F-18 Super Hornet

Rand0m

Активный участник
8BFzOrC9GdM.jpg
qe9_N99Doxk.jpg
 

Rand0m

Активный участник
Иранский "Фантом" перехватывает "Суперхорнет" ВМС США.

Мы не знаем, когда и где это было снято, но кадры, по сообщениям, снятые офицером систем вооружений иранского "Фантома", кажутся подлинными. Короткое видео по ссылке.

https://www.instagram.com/p/BZv5ALKn-c_/

r98r_sj3Dlg.jpg
 

Rand0m

Активный участник
«Супер Шершням» продлевают жизнь

Первая четвёрка истребителей Boeing F/A-18E/F Super Hornet налетала уже по 6000 часов, исчерпав свой лётный ресурс. Вчера, 2 марта, портал flugrevue.deсообщил о том, что ВМС США и компания Boeing заключили контракт в рамках программы service life extension programme (SLEP) по продлению срока службы «Супер Шершней».
После ремонта и модернизации лётный ресурс самолётов будет увеличен с 6000 до 9000 часов, что позволит им оставаться на боевом дежурстве ещё 10-15 лет.

Модернизация первой четвёрки «Супер Шершней», которые заступили на боевою службу в конце 90-х годов, стартует уже в апреле и обойдётся в $73 млн. При этом в 2019 году компания Boeing планирует открыть новую производственную линию, на которой истребители F/A-18E/F Super Hornet будут модернизированы до версии Block III.
На сегодняшний день ВМС и КМП США имеют 568 истребителей F/A-18E/F Super Hornet. Сколько из них будут модернизированы — зависит от сроков поступления на вооружение новых палубных самолётов F-35C Lightning II, а также темпов их производства.
Boeing F/A-18 Hornet и его более современная модификация F/A-18E/F Super Hornet состоят на вооружении ВМС США с 1983 года и вскоре должны будут уступить место новым палубным истребителям F-35C Lightning II. Однако программа создания истребителей пятого поколения отстаёт от первоначального графика на несколько лет, что позволило корпорации Boeing не только продлить программу F/A-18E/F Super Hornet, но и разработать его новую модификацию.

Обновлённый Super Hornet получил конформные топливные баки, которые вмещают больше топлива и имеют меньшее сопротивление воздушному потоку, чем используемые сейчас подвесные модели. Как заявляет корпорация Boeing, с новыми баками дальность полёта истребителей Super Hornet увеличится почти на 300 км.

Вторым существенным отличием стал новый датчик IRST (infrared search and track). На самолёт установлен датчик Lockheed Martin's IRST21, который улучшает ситуационную осведомлённость пилота и позволяет обнаруживать угрозы на значительно большем расстоянии. Третьей инновацией стали новый компьютер и система обмена данными, четвёртой — новая система RCS (Radar Cross Section), установка которой потребовала изменения формы носовой части самолёта, но позволила улучшить работу датчиков угла атаки. Пятым «несекретным» улучшением стала установка большого сенсорного дисплея, который отображает данные, необходимые для пилота.
https://warspot.ru/11380-super-shershnyam-prodlevayut-zhizn

wNr7YDKQhLA.jpg
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
В интернет просочились фотографии F/A-18F Супер Хорнет в специальной ливрее, для героя Тома Круза - капитана Пита Митчелла, «Мэверика», в предстоящем фильме "Топ Ган 2".
Eph5jLCAqig.jpg
ALpFQ531FC4.jpg

Я даже знаю с кем будут воевать доблестные топганы и кто победит...
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
для героя Тома Круза - капитана Пита Митчелла, «Мэверика», в предстоящем фильме "Топ Ган 2".

Похоже после Сирии дурачков верящих "в урюпинское дерьмовое железо" поубавилось, пора выращивать новое поколение. :):):)
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
17.990
Адрес
Россия

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк

Rand0m

Активный участник
"Супер Хорнет" начинает "разъедать стелс"

Наше время может стать эрой стелс-истребителей пятого поколения, но компания Boeing со своим самолетом четвертого поколеyия F/A-18E/F Super Hornet чувствует себя превосходно, и не жалуется на нехватку заказов, сообщает flightglobal.com 26 апреля.

В марте 2019 года компания получила трехлетний контракт от ВМС США на поставку 78 F/A-18E/F Block III Super Hornet, общая стоимость составила около 4 млрд долл США. Новый контракт последовал за заключенным в 2018 году сделкой на сумму 1,8 млрд на производство 24 самолетов этой версии. Блок II это самый современный серийный вариант истребителя.

