Совсем не зрада – Эллада!
Из Борисполя в Керкиру (столица Корфу) мы прилетели рано утром. Наша туристическая группа была весьма разнообразной, все со своими «картинками», внутри и снаружи. Присутствовали и львовяне, и киевляне, и днепряне, они же – днепропетровцы.
Греки встретили нас довольно прохладно. Только с трапа, мы полным составом застряли в очереди у будки паспортного контроля. Некоторые соотечественники сразу запротестовали – мол, как это нас, уважаемых туристов, таких же европейцев, заставляют еще и тут «сдавать» отпечатки пальцев?!
Аэропорт был пуст, а работала только одна кабинка. Сразу пошли толки об «антиукраинском заговоре», о «зрадах». Громче всех прочих негодовал крупный украиноязычный мужчина в очках – житель Львова.
- Относятся к нам, как к быдлу! Да пускай идут на фиг с таким отношением! Чтоб я еще сюда приехал! Туда, где меня не уважают! Эти…гейропейцы!
Но вмиг настроение в коллективе переменилось, неудобства очереди отошли на второй план. С улицы вбежали две женщины из нашей группы. В их лицах читались азарт и тревога. Мы взглянули на них с недоумением – что стряслось? Наконец одна из них запыхавшимся голосом проговорила:
«Москали идуть!».
Раздался нервический хохот. Уставшие от ожидания, наши люди внезапно активизировались, начали воспроизводить речи и движения. В сердцах один молодой парень, киевлянин, скинул толстовку и
«обнажил» свою домашнюю заготовку – черную футболку с трезубцем. К слову, всю последующую неделю он передвигался по Греции только в ней. Ну а львовский мужчина и вовсе принялся выискивать среди членов нашей группы «тех, кто мог бы постоять за коллектив на физическом уровне».
Вновь прибывшие оказались туристами из Санкт-Петербурга, самолет с ними приземлился немногим позже нашего. Россиян было в разы больше. Однако их умиротворенное, деликатное
поведение сильно контрастировало с теми вычурными проявлениями, которые одолевали некоторых граждан Украины.
Ни кричащих патриотических футболок, ни наколок с двуглавым орлом мы не увидели. Равно как и не услышали каких-либо нелицеприятных высказываний в наш адрес. Но языки у некоторых из наших чесались, хотелось хоть за что-нибудь да зацепиться - когда еще представится такая возможность?
Мужчина из Львова начал возмущаться: почему это у россиян отпечатки пальцев не берут, а у нас, передовых защитников европейских ценностей, – берут!? И притом - требуют! На что одна женщина из нашей группы, жительница Харькова, предложила свою версию: «Вероятно, уровень доверия к нашему туристу невелик…».
Больше Львов в сторону Харькова не глядел.
Как ни жаждал схватки молодой человек с трезубцем - ее не произошло. Остроконечный символ на его футболке, видимо, не произвел на питерцев никакого впечатления. Российские туристы беседовали на нейтральные темы, весьма далекие от политики. И это, вероятно, задевало еще больше отдельных представителей нашей группы.
Но
главный «сюрприз» поджидал их в самой Греции, где об Украине с ее европроблемами и слыхом не слыхивали. Не секрет, что подавляющее большинство туристов, отдыхающих в Греции, – из России. Финансовое положение украинцев нынче – тяжелое, а потому заграничные поездки могут позволить себе очень немногие. Да и они, в основном, русскоязычные.
На редкой гостинице не развивается триколор. Нет таких ресторанчиков, где бы отсутствовало меню на русском языке. Наравне с английским греки теперь изучают и русский. Но где же, где упоминания о сорокамиллионной Украине? Ведь еще не так давно, каких-то два года назад, мы так громко звучали на весь мир, на всю Вселенную! Или это нам только так казалось?
Нет.
Украину в Греции практически не знают. И даже если в патриотическом порыве и заговоришь где-нибудь на украинском - тебя с большой долей вероятности примут за поляка. Их здесь тоже немало.
Идентифицировали меня лишь однажды. В столице. И то по наводке: город Киев.
«Kiev…Dinamo Kiev?!», – спросил седовласый грек, продавец сувениров в Керкире. Возможно, он когда-то восхищался игрой того, советского, киевского Динамо. «О, да!», – словно не поверив своим ушам, отозвался я.
Что ж… и на том спасибо.
Памятной осталась встреча с парой из России. У них, как оказалось, в Крыму проживают родственники. Мы пересеклись за ужином, в гостинице. Уж нам на родине все уши прожужжали о нищенском, нечистоплотном и вообще плебейском существовании жителей полуострова. Но наши соседи, милейшие люди из Ростова, представили нам совсем другую картину.
Оказалось, что с возвращением в Россию зарплаты и пенсии у крымчан ниже не стали, а совсем даже наоборот. Да и никаких катастроф, погружений во мрак и хаос, как нас уверяли, у них не происходило. Так - ситуативные, временные неудобства, а в целом – люди довольны. Никак не хуже прежнего.
«Вот так и смотри национальное телевидение», - тотчас подумал я. А смотреть его действительно не стоит. У нас систематически обвиняют российское телевидение в том, что оно настраивает россиян против украинцев. Но тогда почему не ощущается эта агрессия от ежедневной «накачки» в российском туристе? Почему россияне глядят на туристов из Украины не настороженно, а по-прежнему – дружелюбно и приветливо? И почему наши наоборот – смотрят исподлобья? Вот и поди попробуй разбери – кому верить.
Кульминацией нашего путешествия для меня стал поход в Новую крепость. И действительно, здесь, на Корфу, уважают и помнят русского адмирала Ушакова, 3 марта 1799 года освободившего остров от французских захватчиков. Развевающийся над памятником адмиралу триколор сразу же выделяется на фоне суровых стен огромной крепости. Здесь же, у ее подножия, был брошен якорь – как символ величия русского флота. А к нему прикреплены многочисленные георгиевские ленточки. Лишь в такие моменты приходит
гордое осознание того, что и ты в какой-то мере тоже являешься частью той Великой истории.
Мы покидали Элладу рано утром. Кто – в раздумьях, кто – по-прежнему – в футболке с трезубцем. Но с неохотой посылая «до свидания» Ионическому морю, все уже морально готовились к возвращению в привычную среду обитания.
Читать полностью:
http://www.km.ru/turizm/2016/07/03/rossiiskie-turisty/779847-sovsem-ne-zrada-ellada