Фото Фото ЛА

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Ksergus

Активный участник
Сообщения
56
Адрес
Северодвинск

lazurniy

Активный участник
Сообщения
282
Адрес
Челябинск
Ksergus написал(а):
Да нет, я про РУС, расположенную под левую руку
А Вы думаете, что штурвал тягают только правой? Даже если мотопульт с рудами по центру? Например как здесь? :)





Пилоту гараздо критичнее, под какую руку подстаканник :-D
 

Wait4me

Активный участник
Сообщения
674
Адрес
Россия
Всё аэробусы щас идут именно с такой компоновкой органов управления, тот же дрим лайнер боинговский..никто не жалуется :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Вообще эта тенденция ставить на лайнеры ручки управления со связью между левым и правым пилотами только электрической, - она порочна. Лучше штурвалы, как у Боингов, и хотя бы между правым и левым была механическая связь. а уж только потом - ЭДСУ.
Иначе - пример армянского Эрбаса, когда на минимальной скорости КВС зафигачил сдуру совершенно несоответствующий крен (и углы атаки), а максимальное отклонение РУС правым, чтобы это исправить, не помогло, именно из-за отсутствия механической связи. И лайнер с пассажирами утонул в Чёрном море...
А были бы там штурвалы с механической связью на уровне пилотов - всё могло бы быть иначе...
Кабины Боингов
Кабины Эрбасов
Эти легкомысленные французы... Зла на них не хватает. :-bad^
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Breeze написал(а):
А были бы там штурвалы с механической связью на уровне пилотов - всё могло бы быть иначе...
А если систему с джойстиками модернизировать и сделать связь между ними жесткой? ;)

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:

Ksergus написал(а):
К фото кабины Суперджета: а что, пилот слева должен быть левшой?
Так это же у всех Аэрбасов так. :-D Говорят, что лётчик все равно штурвал держит одной рукой.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Экономист написал(а):
Breeze написал(а):
А были бы там штурвалы с механической связью на уровне пилотов - всё могло бы быть иначе...
А если систему с джойстиками модернизировать и сделать связь между ними жесткой? ;)
- Это чисто кинематически очень сложно. Даже судя по снимкам: ручки маленькие, наверняка - короткоходовые или даже вообще тензометрические, - просто невозможно там сделать между ними механическую связь... :(
Экономист написал(а):
Говорят, что лётчик все равно штурвал держит одной рукой.
- Захочет держать двумя - будет держать двумя...
 

Ksergus

Активный участник
Сообщения
56
Адрес
Северодвинск
Экономист написал(а):
Ksergus написал(а):
К фото кабины Суперджета: а что, пилот слева должен быть левшой?
Так это же у всех Аэрбасов так. :-D Говорят, что лётчик все равно штурвал держит одной рукой.
Пусть одной, но если он правша, то одной правой, а здесь ему придется "одной левой", и если в штатном режиме все может быть нормально, то при нештатной ситуации все может быть очень даже не смешно.
 

lazurniy

Активный участник
Сообщения
282
Адрес
Челябинск
Breeze написал(а):
Иначе - пример армянского Эрбаса, когда на минимальной скорости КВС зафигачил сдуру совершенно несоответствующий крен (и углы атаки), а максимальное отклонение РУС правым, чтобы это исправить, не помогло, именно из-за отсутствия механической связи. И лайнер с пассажирами утонул в Чёрном море...
А были бы там штурвалы с механической связью на уровне пилотов - всё могло бы быть иначе...
Споры о "жесткой связи vs концевике приотритета" уже фактически споры о религии. А по армянскому случаю, как Вы считаете, вот этот пример похож?
http://www.youtube.com/watch?v=tAIaJeSlGj4
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Breeze написал(а):
А были бы там штурвалы с механической связью на уровне пилотов - всё могло бы быть иначе...
Там есть одна интересная кнопочка! Называется Side Stick Priority :)
787-846:
1875883.jpg
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Foxhound написал(а):
Там есть одна интересная кнопочка! Называется Side Stick Priority
Т.е. один другого может временно "отключить"? Эта кнопка есть только слева?
А если командир окажется неадекватным? Или у него прихватит сердце? :???:
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Экономист написал(а):
Т.е. один другого может временно "отключить"?
Ну да, только должен ясно сказать "I have control" и получить ответ "You have control".
Экономист написал(а):
Эта кнопка есть только слева?
Нет, у обоих есть.
Красным подчеркнуты эти кнопки:
1804830.jpg
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Foxhound написал(а):
Нет, у обоих есть.