Новые продажи идут в дополнение к работам по продлению срока службы существующих F/A-18E/F. В 2018 году Boeing получил 73 миллиона долларов на упрочнение и обновление планеров первых четырех самолетов. Компания рассчитывает получить многочисленные последующие контракты в течение 10 лет. Для поддержки программы модернизации компания планирует создать специализированную производственную линию в Сан-Антонио, штат Техас, а также в Сент-Луисе, штат Миссури.

Boeing заявляет, что у него достаточно заказов от Министерства обороны США, а также международных клиентов, таких как Кувейт, чтобы поддерживать непрерывное производство самолетов Блок III до 2033 года.

"Аппетит" ВМС США к истребителям F/A-18E/F – самолетам, впервые введенным в эксплуатацию в 1999 году, может стать сюрпризом для многих. На протяжении многих лет флот инвестировал десятки миллиардов долларов в разработку истребителя Lockheed Martin F-35, который должен был вытеснить Super Hornet.

Хотя у флота все еще есть планы заказать много F-35, становится очевидным, что ВМС больше не видит стелс-технологии в качестве панацеи, а вместо нее покупают смесь самолетов разных поколений. ВВС США проводят аналогичную политику, покупая Boeing F-15EX.

Boeing утверждает, что в 2013 году командование Военно-воздушных систем ВМС США (NAVAIR) отказалось от покупки более скрытной версии истребителя, называемой Advanced Super Hornet с ЭПР, уменьшенным примерно на 50%. "Быть таким скрытным не помогает решить все проблемы, есть и другое направление - развитие сетецентрики, что может быть столь же эффективным, как и стелс", говорит Дэн Джиллиан, менеджер программы для F/A-18E/F Super Hornet и EA-18G Growler. "Такие вещи, как бортовая сеть ИК датчиков или внутренние отсеки оружия вроде как попали в конец (приоритетного) списка", добавляет он. NAVAIR не ответила на несколько просьб комментировать эти высказывания.

Вместо большей скрытности, самолет Блок III по сути является летающим и хорошо вооруженным узлом в сети ВМС США, поставляется с передовым процессором для "сетевого распределения прицеливания" (Distributed Targeting Processor-Networked (DTP-N)) и надежной коммуникационной линией от Rockwell Collins (Tactical Targeting Network Technology (TTNT). Кабина имеет большой сенсорный дисплей с диагональю 21 дюйм. Компьютерное оборудование самолета предназначено для интеграции датчиков и программного обеспечения следующего поколения, говорит Джиллиан.

"Это очень большой компьютер с открытой архитектурой, примерно в 17 раз мощнее, чем компьютер на базовом самолете", говорит он. Компьютерные системы самолета с добавлением нового программного обеспечения способны контролировать ведомые беспилотные летательные аппараты (БЛА), таких как австралийский проект, разрабатываемый местным отделением Boeing совместно с австралийским правительством, говорит Джиллиан. По его словам, офицер по системам вооружения на заднем сиденье самолета мог бы управлять группой ведомых БЛА (Loyal Wingman UAV).

Блок III Super Hornet также поставляется с внешним инфракрасным датчиком поиска и отслеживания (IRST) Блок II, который, при использовании двух самолетов сразу, может создать возможности для дальнего наведения ракет "воздух-воздух". Boeing отказывается говорить, какова дальность действия ИК системы, но утверждает, что она больше, чем радар противника, работающий в режиме "воздух-воздух". Новый самолет также имеет "наплечные" конформные топливные баки, которые уменьшают лобовое сопротивление и несут около 1588 кг топлива, расширяя его дальность примерно на 120 морских миль (222 км).

Устаревшие Super Hornet, которые проходят программу продления срока службы, получают по существу ту же конфигурацию, что и совершенно новые планеры Block III, плюс их срок службы продлевается с 6000 ч до 10 000 ч за счет замены компонентов и усиления конструкции. Boeing говорит, что эти дополнительные летные часы дадут каждому самолету 10-13 дополнительных лет жизни. Boeing также стремится рекламировать невысокий ценник и эксплуатационные расходы "Супер Хорнета".

"Super Hornet, которых покупает флот, стоят около 66 миллионов долларов за единицу", говорит Джиллиан. "F/A-18 продолжает пользоваться славой самого дешевого в эксплуатации самолета в американском арсенале - всего 18 тыс долл за час полета", говорит он.

"Это правда, что F-35 и его технология stealth больше не являются панацеей, как когда-то считалось, но она по-прежнему эффективна для широкого круга миссий", говорит Брэд Мартин, старший научный сотрудник по вопросам политики корпорации RAND. "Я бы не сказал, что они совершенно правы, говоря, что это нишевая способность. Но я думаю, что они правы, говоря о тактических задачах авиации ВМС, что F-18 на протяжении своего жизненного цикла будет вполне удовлетворительным по своим возможностям", говорит аналитик.

