Реанимируем тему по аппарату, а то новости появляются, выложить некуда.
США приостановили полеты истребителей F-35
Министерство обороны США с 1 октября 2010 года приостановило полеты всех версий перспективных истребителей Lockheed Martin F-35 Lightning II, сообщает Defense News. Поводом для приостановки полетов стало обнаружение неправильной работы программного обеспечения, управляющего топливоподкачивающими насосами. Кроме того, на F-35B, бортовой номер BF-1, были обнаружены неполадки в работе дверцы, открывающей дополнительный приток воздуха в двигатель во время вертикальной посадки.
Неполадки программного обеспечения в настоящее время устраняются. По словам представительницы Пентагона Шерил Ирвин, они были выявлены во время наземных проверок и потенциально могли привести к выключению насосов и помпажу двигателя во время полета. Испытательные полеты истребителей будут возобновлены сразу после того, как специалисты Lockheed Martin устранят выявленные неполадки. По данным Ирвин, необходимые изменения в программное обеспечение уже внесены; возобновление полетов запланировано на 5 октября 2010 года.
Для истребителей F-35B также будет выдано разрешение на осуществление полетов, однако они будут проходить в обычном самолетном режиме. Разрешение на вертикальный взлет и посадку будет дано после устранения неполадок дверцы. Когда именно это произойдет, не уточняется.
В конце сентября Министерство обороны США и Lockheed Martin заключили контракт на поставку партии истребителей F-35. В рамках соглашения Lockheed Martin должна будет поставить 30 самолетов ВВС США и один - Великобритании. Кроме того, контракт предусматривает опцию на производство еще одного истребителя для Нидерландов. Скажется ли приостановка испытаний истребителей на сроках поставки, пока неизвестно. Следует отметить, что программа разработки американского перспективного самолета уже значительно отстает от первоначального графика.
Lockheed Martin будет производить три модификации F-35: наземную, палубную и с укороченным взлетом и вертикальной посадкой - A, C и B соответственно. Истребитель сможет развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час. F-35 будет вооружен 25-миллиметровой пушкой, а также получит шесть внешних точек подвески и по два пилона в двух внутренних бомбоотсеках. Поступление первых серийных F-35A на вооружение ожидается в 2016 году; остальные версии будут передаваться заказчикам позже.
http://www.lenta.ru/news/2010/10/04/f35/
Норвегия отложила покупку 16 истребителей F-35
Министерство обороны Норвегии решило отсрочить покупку большей части американских перспективных истребителей Lockheed Martin F-35 Lightning II, сообщает Flightglobal. Ранее Норвегия планировала приобрести 48 F-35 в период с 2016 по 2020 год, причем 20 из них - в 2016 году. Согласно изменившемуся графику, в 2016 году будет куплено только четыре самолета.
Норвежское военное ведомство намерено использовать истребители F-35, купленные в 2016 году, для подготовки пилотов. Покупка 16 истребителей будет сдвинута на 2018 год. При этом общий объем запланированных к приобретению самолетов не изменится. Поводом для отсрочки стала нехватка средств оборонного бюджета. Норвегия планирует приобрести самую простую и дешевую модификацию американского перспективного истребителя - F-35A, предназначенную для ВВС.
По оценке ВВС Норвегии, перенос сроков покупки американских истребителей не вызовет дефицита боевых самолетов, связанного со списанием устаревших Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon. В настоящее время на вооружении ВВС Норвегии стоят 57 истребителей F-16 модификаций A и B. Этим самолеты были поставлены Норвегии в 1980-1989 годах.
