студент написал(а):
усталый написал(а):
Результативность действий ПЛ германии до 43 года поражает настолько, что даже как-то начинаешь сомневаться в достоверности реляций их командиров.
Barbudos написал(а):
Зато после 43г. скорость уничтожения "волчьей стаи Деница" поражает еще больше.
Скзазалась склонность немцев к изобретению "вундерваффе". Изобрели тактику действий "волчих стай", наделали под нее подлодок и успокоились. А когда союзники подобрали к ней "ключ", быстро противопоставить оказалось нечего.
Вы имеете ввиду Энигму, с помощью которой англичане знали о перемещениях немецких лодок?
О вундерваффе
фото, ролики и тексты по Fa-330, который был одним из нескольких немецких "гиро-воздушных змеев".
Возможно этот материал с немецкого сайта и из журнала: «Вокруг Света» № 07 (2790) за июль 2006г. что то добавит нового.
Конструкция аппарата состояла из складной рамы, сидения и складных винтов. Шаг лопастей был таков, что при воздушном потоке, попадавшем на них они поднимали конструкцию с пилотом, дальномером и телефоном.
Fa-330 буксировался тросом, крепившимся к боевой рубке движущейся подлодки. Fa-330 достигал достаточной высоты для сканирования горизонта для торговых судов.
Если позволяло время, то пилот возвращался лебедкой на борт. В экстренной ситуации он мог отцепляться в воздухе и планировать вниз в управляемом режиме, либо спускаться на парашюте. Подлодка могла аппарат буксировать не всплывая. В 1942 г Kriegsmarine заказал 1-местный разборный аппарат, что значительно увеличивало дальность обнаружения кораблей, вне зоны действия воздушной разведки береговой авиации Fa.330 Bachstelze представлял собой на удивление простую и хорошо продуманную конструкцию.
Фото отсюда
http://robroy.dyndns.info/targetkites/Fa-330/intro.html
Главным носителем аппарата должны были стать лодки IX серии.
Fa.330 оказался самым многочисленным из сохранившихся вертолетов 3го Рейха. Этому способствовали сравнительная многочисленность выпуска, небольшие размеры и необременительность в хранении.
Тактико-технические характеристики Fa.330
Тип - буксируемый автожир
Скорость буксировки - 40 км/ч, минимальная - 25 км/ч
Вес пустой - 83 кг
Размеры:
диаметр винта - 7,3 м
длина - 4.4 м
Наиболее вероятно, что их несли IХ-D/2, имевшие наибольшую надводную скорость в 19,2 узла. Fa.330 был использован на подводной лодке в Южной Атлантике в середине 1942 г. Более интенсивно автожир использовался в Индийском океане. Так U-861 запускала автожир во время патрулирования у Мадагаскара. Однако японцы предложили организовать базы немецких подводных лодок на Малайе, где были получены японские складные самолеты.
Известно, что на на одной из баз подводных лодок на Яве, 1 автожир обменяли на японский поплавковый самолет. Вместе с 2 подводными разведчиками Ar.231 он использовался для патрулирования в районе базы.
Kriegsmarine в годы 2й мир. войны использовал буксируемые подводными лодками Focke – Achgelis Fa 330.
Германское морское ведомство профинансировало разработку 1го в мире вертолета – синхроптера (вертолета с перекрещивающимися осями несущих винтов) Flettner FI 265 конструкции Антона Флеттнера (Anton Flettner). В мае 1939 года FI 265, 1 раз поднялся в воздух и уже через несколько месяцев тестировался в качестве палубного на германских крейсерах Koln и Konigsberg.
На орудийных башнях крейсеров оборудовали площадки размером 5х5 м. Испытания были успешны, последовал заказ на 1000 (2х-местных FI 282 Kolibri).
Под бомбами союзников гитлеровцы сумели построить лишь 25 «Колибри»,
Экстренный спуск
Приборы в частично остекленной кабине: вариометр, спидометр полёта, индикатор числа оборотов ротора, индикатор угла плоскости винтов. Внизу: компас, и выше 2электролампы.
The helicopter is still attached to the tether rope as it makes a "jump takeoff."
