Что предпочтительнее МиГ-35 или Су-35

Что лучше

  • МиГ-35

    Голосов: 1 8,3%
  • Су-35

    Голосов: 11 91,7%

  • Всего проголосовало
    12

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
ГЕРКОН32 Китай не обладает ни серьезной ПВО, ни авиацией сопоставимого уровня?
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Phaeton написал(а):
Китай не обладает ни серьезной ПВО, ни авиацией сопоставимого уровня

Думается что нет.
Все что состоит у них на вооружении - реплики не самого высокого качества собственного изготовления и сборная солянка покупных машин. Уровень подготовки их летчиков и расчетов ПВО значительно слабее американских. Боевой подготовки у них вообще ноль. Кол-во самолетов и пусковых установок - в данном случае не решающий фактор. Опасаюсь что повторится старый сценарий - во все времена китайская армия была огромной, но мало боеспособной.
Да и сомневаюсь, что при корейской войне Китай бросит в дело все свои вооруженные силы на помощь. Оно им нужно?...
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
ГЕРКОН32 написал(а):
Phaeton написал(а):
Китай не обладает ни серьезной ПВО, ни авиацией сопоставимого уровня
Думается что нет.
Все что состоит у них на вооружении - реплики не самого высокого качества собственного изготовления и сборная солянка покупных машин. Уровень подготовки их летчиков и расчетов ПВО значительно слабее американских. Боевой подготовки у них вообще ноль. Кол-во самолетов и пусковых установок - в данном случае не решающий фактор.
Ох, ГЕРКОН, заблужд7аетесь вы насчет ВВС Китая. Как бы сейчас они (за исключением стратегической составляющей), уже не были бы сильнее ВВС РФ.
У них стоят на вооружении наши Су-27, Cу-30МКК c УР "воздух-земля" , которых нет у нас самих, реплики Су-27, собственный отличный истребитель J-10 http://sinodefence.com/airforce/fighter/j10b.asp.

Типы самолетов:
http://www.sinodefence.com/airforce/aircraft.asp

Состав ВВС.
http://sinodefence.com/airforce/default.asp
Это только по открытым данным. Бог его знает, сколько реально закупается и ставится на вооружение.

C боевой подготовкой дела обстоят получше наших летчиков - топливо и учебные ракеты там не экономят. Обучение пилотов поставлено на поток, работают военные ВУЗы.

Может до американцев им далеко, а вот наших славных соколов могут неплохо потрепать.
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Иметь американскую базу там, где была северная Корея, Китаю, конечно, неприятно, но ввязываться в войну с Америкой - это полная дурь. Да и Америке воевать с Китаем тоже мало удовольствия. Перед войной договорятся, а потом будут делать вид, как сильно они противостоят друг другу...
 

Stakan

Активный участник
Сообщения
404
Адрес
Нижний Новгород
Я думаю вопрос нужно поставить вот так: Что лучше МИГ-29 или СУ-27?
И для каких целей использовать...
Далее я думаю всё понятно станет по поводу опроса. :OK-).
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Kaa написал(а):
Ох, ГЕРКОН, заблужд7аетесь вы насчет ВВС Китая. Как бы сейчас они (за исключением стратегической составляющей), уже не были бы сильнее ВВС РФ.
У них стоят на вооружении наши Су-27, Cу-30МКК c УР "воздух-земля" , которых нет у нас самих, реплики Су-27, собственный отличный истребитель J-10

Да полноте...
Су-30 там семь десятков, Су-27 послених модификаций чуть более 30. Штурмовой и бомбардировочной авиации, равно как ДРЛО и РЭБ приличной нет и в помине.
Про отличные китайские истребители - были бы они такие классные никто Су-30 бы и не покупал. Обычные копии как обычно уступающии оригиналу. Причем реплики бомберов и штурмовиков - такое ископаемое что даже у нас уже на вооружении не состоит.

