Истребители пятого поколения F-35B Lightning II и F-35С Lightning II на сверхзвуковой скорости способны летать только несколько десятков секунд, пишет Defence News.
Американское издание отмечает, что Министерство обороны Соединенных Штатов приняло решение изменить свое отношение к проблеме сверхзвукового полета данных самолетов, переход к которому приводит к изнашиванию хвостовой части истребителей.
Вместо изменения физической конструкции самолетов
Пентагон решил скорректировать эксплуатацинные требования к F-35B Lightning II и F-35С Lightning II.
Теперь таким самолетам, согласно открытым данным, разрешается летать на скорости 1,2 числа Маха не более 80 секунд, а на скорости 1,3 числа Маха — до 40 секунд.
Кроме того, выяснилось, что в жаркую погоду двигателю не хватает тяги для безопасной посадки. Эта проблема была выявлена на борту десантно-штурмового корабля "Эссекс“, где морской пилот выполнял так называемую операцию” четвертый способ". Именно там реактивный самолет входит в режим зависания вблизи места посадки, скользит к целевому району и затем вертикально приземляется на корабль. Это ключевая возможность для модели F-35B, которая была разработана для своих возможностей короткого взлета и вертикальной посадки.
Одна из наиболее очевидных проблем, выявленных в докладе Управлении по разработке совместных программ (JPO), заключалась в том, что F-35B и F-35C, используемые Корпусом морской пехоты и ВМС, становятся трудноуправляемыми при работе выше 20-градусного угла атаки, используемых в экстремальных маневрах для воздушного боя или при уклонении от ракеты.
Пилоты сообщили, что самолет испытывает непредсказуемые изменения тангажа, а также неустойчивые рыскания и колебания по тангажу при заходе на такой угол атаки.
Ранее в апреле Defence News, ссылаясь на Министерство обороны Соединенных Штатов,
сообщило, что радар AN/APG-81 истребителя F-35B Lightning II получит увеличенную вычислительную мощность и обновленное программное обеспечение.
В июне 2019 года издание
писало, что F-35 Lightning II Корпуса морской пехоты и Военно-морских сил США при полете на сверхзвуковой скорости способны сохранять малозаметность лишь короткий промежуток времени, в противном случае рискуют получить структурные разрушения и потерять малозаметность.
Семейство многофункциональных истребителей пятого поколения F-35 Lightning II производится с 2001 года американской военно-промышленной корпорацией Lockheed Martin. Самолет выполнен в трех вариантах: A (для военно-воздушных сил), B (с укороченным взлетом и вертикальной посадкой) и C (палубный).