Фото кораблей и судов. Часть ВТОРАЯ

Олег Лагутин

Участник
Сообщения
19
Адрес
Россия
Добавлено спустя 16 дней 20 часов 46 минут 21 секунду:

Abramov написал(а):
Космополит написал(а):
Неплохая фотка Cообразительного.

Хех, вчера смотрел на него и без всяких фоток, жаль со дня ВМФ он один остался, кстати, что у него за 2 маленьких пушки ~ 40мм, позади основного орудия, ближе к рубке? зачем они?

Два 45-мм орудия 21-К для производства салютов.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Нужен свежий воздух. :-D

1001473_692754014085167_1560282264_n.jpg
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
42.023
Адрес
Москва
Сдается мне, это безракетный ракетоносец на разделку буксируют...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Экономист

Отличные фото! :good: Позволю себе разместить одну из них с комментариями автора Алексея Землякова.

4123992_large.jpg

АПЛ пр. 941 "АКУЛА" системы "Тайфун" ТК-202 июль 1990 г. Арктика 87 гр. с.ш. Ракетная палуба подводной лодки. Всплытие с проламыванием льда корпусом. Фото демонстрирует возможности корабля, толщина льда более 2.5 м. Акцент на толщину льда, люди играют второстепенную роль. На ПП видно смятый легкий корпус в районе крышек ракетных шахт корабля. Подобного не повторил ни один корабль СССР, РФ и других стран.

Только один вопрос: смогут ли открыться крышки ракетных шахт?
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Tigr написал(а):
Только один вопрос: смогут ли открыться крышки ракетных шахт?
Попробуйте обратиться с этим вопросом непосредственно к автору фото. В его профиле на том сайте есть e-mail. :good:
Кстати, среди его работ есть очень интересные фотографии самолётов.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Экономист написал(а):
Попробуйте обратиться с этим вопросом непосредственно к автору фото.

В комментариях он (автор) уже дал ответ на этот вопрос:
Легкий корпус помяли в нескольких местах. При возвращении в базу, кувалдами ровняли, чтобы открыть крышку шахты. Одна из задач похода-эксперементально определить max толщину льда. которую может сломать корабль.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Tigr написал(а):
Цитата:
Легкий корпус помяли в нескольких местах. При возвращении в базу, кувалдами ровняли, чтобы открыть крышку шахты. Одна из задач похода-эксперементально определить max толщину льда. которую может сломать корабль.
Очень сомнительное "достижение" этого "эксперимента"... и радоваться нечему... :think:
И какой только идиот это предложил? :Fool: ...
Так как в результате имеется - лодка становится по-сути небоеспособная.
Ведь, в итоге, невозможность открывать крышки ракетных шахт для запуска ее ракет (при деформации легкого корпуса лодки)...
плюс многотонные глыбы льда на на этих же крышках...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Одессит написал(а):
Очень сомнительное "достижение" этого "эксперимента"... и радоваться нечему...

Согласен с вами... Если не ошибаюсь, на флоте были специальные торпеды для подрыва ледяного покрытия (или байка?)

Добавлено спустя 8 минут 29 секунд:

Победа техники над человеком.

3790773_large.jpeg
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Tigr написал(а):
Если не ошибаюсь, на флоте были специальные торпеды для подрыва ледяного покрытия (или байка?)
Ну и какой же, на ваш взгляд, заряд БЧ такой торпеды должен быть, чтобы проломить во льду полынью достаточных размеров, чтобы лодка смогла всплыть в ней, например, хотя бы в 2-х или 3-х метровой толщины пакового льда Арктики?
Это к вопросу - байка или правда о таких чудо-торпедах...

Ну и чтобы не отвлекаться от темы...
Tigr написал(а):
Победа техники над человеком.
АПЛ пр.941 в доке. Можно сопоставить ее размеры по сравнению с людьми, находящимися на стапель-палубе дока :)
Извиняюсь за "не очень" качество фото...

fb684b7b78ce.jpg


5ef1119d78be.jpg
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Одессит написал(а):
Ну и какой же, на ваш взгляд, заряд БЧ такой торпеды должен быть, чтобы проломить во льду полынью достаточных размеров, чтобы лодка смогла всплыть в ней, например, хотя бы в 2-х или 3-х метровой толщины пакового льда Арктики?

Не могу знать. Где-то читал об этом. Если найду источник, то выложу.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Tigr написал(а):
Не могу знать. Где-то читал об этом. Если найду источник, то выложу.

Вот, нашел. Историческая справка РПКСН К-92 пр.667БД:
1982 год, лето. Произвел пуск двух МБР из-подо льда в районе Северного полюса, предварительно подорвав лед боевыми торпедами.
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files ... 2/K-92.htm
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Tigr написал(а):
Цитата:
1982 год, лето. Произвел пуск двух МБР из-подо льда в районе Северного полюса, предварительно подорвав лед боевыми торпедами.
Вот только не сказано ничего о толщине льда, который был подорван. А в Арктике он бывает очень толстым, особенно прочным является многолетний паковый лед...
Возможно поэтому :think: и решили "поэкпериментировать" с проламыванием таких льдов самим корпусом всплывающей АПЛ...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Одессит написал(а):
Вот только не сказано ничего о толщине льда, который был подорван. А в Арктике он бывает очень толстым...