В ПВО самый крутой комплекс С-300 первой модификации, мягко скажем не самый помехоустойчивый даже не в экспортном исполнении.

Kaa написал(а):
C боевой подготовкой дела обстоят получше наших летчиков - топливо и учебные ракеты там не экономят. Обучение пилотов поставлено на поток, работают военные ВУЗы.

Кол-во выданных диспломов не есть кол-во боеспособных летчиков. Полет полчищ саранчи к очередному юбилею Мао на параде выглядит внушительно. Но со времен Корейской войны китайские ВВС ничем себя боле не утруждали.

Kaa написал(а):
Может до американцев им далеко, а вот наших славных соколов могут неплохо потрепать.

Мы собрались вторгаться в Китай? Весьма сомнительно. А над своей территорией чем нам особо может угрожать их истребительная авиация? Постепенно ее повалит с земли наше ПВО, против которой шансов у них ни единого. Небесного кунг-фу не будет.
И еще раз повторюсь, хотя не раз говорил об этом - Китай то все это прекрастно знает и никаких иллюзий на этот счет не питает. Чему китайцам не откажешь, так это трезвой оценке своих возможностей.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
ГЕРКОН32 написал(а):
Да полноте...
Су-30 там семь десятков, Су-27 послених модификаций чуть более 30. Штурмовой и бомбардировочной авиации, равно как ДРЛО и РЭБ приличной нет и в помине.
Во-первых, у нас и одного десятка Су-30 нет. Полагаю, один Су-30МКК стоит 3-4 наших устаревших МиГ-29 и Су-27 (4++ против 4 поколения). ДЛРО есть, плохо смотрели в таблицу, наши А-50 (4 шт), кроме того, они с израильтянами разрабатывают (разработали?) самолеты РЭБ.
ГЕРКОН32 написал(а):
Про отличные китайские истребители - были бы они такие классные никто Су-30 бы и не покупал. Обычные копии как обычно уступающии оригиналу. Причем реплики бомберов и штурмовиков - такое ископаемое что даже у нас уже на вооружении не состоит.
Да полноте вам. Покупают для копирования, не обольщайтесь. Что, собственно, не запрещает разрабатывать свои истребители (собственно J-10 своя разработка, как и новый Stelth).
В соседней ветке про 5-е поколение есть фотографии J-10, посмотрите внимательно на его подвеску, контейнер целеуказания и т.п.
Какие наши самолеты так оснащены? Серийно? Су-34? Которых 4 шт?

У нас на вооружении стоит тоже туча всего ископаемого и что? У них парк ВВС сейчас активно обновляется. Вы в курсе, что в Китае, к примеру, в гражданской авиации самолет после 5 лет эксплуатации стараются списывать (таковы внутренние законы)?

ГЕРКОН32 написал(а):
В ПВО самый крутой комплекс С-300 первой модификации, мягко скажем не самый помехоустойчивый даже не в экспортном исполнении.
Это вы с чего так решили? Китайцы, между прочим, очень хорошие математики (исторически) и физики. Русские т.е. могут РЭБ разрабатывать, а они тупые? Забавное мнение.
В прочем, вам стоит один раз съездить в Китай, к примеру по маршруту Пекин-Шанхай-Шеньжень. Обязательно посетите пару технологических университетов и пару фабрик. Потом вернемся к разговору про китайские промышленные возможности.
ГЕРКОН32 написал(а):
Кол-во выданных диспломов не есть кол-во боеспособных летчиков. Полет полчищ саранчи к очередному юбилею Мао на параде выглядит внушительно. Но со времен Корейской войны китайские ВВС ничем себя более не утруждали.
А советские ВВС после Корейской войны тоже нигде в воздушных боях не воевали. Интересная у вас логика.

