Эсминцы пр. 956 "Сарыч"

indiggo

Активный участник
Сообщения
530
Адрес
Krasnodar
Ходили слухи, что модернизация вооружения пр.1155 в планы не входит (видимо, из-за старости этих кораблей).
немного не так.. планируется около 4 ед к модернизации. что в итоге будет покажет только время..
 

dogmat1k

Активный участник
Сообщения
36
Адрес
Рязань
На борту эсминца Северного флота "Адмирал Ушаков"

Несколько дней назад из Североморска в Баренцево море для проведения противолодочных учений вышел отряд кораблей Северного флота. В его составе находилось два больших противолодочных корабля проекта 1155 "Вице-адмирал Кулаков" и "Североморск", два малых противолодочных корабля проекта 1124М "Брест" и "Юнга", а также эскадренный миноносец проекта 956 "Адмирал Ушаков", о котором и пойдет сегодня речь.



Во время празднования Дня Военно-морского флота в Североморске у жителей столицы Северного флота была уникальная возможность попасть на борт корабля - доступ на эсминец "Адмирал Ушакова" был свободен для всех желающих.

2. Эскадренный миноносец проекта 956 "Адмирал Ушаков".


Трудно поверить, но находясь у эсминца я думал - а стоит ли мне подниматься на палубу? Не представляете, как тяжело снимать на борту корабля, когда вокруг много людей! Экипаж или корабелы - другое дело. Их можно построить и попросить принять участие в фотосессии, или сделать вид активной работы. Но все-таки праздник это праздник, поэтому недолго думая решил подняться на борт и присоединиться к оживленной массе радостных североморцев. Не пожалел!

3. Эскадренный миноносец проекта 956 "Адмирал Ушаков".


Эскадренный миноносец "Адмирал Ушаков" является 17-м кораблем в серии из 20 кораблей проекта 956 "Сарыч", разработанных в Северном проектно-конструкторском бюро.

4. Эскадренный миноносец проекта 956 "Адмирал Ушаков".


Североморский "Адмирал Ушаков" построен на ленинградском заводе №190 им. Жданова. Ныне этот завод известен под названием "Северная верфь".

5. Эскадренный миноносец проекта 956 "Адмирал Ушаков".


Его закладка, то есть день рождения, состоялась 6 мая 1988 года. Отмечу, что в тот день он был "Бесстрашным", а наименование "Адмирал Ушаков" он обрел позже, в 2004 году.

Через три года, 28 декабря 1991 года, эсминец спустили на воду, а спустя три дня после спуска был сформирован экипаж.

6. Корма эсминца "Адмирал Ушаков".


30 декабря 1993 года наступил долгожданный момент - на корабле был поднят Военно-морской флаг, а 17 апреля 1994 года корабль вступил в состав Военно-морского флота.

7. РБУ-1000 - советский реактивный морской бомбомет со стационарной наводящейся в двух плоскостях установкой с шестью радиально расположенными стволами. Предназначен для уничтожения подводных лодок и атакующих торпед противника.


Стоит отметить, что из четырнадцати эсминцев проекта 956, переданных флоту до 8 декабря 1991 года, восемь кораблей, включая "Адмирал Ушаков", вошли в состав 56-й бригады эсминцев 7-й оперативной эскадры Северного флота.

8. Кормовая установка зенитно-ракетного комплекса "Ураган".


Если говорить про всех представителей проекта 956, то во время службы в ВМФ СССР эсминцы принимали активное участие в большом числе боевых служб и военно-морских учений, таких как "Океан-83", "Атлантика-84", "Заполярье-84", "Эскадра-84", "Монкада-85" и другие.

9. Эскадренный миноносец проекта 956 "Адмирал Ушаков".


Корабли проекта выполняли контроль за учениями ВМС стран НАТО в Норвежском и Средиземном морях, следили за корабельными и авианосными группами флотов США и Великобритании.

10. Эскадренный миноносец проекта 956 "Адмирал Ушаков".


Помимо боевых задач, эсминцы проекта 956 выполняли и мирные миссии, наносили официальные дружеские визиты в порты ряда стран: Алжира, Вьетнама, ГДР, Греции, Египта, Индии, КНР, Кубы, Ливии, Сирии, США, ФРГ, Югославии, стран Африки и других, демонстрируя советский военно-морской флаг.

