Электронно-оптическая система F-35

intoxicated

Активный участник
Сообщения
272
Адрес
Болгария, София
Ну, "Гроулер" помехи РЛС "Небо СВУ" (с ЦАР :-D ) в принципе ставить не сможет , как и неефективно по РЛС "Гамма ДЕ" (с АФАР :-D ) ... и по РЛС "Противник ГЕ" ... и по двухкоординатной РЛС "Восток" (с ЦАР :-D ) ...

РЛС обнаружения ЗРК "Панцирь" тоже дециметровая с АФАР, как и новейшая модификация "Тор"-а.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
intoxicated написал(а):
Ну, "Гроулер" помехи РЛС "Небо СВУ" (с ЦАР :-D ) в принципе ставить не сможет , как и неефективно по РЛС "Гамма ДЕ" (с АФАР :-D ) ... и по РЛС "Противник ГЕ" ... и по двухкоординатной РЛС "Восток" (с ЦАР :-D ) ...

РЛС обнаружения ЗРК "Панцирь" тоже дециметровая с АФАР, как и новейшая модификация "Тор"-а.
- А где у Вас частотные диапазоны приводимых РЛС?!
http://commi.narod.ru/txt/1995/0902.htm
ЧАСТОТНЫЕ ДИАПАЗОНЫ И ЦЕЛИ, ПОДАВЛЯЕМЫЕ СИСТЕМОЙ AN/ALQ-99

№ диапазона......Полоса частот, ГГц........................Подавляемые цели
1..............................OBЧ..............................РЛС раннего предупреждения "Слун Рест", "Найф Рест", "Толл Кинг", "Фиш Найт"
2...........................ОВЧ/УВЧ.................................................-............................
3...........................0,3 - 0,5...........................РЛС раннего предупреждения "Хэн Руст"
4...........................0,5 - 1..............................РЛС pаннего предупреждения "Хэн Руст", РЛС управления перехватом "Биг Нэт", РЛС обнаружения "Топ Сэпп", РЛС целеуказания "Флэт Фейс"
5..................................1...............................РЛС управления перехватом "Бар Лок", корабельная РЛС обнаружения "Биг Нэт", РЛС сопровождения "Энд Трэй"
6.................................2,7.............................Высотомеры "Биг Нэт", "Бap Лок", "Энд Трэй", "Рок Кейк", "Спондж Кейк", "Пэтти Кейк", "Сайд Нэт"; РЛС раннего предупреждения "Хэн Эг", "Тоукэн", РЛС обнаружения "Лонг Трэк"
7...............................2,6-3,5..........................РЛС управления перехватом "Биг Бар", РЛС обнаружения "Хэд Нэт", РЛС целеуказания "Гэйдэн", РЛС сопровождения "Лоу Блоу", РЛС управления огнем "Бар Лонг", "Лонг Трэк", "Тоукэн", "Фэн Сонг", "Файф Кэн", "Фэнг Сонг Би", "Пэт Хэнд", "Страйт Флэш".
8...............................4,3 - 7...........................РЛС сопровождения "Лоу Блоу", РЛС управления огнем "Пэт Хэнд", "Страйт Флэш"
9.................................7-10............................Высотомер "Тин Скин"; РЛС управления ЗУР "Сграйг Флэш", "Лоу Блоу", "Пил Груп", РЛС зенитной артиллерии "Флэп Уил", "Ган Диш", вертолетная РЛС "Машрум"
10...............................12 - 18........................Корабельные РЛС советского производства
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
intoxicated написал(а):
Ну, "Гроулер" помехи РЛС "Небо СВУ" (с ЦАР ) в принципе ставить не сможет , как и неефективно по РЛС "Гамма ДЕ" (с АФАР ) ... и по РЛС "Противник ГЕ" ... и по двухкоординатной РЛС "Восток" (с ЦАР ) ...

РЛС обнаружения ЗРК "Панцирь" тоже дециметровая с АФАР, как и новейшая модификация "Тор"-а.

