Электромобили и связанные темы

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
Что они запчастями снимут то на 3.5 миллионов с Теслы? Б/У, ворованные, просто по факту уже цену раз в 5 срежут минимум. Батерею не продать, там отслеживание, как влезет в другую Теслу тут же будут вопросы. Борт комп сломан, и тд.
А им и не надо на 3.5, их выхлоп и 10% от цены будет устраивать. А почему в батарею нельзя влезть? У нас аккумуляторы разучились перепаивать?
Остекленения нету. Обучение машины скорее всего пройдет так правильнее. Людям дадут разметить тысячи фото на глухие и не глухие районы, а потом загрузят в машинное обучение. И потом натравят на фотки гугл стрит, и оценят результат.
Так всё равно с частным сектором будут проблемы. Весьма обрезанное такси получится. Впрочем, вот вам с остеклением.
7e7ae3922edc985b942f02f01d7c06da.jpg
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
А им и не надо на 3.5, их выхлоп и 10% от цены будет устраивать. А почему в батарею нельзя влезть? У нас аккумуляторы разучились перепаивать?
7e7ae3922edc985b942f02f01d7c06da.jpg
Ну если цель 10%, то столько из батареи можно и вытянуть. Тогда районирование все дела.
Так всё равно с частным сектором будут проблемы. Весьма обрезанное такси получится. Впрочем, вот вам с остеклением.
Зато очень дешовое, а район можно варьировать с помощью страховок и подстав(запускать Теслы с засадой полицейской(следующий в пяти минутах и менее езды), и хватать с поличным)
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
https://hi-news.ru/technology/s-202...hivat-na-obshhestvennyj-elektrotransport.html
К 2020 году власти Москвы полностью перейдут на закупки электробусов и откажутся от использования общественного транспорта с двигателями внутреннего сгорания. Такое решение было принято на совещании, прошедшем в научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте «НАМИ».
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
Ростех презентовал в Краснодаре образец зарядной станции, совместимой со всеми электрическими транспортными средствами. Подобные же станции «Микрон молния» мощностью 50 кВт будут установлены на федеральных трассах «Дон» и «Кавказ» в рамках комплексного проекта «Электо». Проект включает также развитие городской инфраструктуры: запуск такси и системы каршеринга на базе электромобилей. Планируется построить 100 станций, первые 12 появятся уже в этом году.
http://rostec.ru/news/4520755
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
Как обмануть беспилотные автомобили
1501101326161095048.jpg

Сейчас активно обсуждают беспилотные автомобили — насколько они лучше или хуже обычных, как они изменят будущее и, конечно, насколько они безопасны. Некоторые подходят к этому со стороны проблемы вагонетки: мол, кто знает, как поведёт себя машина в критической ситуации, когда жертв не избежать? Но есть ещё один интересный аспект, который касается безопасности беспилотников: что, если машину можно сознательно обмануть? Чем это будет грозить на дороге? Сейчас объясню подробнее.

Сообщество автомобильных инженеров (SAE) выделяет 6 уровней автоматизации автомобилей:
0-й уровень: отсутствие автоматизации
1-й уровень: необходимо участие водителя
2-й уровень: частичная автоматизация вождения
3-уровень: автомобиль справляется с задачей самостоятельно, но может запросить участия водителя
4-уровень: высокая степень автоматизации
5 уровень: полная автоматизация

Таким образом, сказанное дальше будет касаться не всех беспилотных автомобилей, а только тех, что попадают в пятую категорию. Так вот, полностью автономные машины ориентируются в пространстве за счёт камер и нейронных сетей. Если объяснять на профанном уровне, выглядит это примерно так: камера снимает картинки, а сети их классифицируют: это вот дорожный знак, это — грузовик, это — внезапно! — олень и так далее. Четыре года назад спецы из Гугла, Фейсбука и Нью-Йоркского университета показали, что нейросети можно намеренно обмануть. Можно таким образом обработать картинки, что мы не заметим никаких перемен, а ИИ будет неверно их классифицировать. Такие изображения-обманки называются "adversarial examples" (это можно перевести как «состязательные примеры», но устоявшегося русского термина, вероятно, нет). Лучше всего объяснить на примере:
1501102042197267941.png

Нам кажется, что здесь и слева, и справа изображена панда, но сеть GoogLeNet принимает правую картинку за гиббона и совершенно в этом уверена.

Adversarial examples оказались весьма неприятной проблемой. Во-первых, выяснилось, что они не теряют своих обманных свойств и в физическом мире. Если такую картинку распечатать на обычном принтере, потом сфотографировать смартфоном и скормить нейронной сети, она по-прежнему будет работать. Это на практике продемонстрировалиребята из Google Brain и OpenAI — они заставляли ИИ принимать библиотеку за тюрьму, а стиральную машинку за половик. Вот видео для наглядности:

Другой интересный эксперимент провели учёные из Университета Карнеги — Меллон. Они аналогичным образом обманули систему распознавания лиц и выдали себя за известных людей. Для этого исследователи придумали цветовые паттерны, которые заставили бы нейронные сети принять их за конкретных знаменитостей, напечатали эти паттерны на глянцевой бумаге и наклеили на обычные очки. В двух случаях из трёх их ждал 100-процентный успех. Таким образом они показали, что обмануть нейросети можно 1. в реальном мире 2. не вызывая особых подозрений — ведь люди часто носят очки и цветные экземпляры среди них — не редкость. Вот видео с конференции, где исследователи сами рассказывают о своей работе — оно понятнее, чем научная работа на ту же тему.