11. Эскадренный миноносец проекта 956 "Адмирал Ушаков".


После 1991 года активность эксплуатации эскадренных миноносцев проекта 956 многократно снизилась, и в составе ВМФ России этим кораблям удалось поучаствовать лишь в нескольких выходах на боевую службу.

12.Практическая мина.


Распад Советского Союза привел к резкому сокращению государственного заказа для ВМФ, включающего как строительство новых кораблей, так и комплексный ремонт кораблей, уже находящихся в составе флота.

13. Корабельная автоматическая пушка калибра 130 мм АК-130.


Недофинансирование затронуло и корабли проекта 956: строительство новых эсминцев было прекращено (достраивались лишь уже заложенные), а текущий и средний ремонт уже построенных кораблей задерживался, либо вообще не проводился. Это, а также проблемы с эксплуатацией котлотурбинной энергетической установки привели к тому, что большинство эсминцев проекта 956 находилось в строю менее десяти лет, хотя расчетный срок их службы должен был превышать два десятилетия. Так, всего пять лет эксплуатировался эсминец "Стойкий", шесть лет - "Окрыленный", семь лет - "Безудержный" и "Осмотрительный", восемь лет - "Безупречный", "Гремящий" и "Расторопный", девять лет - "Боевой" и "Безбоязненный".

14. Корабельный колокол эсминца "Адмирал Ушаков".


В итоге, уже к 2002 году из семнадцати эсминцев, построенных для ВМФ СССР и ВМФ России, в строю фактически находилось всего пять кораблей: "Боевой", "Бурный", "Беспокойный", "Настойчивый" и "Бесстрашный" ("Адмирал Ушаков"), остальные корабли были либо разделаны на металл, либо отправлены в резерв или на консервацию.

15. Корабельный колокол эсминца "Адмирал Ушаков".


Сегодня из семнадцати эсминцев в строю фактически осталось всего три корабля: "Настойчивый" - на Балтийском флоте, "Быстрый" - на Тихоокеанском флоте, "Адмирал Ушаков" - на Северном флоте.

16. Эскадренный миноносец проекта 956 "Адмирал Ушаков".


Кратко о боевой службе эсминца "Адмирал Ушаков":

1995 год

4 апреля 1995 года совместно с эсминцем "Расторопным" участвовал в проведении зенитной ракетной стрельбы (получил оценку "хорошо"). Под флагом контр-адмирала В.Д. Верегина нанес визит в Осло (Норвегия) (с 6 по 9 мая), 22 ноября выполнял артиллерийские стрельбы в присутствии министра обороны и главнокомандующего ВМФ. 21 декабря "Бесстрашный" под флагом адмирала И.В. Касатонова вышел совместно с авианесущим крейсером "Адмирал Кузнецов" на боевую службу в Средиземное море.

17. Минные дорожки. Предназначены для установки, крепления и сброса за корму мин, а также для погрузки торпед.


1996 год

4 января 1996 года прошел через Гибралтарский пролив. С 29 января по 3 февраля осуществил деловой заход в Тартус (Сирия). С 17 по 18 февраля совместно с "Адмиралом Кузнецовым" находился с визитом в Валлетте (Мальта), где эскадренный миноносец посетил президент республики Мальта. 22 марта вернулся в Североморск, пройдя за время боевой службы 14156 морских миль и выполнив 7 учений и 49 боевых упражнений. В августе-сентябре прошел докование на судоремонтном заводе № 82 в Росляково.

18. Эскадренный миноносец проекта 956 "Адмирал Ушаков".


1997 год

Для комплексной проверки боеготовности 14 апреля 1997 года эсминец совершил выход в море. С 16 по 17 апреля и с 23 по 25 апреля участвовал в командно-штабных учениях флота в составе двух эсминцев и двух больших противолодочных кораблей. 21 августа выполнил артиллерийскую стрельбу с постановкой помех из ПК-10 и ПК-2М (получил общую оценку "хорошо"). 2 сентября стрелял "Москитом", получил оценку "отлично". 16 сентября совершил в составе корабельной группы выход в море. В период с 22 по 26 сентября нанес визит в Портсмут (Англия). 4 октября в проливе Каттегат была осуществлена заправка эсминца топливом кильватерным способом от танкера "Генрих Гасанов". Пройдя 4391 морскую милю, эскадра возвратилась в Североморск 08 октября 1997 года.

