Так и я про то же.ничего инфа для размышления
Так и я про то же.ничего инфа для размышления
buterbrod2 сказал(а): ↑
В литературе всякой. Сейчас и не упомню
Новиков-Прибой по памяти, правда не указывал персоналий.... Там еще упоминался некий патриот, вроде священник, настолько озабоченный, что чуть ли не шахматной доске анализирующий причины поражений и изобретший успешную морскую тактику- ломая вражеский строй....Это вы про Бинга, аж в 1757 ?
?
Можно посмотреть Ютланд. Там немцам удалось выйти их боя путем весьма сложного маневра, противопоставить которому англичане ничего не смогли.Или
Новиков-Прибой по памяти, правда не указывал персоналий.... Там еще упоминался некий патриот, вроде священник, настолько озабоченный, что чуть ли не шахматной доске анализирующий причины поражений и изобретший успешную морскую тактику- ломая вражеский строй....
Впрочем, претензии к достоверности легенд не опровергают факта бесперспективности боя в одной кильватерной колонне. И в двух- тоже.... Считать, что Нельсоновская тактика резких и неожиданных маневров (кроме рукопашного боя на палубе) в эпоху паровых броненосцев полностью отмерла- неверно... Разве что броненосцу нет смысла подходить в упор к вражескому броненосцу, чтобы своими парусами перекрыть ему ветер....
вы прямо мои мысли воруете несколько раз хотел сослаться , но как то откладывалпосмотреть Ютланд.
И еще момент - между немцами и их базой англичан не было.путем весьма сложного маневра
Там еще упоминался некий патриот, вроде священник, настолько озабоченный, что чуть ли не шахматной доске анализирующий причины поражений и изобретший успешную морскую тактику- ломая вражеский строй....
Тогда еще одна непонятка в масштабе косяка от Рожественского. Почему днем не поднял скорости отрядов на узел-другой-третий?Ночью дали 12.
Для этого нужно каким-то образом сменить менталитет адмиралов. Потому как стоять насмерть умели, а вот посылать в один конец - еще нет.Самые медленные русские суда отправить в пролив, с приказом задержать Того на возможно большее время, а самых быстрых вдоль восточного побережья Японии, с приказам топить по пути все что шевелиться , расстреливать поезда на железнодорожных путях вдоль моря , бомбардировать по возможности порты.
Светит не победа, но шанс на прорыв организованной силой есть. Моя ИМХА - 40% потерь и длительный ремонт уцелевших.Теперь есть понимание что русской эскадре в проливе ничего не свети
Вряд ли кто-либо (не только в России) вообще смог отдать такой приказ. Как минимум из моральных соображений.Самые медленные русские суда отправить в пролив, с приказом задержать Того на возможно большее время,
Легко на бумаге. Четверка вспомогательных крейсеров пыталась шухер навести, но почти безрезультатно.а самых быстрых вдоль восточного побережья Японии, с приказам топить по пути все что шевелиться , расстреливать поезда на железнодорожных путях вдоль моря , бомбардировать по возможности порты.
Единой кучей - только в одно из 2-х мест. Т.е. уже 50/50. И не факт, что все будут в состоянии после боя.И еще - расколотив "старичков", японцы вполне спокойно могли двинуть на север единой кучей на перехват четверки "бородинцев" и "Осляби" в Сангарский и Лаперузов проливы.
"Темна вода в облацех"(с)Единой кучей - только в одно из 2-х мест. Т.е. уже 50/50. И не факт, что все будут в состоянии после боя.
Отправить нафиг транспорты, задействовать в эскадренном бою крейсера, разгрузить до нормы корабли, дать флагмана 2 отряду и не на Ослябе, не допустить свалки в начале. В качестве бонуса - все-таки провести совещание флагманов и их штабов на предмет сигналов и координации действия отрядов. И, пожалуй, всё.А если, врубив послезнание на всю катушку, поломать все замыслы японцев?
И стараться беречь самых новых.Отправить нафиг транспорты, задействовать в эскадренном бою крейсера, разгрузить до нормы корабли, дать флагмана 2 отряду и не на Ослябе, не допустить свалки в начале. В качестве бонуса - все-таки провести совещание флагманов и их штабов на предмет сигналов и координации действия отрядов. И, пожалуй, всё.
А как? Самые новые - самые сильные. Опять же, их сам Рожественский за флагмана ведет. Без шансов.И стараться беречь самых новых.
Это немного не дизеля и даже не турбинники. "На всех парах" - это несколько часов. А дальше - опять эконом.Либо наоборот, в пролив самый быстроходных с приказом не ввязываться в маневренный бой на всех парах во Владивосток.
Если одной колонной - "Ослябю" не будут целенаправленно вышибать. И все колонной играть скоростями и стараться проскакивать под хвостом "Т-маньяка", мешая их способу наводки. Тянуть время до вечера.А как?