Фото Фото ЛА - 2

Rand0m

Активный участник
Су-24МР, Староконстантинов, попадание ПЗРК, сел с пожаром, лётчик и штурман награждены, борт уже прошел ремонт( второе фото )
JKO5zvJnmd8.jpg

EgO6LURtZ1s.jpg
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Коммент к фото камрада vladimir-57:

Летом 1983 года Британский авианосец HMS «Илластриес» принимал участие в учениях НАТО неподалеку от Канарских островов. В один из погожих июньских деньков младший лейтенант Йен Уотсон готовился совершить свой четырнадцатый вылет на самолете вертикального взлета и посадки Sea Harrier FRS.1 бортовой номер ZA176. Заданием Уотсона и его ведущего был поиск французского авианосца. По условиям задания в зоне поиска самолеты разделялись и проводили поиск каждый в своем секторе, соблюдая радиомолчание.

После выполнения задания Уотсон, не обнаруживший французов, вернулся к точке рандеву, но не смог найти ведущего. Пилот пытался связаться с напарником по радио, но оно не работало. Навигационная система также оказалась неисправной – летчик не смог определить, где находится его авианосец.

Через 50 минут безуспешных поисков на экране радара появилась отметка. Когда Уотсон приблизился к цели на 12 километров, он увидел небольшой грузовой корабль.

Изначально Уотсон планировал облететь судно, привлечь внимание экипажа и катапультироваться. Однако приблизившись к кораблю, Уотсон заметил, что контейнеры на палубе образуют ровную поверхность, похожую на площадку, которая использовалась для тренировок пилотов «Харриеров».

Уотсон решил садиться. К этому моменту в баках самолета оставалось топлива на несколько минут полета. Самолет благополучно приземлился на контейнеры, но начал соскальзывать хвостом вперед. Пилот пытался остановить скольжение, убрав шасси, но самолет все–таки завалился на хвост. По счастью, рядом с контейнером стоял стоял минивэн, который послужил подпоркой и не дал самолету опрокинуться.


Капитан испанского контейнеровоза «Альрейго» сообщил о буквально свалившемся на голову самолете британцам по радио, но отказался нарушать свой график, сказав, что Royal Navy смогут забрать свое имущество в порту Тенерифе через четыре дня.

Само собой, когда «Альрейго» пришел в порт, его уже поджидали репортеры.

Изначально владельцы судна планировали получить компенсацию только за поврежденные контейнеры и минивэн, но под давлением профсоюзов выставили счет «за спасение имущества», по которому получили от Британии 570 тысяч фунтов стерлингов.
Командование англичан посчитало, что инцидент нанес большой ущерб репутации Royal Navy.

Несмотря на то, что Уотсон, еще не полностью закончивший программу обучения на «Си Харриере», фактически спас самолет, а на самом самолете и раньше выявляли неполадки радиооборудования, вся ответственность за инцидент была возложена на пилота. Он получил выговор и был временно отстранен от полетов.

Однако на его карьере инцидент сильно не сказался. В общей сложности налетал 2000 часов на Си Харриерах и 900 на Хорнетах и вышел в отставку в 1996 году. По словам Уотсона, на сам факт его наказания сильно повлиял тот факт, что инцидент получил широкую огласку в прессе.

Стоит сказать несколько слов о ZA 716. Дело в том, что этому «Си Харриеру» уже приходилось раньше садиться на палубу транспортного корабля. Буквально за год до инцидента на «Альрейго», в мае 1982 года, 6 «Харриеров» и 8 «Си Харриеров», в том числе и ZA 716, выполнили посадку на палубу контейнеровоза “Атлантик Конвейор”, который доставил авиагруппу к Фолклендским островам.

После «Инцидента Альрейго» самолет был отремонтирован и вернулся в строй, в 1992 году прошел модернизацию до стандарта FA.2, и был списан со службы только в 2003 году. В 2004 году был приобретен Музеем авиации Ньюарка, где и пребывает в настоящее время:
si-xarriere1.jpg


Доктор младший лейтенант Уотсон собственной персоной:
attachment.php


Контейнеровоз-спасатель "Альрейго":
alraigo_con_el_sea_harrier_a_bordo.jpg


 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
В догонку к предыдущему посту: "Гермес" идет к Фолклендам.

16876744763_f43e991e59_b.jpg
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
А надвтулочная антенна РЛС где? Где она?

Вот и я о чем( На Иракском (см выше) она есть....