19. Торпедный аппарат калибра 533 мм.


1998 год

1 мая 1998 года был включен в состав 43-й дивизии ракетных кораблей 7-й оперативной эскадры. Во время похода летом 1998 года в условиях шторма произошла остановка котлотурбинной установки корабля, из-за чего он едва не был выброшен на скалы.

20. Шахты с противокорабельными ракетами "Москит-М".


2000 год

20 июня 2000 года эсминец "Адмирал Ушаков" прибыл в Северодвинск для прохождения ремонта на судоремонтном предприятии "Звездочка".

21. Эсминец "Адмирал Ушаков" на северодвинском судостроительном предприятии "Звездочка" ( zvezdochka_ru).
0_d7d75_be130d82_orig


Через небольшой промежуток времени после завершения ремонтных работ, с октября 2004 года по августа 2005, эсминец принял участие в своем крайнем дальнем походе в составе корабельной авианосной группы с авианосцем "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". С тех пор эсминец не совершал выходы дальше Баренцева моря. Возможно, всему виной необходимость ремонта ГЭУ (КТУ). Она нуждается в серьезном (капитальном) ремонте, на который нет воли, жалко денег и дефицитных производственных мощностей, а посему красавцу-эсминцу придется доживать свой век в качестве корабля 1 ранга ближней морской зоны.

22. Шахты с противокорабельными ракетами "Москит-М".


Вооружение эсминца "Адмирал Ушаков:

РЛС общего обнаружения "Фрегат". Гидроакустическая станция "Платина-С".

23. Бак эсминца "Адмирал Ушаков".


Зенитно-ракетный комплекс "Ураган" (с 14 ЭМ-ЗРК "Ураган-Торнадо"). Состоит из двух однобалочных наводящихся ПУ, расположенных на полубаке и за вертолетной площадкой.

24.Шахты с противокорабельными ракетами "Москит-М", ходовая рубка и часть надстройки корабля, внутри которой находится погреб зенитно ракетного комплекса "Ураган".


Боекомплект - 48 "9М38М1" - зенитных управляемых ракет. Система управления зенитно-ракетным комплексом "Орех" - 6 радиопрожекторов для подсветки целей и вычислительного оборудования. ЗРК способна работать по надводным кораблям. Одновременно ЗРК способна наносить удар по 1-6 воздушным объектам на высоте до 15 километров на расстоянии до 25 километров.

25. Часть надстройки корабля, внутри которой находится погреб зенитно-ракетного комплекса "Ураган". Также там находятся кладовые, вентиляторный отделения.


На борту корабля установлены две спаренные установки АК-130. Система управления АК-130 – многоканальная МР-184, в состав которой входит двухдиапазонная РЛС, телевизир, лазерный дальномер, цифровой вычислитель, оптическое устройство. Установки имеют оптическое устройство, комплекс подачи боеприпасов и аппаратуру сопряжения. Скорострельность до 90 выстр/мин, дальность поражения до 24 километров. Боезапас – 500 выстреловна каждый ствол (180 из них готовы к боевому применению, заведены в ленту). Для ведения стрельбы по береговым объектам используется визирный спецпост. Система управления позволяет вести только однобортное применение артустановок.

26. По правому борту эсминца стоял тяжелый атомный ракетный крейсер Северного флота "Петр Великий".


АК-630М – зенитный скорострельный комплекс противовоздушной обороны. Состоит из двух 30-мм батарей комплекса АК-630М. Одна батарея – две артустановки с вращающимся шестиствольным блоком и системой управления "Вымпел". Дальность эффективной стрельбы до четырех километров. Скорострельность 4 000 выстр/мин. Боезапас арткомплекса – 16 тысяч выстрелов.

27. Цепной стопор якоря. Якорь в клюзе.