ГЕРКОН32 написал(а):
Мы собрались вторгаться в Китай? Весьма сомнительно. А над своей территорией чем нам особо может угрожать их истребительная авиация? Постепенно ее повалит с земли наше ПВО, против которой шансов у них ни единого. Небесного кунг-фу не будет.
Мы не собрались, нам бы штаны залатать после кризиса.
А вот китайцы лет через 20 вполне могут аннексировать часть Приморья. Прецедент Косово есть :-D

ГЕРКОН32 написал(а):
И еще раз повторюсь, хотя не раз говорил об этом - Китай то все это прекрастно знает и никаких иллюзий на этот счет не питает. Чему китайцам не откажешь, так это трезвой оценке своих возможностей.
Вот именно, в точку. Оценят и мирные комбайны нам уже не помогут.

ГЕРКОН, специально для вас (ну еще для БЧ-5 и TroFF).

Из соседней ветки:
Чем сегодня занимается КНААПО?

Как известно, предприятие проводит вялотекущую модернизацию ранее выпущенных истребителей Су-27С в вариант Су-27СМ («серийный модернизированный», или «средняя модернизация»). К середине 2007 года завод выполнил модернизацию 24 самолетов (за собственный счет, как подчеркивает КБ им. Сухого). Всего запланировано модернизировать 48 машин. Эти самолеты поступают на вооружение двух авиаполков, дислоцированных в Приморском крае (23-й и 22-й гвардейские ИАП, аэродромы базирования соответственно Дземга под Владивостоком, и Центральная-Угловая, близ Артема).

По некоторым данным, в настоящее время модернизировано 32 истребителя, а к середине 2010 года пройдет модернизацию последняя дюжина машин. Таким образом, к середине 2010 года ВВС России будут насчитывать 48 истребителей Су-27СМ, на модернизацию которых понадобилось 4 года (в среднем по 12 машин в год). Вероятно, после выполнения этой программы предприятие приступит к серийному производству Су-35, который имеет войсковое обозначение Су-27БМ («большая модернизация»).
---------------------------------------------------------------------------------

Офигительная мощь. Против 70 Су-30МКК и cотни J-10. Китайцы испугались, а про американцев и говорить не стоит. В штаны насали и бросились закупать побольше F-22.

У вас еще есть ИЛЛЮЗИИ относительно реального состояния дел?
 

Triple H

Активный участник
Сообщения
755
Адрес
Москва

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Да 70 Су-30МКК вполне хватит на уничтожения ВВС в Приморье.

Отличный самолет сделали, жаль только, для китайского дяди.
http://legion.wplus.net/guide/air/i/su30mkk.shtml

Замечу (выделю) следующие моменты.

Производство Су-30МКК (модернизированный коммерческий китайский) КнААПО освоило в рекордно короткие сроки. По признанию некоторых конструкторов, работа шла невиданными с советских времен темпами. Помимо этого быстрота реализации программы была связана с использованием при конструировании задела, созданного при работе над Су-35, Су-27СМК, Т-10ПУ-5.
----------------------------------------------------------------------------
Как в бериевских шарашках. Что не сделаешь для друга.
Все для Китая, все для победы!!!

Разработчики во главе Алексеем Кнышевым оснастили самолет новой РЛС Н001ВЭ (истребители Су-27СК оснащены моделью Н001Э) с областью действия до 100 км в передней полусфере и 40 км в задней, системами ведения групповых боевых действий, управления оружием с TV-самонаведением. Новая СУО позволяет применять УР РВВ-АЕ, обнаруживать наземные цели, картографировать местность. Появилась аппаратура спутниковой навигации, модернизирован бортовой комплекс обороны, принципиально другой стала индикация кабины. Вместо стрелочных приборов и индикатора прямой видимости в каждой из кабин установлены цветные МФИ размером 6 на 8 дюймов и новые панели управления.