Следует отметить, что Норвегия участвует в программе создания истребителя. В частности, оборонные предприятия Норвегии занимаются выпуском некоторых запчастей для самолета. До сих пор норвежский оборонно-промышленный комплекс получил 350 миллионов долларов по программе F-35. После того как этот истребитель начнет поступать на вооружение, объем заказов на запчасти норвежского производства увеличится до пяти миллиардов долларов.
http://lenta.ru/news/2010/09/30/f35/
Разработчики двигателя для F-35 столкнулись с "аномальной неполадкой"
Американская компания General Electric приостановила испытания одного из прототипов альтернативного двигателя F136 для истребителя Lockheed Martin F-35 Lightning II, сообщает Defense News. Поводом для приостановки стала "аномалия, возникшая при раскрутке вентилятора до почти максимальной скорости". В результате "аномалии" были повреждены лопатки переднего вентилятора и некоторые элементы компрессора.
Отразится ли эта неполадка на сроках программы разработки альтернативного двигателя, пока неизвестно. Программа отстает от проекта основного двигателя F135, мелкосерийное производство которого уже началось. Остальные двигатели проходят испытания в штатном режиме, и в их работе никаких неполадок не зарегистрировано. В настоящее время специалисты General Electric выясняют точные причины "аномалии". Предположительно, повреждения двигателя с номером 008 вызваны какого-либо рода браком и не являются недочетом конструкции силовой установки.
Создатели F136 не впервые сталкиваются с техническими неполадками при разработке двигателя. В 2009 году General Electric объявила, что поставки готового F136 будут отложены на год. Причиной этого стало неудачное испытание прототипа силовой установки - в октябре 2009 года при работе двигателя сорвалась гайка, повредив крыльчатку турбины. К настоящему времени двигатели F136 отработали свыше тысячи часов в ходе испытаний.
Ранее General Electric объявила, что на завершение проекта F136 ей необходимо еще 1,8 миллиарда долларов. Финансирование проекта между тем находится под угрозой. Пентагон активно добивается закрытия финансирования программы начиная с 2011 года. Конгресс, напротив, высказывается за продолжение разработки. Считается, что существование альтернативного двигателя создаст конкуренцию между разработчиками, что приведет к значительному снижению цен на готовую продукцию.
http://lenta.ru/news/2010/09/29/anomaly/
США приостановили полеты истребителей F-35
Министерство обороны США с 1 октября 2010 года приостановило полеты всех версий перспективных истребителей Lockheed Martin F-35 Lightning II, сообщает Defense News. Поводом для приостановки полетов стало обнаружение неправильной работы программного обеспечения, управляющего топливоподкачивающими насосами. Кроме того, на F-35B, бортовой номер BF-1, были обнаружены неполадки в работе дверцы, открывающей дополнительный приток воздуха в двигатель во время вертикальной посадки.
Неполадки программного обеспечения в настоящее время устраняются. По словам представительницы Пентагона Шерил Ирвин, они были выявлены во время наземных проверок и потенциально могли привести к выключению насосов и помпажу двигателя во время полета. Испытательные полеты истребителей будут возобновлены сразу после того, как специалисты Lockheed Martin устранят выявленные неполадки. По данным Ирвин, необходимые изменения в программное обеспечение уже внесены; возобновление полетов запланировано на 5 октября 2010 года.
Для истребителей F-35B также будет выдано разрешение на осуществление полетов, однако они будут проходить в обычном самолетном режиме. Разрешение на вертикальный взлет и посадку будет дано после устранения неполадок дверцы. Когда именно это произойдет, не уточняется.
В конце сентября Министерство обороны США и Lockheed Martin заключили контракт на поставку партии истребителей F-35. В рамках соглашения Lockheed Martin должна будет поставить 30 самолетов ВВС США и один - Великобритании. Кроме того, контракт предусматривает опцию на производство еще одного истребителя для Нидерландов. Скажется ли приостановка испытаний истребителей на сроках поставки, пока неизвестно. Следует отметить, что программа разработки американского перспективного самолета уже значительно отстает от первоначального графика.
