Breeze написал(а):
Привет старинному оппоненту!
Привет!
Breeze написал(а):
неужели никак нельзя, сохраняя обороты двигателей постоянными, просто переставить шаг винта на реверс? А потом в течение секунды вернуть его на прямую тягу, не меняя при этом обороты двигателей?
Если предположить что технически это возможно на американце, то при снятии на бОльших оборотах винтов с упора получится очень сильная обратная тяга винтов. Эффект конечно будет сильным.
Здесь есть "Но". Предполагаю, что могут винты или валы или подшипники улететь, или двигатель сместиться, ведь крепление в основном расчитано на создание положительной тяги.
Еще, чисто технически есть некоторая очень маленькая несинхронность в срабатывании левых и правых двигателей, при снятии винтов с упоров. На бОльших чем обычно оборотах - получится кратковременный но сильнейший разворачивающий момент. И это на палубе.
При обычном срабатывании эта маленькая несинхронность не заметна. Но обратная тяга и торможение очень ощутимы. Из за этого на случай несинхронного срабатывания, сначала снимают с упоров внутренние двигатели, а потом, убедившись, что пробег в норме - внешние. От внутренних понятно разворачивающий момент меньше.