Фото Фото ЛА - 2

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.500
Адрес
Липецк
pics-0077.jpg
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Выложенные ниже фото, сделанные из поста управления полетами на "острове" авианосца USS Franklin D. Roosevelt CVA-42, показывают последовательность аварии, которая произошла 21 октября 1961 года, к югу от Доминиканской Республики.

Самолет F8U-1 (F-8A) "Crusader" (BuNo 145357, MODEX AB-212), пилотируемый 25-летним лейтенантом Джоном Т. "Терри" Крайуэем (John T. "Terry" Kryway) из состава истребительной эскадрильи VF-11 "Red Rippers" возвращался на корабль после утреннего вылета. Вот выдержка из отчета этого лейтенанта, который он написал позже:

Учебный перехват прошел нормально, 12:00 руководитель полетов отдал распоряжение о завершении упражнения. Я получил курс на корабль, перешел на визуальный полет и вскоре заметил авианосец в 2500 футах. Когда я переключил радио на "вышку", то сразу же получил сигнал "Чарли".

Этот сигнал означает: "зона посадки свободная, начинай садиться".

Я слил топливо из крыльевых баков и приготовился тормозить с 2800 фунтами остатка. Я увидел, что сажусь чуть быстрее, но хорошо сориентирован по осевой. Проверил выравнивание и немного скорректировал себя по правому борту, поняв, что нахожусь несколько выше, но менять положение не стал.

Скорость ветра над авианосцем была 45 узлов, и палуба "гуляла". Летчик сделал заход на посадку. Однако когда он приблизился к торцу палубы и выпустил тормозной гак, она неожиданно "ушла" из-под него.


Крайуэй, тем не менее, сумел сбавить скорость и накренился на правое крыло, чтобы скорректировать направление посадки. Но самолет сильно ударился о палубу, как только тормозной гак захватил первый трос аэрофинишера. Сила зацепления оказалась слишком большой для гака, и он оторвался то самолета в тот момент, когда он подпрыгнул на палубе.

Я сел на палубу с большей, чем обычно, скоростью и тут же раздался громкий "взрывной" звук. Самолет пошел в сторону, и я понял, что что-то не так. Почувствовал сначала ускорение, а потом отсутствие торможения.

Сломанная стойка шасси вошла в свою нишу и разорвала основной топливопровод. Керосин стал выливаться наружу, образовав облако за самолетом. Летчик дал максимальную тягу, чтобы взлететь, но машина не отреагировала. Затем топливо загорелось, а двигатель заглох.


Момент вспышки топлива.



Горящий "Crusader" движется по верхней палубе со скоростью 200 футов/сек.


Я видел, что самолет сейчас сойдет с угловой палубы, и решил катапультироваться.


Оставляя за собой шлейф горящего топлива, самолет "прыгает" с палубы.


Сбрасывается фонарь, и Крайуэй выстреливается вверх на катапультном кресле Martin-Baker.


Самолет ныряет в море, а летчик на вершине своей траектории катапультирования.


Всплеск от падения самолета. В след за ним начинает падать летчик.


Парашют начал раскрываться, когда Крайуэй находился уже ниже уровня верхней палубы. До падения в воду, он качнулся на нем всего лишь раз.

На воду я опустился спиной к ветру. От правых строп я освободился легко, но с левыми пришлось повозиться. Я ушел под воду, но по-прежнему мог дышать, так как на мне была аварийная кислородная маска. Я надул спасжилет Mk 3C и всплыл на поверхность, где, наконец, обеими руками стянул стропы с левого плеча.

Через некоторое время его подобрал спасательный вертолет из авиакрыла "Рузвельта". При катапультировании и спасательной операции лейтенант Крайуэй травм не получил.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
69.204
Адрес
г. Пермь
В рубашке мужик родился. Низковато его подбросило, если честно... :think: Наши вроде бы на бОльшую высоту поднимают? :think:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
anderman написал(а):
Наши вроде бы на бОльшую высоту поднимают?

Честно - не знаю... Нужно, наверное, год происшествия учитывать в плане совершенства катапультируемых кресел.
 

