Phaeton
Активный участник
- Сообщения
- 4.982
- Адрес
- Владивосток
Каким должен быть перспективный космический корабль межпланетного класса? Ваши мнения.
http://donbass.ua/news/technology/disco ... ateli.html
Проект тяжёлого межпланетного корабля (ОКБ-1) - http://www.astronaut.ru/bookcase/books/ ... ext/03.htm
При надлежащем финансировании перспективная ядерная энергетическая установка мегаваттного класса для межпланетных кораблей может быть создана за 6 - 9 лет. Ее создание позволит выполнить за 3 месяца полет на Марс и обратно с пребыванием космонавтов на "красной" планете в течение 30 дней. Об этом сообщил сегодня глава Федерального космического агентства /Роскосмос/ Анатолий Перминов.
"Создание ядерной энергетической установки /ЯЭУ/ мегаваттного класса станет прорывом в освоении космоса, - считает Перминов. - При нормальном финансировании такую систему можно создать за 6 - 9 лет". Говоря об ЯЭУ применительно к экспедиции на Марс, Перминов сообщил, что, по расчетам, межпланетный корабль с такой установкой "реально может долететь до этой планеты за один месяц, месяц экспедиция будет там работать, и месяц уйдет на возвращение на Землю".
В ответ на вопрос о том, на какой стадии находятся работы по созданию ЯЭУ мегаваттного класса Перминов сказал: "На стадии разработки эскизной документации". По его словам, ряд стран "заинтересовался этим проектом", и в настоящее время Роскосмос решает вопрос о возможной международной кооперации.
http://www.astronaut.ru/bookcase/books/ ... ext/09.htmМежпланетные корабли. Организация межпланетной экспедиции — задача значительно более трудная, чем создание орбитальных и лунных станций, поэтому осуществление такой экспедиции — дело далекого будущего. Предстоит решение ряда сложных медико-биологических и технических проблем, прежде чем будут созданы космические корабли, достаточно надежные для обеспечения безопасности полета человека в течение нескольких лет, и с приемлемыми для современных ракет-носителей весовыми характеристиками. Ввиду большой продолжительности межпланетного полета главная проблема — обеспечение здоровья космонавтов. Для этого, прежде всего, должны быть решены вопросы защиты экипажа от губительного действия космической радиации и создания на борту корабля искусственной силы тяжести. Отработка способов решения этих проблем будет проведена на орбитальных станциях.
Экипаж первых межпланетных космических кораблей будет небольшим — 4—6 человек. Основная задача экипажа в полете — обеспечение работоспособности всех систем, а после посадки на планету назначения — проведение заданной программы научных исследований. Во время полета, кроме обслуживания корабля, экипаж может решать и разнообразные научные задачи, хотя состав научной аппаратуры для этих целей при первых экспедициях будет, по-видимому, весьма ограниченным.
Первой планетой, к которой будет послана экспедиция, будет, вероятно, Марс. В этом вопросе мнение почти всех специалистов единодушное. Характер работы космонавтов на Марсе аналогичен работе на лунных базах (изучение поверхности, сбор образцов грунта, картографирование), с той лишь разницей, что физические условия на этой планете сильно отличаются как от лунных, так и от земных и космонавтам могут встретиться самые неожиданные явления.
Для обеспечения защиты экипажа от космической радиации разрабатываются различные способы радиационной защиты космонавтов путем создания вокруг корабля плазменного облака мощных магнитных или электрических полей, ослабляющих воздействие космической радиации на жилые отсеки корабля.
Из технических проблем, кроме разработки средств создания искусственной силы тяжести и радиационной защиты, важными являются проблемы бортовой энергетики и управления полетом, проблемы, связанные с разработкой высокоэффективных долговременных систем жизнеобеспечения, передачи возможно большего объема научной информации с корабля па Землю и другие. Но самой серьезной проблемой, бесспорно, будет обеспечение высокой надежности бортовых систем. В поддержании всех агрегатов, размещенных на межпланетном корабле, в состоянии постоянной работоспособности центральная роль будет принадлежать экипажу. От космонавтов потребуется безупречное знание всех особенностей устройства корабля и его систем, умение быстро находить и заменять неисправные элементы, а в ряде случаев самим производить необходимый ремонт. Для успешного осуществления задач экспедиции к другим планетам в экипаж межпланетного корабля будут включаться высококвалифицированные, хорошо эрудированные специалисты, имеющие опыт космических полетов. Они должны не только хорошо разбираться в электронной аппаратуре, вычислительной и другой технике, которой будет насыщен корабль, но и иметь опыт проведения научных исследований, чтобы успешно выполнить программу работ на планете назначения. При подготовке экипажа межпланетного корабля немаловажное значение будут иметь и такие факторы, как морально-волевые качества и психологическая совместимость членов экипажа.
