Тополь-М написал(а):
Ну например сможет ли выполнить миг-21 те же противоракетные маневры
что29?
долететь до цели с такой же скоростью?
кто будет заметнее пока летит?
модернизированный сможет.
Модернизированный самолет МиГ-21-93 создан АНПК МиГ им. А. И. Микояна совместно с Нижегородским государственным авиастроительным заводом "Сокол". Самолет является модернизацией ранее выпущенных истребителей МиГ-21МФ или МиГ-21бис. Оснащен новым фонарем кабины с цельным козырьком, значительно улучшающим обзор вперед. Установлено 120 блоков выброса ИК ловушек, которые размещены вдоль крыла в месте сопряжения его с фюзеляжем. Кабина истребителя выполнена с использованием современных достижений эргономики. Он способен:
вести всеракурсный воздушный бой на средних и малых дальностях, в том числе на фоне земли (моря) с применением ракет класса воздух - воздух средней дальности;
осуществлять высокоманевренный ближний бой с применением всеракурсных ракет с ТГС и пушки; выполнять перехват ударных и разведывательных самолетов и вертолетов (в том числе и находящихся в режиме висения);
вести воздушную разведку с использованием РЛС, работающей в режиме картографирования местности и обнаружения радиолокационноконтрастных целей;
поражать как площадные, так и малоразмерные наземные (морские) цели неуправляемым оружием и корректируемыми авиабомбами (КАБ);
осуществлять борьбу с морскими целями и РЛС противника при помощи УР класса воздух поверхность.
Многофункциональная бортовая малогабаритная импульсно-доплеровская РЛС "Копье", разработанная НПО "Фазатрон", способная:
- обнаруживать и скрытно сопровождать в автоматическом режиме воздушные цели, в том числе летящие на малой высоте над землей или водной поверхностью (дальность обнаружения типовой воздушной цели на встречном курсе до 57 км, "вдогон" до 25 - 30 км, наземной цели типа "мост" - 100 км, морской цели типа "катер" 30 км, одновременное сопровождение в режиме обзора до восьми целей и выделение двух наиболее опасных);
- обеспечивать атаку по целеуказанию и поражение целей ракетами с радиолокационными и тепловыми головками самонаведения, а также пушкой (обеспечивается одновременный пуск двух УР с АРГС или с ТГС по двум различным целям);
- производить скоростной вертикальный поиск и автоматический захват визуально видимых целей в ближнем воздушном бою с использованием усовершенствованных УР, имеющих повышенные маневренные характеристики;
- формировать равномасштабную карту с высоким разрежением, укрупнением масштаба и "замораживанием" изображения.
Обеспечены возможность сопряжения с аналоговым и цифровым оборудованием, имеющимся на борту самолета, а также удобство управления и эксплуатации. По своим основным характеристикам РЛС "Копье" соответствует или несколько превосходит американскую РЛС Вестингауз AN-APG-68, устанавливаемую на самолетах Дженерал Дайнэмикс F-16C. В состав оборудования входят бортовая ЦВМ, нашлемная система целеуказания, система отображения информации, новая система управления оружием, аппаратура инерциальной курсовертикали, цифровая система воздушных сигналов, радиотехническая система ближней навигации (РСБН), бортовая аппаратура приема команд радионаведения по КРУ, новая кабинная аппаратура, система эл,ектроснабжения, контроля и регистрации. В правой части приборной доски истребителя размещен многофункциональный монохромный индикатор на ЭЛТ. По желанию заказчика на самолете может быть дополнительно установлена квантовая оптико-локационная станция (КОЛС), взаимодействующая с другим БРЭО (как на самолетах МиГ-29 и Су-27); аппаратура обеспечения взаимодействия в составе группы из трех самолетов МиГ-21-93 с истребителем МиГ-31 для дальнего наведения на воздушные цели (в том числе и маловысотные) без использования средств наземного наведения; контейнер с лазерно-телевизионным оборудованием для применения КАБ или другие системы как российского, так и зарубежного производства.
Применение современного оборудования увеличивает время наработки на отказ в полете и на земле. Средства наземного обслуживания в основном те же, что и у МиГ-21-прежних модификаций (требуется лишь незначительное дополнение). На самолет возможна установка стартовых твердотопливных ускорителей СПРД-99.
Первый полет МиГ-21-93 состоялся в 1994 г.
ТТХ МиГ-21-93
Год принятия на вооружение 1996
Размах крыла, м 7,15
Длина, м 14,9
Высота, м 4,71
Площадь крыла, кв.м. 22,95
Угол стреловидности крыла 57°
Масса, кг - пустого самолета 5460
Масса, кг - нормальная взлетная 8500
Масса, кг - максимальная взлетная 9600
Топливо, кг 2400
Тип двигателя 1 ТРДФ Р-25-300
Максимальная тяга, кгс - нефорсированная 7100
Максимальная тяга, кгс - форсированная 9905
Максимальная скорость, км/ч - на высоте 2175
Максимальная скорость, км/ч - у земли 1300
Перегоночная дальность, км 2000
Боевая дальность, км 1000
Максимальная скороподъемность, м/мин 13500
Практический потолок, м 17300
Максимальная эксплуатационная перегрузка 8,5
Экипаж 1