Красным подчеркнуты эти кнопки:
http://romadm.livejournal.com/37645.html
...
Красная кнопочка на сайдстике используется для отключения автопилота и включения приоритета. Как действует смена приоритета? КВС нажимает на красную кнопку, и сайдстик соседа отключается, в этот момент перед носом у второго пилота загорается красная лампочка (ваш сайдстик отключен) и звучит голос самолета из динамика "Priority left"
...
;)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Нет, ребята, "кнопочки" приоритета - это не решение данной проблемы... :-(

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

- Вот какой красавчик:

fa22nb_title_2.jpg


Добавлено спустя 22 минуты 2 секунды:

lazurniy написал(а):
Споры о "жесткой связи vs концевике приотритета" уже фактически споры о религии.
- Нет. Это вещь совершенно прагматичная.
А по армянскому случаю, как Вы считаете, вот этот пример похож?
http://www.youtube.com/watch?v=tAIaJeSlGj4
- Этот пример намного хуже. Здесь не техника пилотирования, здесь какой-то дикий идиотизм, кошмарный.
Совершенно непонятно, здесь КВС передал управление праваку, но не смог у него штурвал вырвать, что ли?? :Shok: Чтобы исправить ошибку до того, как самолёт свалится?! :-bad^ И КВС не должен был давать ошибке так развиваться, он должен был раньше заорать: "Я взял управление!! Убрать руки со штурвала!!" А правак должен быть выдрессирован заблаговременно и при первом слове: "Убрать руки со штурвала!" - обязан немедленно освободить управление. Это должно быть отработано и оттренировано до уровня безусловного рефлекса павловской собаки - в спокойной обстновке и на большой высоте...
Но это же всё отрабатывается и вырабатывается заблаговременно, а не в момент, когда ситуация развивается от опасной к катастрофической...
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.650
Адрес
самара
Экономист написал(а):
Foxhound написал(а):
Там есть одна интересная кнопочка! Называется Side Stick Priority
Т.е. один другого может временно "отключить"? Эта кнопка есть только слева?
А если командир окажется неадекватным? Или у него прихватит сердце? :???:
кажется был случий когда командир с сердцем на штурвале повис и самолет в землю загнал. такчто штурвал в случай с с сердцем не панацея
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
дриньк написал(а):
кажется был случий когда командир с сердцем на штурвале повис и самолет в землю загнал. такчто штурвал в случай с с сердцем не панацея
А на side stick бы не повис :Rolleyes:
lazurniy написал(а):
Сначала подумал: что за телефон? :grin:
Надеюсь не позвонили? :-D
Кстати, MD-11:
1877445.jpg

-
1663092.jpg


Добавлено спустя 27 минут 23 секунды:

Breeze
Из отчета MAK:
20. После срабатывания сигнализации EGPWS управление осуществлялось с рабочих мест обоих пилотов одновременно. Нажатия кнопки приоритетного управления кем-либо из пилотов не было. Управляющие действия и КВС и 2-го пилота, как по крену, так и по тангажу, были в основном не координированными и направлены в разные стороны. Сигнализация об одновременном управление (DUAL INPUT) не сработала из-за ее олее низкого приоритета по сравнению с сигнализацией EGPWS. К моменту столкновения самолета с водой, механизация крыла, в несколько приемов, была убрана экипажем практически полностью (предкрылки находились в движении). Никто из пилотов не контролировал параметры снижения самолета и не выполнил в полной мере требования РЛЭ по действиям экипажа при срабатывании сигнализации СППЗ (EGPWS), изложенной в разделе РЛЭ «Аварийные процедуры» (EMERGENCY PROCEDURE).
Посади их в боинг было бы тоже самое :???: . Как в Перми.

Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:

Обратите внимания на "бомболюки":
1877640.jpg
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Foxhound написал(а):
Из отчета MAK:
20. После срабатывания сигнализации EGPWS управление осуществлялось с рабочих мест обоих пилотов одновременно. Нажатия кнопки приоритетного управления кем-либо из пилотов не было. Управляющие действия и КВС и 2-го пилота, как по крену, так и по тангажу, были в основном не координированными и направлены в разные стороны. Сигнализация об одновременном управление (DUAL INPUT) не сработала из-за ее олее низкого приоритета по сравнению с сигнализацией EGPWS. К моменту столкновения самолета с водой, механизация крыла, в несколько приемов, была убрана экипажем практически полностью (предкрылки находились в движении). Никто из пилотов не контролировал параметры снижения самолета и не выполнил в полной мере требования РЛЭ по действиям экипажа при срабатывании сигнализации СППЗ (EGPWS), изложенной в разделе РЛЭ «Аварийные процедуры» (EMERGENCY PROCEDURE).
Посади их в боинг было бы тоже самое :???: .
- Что "то же самое"?! Командир ручкой управления завернул слишком большой угол крена и угол тангажа для данной скорости, второй пилот пытался исправить это дачей свей ручки управления в противоположную сторону, но поскольку связь не механическая, а электрическая, ему это не удалось. И поэтому самолёт ушёл под воду. Что тут "то же самое"?! Если был бы штурвал, второй пилот чисто механически попробовал бы пересилить дурные действия КВС.
- При чём здесь Пермь? В Перми был идиотизм совершенно другого толка: там нажравшийся КВС был не в состоянии ни управлять самолётом, ни соображать, как перенастроить автоматику, а второй пилот был попросту не подготовлен к ручному пилотированию данным самолётом, с управлением не справился и они навернулись...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху