Цусима

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Тогда еще одна непонятка в масштабе косяка от Рожественского. Почему днем не поднял скорости отрядов на узел-другой-третий?
"Иртыш". В молодости давал до 10,5, но...

"Ход эскадры определялся ходом транспорта “Иртыш”, имевшего наименьшую скорость (9,5 узла)."(с)
https://flot.com/history/si34.htm
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
По другим источникам это была Корея с 9.
Отсюда вопрос, а какого ее брали с собой, если знали, что противник получает преимущество в скорости? Нельзя было транспорт оставить где-нибудь и вести бой на более высоких скоростях..
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
18.146
Адрес
Россия
Отсюда вопрос, а какого ее брали с собой, если знали, что противник получает преимущество в скорости? Нельзя было транспорт оставить где-нибудь и вести бой на более высоких скоростях..
Таково было понимание тактики морского боя адмиралом Рождествеским.
Что то вроде плавучей крепости , ползущей со скоростью самого медленного своего судна.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
Отсюда вопрос, а какого ее брали с собой, если знали, что противник получает преимущество в скорости? Нельзя было транспорт оставить где-нибудь и вести бой на более высоких скоростях..
Этот вопрос тоже неоднократно обсуждали. Если кратко - эскадру во Владике ждали только уголь и снаряды (и не факт, что даже об этом Рожественского поставили в известность). Поэтому Рожественский старался притащить с собой побольше всего нужного, находившегося на транспортах.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Поэтому Рожественский старался притащить с собой побольше всего нужного, находившегося на транспортах.
Взять побольше желание вполне обоснованное, но он не мог не понимать, что транспорт это фактически якорь для эскадры, это даже мне понятно. При этом, насколько я понимаю, все равно упорно тащил бесполезный транспорт с собой, его же банально могли потопить и весь смысл его нахождения в эскадре =0. ИМХО сами бой прое...
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Можно же было найти средний вариант, при котором транспорт получает сигнал сваливать и побыстрее, как только японцы будут обнаружены, при этом между эскадрой и транспортом перед боем изначально стоило сохранять дистанцию, которая позволяет эскадре вести бой без ограничений по скорости.
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
18.146
Адрес
Россия
ИМХО сами бой прое.
Этот бой выиграть нельзя было выиграть. У ипонцев был примерно трехкратный перевес по сумарной массе залпа. И это не считая других преимуществ.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Этот бой выиграть нельзя было выиграть. У ипонцев был примерно трехкратный перевес по сумарной массе залпа. И это не считая другие преимуществ.
Нет такого слова на войне, история знает примеры, когда и противник имел и более внушительное превосходство..Слабые и сильные стороны есть всегда у любого противника...
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
18.146
Адрес
Россия
Можно же было найти средний вариант, при котором транспорт получает сигнал сваливать и побыстрее, как только японцы будут обнаружены, при этом между эскадрой и транспортом перед боем изначально стоило сохранять дистанцию, которая позволяет эскадре вести бой без ограничений по скорости.
Японцы легко выделяют по одному миноносцу на каждый такой хитрый транспорт .
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
18.146
Адрес
Россия
Нет такого слова на войне, история знает примеры, когда и противник имел и более внушительное превосходство..Слабые и сильные стороны есть всегда у любого противника...
Ога. Только этот противник лучше обучен, мотивирован, полон сил и прекрасно знает всю окрестную акваторию.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
18.146
Адрес
Россия
Тем более не имело смысл его тащить...
У Рождественского была одна надежда что ипонцы проеппут вход эскадры в пролив.
Почти получилось, если бы не петля Того.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
Взять побольше желание вполне обоснованное, но он не мог не понимать, что транспорт это фактически якорь для эскадры, это даже мне понятно. При этом, насколько я понимаю, все равно упорно тащил бесполезный транспорт с собой, его же банально могли потопить и весь смысл его нахождения в эскадре =0. ИМХО сами бой прое...
marinel, Цусимский бой был ПЕРВЫМ в истории человечества, в котором современные бронированные свободно маневрирующие корабли были утоплены артиллерийским огнем. До того это считалось невозможным.
 
Последнее редактирование:

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
marinel, Цусимскиц бой был ПЕРВЫМ в истории человечества, в котором современные бронированные свободно маневрирующие корабли были утоплены артиллерийским огнем. До того это считалось невозможным.
Понимаю, получается вместо изучения ТТХ противника, верили в вчерашние войны...Очень частая ситуация. Разбираться надо в любом деле, которое начинаешь ИМХО.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Нафиг-нафиг. Максимум - взять парочку с ЗиПом и Камчатку
Остальных - заранее в Камрань, Манилу, да пофиг куда.
Японцы легко выделяют по одному миноносцу на каждый такой хитрый транспорт .
Они их на вечер берегли. Да и не так уж легко. Это тебе не "Новики")
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
Ну если он бой планировал надеждой на то, что противник туп, то результат закономерен.
Тут тоже не все однозначно. У него перед глазами был Бой в Желтом море. В котором особой роли не играли ни эскадренная скорость, ни первоначальные замыслы. И который был проигран только потому, что у наших не хватило упрямства тупо переть вперед.
 
Сверху