Разработчиком новой авионики и системным интегратором бортовой аппаратуры выступило Раменское приборостроительное КБ, которое со своим новым комплесом БРЭО, в частности, бортовой ЭВМ и мультиплексными каналами обмена информацией, участвовало в конкурсе на модернизацию строевых самолетов, но проиграло более дешевому варианту, построенному на введении в существующую СУВ так называемого «обводного канала», реализованного на Су-30КН и раннем варианте МиГ-29СМТ.
-----------------------------------------------------------------------

Т.е. в свои ВВС поставляется заведомо дешевый кал. Супер. В советское время за такое на 10 лет в Колыму.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ГЕРКОН32 написал(а):
Phaeton написал(а):
Китай не обладает ни серьезной ПВО, ни авиацией сопоставимого уровня
Думается что нет.
- Ты жутко заблуждаешься.
Все что состоит у них на вооружении - реплики не самого высокого качества собственного изготовления и сборная солянка покупных машин.
- Качество китайской авиатехники растёт не по дням, а по часам.
Уровень подготовки их летчиков и расчетов ПВО значительно слабее американских.
- И значительно сильнее российских. И непрерывно растёт.
Боевой подготовки у них вообще ноль.
- Боевой подготовкой с 1979 года они занимаются не за страх, а за совесть. 30 лет интенсивнейших занятий, не покладая рук.
Кол-во самолетов и пусковых установок - в данном случае не решающий фактор. Опасаюсь что повторится старый сценарий - во все времена китайская армия была огромной, но мало боеспособной.
- Увы, ты отстал от реальности ровно на 30 лет. :-(
Да и сомневаюсь, что при корейской войне Китай бросит в дело все свои вооруженные силы на помощь. Оно им нужно?...
- Северная Корея - бешеный, но цепной пёс Китая. Инструмент его внешнеполитического шантажа. Очень ценный инструмент. Вдобавок, есть договоры "о дружбе и взаимной помощи" между Северной Кореей и Китаем, включая военную помощь. Бросить на произвол судьбы Северную Корею для Китая значит "потерять лицо". Вдобавок, Китай имеет "право вето" в совете безопасности ООН.
Неужели есть сомнения, что если бы не Китай, США грохнули бы Северную Корею давным давно?
 

Admin

Администратор
Команда форума
Сообщения
1.364
Уважаемые участники, пожалуйста, прекратите оффтоп в теме. Иначе придется действовать строгими методами. :)
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
МиГ-35: очень трудный взлёт
  • Сегодня, 06:08
На недавно состоявшейся пресс-конференции генеральный конструктор ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации) Сергей Коротков сообщил, что уже в конце августа 2016 года начнутся летные испытания истребителя МиГ-35. Испытания будут проводиться до середины 2017 года. По завершении планируется заключить контракт на серийную поставку самолетов Министерству обороны РФ.

1469671809_c2rlbgfub3vuyxmucnuvdxbsb2fkcy80lzyvndy5mtqyodywnjmxn19vcmlnlmpwzwc_x19pzd02mdg0ng.jpg



Новость из разряда хороших. Однако, как в любой сложной системе (а испытания нового самолета простым делом не назовешь), есть нюансы.

И самый неприятный нюанс заключается в том, что МиГ-35, который будут испытывать, и МиГ-35, который 14 лет тому назад начал создаваться в РСК "МиГ", — это не одно и то же.

Звучит нелепо, но факт.

МиГ-35, который выйдет на госиспытания, — это усовершенствованный и модернизированный МиГ-29М/М2. Внешне разницу найти сложновато, самолеты похожи. А основная проблема заключается в том, что на сегодняшний момент не готовы все системы истребителя поколения 4++. И представители РСК "МиГ" это признают. Так что один "плюсик" пока еще таковым не является.

Возникает вопрос: в чем проблема, ведь работы над МиГ-35 идут почти 15 лет.

Многие эксперты основной причиной задержки считают закулисное сражение между ОКБ Сухого и РСК "МиГ". Проигранную последними. И борьба эта началась не вчера. Но в итоге ОКБ Сухого одержало убедительную победу в сражении за бюджет. А "МиГу" и прочим конкурентам достались вторые роли и финансирование по остаточному принципу. Что не могло не сказаться на скорости новых разработок.