Во-вторых, для того, чтобы создать хитрые картинки, не обязательно точно знать, как устроена сеть или иметь доступ к набору изображений, на котором её обучают. В марте этого года товарищи из OpenAI рассказали, что провели атаку методом «чёрного ящика». Единственное, что им нужно было знать — как целевая нейросеть классифицирует некоторые объекты.

В-третьих, можно создать adversarial examples, которые смогут одурачить не одну, а сразу несколько сетей, даже если те устроены по-разному. То есть такие «оптические иллюзии» до некоторой степени универсальны, хотя обмануть чем-то одним все сети на свете нельзя (или мы пока об этом не знаем). В общем, страшная вещь — можно дурить в реальном мире сразу несколько алгоритмов, и при этом необязательно всё-всё про них знать.

При чём здесь автономные автомобили? Ну, как видим, это работает не только с ними, но и их тоже касается. Как говорит специалист по технологиям машинного обучения Григорий Сапунов вот в этой статье: «Тема с автомобилями представляет особый интерес в силу того, что автомобиль — это объект повышенной опасности и если в нём появится чёрный ящик, который можно таким образом обмануть, то это риски. И риски намеренного обмана злоумышленником, и риски того, что автомобиль сам по себе может неправильно среагировать на какую-то ситуацию, и мы заранее не знаем какую (и к тому же мы до конца не понимаем, на что именно он вообще реагирует). То есть потенциально под угрозой человеческие жизни и здоровье, это нехорошо. Получается, что производитель не может дать никаких гарантий».

Специалисты пока не пришли к единому мнению о том, насколько adversarial examples опасны для беспилотных машин. Например, учёные из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне считают, что бояться нечего, потому что камеры движущегося автомобиля видят предметы с разных углов и в разных масштабах. Они провели такой эксперимент: сделали картинки-обманки, внешне похожие на обычные сигналы «стоп», наклеили их на дорожные знаки и несколько раз проехали мимо на автомобиле. Тачка была не простая, а с видеокамерой — изображение сразу поступало нейронным сетям. В большинстве случаев сети верно опознавали знак, ошиблись они всего-то в паре кадров. Учёные объяснили это тем, что машина большую часть времени находилась слишком далеко от дорожного знака, и камера попросту не могла разглядеть изменения картинки, которые обманули бы компьютер. Они пришли к выводу, что в реальном мире, где предмет можно разглядеть с разных углов и на разных дистанциях, о хитрых картинках можно вообще не беспокоиться.

Но с ними согласны не все. Например, ребята из уже упоминавшейся OpenAI (кстати, один из основателей компании — Илон Маск) привели контраргументы всего через 5 дней после публикации того исследования. Они не стали заморачиваться и писать научную работу, а просто опубликовали пост в блоге. Суть такова: спецы OpenAI создали изображение, которое нейронные сети классифицируют неправильно, с какого бы угла они на них не смотрели. Это распечатанная на принтере фотка милого котёнка среди зелени — как её не увеличивай, как не поворачивай, а ИИ всё равно принимает её за настольный компьютер или монитор. Таким образом, получается, что смена ракурса не защищает машины от обмана и опасность остаётся. Этот пост опубликовали совсем недавно, 17 июля, так что нам только предстоит узнать, что на это ответят другие специалисты.

Видео команды OpenAI, где они демонстрируют картинку-обманку с разных ракурсов


В заключение, пожалуй, стоит ещё раз напомнить о том, что проблема касается не только беспилотных автомобилей. Как говорит Григорий Сапунов: «Во многих местах, где нейросети используются для анализа изображений (определение товаров, системы безопасности, и т. д.) часто используются какие-то готовые нейросети, возможно дообученные на данных пользователя. Возможно, выяснится, что многие сервисы подвержены одной и той же проблеме и неверно классифицируют одни и те же картинки просто потому, что построены на одной и той же нейросети. Это может оказаться довольно массовой проблемой, где-то критичной, где-то нет».
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
По поводу распознания, у людей та же проблема.
Оптические иллюзии однако.

Проблема решается, просто подробной картой дорог в голове автомобиля. Ну и наказанием любителей создать проблемы всем.