Противокорабельный ракетный комплекс "Москит". Противокорабельный комплекс с ракетами "Москит". Состоит из 2 счетверенных блоков пусковых. Боезапас – 8 крылатых ракет. Дальность поражения – 120 километров. Скорость – до 3М. Вес КР почти 4 тонны, вес БЧ – 0.3 тонны. Способен нести спец. боезапас. СУ эсминца проводит полный залп за полминуты.

28. Корабельная автоматическая пушка калибра 130 мм АК-130.


РБУ-1000 - реактивная бомбометная установка - 1000. Реактивный бомбомет с боезапасом 48 реактивных глубинных бомб. Дальность поражения до одного километра. Основная задача – обеспечение противоторопедной защиты корабля. Стрельба производится полным залпом.

29. На борту эсминца "Адмирал Ушаков".


2 торпедных аппарата калибра 533 мм. Используются торпеды СЭТ-65/53М, УСЭТ-80.

30. Торпедный аппарат калибра 533 мм.


РМ-1/УДМ/ПМ-1 - минное вооружение. Для использования мин установлены минные рельсы. Боезапас 22 мины.

31. Корабли и суда Северного флота по левому борту корабля.


Вертолет КА-27ПЛ. Для использования вертолета на корабле имеется площадка и телескопический ангар. Бортовой запас топлива позволяет обеспечить вертолету две дозаправки.

32. Спасательный круг.


Несмотря на проблемы с ГТУ, корабль не стоит у причала. Эсминец, можно сказать постоянно, находится в Баренцевом море. Так сегодня, во время учений проходящих в Баренцевом море, в соответствии с планом боевой подготовки сил и войск Северного флота в летнем периоде обучения, корабельная ударная группа в составе эскадренного миноносца "Адмирал Ушаков", больших противолодочных кораблей "Вице-адмирал Кулаков" и "Североморск" провела артиллерийские стрельбы по морским и закрытым береговым целям в полигонах флота в Баренцевом море и на побережье Кольского полуострова.

Олег Кулешов http://kuleshovoleg.livejournal.com/496340.html
 

dogmat1k

Активный участник
Сообщения
36
Адрес
Рязань
Эскадренный миноносец Балтийского флота "Беспокойный" поставлен в док Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" для конвертации. Корпус корабля загерметизируют, чтобы он мог находиться на плаву без обслуживания постоянным экипажем.

Как сообщили в среду, 28 сентября, в пресс-службе предприятия, на заводе эсминец "Беспокойный" пробудет около месяца. За это время специалисты завода выполнят полный объем работ по его конвертации. В частности, будут сняты винты и валы, корпус эсминца законсервируют и покрасят.


Докование эсминца "Беспокойный" на ПБЗ "Янтарь"

Предполагается, что впоследствии "Беспокойный" станет музейным объектом.

"Беспокойный" - эсминец проекта 956. Заложен в 1988 году на заводе №190 имени А. А. Жданова (ныне "Северная верфь") в Ленинграде, спущен на воду в 1990 году. Вошел в состав флота 11 февраля 1992 года. До последнего времени находился в резерве в ожидании ремонта и модернизации.

http://flotprom.ru/2016/Янтарь54/
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.967
Адрес
Москва
"Беспокойный" - эсминец проекта 956. Заложен в 1988 году на заводе №190 имени А. А. Жданова (ныне "Северная верфь") в Ленинграде, спущен на воду в 1990 году. Вошел в состав флота 11 февраля 1992 года. До последнего времени находился в резерве в ожидании ремонта и модернизации.
Да! Кораблю 25 лет нет...:Mad:
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
956го в Сирию отправили??
15 октября 2016 года, когда начался поход в Средиземное море корабельной авианосной группы Северного флота во главе с тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» и тяжелым атомным ракетным крейсером «Петр Великий», из Владивостока в дальний боевой поход вышла корабельная группа Тихоокеанского флота, включающая большой противолодочный корабль «Адмирал Трибуц» проекта 1155, эскадренный миноносец«Быстрый» проекта 956, большой морской танкер «Борис Бутома» проекта 1559В и спасательное буксирное судно«Алатау» проекта 1452.
http://bmpd.livejournal.com/2187578.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
"Быстрый" вернулся во Владивосток.