Сложно сказать, хорошо ли это. Конкуренция — вещь тонкая. Но еще в Великую Отечественную существовало некое разделение на легкие истребители Яковлева и более тяжелые Лавочкина. И даже задачи им под конец войны ставили различные, исходя из ТТХ. Кто не верит, почитайте Голодникова.

И дальше эта тенденция продолжилась. Только в послевоенные годы ОКБ Лавочкина постепенно перешло на ракетную и космическую технику, а в проектирование и разработку истребителей перешло ОКБ Сухого, ранее занимавшееся в основном бомбардировщиками и штурмовиками.

Лично мое мнение, что виной тому стал крах проекта Т-4, который реально представлял серьезнейшую конкуренцию разработкам ОКБ Туполева. И было принято решение расставить всех по местам.

ОКБ Туполева занимается бомбардировщиками и ракетоносцами. ОКБ Сухого истребителями-бомбардировщиками и тяжелыми истребителями. ОКБ Микояна и Гуревича легкими истребителями.

В общую схему немного не вписываются Су-24/34 и Су-25. Но и гениальность Павла Осиповича как конструктора тоже никуда не впишешь. То, что Сухой был гением, как бы и не обсуждается. Как и то, что многие его проекты были "зарублены" именно потому, что опережали понимание тех времен.

Однако вернемся в наше время.

В 2002 году встал вопрос о замене устаревших МиГ-29 на перспективные МиГ-35. Что было весьма логично. Но почему-то представители ОКБ Сухого стали высказывать мнение о том, что заменять надо какой-либо «более основательной» машиной. Идея своеобразная, но почему-то в Минобороны с ней согласились. В результате началось замещение легких МиГов тяжелыми Су.

В результате к настоящему моменту в нашей истребительной авиации сложилась весьма странное положение, несколько противоречащее классическим принципам строительства военной авиации.

Существует общемировая концепция, согласно которой, доля легких истребителей во фронтовой авиации должна составлять примерно две трети от общего количества самолетов. Логично, хотя бы исходя из экономических факторов. Боевое применение — отдельная статья.

По состоянию же на 2015 год в ВКС РФ насчитывалось 318 истребителей Су всех модификаций (27, 30, 33, 35) и 223 МиГ-29. И это просто общие цифры, без учета состояния самолетов.

Конечно, поступление в войска тяжелых истребителей Су никоим образом не снизит нашу боеготовность. Но тут снова нюансы. И их необходимо различать, так же, как достоинства и недостатки самолетов.

Помните историю с палубным МиГ-29К? Копий поломали много тогда. Летные испытания палубника завершились еще в 2006 году. А принимать эту машину на вооружение «Адмирала Кузнецова» не спешили. Хотя Су-33, составляющие его крыло, давно уже просили замены. Доходило же до маразма, что такой здоровенный кораблю таскал на себе 8 самолетов в походах. Было? Было.

А МиГ-29К был принят на вооружение только в 2013 году. Кстати, тогда уже был фактически готов и МиГ-29КУБ, учебно-боевой, двухместный.

ВМС России вообще странноватую политику ведут в этом плане. Не спешат менять Су-33, которые и старее МиГов, и относятся к четвертому поколению, но и Су-25УТГ, которые вообще позавчерашний день.

Посмотрим на соседа-партнера? Почему Индия закупает для своих авианосцев («Викрамадитья», "Вираат" и строящийся "Викрант") именно МиГ-29К и МиГ-29КУБ? Индусы ничего не понимают в авиации? Или просто деньги экономят? Конечно, не экономят. Первое место в мире по импорту военной техники о чем-то да говорит. Равно, как и еще один контракт на 30 истребителей МиГ-29К.

Но это палубник, которых в мире производят не так уж много фирм. С обычными самолетами хуже. Недавно МиГ-35, к которому проявляли интерес Индия и Египет, проиграл тендеры. И кому? Французскому «Рафалю». И египтяне, и индусы предпочли купить у не самых честных продавцов не самый дешевый товар. Но товар, который существует "ин факто", а не болтается бог знает сколько лет в стадии разработки.