Другая проблема отсутствие сантиметрового канала на котором настаивают заказчики.
А вообще, если бы наши военные попросили просто аналог AN/APG-78, он давным давно был бы на вертолёте, но увы они исповедуют принцип "будьте реалистами – требуйте невозможного".
Не требовали бы сантиметрового канала, Н025 можно было иметь в 2013ом году.
icon_neutral.gif
Михаил написал(а):
Почему им так необходим именно сантиметр? Как я понимаю , для основных задач (поиск бронетехники) достаточно дециметрового а может и метрового (профан в радиолокации , просьба не пинать) , может для многоканального радионаведения? "будьте реалистами – требуйте невозможного" - для развития принцип в целом верный , если без фанатизма конечно
icon_e_biggrin.gif
.
Для обнаружения, классификации, сопровождения и выдачи данных целеуказания по наземным малоразмерным целям (в первую очередь танкам) используется миллиметровый диапазон радиоволн от 10 до 1 миллиметра (от 30 до 300 гигагерц).
Но в этом диапазоне только три окна прозрачности (частоты на которых наименьшее поглощение влагой и кислородом) это примерно 35ГГц. около 8мм, 94ГГц. около 3мм и 140ГГц около2.2мм.

Вертолётные рлс типа AN/APG-78, Н025, "Арбалет" и др. используют первое окно около 8мм.

Сантиметровый канал нужен для расширения возможностей работы по воздушным целям, некоторым режимам "метео" и дальней работе по поверхности, в силу большого затухания миллиметровых волн эти функции вертолётная рлс без сантиметрового канала полноценно выполнять не может.
Anduriel написал(а):
Немного офф: а "Арбалет" на Ка-52 сантиметр имеет? Или исключительно миллиметровая? Или же сантиметр будет иметь только пресловутая РЛС с АФАР для Ка-52К?
Арбалет сейчас имеет миллиметровый канал и канал опознавания "свой-чужой" (дециметровый) для Ка-52К не будет никакой АФАР будет доработан Арбалет путём включения в него сантиметрового канала.
Михаил написал(а):
Спасибо за подробный ответ, в свете сказанного , правильно ли я понял что сантиметровый диапазон более устойчив и к искусственным помехам а не только к естественным (влага ,кислород) , но что я совсем не понял , так это то в чём именно сложность прописать сантиметровый диапазон на вертолётную РЛС.
Нет, сантиметровый диапазон (будет использоваться 10ГГц – 3 см) настолько же неустойчив к искуственным преднамеренным помехам как и миллиметровый.
Миллиметровый диапазон применяется на вертолётных рлс по следующим причинам,
меньшая апертура антенны при обзоре "реальным лучом" с заданной разрешающей способностью (навигационные возможности при этом несравненно выше чем у рлс сантиметрового диапазона, особенно учитывая ограничения по габаритам антенны), устойчивое обнаружение малоразмерных неподвижных целей и их классификация, высокая разрешающая способность позволяет обнаруживать не только вышки но и провода ЛЭП, что критически важно для вертолёта летящего ночью или в условиях ограниченной видимости на предельно малых высотах.
Сложность в установке канала сантиметрового диапазона на рлс с надвтулочным размещением антенно-фидерной системы вместе с системой приводов обзора и стабилизации в увеличении массы и некотором усложнении системы, а так же увеличении энергопотребления.
Но всё решаемо и работа идёт вовсю.
Михаил написал(а):
Спасибо за вашу добрую волю к общению с дилетантом , задам последний вопрос , возможно не по адресу, но почему американские военные не бились в своё время за свой сантиметр и почему наши так упёрлись и не захотели получить хотя бы первую партию 28- ых пусть с упрощённым но радаром , ведь сейчас это это общая схема - берём что есть и постепенно наращиваем потенциал?
Американцам радар вообще не особо был нужен, единственная причина по которой они его установили, оснащение Хеллфаеров миллиметровыми ГСН (94ГГц - 3.2мм) нужно было средство целеуказания и именно радиолокационное. Сантиметровые волны им вообще не нужны.
У нас мало того что потребовали два диапазона как на бомбардировщике Су-24, так еще и режимов в полтора раза больше чем у американцев, например картографирование, AN/APG-78 вообще не может строить радиоизображение местности, только силуэт горизонта и препятствий в режиме предупреждения о столкновении. Американская рлс это станция управления вооружением и всё.
У нас требуют многофункциональность.
Даже та рлс которая пойдёт на экспорт с Ми-28нэ (только с миллиметровым каналом) может значительно больше чем американская.
 
Последнее редактирование:

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Работает 35-я штурмовая эскадрилья "Черные пантеры" с "Америки", Вьетнам, 1972 год.

ka6d_1972_2.bmp
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.983
Адрес
г. Пермь
Пермь, перекрёсток Комсомольского проспекта и ул. Чкалова. На заднем плане -- заводоуправление и центральные проходные, где делались двигатели.
Ну и пара труб ТЭЦ-6 торчит, куда уж без них...
 
Сверху