Ну это не совсем так.
99-й контейнер может работать и в более низких частотах, чем см-диапазон. Вот вам выше список привели.

Тонкость правда в том, что эффективность 99-той сильно падает с уменьшением частоты - все потому, что разместить в столь крошечном объеме сколь либо приличную антену дмв...не говоря про мв попросту невозможно.

Про "НЕБО" ничего не скажу, а вот "Гамма" и особенно "Противник" обойдут такую помеху играючи.
Как вспомнишь, какой там уровень помех стоял по ТЗ - потом уж показывали - до сих пор жутко. Но мужики сделали. Помехозащищеность у него просто феноменальная, как и точность, что для дм. радара не очень свойственно. Плюс отличная чувтвительность (ну при его плотне атненны немудрено).
Именно поэтому данный радар - основной в качестве приданных внешних РЛС для позиционных районов ПВО.
 

Аэрокобра

Активный участник
Сообщения
388
ГЕРКОН32 написал(а):
Про "НЕБО" ничего не скажу, а вот "Гамма" и особенно "Противник" обойдут такую помеху играючи.
Как вспомнишь, какой там уровень помех стоял по ТЗ - потом уж показывали - до сих пор жутко. Но мужики сделали. Помехозащищеность у него просто феноменальная, как и точность, что для дм. радара не очень свойственно. Плюс отличная чувтвительность (ну при его плотне атненны немудрено).
Именно поэтому данный радар - основной в качестве приданных внешних РЛС для позиционных районов ПВО.
ГЕРКОН32, никогда нельзя говорить, что "обойдут играючи". Я уже говорил, что в противостоянии станция помех-РЛС чаще выигрывает станция помех... Отдельно взятую РЛС подавить несложно. С группировкой РЛС РТВ-это значительно сложнее...По подавлению средств воздушного нападения неавтоматизированными станциями помех СПБ-7. Простота управления ими сопоставима с АК-47... Они просто в массовых количествах выводятся на позиции в опасных направлениях, маскируются. И ведут боевую работу. И вот тогда, посмотрим как себя почувствуют экипажи бомбардировщиков на незнакомой местности и в условиях потери ориентирования панорамными навигационными РЛС. Другие навигационные системы тоже несложно давятся, известными комплексами. Интересно, далеко улетят "Стратосферные крепости", например? :-D
 

ritkostar

Активный участник
Сообщения
290
Адрес
Болгария
intoxicated написал(а):
Ну, "Гроулер" помехи РЛС "Небо СВУ" (с ЦАР :-D ) в принципе ставить не сможет , как и неефективно по РЛС "Гамма ДЕ" (с АФАР :-D ) ... и по РЛС "Противник ГЕ" ... и по двухкоординатной РЛС "Восток" (с ЦАР :-D ) ...

РЛС обнаружения ЗРК "Панцирь" тоже дециметровая с АФАР, как и новейшая модификация "Тор"-а.

Задача Гроулера не в том чтобы сделать самолеты невидимы, а чтобы подавлять средства наведения оружия, а они в принципе сантиметровые.

ЗРК и истребители ПВО будут получат целеуказание и что от этого, они все равно не увидят и не обстреляют цели на нужной дистанции.
Зона поражения уменшается несколько раз в условиях помех.
.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
ritkostar написал(а):
У Гроулера до 5 передатчиков помех 10kW каждый.
Уважаемый, откуда он берет 50 kWatt выходной мощности?
Источник электроэнергии на борту? КПД усилителей?
Могу сказать, что для телевизионного радиопередатчика Rohde & Schwarz (одного из лучших в отрасли с самым высоким КПД тракта усиления) выходной полезной мощностью 10кW требуется порядка 57кW потребляемой мощности (частотный диапазон УКВ 470–862 МГц). Это без системы жидкостного охлаждения (плюс еще 5-6kW).