Engine: 1 x Bramo Sh.14A 7-cylinder radial pistone engine, rated at 119kW, rotor diameter: 11.96m, fuselage length: 6.56m, height: 2.2m, take-off weight: 1000kg, empty weight: 760kg, max speed at sea level: 150km/h, hovering ceiling: 300m, service ceiling: 3300m, range with one pilot: 300km, range with full crew: 170km
Технические данные Fl 282 V21
Двигатель: 1 х Bramo Sh.14A 7-цилиндровый радиальный двигатель, мощностью 119кВт , диаметр несущего винта: 11.96m , длина фюзеляжа: 6.56m , высота: 2,2 м , взлетный вес: 1000кг , вес пустого: 760kg , максимальная скорость на уровне моря: 150 км / ч , статический потолок: 300 м , динамический потолок: 3300м , дальность полета с одним пилотом: 300 км , дальность полета с полным экипажем: 170 км
На средиземном море немцы в конце 1942 г превратили трофейный югославский гидроавиатранспорт Zmaj водоизмещением 1 870 т. в 1й в мире вертолетоносец Drache. Базировавшийся на нем FI 282 использовался при противолодочной обороне морских конвоев. Для обеспечения посадки вертолета германские разработчики предложили тросовою систему притягивания к посадочной площадке. Трос сбрасывался с вертолета на палубу и крепился командой к лебедке. Отряд FI 282 на Балтике тоже применялся при противолодочных операциях (но располагался на берегу). Установив визуальный контакт с подлодкой, летчик «Колибри» помечал место обнаружения буйками-фальшфейерами и наводил по радио противолодочные корабли и самолеты. Другого «оружия» первый в мире палубный вертолет поднять не мог. Бомбежки помешали наладить серийное производство грузоподъемных противолодочных Focke-Achgelis Fa 223.»
ЦИФРЫ И ФАКТЫ
© Только 24 из 30 прототипов и 15 предсерийных самолетов были завершены до конца войны.
© Один Fl 282 налетал 95 летных часов без какого-либо ремонта.
© Один самолет хранится на Midland небом в Ковентри, а другой в американском музее ВВС, штат Огайо.
© Используя свой опыт Fl 282, Flettner начал работы над созданием 20-пассажирских Fl 339.
© Ханс Е. Fuisting производил большую часть Fl 282 тест-полетов.
Добавлено спустя 1 час 25 минут 33 секунды:
продолжу
URL=http://www.radikal.ru]
[/URL]
Приемник пеленга сигнала управляемой бомбы Люфтваффе "Fritz-X" в оригинальном ящике с дополнительными антеннами. Изготовлен фирмой Rohde & Schwarz в Мюнхене в 1941 году. Прибор называется Messempfanger fur Fernfeldmesser HHF (BN1500) и служил для приема сигнала с другого приемника, расположенного непосредственно в бомбе. В собранном виде прибор представляет собой конструкцию высотой 128 см, завершающуюся кольцевидной металлической антенной. Приемник в исправном состоянии, вся приборная шкала работает, корпус внутри и снаружи выкрашен краской Люфтваффе.
На дополнительном фото его полкный комплект согласно книге "Fritz Trenkle: Die deutschen Funklenkverfahren bis 1945 и фото с управляемой "умной" бомбой "Фритц-икс" ("Fritz-X").
Бомба "Фритц-Икс" являлась управляемой модификацией ФАУ-1 и наводилась на цель при помощи радиолуча. Запускалась с бомбардировщика, преимущественно для этой цели немцы использовали Дорнье Do 217.
На Средиземном море запущенными с самолетов III группы 100-й бомбардировочной эскадры управляемыми бомбами Фриц X был потоплен итальянский линкор «Рим» и 9 сентября поврежден «Италия». Вскоре после этого майор Бернгард Иопе (пилот, ранее летавший на Fw 200 и нанесший роковые повреждения судну «Императрица Британии» в октябре 1940-го), выпустив крылатую бомбу Фриц X по британскому кораблю «Варспайт», вывел его из строя. Будучи оснащенными управляемыми крылатыми авиабомбами, Do 217, несомненно, лидировали среди других самолетов противокорабельной авиации по числу потопленных или выведенных из строя судов союзников.