По сообщению пресс-службы Восточного военного округа от 21.11.2016 года эскадренный миноносец Тихоокеанского флота (ТОФ) «Быстрый» вернулся в главную базу флота Владивостока после выполнения задач дальнего морского похода. Он прошел свыше 5,5 тыс. морских миль за 26 ходовых суток.
«Быстрый» вышел из Владивостока 15 октября в составе отряда кораблей ТОФ совместно с большим противолодочным кораблём (БПК) «Адмирал Трибуц», большим морским танкером «Борис Бутома» и буксиром-спасателем «Алатау».

Bistrii_550%281%29.jpg

http://function.mil.ru

Во время похода, который проходил в соответствии с планом боевой подготовки Военно-Морского Флота России, экипаж корабля выполнил артиллерийские стрельбы по морским и воздушным целям, принял участие в учениях и тренировках по противовоздушной, противолодочной и противодиверсионной обороне, обеспечению навигационной безопасности, организации связи и управления.

Кроме того, находившиеся на борту корабля морские пехотинцы и члены экипажа провели десятки занятий по огневой подготовке с выполнением практических стрельб из различных видов стрелкового оружия.

Отряд боевых кораблей в составе БПК «Адмирал Трибуц» и судов обеспечения «Борис Бутома» и «Алатау» продолжает выполнять задачи дальнего морского похода в Тихом океане.

http://nortwolf-sam.livejournal.com/1606464.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
К истории контрактов на поставку Китаю эскадренных миноносцев проектов 956Э и 956ЭМ.

В статье Заслуженного конструктора Российской Федерации В.И. Голяка«Военно-техническое сотрудничество с Китайской Народной Республикой», опубликованной в пятом номере журнала «Судостроение» за 2016 год, приводятся некоторые интересные подробности, связанные с заключением и реализацией контрактов на поставку в Китай эскадренных миноносцев проекта 956Э и 956ЭМ в 1990-е годы.

Автор сообщает, что в конце 1980-х годов начала разрабатываться новая военно-морская доктрина КНР, в основу которой была положена «Стратегия активной обороны», подразумевавшей создание таких ВМС, которые были бы способны отразить агрессию со стороны моря. При этом не исключалась и возможность нанесения превентивных ударов по противнику. В результате китайские военно-морские специалисты остановили свой выбор на эскадренном миноносце (ракетно-артиллерийском корабле) проекта 956. Очевидно, главными критериями выбора были данные комплекса ударного вооружения и характеристики ЗРК коллективной обороны.



Эскадренный миноносец проекта 956Э "Фучжоу" (福州 , Fuzhou) ВМС НОАК (с) et97.com

В 1992 году был подписан указ президента РФ об экспортной комплектации и продаже Китаю двух эсминцев проекта 956Э. Комплектация по сравнению с базовым проектом изменилась мало. На корабле сохранилось все основное оборудование, часть оборудования предполагалось переработать в связи с переходом на новую элементную базу и с учетом эксплуатации российского оборудования в южных широтах, также необходимо было переработать всю эксплуатационную документацию для поставки в экспортном исполнении.

Одна из первых встреч по ознакомлению китайских специалистов с кораблями ВМФ России состоялась в 1993 году. По приглашению Бюро технического сотрудничества военных вооружений Главного управления вооружений Генерального штаба НОАК российские специалисты в составе ГК «Росвооружение» прибыли в Циндао на территорию Главной военно-морской базы Северного флота ВМС НОАК. Целью приезда наших специалистов было ознакомление высшего командного состава и старших офицеров ВМС НОАК с современными кораблями ВМФ России, которые пришли в Циндао с визитом дружбы. Это были эсминец проекта 956 ["Быстрый"] и БПК проекта 1155 ["Адмирал Пантелеев"].

Было понятно, что Китай проявляет особый интерес к кораблю проекта 956 и готов заключить контракт на поставку двух кораблей, а также контракты на поставку боезапаса, вертолетов Ка-28, ГСМ и ЗИП базового и длительной эксплуатации. Одновременно прорабатывался вопрос о заключении контрактов на обучение китайских экипажей и созданию береговой инфраструктуры с местами хранения, переосвидетельствования и транспортировки боезапаса, а также созданию стендов для проверки и ремонта блоков, узлов и деталей вооружения и технических средств.

