Фото Фото ЛА - 2

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
"Именной" польский МиГ-29УБ.

В Польше появился очередной "именной" истребитель МиГ-29 - "спарка" МиГ-29УБ, названная в честь известного польского аса Второй мировой войны Станислава Скальского, считающегося наиболее успешным польским летчиком-истребителем в истории. Наш блог публикует несколько фотографий данного борта из состава 22-й тактической авиабазы (22. Bazy Lotnictwa Taktycznego) на аэродроме Мальборк (вблизи границы с Калининградской областью).

2299542_original.jpg

(с) ЦАСТ via Wojciech Łuczak

Летчик Станислав Скальский родился 27 ноября 1915 года в селе Кодыма (Одесская область) в семье агронома польского происхождения. Закончил летную школу в Деблине, где обучался в 1936 - 1938 годах. Потом был направлен в 142-ю истребительную эскадру ВВС Польши в Торуни. За время сентябрьской кампании 1939 года претендует на несколько сбитых германских самолетов (по его собственным заявкам - шесть, официально засчитаны были четыре). После разгрома Польши перебрался в Великобританию.

2299885_original.jpg

(с) ЦАСТ via Wojciech Łuczak

В Британии он начинал службу в составе 302-й "Познаньской" эскадрильи Королевских ВВС Великобритании, укомплектованной поляками. В августе 1940 года был переведен в состав "чисто" британской 501-й эскадрильи, где пробыл недолго и уже в марте 1941 года оказался в составе "польской" 306-й "Торуньской" эскадрильи Королевских ВВС. С марта по апрель 1942 года Скальский был командиром 316-й "Варшавской", а с апреля по октябрь 1942 года - командиром 317-й "Виленской" "польских" эскадрилий.

С ноября 1942 года Скальский возглавлял группу польских пилотов в Северной Африке (так называемая "Польская истребительная команда" или "Цирк Скальского"). Но поляки пролетали отдельно всего полгода и с июля 1943 года Скальский стал командиром 601-й британской эскадрильи. С декабря 1943 года по апрель 1944 года был командиром 131-го (польского) авиакрыла Королевских ВВС, а с апреля по сентябрь 1944 года - командиром 133-го (польского) авиакрыла Королевских ВВС. С октября 1944 по февраль 1945 года проходил стажировку в США в штабном колледже в Форт Левенворт (Канзас). По возвращении в Великобританию занимал штабную должность в управлении 11-й группы Королевских ВВС, а с марта 1945 года и до 1946 года вновь командовал 133-м (польским) авиакрылом.

2299986_original.jpg

(с) ЦАСТ via Wojciech Łuczak

Скальский за свою карьеру летал на истребителях P.11c (в Польше), Hurricane Mk. I , Spitfire Mk.IIb, Spitfire Mk.Vb, Spitfire Mk.V Trop, Spitfire Mk.VIII, Spitfire Mk.IX , Mustang III (в Королевских ВВС). Всего Скальский совершил примерно 321 боевой вылет и сбил 18 самолетов противника (еще 2 правдобподобно, 3 в группе и 4 "предположительно").

После окончания Второй мировой войны отказался от предложения службы в ВВС Великобритании (с получением британского подданства) и в 1947 году вернулся в Польшу. С 24 июня 1947 года — инспектор по технике пилотирования при штабе ВВС. 4 июня 1948 года был арестован по обвинению в шпионаже. В 1950 году приговорён к смертной казни военным судом под председательством Мечислава Видая, но в 1951 году президент Болеслав Берут заменил приговор на пожизненное заключение. 11 апреля 1956 года освобождён из заключения и реабилитирован. В ноябре 1956 года восстановлен на службе в польских ВВС. В 1957 году произведён в подполковники, прошёл обучение для полётов на реактивных самолётах, но служил в основном на земле. С 1968 года — генеральный секретарь Польского аэроклуба в звании полковника. 10 апреля 1972 года переведён в резерв. В сентябре 1988 года получил звание бригадного генерала. Скончался в 2004 году.

2300185_original.jpg

(с) ЦАСТ via Wojciech Łuczak

Получивший новую окраску двухместный самолет МиГ-29УБ (тип 9-51А) имет бортовой номер "4105 красный" и серийный номер 50903006604. Данный борт ранее принадлежал ВВС ГДР (затем ФРГ) и нес бортовой номер 2924. Был получен Польшей в 2003 году в рамках символического контракта стоимостью 1 евро, в рамках которого ФРГ в 2003-2005 годах передала Польше 22 истребителя МиГ-29 и МиГ-29УБ. Борт 2924 входил в первый транш переданных самолетов.

http://bmpd.livejournal.com/1403297.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
На учениях Tiger Meet на авиабазе Конья, май 2015 года, был выставлен турецкий F-16 c отметкой о сбитом МиГ-23 (видимо сирийском). Кто-нибудь в курсе об этом инциденте?

aa_picture_20150512_5309372.jpg
 

Rand0m

Активный участник
Войска ВВС и ПВО Хорватии 22 июля организовали презентацию эскадрильи истребителей МиГ-21бис (12 ед.), прошедших ремонт и модернизацию в Украине. Мероприятие состоялось на а/б «Плесо» в Загребе и сопровождалась летной программой.
rMEBJxnbD8Q.jpg
Ez4NdBVFdWc.jpg
KbaCZX_JlHM.jpg
RZD6WtYXv8Y.jpg
lRnFLOsKP3o.jpg
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
"Бородавочники" на заброшенном польском аэродроме (бывшем месте базирования одной из авиачастей 4-й Краснознаменной воздушной армии ВВС СССР).

11807549_1023280094371996_1355044205135531115_o.jpg


Заброшенность аэродрома хорошо видна на видео:


Пару мыслей по этому поводу:
1) емкость польской аэродромной сети явно недостаточна для развертывания более-менее серьезной авиационной группировки;
2) явная тенденция к развитию военной инфраструктуры НАТО в странах Восточной Европы, что потенциально опасно для нашей страны.
 

Оценьщик

Активный участник
Сообщения
5.069
Адрес
Калининград
Качество фото, конечно, фиговенькое, но я первый раз "в живую" видел МИГ-31 и Су-34... :)
 

Вложения

  • IMG_0458.JPG
    IMG_0458.JPG
    101,9 КБ · Просмотры: 85
  • IMG_0457.JPG
    IMG_0457.JPG
    79,8 КБ · Просмотры: 86
  • IMG_0455.JPG
    IMG_0455.JPG
    192,7 КБ · Просмотры: 87

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Ми-24 с убранными шасси - самый красивый вертолет
0548474.jpg
1198130.jpg
2257785.jpg
 
Сверху