Atass
:OK-)
Добавлено спустя 8 часов 37 минут 46 секунд:
Снимки Су-27 сделанные А. Земляковым на военном аэродроме Килп-Явр в 2009-10 годах. http://www.photosight.ru/users/328925/?category_id=92
В 1952 году на аэродроме Килп-Явр, который расположен в 30 км к северо-западу от Мурманска, был сформирован 1619-й истребительный авиаполк ВВС Северного флота, который был вооружен истребителями Ла-11, а с 1953-го начал перевооружение на реактивные МиГ-15.
В 1955-м полк получил новый номер "941" и пересел на МиГ-17, а в 57-м был передан в состав 91-й истребительной дивизии авиации Войск ПВО. С 1960 года 941-й авиаполк входил в состав 21-го корпуса ПВО 10-й отдельной армии ПВО. В 1965-м полк получил истребители-перехватчики Су-9, а в 78-м - МиГ-23М. Начиная с 1985 года 941-й авиаполк первым в 10-й армии получил истребители Су-27.
В 1994 году 10-ю армию расформировали и полк (вместе с 21-м корпусом) был передан 6-й отдельной армии ПВО. В 1998-м в связи с объединением ВВС и Войск ПВО полк в составе 21-го корпуса вошел в 6-ю Ленинградскую Краснознамённую армию военно-воздушных сил и противовоздушной обороны.
В 2001 году в связи с расформированием 470-го гиап в Африканде, полк в Килп-Явре получил его почетные наименования и сменил номер. Теперь он стал называться 9-м гвардейским истребительным ордена Кутузова Виленским авиационным полком.
В 2009 году в рамках так называемого «перевода ВС РФ на новый облик» 21-й корпус ПВО был расформирован, а на следующий год 9-й авиаполк и 458 гвардейский истребительный ордена Суворова Полоцкий авиационный полк были переформированы в 6959 гвардейскую ордена Кутузова Виленскую авиационную базу. Аэродром Килп-Явр закрыт.
15 сентября 2010 года - последний день аэродрома Килп-Явр. Истребители готовяться улететь на новое "гнездо".
Те, кто улететь не смог, остались в Килп-Явре навсегда.
:OK-)
Добавлено спустя 8 часов 37 минут 46 секунд:
Снимки Су-27 сделанные А. Земляковым на военном аэродроме Килп-Явр в 2009-10 годах. http://www.photosight.ru/users/328925/?category_id=92
В 1952 году на аэродроме Килп-Явр, который расположен в 30 км к северо-западу от Мурманска, был сформирован 1619-й истребительный авиаполк ВВС Северного флота, который был вооружен истребителями Ла-11, а с 1953-го начал перевооружение на реактивные МиГ-15.
В 1955-м полк получил новый номер "941" и пересел на МиГ-17, а в 57-м был передан в состав 91-й истребительной дивизии авиации Войск ПВО. С 1960 года 941-й авиаполк входил в состав 21-го корпуса ПВО 10-й отдельной армии ПВО. В 1965-м полк получил истребители-перехватчики Су-9, а в 78-м - МиГ-23М. Начиная с 1985 года 941-й авиаполк первым в 10-й армии получил истребители Су-27.
В 1994 году 10-ю армию расформировали и полк (вместе с 21-м корпусом) был передан 6-й отдельной армии ПВО. В 1998-м в связи с объединением ВВС и Войск ПВО полк в составе 21-го корпуса вошел в 6-ю Ленинградскую Краснознамённую армию военно-воздушных сил и противовоздушной обороны.
В 2001 году в связи с расформированием 470-го гиап в Африканде, полк в Килп-Явре получил его почетные наименования и сменил номер. Теперь он стал называться 9-м гвардейским истребительным ордена Кутузова Виленским авиационным полком.
В 2009 году в рамках так называемого «перевода ВС РФ на новый облик» 21-й корпус ПВО был расформирован, а на следующий год 9-й авиаполк и 458 гвардейский истребительный ордена Суворова Полоцкий авиационный полк были переформированы в 6959 гвардейскую ордена Кутузова Виленскую авиационную базу. Аэродром Килп-Явр закрыт.
15 сентября 2010 года - последний день аэродрома Килп-Явр. Истребители готовяться улететь на новое "гнездо".
Те, кто улететь не смог, остались в Килп-Явре навсегда.