На продажу были выставлены два корабля – эсминец «Важный» (зав. № 878), заложен 4 ноября 1988 г., спущен на воду 23 мая 1994 г., и «Вдумчивый» (зав. № 879), заложен 22 апреля 1989 г.

В июне 1997 г. было подписано Межправительственное соглашение между Россией и Китаем, а в ноябре 1997 г. был подписан контракт на строительство и поставку в Китай двух эсминцев проекта 956Э. В обеспечение эксплуатации кораблей и их технического обслуживания в это же время подписали еще пять контрактов, о которых говорилось выше.

В период строительства первого корабля проекта 956Э (зав.№878) китайские специалисты неоднократно посещали Северную верфь с целью проверки технического состояния корабля и подписания платежных документов, предусмотренных контрактом. В один из приездов, когда корабль уже находился на этапе швартовных испытаний, китайские специалисты поставили вопрос о снятии с корабля Герба СССР, расположенного на транце, наименования корабля и пятиконечной звезды. Корабль приобретал облик кораблей китайских ВМС. Особенно это стало заметно, когда вся надводная часть и надстройки были выкрашены краской светлых тонов. Тогда же мы узнали, что бортовой номер первого корабля будет «136», а второго – «137». Первая цифра в номере означает, что это корабль I ранга. Корабли должны были войти в состав Восточного флота ВМС НОАК с постоянным базированием на военно-морской базе Чжоу Шань (штаб флота в г. Нинбо)

25 декабря 1999 г. на корабле № 878 в торжественной обстановке был спущен Андреевский флаг и поднят флаг ВМС НОАК. Официальные лица ГК «Росовооружение» и ВМС НОАК подписали Акт приемосдаточных испытаний. В начале января 2000 г. корабль с б/н 136 ушел с завода. В г. Балтийске был загружен боезапас, и корабль ушел к месту постоянного базирования в Китай. В середине февраля 2000 г. в Китае на военно-морской базе Чжоу Шань была организована торжественная встреча корабля.

Строительство и передача второго корабля проекта 956Э шла по «накатанной колее». 25 ноября 2000 г. был подписан акт приема-передачи эсминца. Уже в конце января 2001 г. корабль пришел на Чжоу Шань. Отказов корабельной техники во время перехода не было.

В том же 2001 г. в конце февраля были подписаны межправительственное соглашение и контракт на оказание технического содействия по установке комплексов вооружения н общекорабельного оборудования на китайские эсминцы проекта 052В («Тема 958»).

http://bmpd.livejournal.com/2285571.html
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
Не оптимальный режим работы котлов?
Не, просто, утеряны уникальные знания по грамотной эксплуатации корабельных котлотурбинных силовых установок. Спрашивал у отца (служил на КЧФ в начале 70-х) по этому вопросу - говорит, корабли с КТУ практически не дымили. Максимум - дымная шапка при запуске и все.

Видимо, боятся пережечь трубки котлов, потому дают обогащенную по топливу смесь, чтобы их не перегреть. Или автоматика котлов не в порядке.
 
Последнее редактирование:

yasmaza

Активный участник
Сообщения
276
Адрес
Москва
Позднее зажигание. Сбилось видать. Надоб угол выставить да фильтра поменять и пойдёт как миленький.
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.633
Адрес
самара
17 апреля эсминец «Беспокойный» отбуксирован в базу Балтийского флота в г. Балтийске с акватории ПСЗ «Янтарь», где он находился с сентября 2016 года. За это время специалисты завода выполнили большой объём работ по конвертации и ремонту подводной части корпуса корабля.
Из корпуса «Беспокойного» демонтированы гребные валы, а сам корпус загерметизирован и покрашен для того, чтобы он мог находиться на плаву без обслуживания постоянным экипажем.
Эти работы выполнены в рамках подготовки эсминца к музеефикации и последующей передачи его парку «Патриот» в г. Кронштадте.
https://www.korabel.ru/news/comment...ynyy.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com
 

vitte

Активный участник
Сообщения
31
Адрес
роисся
Как выглядит эсминец "Бурный" в 2019 году.
 