Из истории управляемых бомб Люфтваффе:
Уничтожение морских целей для бомбардировщиков всегда было непростым делом, а с 1942 г. стало почти что невозможным. Конвои союзников прикрывались с воздуха истребителями с эскортных авианосцев, а огонь зенитной артиллерии с кораблей сопровождения стал таким мощным и эффективным, что атаки с использованием обычных бомб стали для пилотов бомбардировщиков почти самоубийственным занятием. Остро встал вопрос о создании принципиально нового типа оружия, которое позволило бы атаковать корабли, находясь как можно меньше в зоне их зенитного огня, и при этом имело бы достаточную точность.
Таким оружием стали радиоуправляемые летательные аппараты, получившие в Германии обозначение FK (сокр. от Fernlenkbaren). Они были одним из самых значительных воен ных изобретений немецкой промышленности периода Второй мировой войны. Ни одна страна, кроме Германии, в тот момент не обладала таким типом вооружений.
Профессором Гербертом Вагнером (Herbert Wagner), работавшим на фирме «Хеншель» («Henschel»), была сконструирована управляемая противокорабельная бомба, получившая обозначение Hs-293. Она имела крылья размахом 3,1 метра и была оснащена ракетным двигателем Walter 109-507B. В качестве ее боевой части была использована бомба SC500. Сброс бомбы с самолета-носителя осуществлялся на высотах от 500 до 4000 метров на расстоянии от 4 до 18 км до цели. Бомба в течение 0,4 секунды свободно падала, после чего включался ракетный двигатель и Hs-293 развивала скорость около 600 км/ч (Скорость же на заключительном участке полета могла колебаться в пределах от 435 до 780 км/ч). Через две секунды автоматически включалась система управления.
Оператор, находившийся на самолете-носителе, наводил бомбу на цель при помощи специального джойстика (немцы называли его «Knuppel» - «дубинка»). В соответствии с перемещением рукоятки джойстика станцией наведения FuG 203/230 (позднее FuG 207/237) формировались радиосигналы на ультракоротких волнах, которые управляли рулями Hs-293.
Перед вылетом приемник каждой бомбы настраивался на управляющие сигналы конкретной станции наведения, чтобы при одновременном пуске бомб с нескольких самолетов их операторы не мешали друг другу работать. Яркая красная лампа, размещенная в хвостовой части Hs-293, облегчала оператору наблюдение за полетом бомбы и ее наведение нацель.
Оптимальная высота сброса была в пределах от 3 до 4 тыс. метров на расстоянии 10 км до цели. При этих условиях время полета Hs-293 до цели составляло от 80 до 100 секунд. В течение этого времени самолет должен был лететь строго прежним курсом, чтобы оператор мог навести бомбу на цель. Система управления была очень чувствительной, и оператор должен был учитывать, что любое резкое движение джойстиком могло при вести к потере управляемости бомбой.
Для испытаний Hs-293 1 ноября 1941 г. в Гарце была сформирована 293-я опытная эскадрилья (Versuchsstaffel 293). Первоначально в ее составе было всего четыре Не-111. 1 марта 1942 г. она была преобразована в 15-е учебно-опытное командование (Lehr-Erprobungskommando 15) и его командиром был назначен гауптман Франц Холлвег (Franz Hollweg). К 10 ноября 1942 г. в составе командования было уже 10 Не-111Н-12,2 Не-111Р-4 и 14Do-217E-5.
Второй управляемой бомбой стала PC 1400X, или просто Fritz X. Она была разработана доктором Крамером (Kramer), работавшим на фирме «Рейншталь» («Rheinstahl»). Была гораздо мощнее Hs-293, так как фактически это обычная авиационная 1400-кг бронебойная бомба, имевшая управляемое хвостовое оперение, небольшие плоскости и приемник FuG 230a «Strasburg». Поскольку РС1400Х не имела двигателя, ее планирующим полетом, а практически падением по баллистической кривой можно было управлять в строго определенных пределах. Прицеливание осуществлялось при помощи стандартного бомбового прицела Lotfe 7. Оператор, используя такой же джойстик, как и у Hs-293, мог при помощи радиосигналов, посылаемых передатчиком FuG 203a «Kehl III», корректировать траекторию РС1400Х в пределах ± 400 метров по на правлению полета и в пределах ± 200 метров в поперечном направлении. При этом бомба должна была сбрасываться с высоты не менее 6 тыс. метров. В задней части бомбы для облегчения работы оператора также была установлена красная лампа.