F-22 "Raptor" (ч.III)

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Полетах с Ф-15 польскими, открутят аль нет ? Думаю над балтикой а-50 думаю будут кружить интенсивно
Не открутят. :)
А когда это у поляков Ф-15 появились?
Ошибка вышла (вот о чем молчит наука (с). Всего лишь на единичку: польские F-16 на фото выше вместе с ящериком.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Эф-два-два и другие
В Европу прибыли самые совершенные истребители ВВС США

В Европу впервые прибыли истребители ВВС США F-22A Raptor. Самые совершенные американские боевые самолеты размещены на авиабазе Шпангдалем в Западной Германии и должны, по замыслу руководства американского военного ведомства, успокоить страны НАТО по поводу предполагаемой российской военной агрессии.

Повторение пройденного
«Военная деятельность России на Украине продолжает вызывать большую озабоченность у нас и наших европейских союзников», — заявила министр ВВС США Дебора Ли Джеймс на пресс-конференции в Пентагоне 24 августа 2015 года, объясняя причины переброски F-22A в Европу. Самолеты перебрасываются в рамках американской «Инициативы по обеспечению европейской безопасности», и призваны «поддержать союзников по НАТО и продемонстрировать нашу приверженность безопасности и стабильности в Европе».

Комментарии к этому событию как правило очень быстро сводятся к обсуждению боевых возможностей F-22A, однако сам по себе факт переброски новейшей техники ВВС США в Европу как средства моральной поддержки союзников имеет прецедент в послевоенной истории.

Первым таким прецедентом стало появление в Западной Европе американских реактивных истребителей F-80 «Шутинг Стар» в июле 1948 года, когда на баварскую авиабазу Фюрстенфельдбрюк была переброшена из США 36-я истребительная авиагруппа с 75 новейшими на тот момент машинами. Переброска в Европу дополнительных частей ВВС США стала одним из последствий Берлинского кризиса 1948-49 годов, фактически — одного из первых серьезных инцидентов Холодной войны.

Эта переброска, объемы которой были достаточно скромными — 75 истребителей в масштабах ВВС тех времен были, в общем, сравнимы с современным звеном из четырех самолетов, тем не менее, имела важное психологическое значение. До того момента основными истребителями ВВС США в Европе оставались поршневые P-51 «Мустанг», и появление в Германии реактивных истребителей оказало, по мнению американских исследователей, важное психологическое воздействие.

Сегодняшняя ситуация с переброской F-22 фактически является идеальным эхом событий 67-летней давности: о психологическом значении переброски новых истребителей говорят открыто и сразу. И точно также, как и в 1948 году, этот шаг стал не первым в усилении ВВС США в Европе: в 2014 году обострение отношений между Россией и НАТО на фоне украинских событий повлекло за собой переброску дополнительных истребителей F-16 и возвращение штурмовиков А-10, незадолго до того выведенных в США, а на заре Холодной войны ухудшение отношений между Вашингтоном и Москвой повлекло за собой появление в Европе тяжелых бомбардировщиков B-29.

Шесть B-29 43 бомбардировочного крыла стратегического авиационного командования с авиабазы Дэвис-Монтан в штате Аризона были переброшены в Великобританию, на авиабазу Королевских ВВС Бартонвуд. Эти самолеты начали регулярно совершать полеты на разные аэродромы Германии, как было объявлено официально, в тренировочных целях. Вскоре после, B-29 появились на базах во Франции, Турции и Греции, и начали регулярно летать вблизи воздушных границ СССР и Болгарии, демонстрируя американское присутствие в европейском небе. В мае 1947 года стратегическое авиационное командование начало процесс размещения B-29 на германских авиабазах Фюрстенфельдбрюк и Гибельштадт на постоянной основе по принципу ротации — на смену отдежурившим свое из США прибывали новые эскадрильи бомбардировщиков. Кроме того, стратеги обосновались в Великобритании — на базах Мархэм, Уоддингтон, Скэмптон и Лейкенхит.

Если продолжать аналогии с сегодняшним днем далее, то вскоре следует ожидать перевода присутствия дополнительных сил ВВС США в Европе на постоянную основу и их дальнейшего увеличения. Какую роль в этом сыграют F-22А пока сказать сложно, но с наибольшей вероятностью без них не обойдется: о том, что имеющиеся на вооружении ВВС США и стран ЕС истребители четвертого поколения уступают строящимся для ВВС России Су-35 и новейшим версиям Су-30, и в самих США, и у их союзников говорили слишком часто.