Последнее редактирование:

Береговой

Активный участник
Сообщения
863
Адрес
Крым, Севастополь.
Мда...хорошие были корабли и модернизации планировались целых пять...но ГЭУ паровозного типа, их, в условиях недоразвитого капитализма, угробила. При СССР конечно бы они ходили, но не сейчас. Такие вот, Холстомеры нашего флота. Зачем они нужны, если в море выйти не могут и никакой технической возможности дать им 30 узлов, в ближайшие десятилетия, не предвидится. В то же время их обслуживание денег требует...Уж лучше эти деньги пустить на новое строительство БНК, чем просто в топку...Жаль конечно. Но такие случае бывают, даже у нашего невероятного противника, США, которые все свои атомные крейсера, не выслужившие и половины срока службы, на иголки пустил. Похоже и в нашем случае, если "перспектива какая?" = 0, соответственно на памятники, музеи и т.д. И так провести ревизию всего корабельного состава ВМФ, "мухи отдельно, а котлеты отдельно" и строить новый флот РФ. ИМХО.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
Но такие случае бывают, даже у нашего невероятного противника, США, которые все свои атомные крейсера, не выслужившие и половины срока службы, на иголки пустил.
Какие такие все? Лонг бич вроде один и был.
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
Какие такие все? Лонг бич вроде один и был.

еще были разные "Вирджинии", "Тракстаны", "Брейнбриджи" и т.д. Всех их пустили на иголки в 90-х, т.к. посчитали что дешевле и выгоднее строить современные "Берки" и "Тики", чем модернизировать эти атомоходы времен холодной войны. Опять же, замороченность американцев на унификации, ну не любят они чего то разводить зоопарки!
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
еще были разные "Вирджинии", "Тракстаны", "Брейнбриджи" и т.д. Всех их пустили на иголки в 90-х, т.к. посчитали что дешевле и выгоднее строить современные "Берки" и "Тики", чем модернизировать эти атомоходы времен холодной войны. Опять же, замороченность американцев на унификации, ну не любят они чего то разводить зоопарки!
"Вирджиния" строился короткой серией из четырёх кораблей, пятый даже не стали закладывать. "Тракстан" это атомная версия неатомныйх "Белкнап", а "Бенбридж атомная версия неатомных крейсеров типа "Леги". То есть во многом это экспериментальные корабли. А те же "Вирджинии" прослужили по двадцать лет, и списаны были только ввиду необходимости дорогостоящего ремонта и модернизации с заменой РТВ и активной зоны реакторов, которые обходился в половину стоимости новой "Тики".
У нас же БНК 1-го ранка с гулькин хрен. Быстрого пополнения не предвидится. А мы не старые и не шибко убогие эсминцы на иголки пускаем.
Тьфу.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Мда...хорошие были корабли и модернизации планировались целых пять...но ГЭУ паровозного типа, их, в условиях недоразвитого капитализма, угробила.
Не все так однозначно...

"В частности, в справочнике Ю. Апалькова "Корабли ВМФ СССР" (том II, часть I, СПб, 2003) говорится так: "Главным недостатком кораблей пр. 956 считается наличие высоких требований к качеству котельной воды,. что часто приводит к выходу из строя котлов и осложняет эксплуатацию главных механизмов". В откорректированном издании "Ударные корабли" (М., 2010) добавлено: "Как оказалось, советский .(а затем и российский).ВМФ оказался технически и организационно не готов к интенсивной эксплуатации агрегатов с высоконапорными котлами". Однако, опыт боевой службы одного только эсминца "Отличный" (третьего корабля серии) с его поистине необыкновенной наплаванностью в значительной степени опровергает этот тезис. Следует подчеркнуть, что на первых шести корпусах были установлены высоконапорные котлыКВН-98/64 – менее совершенные и надёжные, нежели котлы КВГ-3 (с газотурбонаддувом и естественной циркуляцией воды), применённые на тех 956-х, которые сейчас находятся в строю или в резерве 2-й категории (А. Павлов "Эсминцы первого ранга", Якутск, 2000)."

И так провести ревизию всего корабельного состава ВМФ, "мухи отдельно, а котлеты отдельно" и строить новый флот РФ. ИМХО.
Сарычей ходовых то 2,5 осталось. Флот и строят. Только черепашьими темпами. Через год СП-2 должны пустить, ТП и китайский газопровод на подходе.Глядишь, с деньгами полегче станет.
 
Сверху