер состава СЕМНАДЦАТЬ ВАГОНОВ при ТРЕХ ТЕПЛОВОЗАХ. Вы много видели таких составов? С рефрижираторами? ЕМНИП сотав с режрижираторами - это 21 вагон при одном локомотиве.

Yan написал(а):
Ну хорошо вы его нашли.
А как вы его уничтожите?Он ведь на месте не стоит.МБР на него не наведёшь.У БЖРК конструкционная скорость приличная.80 км/час.
Встречный вопрос. Ну нашли вы БЖРК, как вы его уничтожите?
 

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.
vlad2654 написал(а):
Грузоподъемность нынешнего шасси, на котором смонтированы "Тополь-М" и "Ярс" - 80 тонн. Стартовый вес "Ярса" вряд ли более 50-53 тонн, "авангарда" - пусть под 60 тонн. Запас еще 20 тонн только для этого шасси. Для более тяжелой можно сделать 9 или 10 осные шасси. А вот на ж/д вагон больше чем 4 тележки не поставить. Поэтому для БЖРК и использовалась при старте жесткая механическая система разгрузки, объединяющее в одно единое 3 вагона пускового модуля.
Вес вагона пусковой БРЖК был более 200 тонн.
http://rocketpolk44.narod.ru/satana/rt-23.htm
Одна ракета весила 100 тонн.
Если поставить современную более лёгкую твердотопливную ракету то ряд проблем отпадёт.И состав будет больше походить на обычный.
vlad2654 написал(а):
ПГРК также могут стрелять с практически любой точки маршрута. Достаточно, чтобы точка пуска была подготовлена в инженерно-геодизическом отношении.
Им нужно вроде для пуска заезжать на специальные площадки расположенные по маршруту.Или они могут стрелять прямо на дороге?
vlad2654 написал(а):
Пары сотен таких составов нет по факту. Они настолько отличаются от обычных составов, что только слепой их не отличит
Я и говорю нужно поработать над их схожестью.
vlad2654 написал(а):
Насчет не особо длинных маршрутов ПГРК. запас по топлипу у пусковой - на 500 км. В составе колонны - машина технического замыкания колонны, грубо говоря цистерна. Которую ИМХО можно использовать как топливозаправщик
У БЖРК запас хода тоже не хилый,кроме того к нему тоже можно прицепить доп.вагон с топливной бочкой и насосом внутри.А скорость перемещения у БРЖД гораздо выше,что для мобильного комплекса согласитесь немаловажный показатель.
vlad2654 написал(а):
Автономность БЖРК была ЕМНИП равна 21 суткам
Думаю для жд состава это не предел.
vlad2654 написал(а):
Каким образом? Если первые проекты БЖРК предусматривали его использование как единого целого, то комплекс, стоявший на вооружении в РВСН должен был действовать несколько иначе. Он "распускался" на дивизионы, каждый из которых уходил на свой маршрут, а командный и вспомогательный (жилой) модуль оставался где-то на полустанке. Размер состава СЕМНАДЦАТЬ ВАГОНОВ при ТРЕХ ТЕПЛОВОЗАХ. Вы много видели таких составов? С рефрижираторами? ЕМНИП сотав с режрижираторами - это 21 вагон при одном локомотиве.
Имхо только за счет снижения веса ракеты и соответственно всего состава.
vlad2654 написал(а):
Встречный вопрос. Ну нашли вы БЖРК, как вы его уничтожите?
ПГРК располагаются в относительно скученно.Одной МБР с несколькими боеголовками для одного района дежурства ПГРК думаю хватит.
Ну конечно в угрожаемый период они разъедутся подальше во все стороны но это если успеют.А БЖРК можно постоянно посылать в поездки на сменной основе как АПЛ.

Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды:

Почему тогда американцы их так боялись? :think:
 

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
В том то и дело, что вычислить его достаточно просто. Во-1 изменились разведывательные спутники, теперь их разрешение намного превосходит то, что было четверть века назад. Во-2, сама конфигурация поезда такова, что его ни с чем спутать нельзя. Даже в 80-е спутники могли, правда с напрягом обнаруживать такие поезда. Сейчас же нет никаких проблем
так вроде ж уже обсуждали. На этом форуме в дискуссии приводились цифры разрешения: 0.3-0.5м при детализированной съемке участка 4х4 или 8х8км (не помню точно) и несколько десятков метров при обзорной съемке.

Так вот, при обзорной съемке весь состав умещается в прямоугольник размером емнип 1*20-30 пикселей. Т.е. тоооооненькая такая полосочка. Учитывая, что в ширину состав занимает примерно 1/10 пикселя, то получается, что эта полосочка будет отличаться по цвету от окружающей среды только на 10%. Это если состав будет яркокрасным покрашен. А если цвет состава в целом не будет ярко контрастировать с окружающей местностью (например, везде лес, земля, снег - и на крыше состава тоже снег), то эту полосочку 1*20 пикселей вы просто не заметите.

В детализированной съемке да, обнаружить состав можно. Но это очень узкая зона для просмотра. Всего пару километров. Если вы знаете расположение состава с точностью до пары километров, то вам как бы и детализированная съемка не особо-то нужна. А если вы не знаете такого расположения состава, то искать его в таком режиме вы будете до второго пришествия.

Но даже в случае обнаружения и опознавания такого состава надо еще успеть дать ЦУ и придумать, чем туда в глубь россии попасть. Так что я бы, как дилетант, не спешил говорить о полной обнаруживаемости бжрк (в т.ч. в отличие от пгрк). На воронлайне вон сенека бьет себя пяткой в грудь, рассказывая всем, что американские спутники и тополя видят каждую секунду сквозь листву, снег, облака и едва ли не бетонные укрытия с разрешением, как у nikon D700 с 5 метров (про никон и бетонные укрытия утрирую).
 
Сверху