Черт с ней, с толщиной. Вот еще описание этого похода, более подробное:
Но вот подготовка завершена. Нырнув под ледяное поле, лодка направилась в сторону полюса.

Кроме экипажа, на ее борту находились многочисленные представители Генерального штаба Вооруженных сил СССР и Главного штаба ВМФ СССР. Большие начальники хотели своими глазами увидеть то, что произойдет, чтобы затем строить глобальные стратегические планы...

В ходе эксперимента предполагалось запустить четыре боевые торпеды, всплыть через образовавшуюся полынью и запустить две баллистические ракеты по полигону «Кура» на Камчатке.

Торпеды выпустили одну за другой прямо по курсу. Поскольку взрыватели были поставлены с задержкой 30 секунд, подрыв произошел на удалении 4 км от судна. В этот момент, вспоминает мой собеседник, возникло ощу- щение, будто лодка взрывается изнутри, На мгновение показалось, что это - конец. Столь мощными были эти взрывы...

Теперь К-92 должна была всплыть в образованную взрывами полынью. Однако океанское течение снесло ее в сторону. Когда начался подъем, выяснилось, что подводники промахнулись и всплывают не в полынье, а где-то в стороне. Над их головами был все тот же многометровый лед. Пришлось всплывать по старинке, ломая лед прочным корпусом.
:-D :-D :-D

И далее:

Если бы дело происходило в реальной боевой обстановке, можно предположить, что сразу после всплытия последовал бы пуск ракет. Но так как плавание было все-таки учебным, для начала решили осмотреться и оценить обстановку.
На лед высадили команды - обследовать корпус лодки и провести метеонаблюдения. Высадили и двоих кинооператоров, которым предстояло снимать пуск ракет. Кроме кинокамеры, каждый из них взял с собой автомат Калашникова, чтобы отгонять белых медведей.

Осмотр места событий дал неожиданный результат.
К-92 действительно всплыла в стороне от полыньи. Но и полыньи на расчетном месте не было - торпеды не взломали паковый лед, а лишь проделали в нем четыре лунки, от которых расходились многочисленные трещины. Особенно поразил моряков обугленный лед вокруг лунок...

Оценив обстановку, стали готовиться к пуску ракет.
Чтобы крышки ракетных шахт открылись наверняка, наверх вышли матросы с бензопиламим «Дружба». Их задача была распилить куски льда, которые остались на корпусе после всплытия.
Выйти-то они вышли. Да вот незадача. По правилам техники безопасности на подводном судне запрещается хранить легковоспламеняющиеся материалы. Например, бензин, которым заправляют бензопилы. Так что от «Дружбы» в той ситуации толку не было никакого. Пришлось морякам вручную, по старинке, скалывать лед с корпуса...

Наконец, все было подготовлено, и экипаж приступил к стрельбам.
Сначала отстрелили ракету из первой - двенадцатиракетной - серии. Через несколько секунд в небо ушла вторая - из четырехракетной серии. Таким образом имитировался залповый пуск всего боекомплекта.
Пуски прошли успешно, и спустя полчаса головные части обеих ракет поразили цели на полигоне «Кура».
http://www.jaroslaff.net/modules.php?na ... les_id=945
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Tigr написал(а):
Торпеды выпустили одну за другой прямо по курсу. Поскольку взрыватели были поставлены с задержкой 30 секунд, подрыв произошел на удалении 4 км от судна.
:grin: "Свободное творчество" пИсак в интернете... :)
Ибо на флоте расстояния принято мерять в милях, а не в километрах... как и боевой корабль назван "судном" :-D :)
Как известно, "дьявол" кроется в деталях, как и правдивость инфы в интернете, все в тех же деталях ее подачи.
Можно еще найти такого же рода "шедевры" в той ссылке, что вы выложили (например, бензопилы без запаса бензина и т.д.) :)
...P.S. начитается народ на сайтах в интернете вот типа таких "описаний" и им подобных, а затем "вещают" на форумах с важным видом типа "знатоков" всего и обо всем... :)
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Одессит написал(а):
"Свободное творчество" пИсак в интернете...

Не стоит так злорадствовать. Очевидно, что эта статья была в пересказе со слов одного из моряков, участвовавших в том походе. Это для нашего милитаристского форума сразу режет глаз "км - миля" и "ПЛ - судно", а для большей части интернета это вполне нормально.

Еще фото того же РПКСН К-92 в апреле 1991 года.

19ez8.jpg

Льдина на рубке. К-92, апрель 1991г. контрольный выход перед автономкой, всплытие во льдах в районе Земли Франца Иосифа.

14kk9.jpg
 
Сверху