Barbudos написал(а):
только есть совсем мааааленькая разница в конструкции створок и крыла, вот ведь какая неувязочка.
Есть. Створка гораздо меньше, чем крыло, и ее всегда можно сделать прочнее, поскольку нет таких жестких ограничений на "массу квадратного метра конструкции", если вам известно из "взрослой" литературы - одного из краеугольных показателей совершенства конструкции.
Весовые ограничения те же самые. Кроме того, створка имеет ограничение по толщине (т.к. у неё торец нельзя сделать обтекаемым, поскольку:
а) она должна закрываться плотно (и не создавать неоднородностей, увеличивающих ЭПР)
б) её не должно двигать потоком на открывание или закрывание (т.е. её профиль должен обладать минимальной подъёмной силой, в идеале нулевой --- торец створки, соответственно, без скоса --- с плоскостью, строго перпендикулярной потоку))
--- Собственно, как у них и сделано, что в F-22, что в YF-12 --- с той разницей, что в последнем, ввиду бОльших рабочих скоростей и менее жёстких ограничений по массогабариту, створка сделана мощнее и солиднее (ну и судя по всему из титана, а не из углепластика
).
Barbudos написал(а):
Посему будет очень интересно, если Вы своё утверждение насчёт нагрузки на рули подтвердите выдержками из учебников или ещё какой-нибудь взрослой литературы
Я уже по рулевой машине 1.44 выкладывал. Без проблем, найду еще раз, так уж и быть. :grin:
Поделите эту силу на суммарную площадь рулевых поверхностей и на коэффициент запаса (не меньше 2) --- получите в итоге чё-нить типа тех же 4т/м2.
Ну а я Вам приведу пример из моей любимой "тряпичной авиации". Так называемые "скоростные" купола, они же "эллиптические" либо (попроще) "полуэллиптические" управляются лёгким движением строп управления (15...30 см втягивания стропы управления достаточно, чтоб ноги у болтающегося под этой тряпочкой тела почти мгновенно улетели выше головы), перегрузка при этом очень ощущается (не мерил, но, думаю, не меньше 2 g) --- а усилие на стропу управления при этом отнюдь не равно весу тела под тряпочкой, а составляет не более 1кг (по моим личным ощущениям). Вот несколько киношек:
http://www.youtube.com/watch?v=EySsxFRd ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=2FRh_Gll ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=bpmM-mBW ... re=related
Не совсем то, что я хотел показать (в контексте нашего обсуждения было б интереснее посмотреть энергичное маневрирование на высоте, а не преимущественно заходы на посадку и пилотирование у земли, где куча ограничений по безопасности), но в какой-то степени суть всё равно отражает --- лёгким движением руки (можно сказать, пальцев) люди закладывают весьма нехилые развороты с приличной для такого рода техники перегрузкой. Я в своё время пробовал технику немножко попроще, но и то --- на разворотах попеременно то вдавливало в подвесную весьма ощутимо, то содержимое желудка поднималось к верхней точке пищевода (в силу физических законов, а не физиологических :grin: )
.
ЗЫ.
Дык Вы не ответили на мой вопрос --- почему у Вас буковка "u" вместо "a"?
ЗЗЫ.
Про тряпочные крылья --- забыл сказать, там работают все те же принципы, что и в "железном" крыле, при управлении в том числе --- с той разницей, что всё сделано из тряпочек и верёвочек
.