Нашёл интересную статью, оказывается есть ещё и второй рынок электромобилей в КНР.
http://autotesla.com/dlya-nizkoskor...-kitae-vvodyat-novye-normativnye-trebovaniya/
В Китае готовятся к принятию новые нормативные требования к низкоскоростным электромобилям, сегмент, который активно вытесняет по продажам более совершенные высокоскоростные электрические автомобили и является серьезным источником загрязнения.
Небольшие электрокары низкого качества изготовления с максимальной скоростью ниже 100 км/ч (62 миль/ч) и со свинцовыми аккумуляторами уже заводнили сельскую местность Китая. Как сообщается на сайте Министерства промышленности и информационных технологий, они представляют серьезную угрозу для безопасности дорожного движения и окружающей среды.
Низкоскоростные подключаемые (плагин) электромобили имеют более высокие объемы продаж по сравнению с качественной продукцией, производимой компаниями BYD, Tesla и других автопроизводителей. В одной только провинции Шаньдун (Shandong) за первые восемь месяцев этого года продано более 330 тысяч таких низкоскоростных подключаемых электромобилей. За этот же период, согласно данным автомобильной ассоциации, в стране было реализовано свыше 245 тысяч официально сертифицированных электромобилей, изготовленных по новой, более совершенной технологии.
Правительство рассмотрит и сертифицирует производителей, которые отвечают требованиям действующих стандартов, регламентирующих производство электромобилей. Они должны будут соблюдать данные правила, а их продукция соответствовать заявленным техническим спецификациям на эти автомобили. По заявлению правительства, компании, которые не будут соответствовать этим требованиям, будут закрыты.
С одной стороны, низкоскоростные электромобили закрывают определенную потребность в данном виде транспорта на короткие расстояния, но с другой стороны, продукция, произведенная компаниями без соответствующих сертификатов и верификаций, имеет низкое качество и плохую безопасность. По утверждению правительственных органов, они и дальше будут работать по ускорению внедрения соответствующих нормативных инструментов для ускорения совершенствования конструкции низкоскоростных электромобилей.
 

Урий

Активный участник
Сообщения
6.284
Адрес
Украина
Чат-боты Facebook изобрели собственный язык и были отключены
http://www.ntv.ru/novosti/1879699/
1501525197154871459.jpg
Интересно чего они ожидали? Эволюцию языков никто не отменял, особенно локальную. Наверняка скорость общения у них была побольше чем у нас, да и ограничения человеческого речевого аппарата отсутствовали.
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
18.146
Адрес
Россия

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Вот тут бы ковыряться и ковыряться. Кучу диссертаций можно защитить.
А они взяли и отключили :(
В этой теме уже исковырялись до дыр, защиту уже разную хитрою ставят. Например с одной стороны общаться экспертная система ,а с другой обучаймый ИИ, дабы язык не деградировал. Так как никому не нужен социальный ИИ со своим языком.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Маск решил подзаработать.
https://hi-news.ru/technology/obyavleny-ceny-na-solnechnye-kryshi-ot-tesla.html
Компания Tesla назвала, наконец, цены на свою новую солнечную черепицу. Оказалось, что она позволит сэкономить не только на электроэнергии, но и на самой покупке солнечных панелей для крыш. Цена каждой панели не только сопоставима с обычным кровельным покрытием, но зачастую даже оказывается дешевле привычных материалов.


Квадратный метр солнечной кровли обойдётся покупателю в 220 долларов. Да, с обычным шифером не сравнить, но с черепицей высокого качества — вполне. Илон Маск объяснил невысокую цену просто: производители обычных материалов для крыш, как правило, не оптимизируют производство и доставку своей продукции, что в конечном итоге сказывается и на цене изделия. Кроме того, вес панелей для крыш от Tesla весят почти в два раза меньше, а это значит, что и расходы на транспортировку солнечной черепицы будут меньше. Их установка по этой же причине будет проходить быстрее и проще.

Модные крыши в разных расцветках очень понравились будущим клиентам, поэтому вся продукция была моментально раскуплена по предзаказам вплоть до 2018 года. Сложно удержаться, когда тебе предлагают дешёвую, красивую и надёжную замену старой кровле, особенно если учесть, что новая ещё и будет вырабатывать электричество. Да, кстати. Ведь добытое электричество ещё нужно где-то хранить. Поэтому всем покупателям крыш полагается и модная батарея Powerwall 2.0 — её можно интегрировать в домашнюю электросеть и экономить до 100% электричества. Цена батареи — 6500 долларов.
 

Slovak

Активный участник
Сообщения
12.365
Адрес
Литва
КС, еще умалчивают, за другую инфраструктуру, но мне идея очень нравится
 

Михаил С.

Активный участник
Сообщения
2.053
Адрес
Россия, Пятигорск
От развития батарей солнечных дней в Подмосковье больше не станет.
ну, в принципе, уже счас есть батареи, которые при свете луны заряд выдают... Другое дело - какой. Но пасмурный день - не очень большая проблема.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
ну, в принципе, уже счас есть батареи, которые при свете луны заряд выдают... Другое дело - какой. Но пасмурный день - не очень большая проблема.
Очень большая. Потому что в условиях нашей солнечной интенсивности солнечные панели находятся на границе окупаемости. То есть по факту экономии нет, а морока с установкой и обслуживанием есть. Хотя если рассматривать её как систему резервного электроснабжения и сравнивать с ДЭС то возможно смысл и есть... Надо подумать...
 
Сверху