Не знаю, какой диапазон у станции РЭБ Гроулера, тип модуляции и т.п., но даже по вышеуказанному примеру, потребляемая мощность должна составить (даже без охлаждения передатчиков, которое скорее всего, воздушного типа) 285kW (на 5 передатчиков). Какое оборудование на борту самолета типа F/A-18 генерирует подобную мощность? Мощность электростанции на борту вроде бы не замечено. Может все таки это кратковременная, импульсная мощность :???:
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
ritkostar написал(а):
У Гроулера до 5 передатчиков помех 10kW каждый.

Это мощность чего?))
К примеру СПН-4 потребляет 50 кВт, а имеет суммарную выходную мощность по помехе 2,5 кВт.
С учетом,что питается от передвижной электростанции размером с прицеп.

А тут на самолетик водрузили нечто, выдающее в потенцилае аж 50 кВт...)
У них там ядерная установка на борту. При таких раскладах первичный источник должен давать минимум 1 мВт, с учетом что антенки там весьма посредственные.... :-D

Это из той же области сказок, что потенциал БРЛС Ф-22 в совокупности составляет 1 мВт. Разве что от сырости...).

Т.е реально - там (в Гроулере) 5 каналов, каждый дающий по выходу ватт по 500 помехи, или около того. Ничего сверхъестесвенного.
 

Admin

Администратор
Команда форума
Сообщения
1.364
Часть сообщений удалена.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Эээээ, я так не играю....
Сколько выкладок сделал, бумаг поднял - все потерли. Какой смысл что то писать тогда... Там ведь и ругани то не было вовсе... :-(
 

Оскар

Активный участник
Сообщения
830
ГЕРКОН32 написал(а):
Эээээ, я так не играю....
Сколько выкладок сделал, бумаг поднял - все потерли. Какой смысл что то писать тогда... Там ведь и ругани то не было вовсе... :-(

А я не успел вообще прочитать :-( Я например вообще ни с кем не ругался, ни сбризом ни с кем либо еще. Все расклады было по Ф-35-му и ее БРЭО...
 

Ирфан

Заблокирован
Сообщения
1.087
Адрес
Москва
Интересно , а реально ли в будущем изобрести ОЛС или ЭОС способную обнаруживать боевые самолеты на удалении 200-300км?
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Есть чисто физические ограничения. Обнаружению целей на большой дальности будет мешать атмосфера.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- На больших высотах она, при отсутствии облачности, чистая и прозрачная, раз уж БР разглядели за 1200 км... :Rolleyes:
Проблема в том, что так бывает не всегда, и когда есть сильная облачность, "тады - ОЙ!" :(
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Ирфан написал(а):
Интересно , а реально ли в будущем изобрести ОЛС или ЭОС способную обнаруживать боевые самолеты на удалении 200-300км?

Зачем в будущем...
Ставите многоспектральный телескоп и сканируете все до видимого горизонта, обусловленного кривизной поверхности Земли.
Правда носитель будет - тяжелый транспортник, не истребитель.

Да и муторно это, такой поиск.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
http://lenta.ru/news/2010/09/29/anomaly/
Американская компания General Electric приостановила испытания одного из прототипов альтернативного двигателя F136 для истребителя Lockheed Martin F-35 Lightning II, сообщает Defense News. Поводом для приостановки стала "аномалия, возникшая при раскрутке вентилятора до почти максимальной скорости". В результате "аномалии" были повреждены лопатки переднего вентилятора и некоторые элементы компрессора.
Отразится ли эта неполадка на сроках программы разработки альтернативного двигателя, пока неизвестно. Программа отстает от проекта основного двигателя F135, мелкосерийное производство которого уже началось. Остальные двигатели проходят испытания в штатном режиме, и в их работе никаких неполадок не зарегистрировано. В настоящее время специалисты General Electric выясняют точные причины "аномалии". Предположительно, повреждения двигателя с номером 008 вызваны какого-либо рода браком и не являются недочетом конструкции силовой установки.
Видимо не только производители Булавы допускают брак. :-D
 
Сверху