Многие эксперты считают, что МиГ-35 способен конкурировать с лучшими самолетами не только в своем классе, но и среди более тяжелых машин. Однако доказать это сейчас, когда он существует в виде незавершенного проекта, крайне сложно.

МиГ-35 должен был появиться в войсках еще год назад. Главной причиной называют неготовность РЛС «Жук-А» с активной фазированной антенной решеткой. Кстати, РЛС с АФАР — это один из признаков принадлежности самолета к пятому поколению. "Жук-А" от концерна «Фазотрон-НИИР», ждут вроде бы в ближайшем будущем, но...

Правда, уже готов к производству экспортный вариант — «Жук-АЭ». Но как и все, что у нас содержит букву "Э" в маркировке, этот "Жук" попроще и послабее. Вместо запланированной для МиГ-35 дальности обнаружения воздушных целей в 200 км на экспортном варианте этот показатель снижен до 150 км. Остальные показатели вроде бы одинаковы. В частности, обе РЛС способны осуществлять картографирование местности и обеспечивают полет (возможно, сверхзвуковой) с огибанием этого рельефа.

Так что самолет, испытания которого начинаются в августе, вероятно, уже будет оснащен РЛС «Жук-АЭ». Все же остальное на нем уже стоит.

Принято считать (вполне небезосновательно, кстати) что наиболее приближенным по своим качествам к пятому поколению истребителей является Су-35. Просто потому, что от 4++ до полноценного 5 поколения один шаг. В РСК "МиГ" считают, что МиГ-35 способен подняться на тот же уровень.

Хотя конечно, доказать это можно только пройдя госиспытания. Как утверждают представители РСК "МиГ", на 35-м установлено самое «продвинутое» бортовое радиоэлектронное оборудование. Ни у одной «четверки» нет столь мощной системы РЭБ. И уделяют особое внимание отличным летным качествам.

При проектировании самолета удалось на 50% повысить внутренний запас топлива по отношению к МиГ-29, а также вдвое увеличить полезную нагрузку. Таким образом, по вооруженности и дальности действия самолет почти сравнялся с тяжелыми истребителями.

Новый двигатель в бесфорсажном режиме немного не дотягивает до сверхзвуковой скорости, что по силам Су-35. Однако в отличие от своего более тяжелого собрата имеет электронную систему управления. Также конструкторам удалось рекордно повысить надежность двигателя. Во многом благодаря этому ресурс самолета превышает 6 000 часов.

В системе управления вооружением используются также две оптико-локационные станции, имеющие телевизионный и тепловизорный каналы, лазерный дальномер и целеуказатель. У Су-35 лишь одна такая станция, работающая в передней полусфере. У МиГ-35 есть возможность обзора в нижней полусфере, что повышает эффективность поражения истребителем наземных объектов.

Да, и БРЛС у Су-35 с пассивной решеткой.

В целом, если еще пройтись по ТТХ, то вроде бы МиГ-35 представляет собой весьма достойную боевую машину. Но, повторюсь, для того, чтобы их подтвердить, надо пройти испытания. А в дальнейшем преодолеть все барьеры, которые мешали 35-му взлететь все эти годы.

Хуже-то для наших ВКС точно не будет.