F/A-18E/F остается актуальным из-за его способности запускать новые ракеты большой дальности вне зоны действия ПВО противника, а также способности самолета выполнять ударные миссии против "неискушенных врагов", говорит Мартин. Способность самолета оставаться в воздухе дольше и использовать свой современный комплекс загоризонтного наблюдения для выявления угроз в отношении прикрываемой им авианосной боевой группы делает его важным оборонительным активом.

В конечном счете, с новой жизнью, вдохнутой в программу "Супер Хорнет" от ВМС, компания Boeing все больше и больше уверена в продажах F/A-18E/F американским и иностранным военным силам.

Компания заявляет, что продолжает поставлять в ВМС США модернизированный вариант самолета электронных атак EA-18G Growler, и считает, что может убедить флот купить на 24-48 больше EA-18G, что позволит оснастить каждый авианосец группой из 8-11 "Гроулеров".

Boeing получил одобрение Пентагона в феврале 2018 года на продажу EA-18G Growler для ВВС Финляндии в рамках более крупной программы замены истребителей этой страны. Производитель также предлагает F/A-18E/F для военной авиации Канады, Германии, Индии и Швейцарии.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Будущий палубный истребитель для американского флота будет разработан без вмешательства ВВС США.
8 мая журнал Popular Mechanics сообщил о том, что ВМС США начали первые шаги в рамках программы F/A-XX. В командовании ВМС США указывают, что у палубной авиации и истребителей, используемых ВВС США, существенно различается схема применения, а потому и требования к самолётам разные. В частности, для флота менее важна радиолокационная незаметность, поскольку палубные истребители не планируется использовать для проникновения в воздушное пространство противника, что является ключевым требованием в рамках программы NGAD (Next Generation Air Dominance) американских ВВС. Так, ВВС США в будущем намерены использовать истребители, которые заменят F-22 Raptor и смогут полноценно сопровождать бомбардировщики B-21 Raider в зонах действиях систем ПВО противника. Флот же намерен получить истребитель, ракеты которого смогут заходить на вражескую территорию, а если зоны действия ракет будет недостаточно, то эти задачи передадут ВВС США. В ВМС США считают F/A-XX полноценной заменой для F/A-18E/F Super Hornet, при этом новый истребитель должен быть полностью совместим с F-35C. Так, во флоте рассчитывают в 2030-е годы иметь на своих авианосцах сводные группы истребителей, включающие в себя по две пары эскадрилий F-35C и F/A-XX.
https://warspot.ru/14678-assortiment-amerikanskih-istrebiteley-stanet-bolshe
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
17.990
Адрес
Россия
Будущий палубный истребитель для американского флота будет разработан без вмешательства ВВС США.
8 мая журнал Popular Mechanics сообщил о том, что ВМС США начали первые шаги в рамках программы F/A-XX. В командовании ВМС США указывают, что у палубной авиации и истребителей, используемых ВВС США, существенно различается схема применения, а потому и требования к самолётам разные. В частности, для флота менее важна радиолокационная незаметность, поскольку палубные истребители не планируется использовать для проникновения в воздушное пространство противника, что является ключевым требованием в рамках программы NGAD (Next Generation Air Dominance) американских ВВС. Так, ВВС США в будущем намерены использовать истребители, которые заменят F-22 Raptor и смогут полноценно сопровождать бомбардировщики B-21 Raider в зонах действиях систем ПВО противника. Флот же намерен получить истребитель, ракеты которого смогут заходить на вражескую территорию, а если зоны действия ракет будет недостаточно, то эти задачи передадут ВВС США. В ВМС США считают F/A-XX полноценной заменой для F/A-18E/F Super Hornet, при этом новый истребитель должен быть полностью совместим с F-35C. Так, во флоте рассчитывают в 2030-е годы иметь на своих авианосцах сводные группы истребителей, включающие в себя по две пары эскадрилий F-35C и F/A-XX.
https://warspot.ru/14678-assortiment-amerikanskih-istrebiteley-stanet-bolshe
Им бы ещё парочку программ типа Ф35. А то госдолг у них чето слишком маленький.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Им бы ещё парочку программ типа Ф35. А то госдолг у них чето слишком маленький.
В частности, для флота менее важна радиолокационная незаметность, поскольку палубные истребители не планируется использовать для проникновения в воздушное пространство противника, что является ключевым требованием в рамках программы NGAD (Next Generation Air Dominance) американских ВВС.
Флот просит реальную рабочую машину, да и ВВС будет закупать F-15Х)).
 
Сверху