Экранопланы

Нужны ли они?

  • Конечно!

    Голосов: 10 76,9%
  • Нет, это лишняя трата средств

    Голосов: 3 23,1%

  • Всего проголосовало
    13

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
42.415
Адрес
Москва
И куда кого на ней собираются?
Так сказано же:
"Разработчики считают, что "Чайку" можно будет использовать и для освоения Арктики, так как экраноплан гораздо меньше зависит от погоды, чем вертолеты. Помимо патрулирования морских берегов, с помощью "Чайки" можно будет проводить спасательные операции и доставлять специалистов на шельфовые месторождения."

Хотят частично вертолеты заменить - вахтовиков да припасы к ним завозить.
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
8.034
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
В 1968 году в ЦКБ по СПК создали уникальный двухместный экраноплан УТ-1 — машину, без которой невозможно представить историю советских экранопланов.

Зачем он был нужен?

В середине 1960-х работы по экранопланам шли полным ходом, и стране требовались новые пилоты-испытатели. УТ-1 стал их учебным вариантов: на нём отрабатывали все этапы управления — от разгона и отрыва от воды до посадки на снег или волны.

Особенности конструкции:

• Уменьшенная копия проверенного СМ-6, но с инновацией — лыжно-амортизирующим устройством (ЛАУ) для мягких посадок.

• Первый экраноплан, который поднимался в «самолётный» режим, выходя за пределы экранного эффекта! Эти испытания позже помогли создать учебный «Стриж».✈️
IMG_20250808_113815_988.jpg
 
Сверху