Экранопланы

Нужны ли они?

  • Конечно!

    Голосов: 9 81,8%
  • Нет, это лишняя трата средств

    Голосов: 2 18,2%

  • Всего проголосовало
    11

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
М-да, прямо вижу его в условиях полярной ночи и соответствующей ей погоды...
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
М-да, прямо вижу его в условиях полярной ночи и соответствующей ей погоды...
А что такого? Самолеты и вертолеты летают, корабли плавают, а экранопланам Коран что ли не позволяет? Я Вам секрет открою! За полярным кругом жизнь не прекращается даже в полярную ночь. И техника эксплуатируется далеко не всегда в северном исполнении...... По себе знаю...
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
А что такого? Самолеты и вертолеты летают, корабли плавают, а экранопланам Коран что ли не позволяет? Я Вам секрет открою! За полярным кругом жизнь не прекращается даже в полярную ночь. И техника эксплуатируется далеко не всегда в северном исполнении...... По себе знаю...
Я ж не против. Только у меня дядька покойный там служил и привез оттуда, помимо прочего, поговорку: "Самолетка есть - пилотка нет, пилотка есть - самолетка нет, пилотка есть, самолетка есть - погодка нет". А у экраноплана ограничения по "погодке" чуть ли не хуже, чем у "самолетки", ибо летает низЭнько-низЭнько.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Он ведь садится на воду? Где в Заполярье её зимой найти?
Ну во первых Мурманск-незамерзающий порт. Во вторых судоходство в Арктике приходится на летние месяцы, когда воды немало и в третьих, ничто не мешает садиться на снег или ровный лед...

P.S.
Экипаж "Комсомольца" тонул в открытом море, когда спасатель кружил над местом катастрофы....
 
Последнее редактирование:

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Ну во первых Мурманск-незамерзающий порт.

Тогда надо так и писать - только для Баренцева моря.

0003-001-Geograficheskoe-polozhenie.png


Во вторых судоходство в Арктике приходится на летние месяцы, когда воды немало

С ледоколами или без? И как быть с плавающими льдинами?

и в третьих, ничто не мешает садиться на снег или ровный лед...

Ровного льда может и не оказаться.

Sea_ice_2009-09-01.jpg


А разве они вообще на сушу садятся? Там вообще шасси есть?
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Тогда надо так и писать - только для Баренцева моря.

0003-001-Geograficheskoe-polozhenie.png




С ледоколами или без? И как быть с плавающими льдинами?



Ровного льда может и не оказаться.

Sea_ice_2009-09-01.jpg


А разве они вообще на сушу садятся? Там вообще шасси есть?
Я вот иногда думаю, читая некоторых наших форумчан, что кругом одни дураки, а самые умные только здесь на форуме, все знают и во всем разбираются....
Тема экранопланов и экранолетов обсуждалась здесь несколько лет назад. Все свои аргументы я привел тогда. Они не изменились.

P.S.

icon.jpg


Недостроенный экраноплан "Спасатель" на консервации в Нижнем Новгороде..... А мог бы спасать людей...
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
Тема экранопланов и экранолетов обсуждалась здесь несколько лет назад. Все свои аргументы я привел тогда. Они не изменились.
Так и опыта в эксплуатации экранопланов не прибавилось.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Я вот иногда думаю, читая некоторых наших форумчан, что кругом одни дураки, а самые умные только здесь на форуме, все знают и во всем разбираются....
Тема экранопланов и экранолетов обсуждалась здесь несколько лет назад. Все свои аргументы я привел тогда. Они не изменились.

Вы меня извините, но одно дело эксплуатировать его в Каспийском море, которое не замерзает, а совсем другое за полярным кругом, где полгода ночь и море замёрзшее. И даже летом полно льдин попадается.

Поэтому и возникают эти простые и закономерные вопросы.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Нарушение пп. 2.10. – обсуждение собеседника без его согласия
Я вот иногда думаю, читая некоторых наших форумчан, что кругом одни дураки, а самые умные только здесь на форуме, все знают и во всем разбираются....
Тема экранопланов и экранолетов обсуждалась здесь несколько лет назад. Все свои аргументы я привел тогда. Они не изменились.

Да Вы не удивляйтесь.
Это же КС.
На трех крайних страницах почти все аргументы были который раз повторены.
Но но не для светила нашего форума.
Или не дошло, или перелистнул и уже забыл.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Вы меня извините, но одно дело эксплуатировать его в Каспийском море, которое не замерзает, а совсем другое за полярным кругом, где полгода ночь и море замёрзшее. И даже летом полно льдин попадается.

Поэтому и возникают эти простые и закономерные вопросы.

А простые и закономерные ответы обходят нас стороной.
Нет на 99% территории стран Нато торосов и громадных ледяных глыб. Береговая часть почти всей Наты омывается Гольфстримом.
Вдобавок снежные надувы и сугробы для экраноплана с подушкой не препятствие вообще.

Если упрощенно - весь наш Север - это заброшенные аэродромы. Для экранопланов их даже не надо восстанавливать. Надо лишь завезти топливо и пр. Для посадки экраноплана на них достаточно знать координаты начала и конца полосы, ну, или, обозначить их, например ёлочками, как делается это на полевых аэродромах, и поставить приводной радиомаяк.
 
Последнее редактирование:

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.694
Адрес
г. Пермь
С одной стороны: экранопланы не применялись нигде, кроме Каспия. То есть, опыта их эксплуатации в открытом океане у нас нет.
С другой стороны: экранопланы мы всё-таки проектируем. Было бы глупо рассчитывать, что они предназначены только и исключительно для Каспия. То есть, у нас есть уверенность, что в Арктике или на Дальнем Востоке они будут работать так как задумано.
Так вижу.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
То есть, у нас есть уверенность, что в Арктике или на Дальнем Востоке они будут работать так как задумано.
Нужны долгие и нудные испытания. Без воинствующего интузиазизма и глобальных обвинений в косности мышления.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Без воинствующего интузиазизма и глобальных обвинений в косности мышления.

Тут надо учитывать на одну тонкость, для правильного восприятия Вашего высказывания.
Тот, кто хочет сделать - ищет возможность сделать. И воинствующий энтузиазм тут не при делах.
Тот, кто не хочет делать, а так-же агенты врага или конкуренты - ищет причины не сделать, и способы не допустить чтобы сделали.
 
Сверху