Если бы дело происходило в реальной боевой обстановке, можно предположить, что сразу после всплытия последовал бы пуск ракет. Но так как плавание было все-таки учебным, для начала решили осмотреться и оценить обстановку.
На лед высадили команды - обследовать корпус лодки и провести метеонаблюдения. Высадили и двоих кинооператоров, которым предстояло снимать пуск ракет. Кроме кинокамеры, каждый из них взял с собой автомат Калашникова, чтобы отгонять белых медведей.
Осмотр места событий дал неожиданный результат.
К-92 действительно всплыла в стороне от полыньи. Но и полыньи на расчетном месте не было - торпеды не взломали паковый лед, а лишь проделали в нем четыре лунки, от которых расходились многочисленные трещины. Особенно поразил моряков обугленный лед вокруг лунок...
Оценив обстановку, стали готовиться к пуску ракет.
Чтобы крышки ракетных шахт открылись наверняка, наверх вышли матросы с бензопиламим «Дружба». Их задача была распилить куски льда, которые остались на корпусе после всплытия.
Выйти-то они вышли. Да вот незадача. По правилам техники безопасности на подводном судне запрещается хранить легковоспламеняющиеся материалы. Например, бензин, которым заправляют бензопилы. Так что от «Дружбы» в той ситуации толку не было никакого. Пришлось морякам вручную, по старинке, скалывать лед с корпуса...
Наконец, все было подготовлено, и экипаж приступил к стрельбам.
Сначала отстрелили ракету из первой - двенадцатиракетной - серии. Через несколько секунд в небо ушла вторая - из четырехракетной серии. Таким образом имитировался залповый пуск всего боекомплекта.
Пуски прошли успешно, и спустя полчаса головные части обеих ракет поразили цели на полигоне «Кура».