За пределами психологии
Переброска F-22 с формулировкой о «демонстрации приверженности стабильности» говорит скорее о бедности имеющихся у США инструментов реагирования на новую политическую обстановку, сложившуюся в Европе в результате украинского кризиса. Главным отличием ситуации 2014-15 года от 1946-48 все же является отсутствие противостояния на идеологическом уровне: Советского Союза, стремившегося к глобальному расширению своего влияния больше нет. По сути речь идет, таким образом, о силовом подкреплении западной позиции в конфликте на границах России, при этом Москве сразу приписываются далекоидущие агрессивные намерения, вплоть до оккупации стран Балтии и других восточноевропейских территорий.

На вопрос о том, зачем Москве подобные наполеоновские устремления, ответа никто не дает: очевидно, что Главный Враг демократии по определению должен стремиться к завоевательным походам в глобальном масштабе, независимо от цвета своих знамен и принципов государственного устройства.

Последствия же подобных шагов в новых условиях могут быть достаточно забавны: несмотря на многочисленные разговоры об инициированной Москвой новой гонке вооружений, действующая российская госпрограмма вооружений не ставит целью получения военного превосходства над НАТО, и в этих условиях противостояние может превратиться в выламывание открытой двери. Независимо от того, будет ли численное превосходство ВВС НАТО над ВВС России выражаться показателем 3:1 или 10:1, возможная война с Альянсом, с точки зрения российской военной доктрины, является критической угрозой для существования страны, оправдывающей применение ядерного оружия.

В этих условиях усиление ВВС США в Европе, призванное, в теории, обеспечить безопасность на случай гипотетической российской агрессии, скорее повлияет на эту безопасность отрицательно: военное столкновение с НАТО в российские планы не входит, но в условиях наращивания военного присутствия вдоль границ его вероятность возрастает. Само же по себе поддержание присутствия ВВС США в восточной Европе обойдется достаточно дорого: одной из главных целей перебросок американских самолетов на аэродромы той же Польши, куда уже прибыли два из четырех отправленных в Европу F-22, а также приземлялись и F-16 и штурмовики А-10, является проверка состояния военной инфраструктуры, в основном унаследованной от Варшавского договора. Переоборудование аэродромов, особенно для постоянного базирования американских машин, потребует отнюдь не рядовых затрат, при этом объявленный еще несколько лет назад Бараком Обамой секвестр военного бюджета в США никто не отменял.

Итогом вместо повышения безопасности становится рост угрозы ядерной войны, причем в нагрузку к ней идут расходы на усиление военного присутствия США на европейской территории. Наверное, такое поведение тоже может быть оправданным — если у кого-то слишком много денег.

http://lenta.ru/articles/2015/08/31/f22/
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.620
Адрес
Ахтубинск
...что не только линза... ;)
А она сбрасываемая? Одного чела вполне может зашибить(секретное оружие), если в башню танку попадёт, вполне может отвлечь экипаж от выполнения боевой задачи(типа: что это было?).
И, как они с таким пендюрошным колёсиком по отвратительной польской ВПП катаются. Считаю угонят его к нам тайные апологеты Путина, как пить дать.
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.620
Адрес
Ахтубинск
Эф-два-два и другие
В Европу прибыли самые совершенные истребители ВВС США

В Европу впервые прибыли истребители ВВС США F-22A Raptor. по поводу предполагаемой российской военной агрессии.

На вопрос о том, зачем Москве подобные наполеоновские устремления, ответа никто не дает: очевидно, что Главный Враг демократии по определению должен стремиться к завоевательным походам в глобальном масштабе, независимо от цвета своих знамен и принципов государственного устройства.
http://lenta.ru/articles/2015/08/31/f22/
Живу на переферии, тысячи гектаров не занятой земли и основная проблема некому обрабатывать - людей нет. Ещё с Великой Отечественной разбитые остовы барж в Волге, и немецкие бомбы находят. Вот спрашивается нафига они нам со своей Европой сдались!?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Похоже, фото ящериков с нашими истребителями у них на хвосте, не будет :(:
The forward presence of the Raptors in Poland is aimed at reassuring allies in Europe and bolstering regional security proving the 5th Gen. stealth jet’s ability to quickly deploy to the European theater: the F-22s returned to Spangdahlem to continue their deployment later on the same day.
http://theaviationist.com/2015/08/31/us-f-22-arrived-in-poland/

В общем, иноземцы пишут, что ящерики вернулись из Польши обратно в Шпангдалем в тот же день, т.е. 31 августа. Наверное, у поляков авиабаза Ласк не приспособлена для базирования, например, нет кондиционируемых ангаров, в которых живут ящерики.