Lockheed Martin будет производить три модификации F-35: наземную, палубную и с укороченным взлетом и вертикальной посадкой - A, C и B соответственно. Истребитель сможет развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час. F-35 будет вооружен 25-миллиметровой пушкой, а также получит шесть внешних точек подвески и по два пилона в двух внутренних бомбоотсеках. Поступление первых серийных F-35A на вооружение ожидается в 2016 году; остальные версии будут передаваться заказчикам позже.
http://www.lenta.ru/news/2010/10/04/f35/
Норвегия отложила покупку 16 истребителей F-35
Министерство обороны Норвегии решило отсрочить покупку большей части американских перспективных истребителей Lockheed Martin F-35 Lightning II, сообщает Flightglobal. Ранее Норвегия планировала приобрести 48 F-35 в период с 2016 по 2020 год, причем 20 из них - в 2016 году. Согласно изменившемуся графику, в 2016 году будет куплено только четыре самолета.
Норвежское военное ведомство намерено использовать истребители F-35, купленные в 2016 году, для подготовки пилотов. Покупка 16 истребителей будет сдвинута на 2018 год. При этом общий объем запланированных к приобретению самолетов не изменится. Поводом для отсрочки стала нехватка средств оборонного бюджета. Норвегия планирует приобрести самую простую и дешевую модификацию американского перспективного истребителя - F-35A, предназначенную для ВВС.
По оценке ВВС Норвегии, перенос сроков покупки американских истребителей не вызовет дефицита боевых самолетов, связанного со списанием устаревших Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon. В настоящее время на вооружении ВВС Норвегии стоят 57 истребителей F-16 модификаций A и B. Этим самолеты были поставлены Норвегии в 1980-1989 годах.
Следует отметить, что Норвегия участвует в программе создания истребителя. В частности, оборонные предприятия Норвегии занимаются выпуском некоторых запчастей для самолета. До сих пор норвежский оборонно-промышленный комплекс получил 350 миллионов долларов по программе F-35. После того как этот истребитель начнет поступать на вооружение, объем заказов на запчасти норвежского производства увеличится до пяти миллиардов долларов.
http://lenta.ru/news/2010/09/30/f35/
Разработчики двигателя для F-35 столкнулись с "аномальной неполадкой"
Американская компания General Electric приостановила испытания одного из прототипов альтернативного двигателя F136 для истребителя Lockheed Martin F-35 Lightning II, сообщает Defense News. Поводом для приостановки стала "аномалия, возникшая при раскрутке вентилятора до почти максимальной скорости". В результате "аномалии" были повреждены лопатки переднего вентилятора и некоторые элементы компрессора.
Отразится ли эта неполадка на сроках программы разработки альтернативного двигателя, пока неизвестно. Программа отстает от проекта основного двигателя F135, мелкосерийное производство которого уже началось. Остальные двигатели проходят испытания в штатном режиме, и в их работе никаких неполадок не зарегистрировано. В настоящее время специалисты General Electric выясняют точные причины "аномалии". Предположительно, повреждения двигателя с номером 008 вызваны какого-либо рода браком и не являются недочетом конструкции силовой установки.
Создатели F136 не впервые сталкиваются с техническими неполадками при разработке двигателя. В 2009 году General Electric объявила, что поставки готового F136 будут отложены на год. Причиной этого стало неудачное испытание прототипа силовой установки - в октябре 2009 года при работе двигателя сорвалась гайка, повредив крыльчатку турбины. К настоящему времени двигатели F136 отработали свыше тысячи часов в ходе испытаний.
Ранее General Electric объявила, что на завершение проекта F136 ей необходимо еще 1,8 миллиарда долларов. Финансирование проекта между тем находится под угрозой. Пентагон активно добивается закрытия финансирования программы начиная с 2011 года. Конгресс, напротив, высказывается за продолжение разработки. Считается, что существование альтернативного двигателя создаст конкуренцию между разработчиками, что приведет к значительному снижению цен на готовую продукцию.
http://lenta.ru/news/2010/09/29/anomaly/