Связист

Активный участник
Сообщения
6.256
Адрес
Россия. Кубань.
А может настройки на различную скорость -чем ниже скорость тем слабее катапульта. Что то про это слышал. А может мои глюки.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.500
Адрес
Липецк
Связист написал(а):
А может настройки на различную скорость -чем ниже скорость тем слабее катапульта.
По идее должно быть как раз наоборот. К тому же в 61-ом году скорее всего не было таких наворотов.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
69.204
Адрес
г. Пермь
Связист написал(а):
А может настройки на различную скорость -чем ниже скорость тем слабее катапульта.
Не, там простой дубовый РДТТ. У него тяга и время работы не регулируется.
Катапульта должна забрасывать чуть выше минимальной высоты раскрытия основного парашюта. Наверное у разных типов парашюта эта высота разная...
Просто в приведённом случае купол раскрылся после того, как лётчик опустился НИЖЕ уровня лётной палубы (именно с этого уровня он катапультировался). То есть: не будь запаса высоты в виде высоты борта авианосца, то высоты могло не хватить для раскрытия купола? :think:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Судя по времени происшествия, на самолете стояло катапультируемое кресло так называемого "второго поколения" с пороховым зарядом, выстреливающим кресло как ядро из пушки. Поскольку один только стреляющий механизм (ограниченный габаритами кабины и физиологическими возможностями пилота по переносимым перегрузкам) не мог выбросить летчика на нужную высоту, например, на стоянке, в 1960-х годах кресла начали оснащать второй ступенью – твердотопливным ракетным двигателем, начинающим работать после выхода кресла из кабины.
http://gorod.tomsk.ru/index-1294425129.php
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
кресла "нулевого" класса ЕМНИП начали появляться в 70-х...
первый случай успешного катапультирования был отмечен на Су-24, когда РУС штурмана (уменьшенная) зацепила и потянула петли катапультного устройства...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Искал плановые и перспективные аэрофотоснимки авиабазы Lechfeld, где раньше жили немецкие "тигры"... А нашел вот это:

Кто-нибудь знает, что это?

Добавлено спустя 36 минут 38 секунд:


Это арочное укрытие для самолетов на авиабазе Lechfeld трудно назвать ангаром из-за отсутствия дверей... Или они углублены внутрь сооружения?



Внутри укрытия. Думается, что видимость стерильной чистоты есть постановочный трюк, но, согласитесь, впечатляет.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
дык они часто с АУД работают...

Добавлено спустя 59 минут 49 секунд:

Tigr написал(а):
Внутри укрытия. Думается, что видимость стерильной чистоты есть постановочный трюк, но, согласитесь, впечатляет.
ИМХО, не трюк - так и есть на самом деле :-D

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

Tigr написал(а):
Или они углублены внутрь сооружения?
Они раздвижные (гармошкой)
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
С 1 по 11 октября 2012 года проводились учения НАТО Joint Warrior JW12-2. От Luftwaffe в них приняли участие 14 самолетов Panavia Tornado IDS/ECR, которые были развернуты на авиабазе RAF Leuchars в Шотландии. Эти истребители-бомбардировщики и разведчики были делегированы из состава авиационных эскадр JBG32, JBG33 и AG51.

Самолеты из Jagdbombergeschwader 32 отрабатывали полеты на предельно малых высотах и подавление ПВО противника.


Panavia Tornado ECR летает между шотландских гор.


Разворот очень близко от поверхности. Минимум высоты на маневрах был установлен в 250 футов (около 76 метров).


Разведка велась в сложных погодных условиях на фоне сурового шотландского пейзажа.


Реальные пуски противорадиолокационных ракет AGM-88 проводились на полигоне Spadeadam в северной Англии. Закопченное основание киля есть результат запуска ракет?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Авиабаза Лехфельд, Бавария, 12 марта 2013 года. Последний звонок.



Через 19 дней базировавшаяся здесь 32-я истребительно-бомбардировочная эскадра (Jagdbombergeschwader 32) будет официально расформирована. С 24 марта по 11 июня 1999 года самолеты этой эскадры принимали участие в военной операции НАТО Allied Force против Югославии и в общей сложности за всю кампанию применили 236 противорадиолокационных ракет AGM-88 HARM.



Лехфельд, гуд бай! 55 лет эскадра базировалась в предгорьях Альп, но теперь «Торнадо» отправились на север – в состав 1-й эскадрильи 51-й разведывательной эскадры (Aufklärungsgeschwader 51 "Immelmann").



"Сохраним память живой. Друзья навсегда". В составе эскадры было две эскадрильи: 321-я «Лехфельдские тигры», которая входила в NATO Tiger Association, и 322-я "Летающие монстры".

 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.620
Адрес
Ахтубинск
Первые эскизные рисунки будущего "Торнадо" видел в советском журнале "Авиация и космонавтика" ещё за 1968г, правда воздухозаборники на рисунках были прямыми. Ещё тогда ему прочили большое будущее, как основного европейского многоцелевого самолёта. На рисунках 1968г он был изображён с 4-мя перспективными ракетами "Корморан". Этот самолёт мне всегда нравился, в советских журналах "Зарубежное военное обозрение" были очень красивые фотографии, где они были изображены с различными вариантами подвесок за которыми почти не было видно самого самолёта - это впечатляло! Особенно контрастировало с отсутствием таковых на всех фото советских самолётов, цензура работала на полные обороты и естественно против собственного населения. :dostali:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Volgar-Astra

"Торнадо" мне тоже симпатичен. Но он, ИМХО, опоздал со своим появлением (хотя в процессе производства и эксплуатации проапгрейден до вполне современного уровня). Да и относительные потери в "Буре в пустыне" самые высокие. :-(
 
Сверху