Остались только вот такие фото:
F-22s-in-Poland_03.jpg

F-22s-in-Poland_06-706x397.jpg

F-22s-in-Poland_07-706x397.jpg

F-22s-in-Poland_05-706x397.jpg

F-22s-in-Poland_02-706x397.jpg
 

Rand0m

Активный участник
Да не, скорее всего, ящерики просто не могут долго "выживать" на аэродроме, специально не приспособленным для их базирования.
Так создание подобной инфраструктуры должно быть включено в расчет стоимости часа полета, и она резко возрастет
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Так создание подобной инфраструктуры должно быть включено в расчет стоимости часа полета, и она резко возрастет
Видите ли, к примеру, стелс-бомбер В-2 может базироваться только на четырех аэродромах: Уайтмэн (США), Фэйрфорд (Англия), Андерсен (о. Гуам) и аэродром на атолле Диего-Гарсия. Больше нигде в мире нет инфраструктуры, способной поддерживать ту самую "стелсовость"... Видимо, у ящериков тоже есть подобные ограничения по месту базирования. И да, это должно было входить в закупочную стоимость. Мы имеем (по данным Вики): стоимость программы разработки и производства ящериков - 74 гигабакса, делим на количество построенных ящериков (вместе с опытными образцами) - 195 штук. Итого 380 миллионов долларов за один самолет.
 
Последнее редактирование:

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
По русски говоря - очканули...
Вообщем как обычно, ничего нового. Дяди Миши на них не хватает.Хотя он, поняв, что проиграл, то же слился, и вещает на известном ресурсе. Вот не любят они (дяди миши) нормальный открытый бой, все мля по хитренькому -исподтишка привыкли...
 

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
В Эстонию может прилететь истребитель F-22 ВВС США

Военно-воздушные силы США в Европе сообщили, что в предстоящую пятницу на авиабазу в Эмари под Таллинном прилетит самолет ВВС США. По неподтвержденным данным, это может быть F-22 «Рэптор» (англ. Raptor — хищная птица) — многоцелевой истребитель пятого поколения.

Как отметила пресс-служба ВВС США в Европе, прибытие самолета будет сопровождаться «уникальным медиасобытием» на авиабазе.

ВВС США не уточнили, какого типа самолет ожидается в Эмари в этот день.

Пресс-секретарь ВВС Эстонии сказал, что он не имеет полномочий комментировать, какого типа самолет прилетит в конце недели в Эмари.

США на прошлой неделе направили в Германию четыре тактических истребителя F-22, которые в этот понедельник приняли участие в тренировочных полетах в Польше.

В конце августа ВВС США сообщили, что направят в Европу истребители пятого поколения F-22, которые примут участие в учениях с вооруженными силами других стран и должны будут успокоить союзников, встревоженных актами агрессии со стороны России.

http://rus.postimees.ee/3312517/v-jestoniju-mozhet-priletet-istrebitel-f-22-vvs-ssha
 

John Galt

Заблокирован
Сообщения
30
Адрес
Россия-Белоруссия.
Отличная машина, этот ф22. Таких пока еще нет. Хейтеры тупо завидуют)
Маневренность хорошая, при том что, это нее его конек. Найдет и уничтожит еще до того, как его увидят на радаре. А вообще, "догфайты" - это прошлый век.
Конечно, и ее можно сбить. Но еще нет той машины, которую невозможно было бы подбить. Была бы она Отечественной, то на нее бы молились разного рода "патриоты".
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
"догфайты" - это прошлый век.
Да-да,перед Вьетнамом то же говорили о пушках на истребителях.А в Отечестве уже есть машина не хуже,а в чём-то и лучше-Т50.Но даже из неё никто иконы не делает.
 
Сверху