В наши дни ведущие мировые космические агентства буквально в ежедневном режиме рапортуют о своих планах полетов на Луну и Марс, причем на последний человечество стремиться попасть даже больше, чем на Луну. На Марсе, говорят ученые, есть и вода, и достаточная для строительства гравитация и возможность добычи полезных ископаемых. Правда есть у Марса один существенный недостаток - даже при оптимальном сценарии лететь до этой планеты не менее 6 месяцев, с учетом возвращения марсианская миссия займет как минимум год-полтора.
По мнению ряда экспертов, уже в самом ближайшем будущем ситуация с продолжительностью полета на Марс изменится. При помощи будущих ионных ракетных двигателей, которые будут двигать корабли за счет ускорения заряженных атомов или ионов в электрическом поле, долететь до Марса можно будет гораздо быстрее, примерно за 39 земных суток.
Инженеры говорят, что при работы такие двигатели используют гораздо меньше топлива и имеют меньших выброс, чем традиционные химические двигатели, используемые в нынешних ракетах и спутниках. Строго говоря, ионные двигатели уже используются в космической отрасли - космический аппарат НАСА Dawn, отправленный к астероидам Веста и Церера в 2007 году, сейчас летит туда именно на таком типе двигателя. Еще раньше, в 2005 году, японский зонд Хаябуса долетел на ионном двигателе до астероида Итокава.
Правда, для того, чтобы доставить на Марс большой пилотируемый корабль и уложиться в заявленные 39 дней, двигатель должен обладать в 1000-2000 раз большей мощностью, чем те, что были использованы в 2007 и 2005 годах.
Разработки таких двигателей ведутся. Например в компании Ad Astra Rocket, основанной в 2005 году экс-астронавтом Франклином Чанг-Диазом, создают новый двигатель VASIMR (Variable Specific Impulse Magnetoplasma Rocket), который сможет доставить команду из нескольких человек с оборудованием и пищей на Марс за те самые полтора месяца. В основе этого двигателя находится мощная установка, генерирующая радиочастоты, на основе которых происходит зарядка частиц.
Концептуально, VASIMR похож на паровой двигатель, но вместо пара здесь ионы, а вместо температуры - электрическое поле. Этот двигатель способен генерировать плазму в достаточном для полета объеме. Первые испытания установки прошли 2 июля, был достигнут успех и все заявленные показатели были соблюдены.
Сейчас компания испытала 200-киловаттный двигатель, использующий радиоволны для разогрева газа аргона, превращая его в горячую плазму. В ближайшей перспективе компания намерена обсудить с НАСА возможности по созданию космического аппарата на базе плазменного двигателя для доставки грузов на МКС.
Разработчики говорят, что плазма способна создавать своего рода реактивный выброс, но он не слишком эффективен. Для повышения эффективности используется вторая ступень двигателя, которая при помощи современных технологий разогревает выброс до почти миллиона градусов (примерно такая же температура наблюдается в центре Солнца). За счет наличия сверхмощных магнитов, ионы разгоняются до очень высоких скоростей и выбрасываются, толкая корабль в противоположную сторону.
За счет стабильного выброса и эффективного расхода топлива, ионные двигатели способны быть в тысячи раз мощнее и эффективнее химических. Правда, первые почти во столько же раз и дороже. Но это только пока, так как технология еще слишком нова.
"Нам удалось создать двигатель, являющийся самым мощным в мире источником сверхпроводящей плазмы", - говорит Джаред Сквайр, коммерческий директор Ad Astra.
http://donbass.ua/news/technology/disco ... ateli.html
Проект тяжёлого межпланетного корабля (ОКБ-1) - http://www.astronaut.ru/bookcase/books/ ... ext/03.htm