Автор Роман Скоморохов
https://topwar.ru/98605-mig-35-ochen-trudnyy-vzlet.html
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
Как мне блин нравится эта религия, типа в Великую Отечественную было разделение на лёгкий и тяжёлый истребитель, и типа 2/3 должны быть лёгкими, потому что кто то в 70х так написал, а ещё американцы так сделали. Комизм ситуации состоит в том, что американцы, несмотря на успех Ф-16, с ним всё таки лажанилусь. Изначально этот истребитель должен был быть лёгким, дневным истребителем, но практически сразу выяснилось, что в такой роли он нафиг никому не упёрся и Ф-15 делает это лучше. Решили сделать из него ударник, благо грузоподъёмность как бы позволяла, а унификация с двигателем Ф-15 делала его ещё и достаточно дешёвым и коммерчески привлекательным для тех кто и 4 поколение хотел и бабла на нормальный истребитель не имел. Правда как ударник Ф-16 оказался ниочень, да и контейнерную систему наведения отдали внезапно запиленному Ф-15Е.
МиГ-29, так вообще весч не очень осмысленная, т.к. хуже Су-27, но при этом по ценнику не сильно ему уступает. Для РФ так вообще одним из критичных параметров является дальность, т.к. сеть аэродромов не то что бы сильно плотная, а именно этого и лишён МиГ-29 и его вариации.
Как палубник вобщем то тоже, а для того что бы удостоверится, читаем слёзы по Ф-14 который мог, но который списали в угоду лёгкого Ф-18, который хоть и тоже может, но не всё.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- DC-Denton, какой-то у Вас взгляд на мир чрезвычайно пессимистический, - те ложанулись, а эти лоханулись, и всё не то, и всё не так... :-D
F-16 на протяжении своей 40-летней истории вплоть до последних лет непрерывно эволюционировал и достиг в развитии очень и очень неплохих результатов...
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
Воздушные бои где предполагаете вести легкими истребителями: в небе России, в воздушном пространстве вероломного соседа или далеко-далеко,за семью морями, за семью буграми? Если опять упомянут ЯО-хранителя Конституции РФ, то рассмотрение преимуществ того или иного типа истребителя утрачивает смысл - всегда будет один и тот же аргумент: "А мы их нюками закидаем!". Прифронтовые/приграничные аэродромы со слабой ПВО выбьют в первую очередь.

ЗЫ
Самый лучший бомбер - фанерный БЛА, который с огибанием рельефа местности скинет ФАБ/пустит ракету "воздух-поверхность" или сыграет роль камикадзе. Очень дешевый, из доступных материалов и минимум электроники.
 

Rand0m

Активный участник
МиГ-29, так вообще весч не очень осмысленная, т.к. хуже Су-27, но при этом по ценнику не сильно ему уступает. Для РФ так вообще одним из критичных параметров является дальность, т.к. сеть аэродромов не то что бы сильно плотная, а именно этого и лишён МиГ-29 и его вариации.
Холивар старый как г...но мамонта. Касательно сети аэродромов в свое время МиГ-15 справлялся... Да и на каждый аргумент тут есть контраргумент. Кто кого заборет слон или бегемот, одним словом...
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
- DC-Denton, какой-то у Вас взгляд на мир чрезвычайно пессимистический, - те ложанулись, а эти лоханулись, и всё не то, и всё не так... :-D
F-16 на протяжении своей 40-летней истории вплоть до последних лет непрерывно эволюционировал и достиг в развитии очень и очень неплохих результатов...

Да кто сказал что пессимистический? Из Ф-16 получился хороший коммерческий продукт, который отлично зашёл тем странам, которым, нужен универсальный комбайн, понты и хорошие отношения с США, а бабла на дорогой Ф-15 не было. Проблема у МиГ-29 в том, что он не настолько дешёвым получился и у него не было такого рынка сбыта.

Холивар старый как г...но мамонта. Касательно сети аэродромов в свое время МиГ-15 справлялся... Да и на каждый аргумент тут есть контраргумент. Кто кого заборет слон или бегемот, одним словом...

Так у нас в темах про стелсы затишье )). А насчёт МиГ-15, так он и на грунтовку мог сесть и из вооружения только пушка. И то быстро поняли что без перехватчиков никуда. Проблема лёгких истребителей в том, что их концепт устарел, когда то лёгкий истребитель был более маневренным, а дальность средств поражения не такой большой. Сейчас всё несколько по другому. Впрочем лёгкие истребители вполне могут жить в качестве беспилотных платформ для вооружения.
 
Сверху