Реалист
Активный участник
- Сообщения
- 2.646
- Адрес
- Подмосковье
Вот занятная картинка, которую я уже приводил:inf1kek написал(а):И был бы рад - если бы народ так же подкреплял посты с инфой
Это результаты компутерного моделирования ЭПР Б-2 (правда, неизвестного происхождения ). Смотрим на нижние графики (верхние --- железяка без покрытий). Как видим, правы и те, кто говорит, что ЭПР Б-2 составляет 1м2, и те, кто говорит, что она составляет 0,000001м2 . Если же говорить о средней ЭПР, ИМХО по этим графикам можно её расценивать как 0,0001...0,1м2, в зависимости от ракурса (да и от метода усреднения результат зависеть будет).
Что в этой картинке занятно --- никак не могу найти источник, откуда она была взята (хотя была скачана с инета) --- все следы этого файла в довольно короткий срок загадочным образом испарились --- что наводит на мысли . Имя файла в своё время было сохранено изначальное, однако поисковики дружно молчат…
А вот ещё любопытная картинка:
(Источник: http://www.aerospaceweb.org/question/el ... 0168.shtml )
--- ЭПР американского учебного самолёта Т-33 . Как видим, в зависимости от ракурса, ЭПР меняется от 300 (!!!) до 0,1 (!!!) м2 --- в 3000 раз!
Выводы? --- Они просты. Я думаю, что, говоря об ЭПР разных самолётов, в большинстве случаев мы говорим о средней температуре по больнице. А потому более интересны, во-первых, именно сравнительные данные, представленные специалистами (с большой степенью вероятности дающие цыфирьки по разным ЛА, снятые для одних и тех же условий (то бишь с одинаковых углов и при одинаковых методах усреднения результата --- иначе сравнение для специалиста просто бессмысленно)) --- например, труды господ Ричардсона и Хадсона. А во-вторых, результаты моделирования, представленные в виде графиков зависимостей ЭПР от угла облучения, особенно если оно делалось независимыми источниками. Хотя ни в одном из этих двух случаев тоже никто не может ручаться за достоверность.
А с чего Вы взяли, что В-1В не есть как раз-таки эта самая глубоко модернизированная версия --- самолёта В-1А? Думаете, снизить ЭПР с, например, 15м2, до 0,75м2 (в 20 раз), не меняя при этом напрочь весь планер --- это как два пальца об асфальт? ИМХО когда стали модернизировать "ещё глубже" --- то как раз и получили В-2 . А без глобальной переделки (без такой, вместо которой проще сделать самолёт с нуля) --- как раз и получается раз в 20, примеры --- Рафаль-С01 и последующие модификации в сравнении с первыми модификациями Рафаля, F-15SE в сравнении с ранними модификациями F-15…Triple H написал(а):45 миллирдов долларов на этот проект потрачено. И всего лишь 20 птичек.
На эти деньги можно было разработать глубоко модернизированную версию B-1 и прикупить до ста штук их. Было бы намного эффективнее!
... растрепал на весь инет ("что знают двое, знает и свинья" (С) (или как оно там звучало?)) и получил по шее от 1-го отдела --- от которого можно схлопотать и за меньшую провинность. Оно им надо? Так что настоящий лётчик будет молчать как минимум до увольнения в запас (если вообще не до окончания срока подписки). А липовый --- конечно, и про ЭПР Ф-22 нарассказывает баек, и про то, как на китайских истребителях 5-го поколения катался --- успевайте только уши развешивать .Breeze написал(а):- "Знакомые пилоты", которые сейчас служат в ВВС - единственные достаточно широко распространённые люди, которые ту же инфу об ЭПР В-2 могут получить с лёгкостью необыкновенной - просто-напросто пошёл, взял книжку и посмотрел.
Не смешите :grin: . Тут каждый второй --- "знакомый лётчик" . А "чуваки с улицы" --- как минимум имеют реальные имена и фамилии, и известны далеко за пределами данного форума.Breeze написал(а):- А вот это уже натуральный "дурдом": знакомым лётчикам ты запретил давать те самые данные, которые им полагается знать по долгу службы, а "чувакам с улицы", которые могут дотянуться только до раскрашенных мурзилок с картинками (даже напечатанных на самой высококачественной бумаге) - пожалте, ребята, тащите всю галиматью, что найдёте в открытой печати!
Слов нет!.. Где элементарная логика?! Всё страньше и чудесатей...
А почему Вы решили, что эта РЛС имеет один-единственный режим по длительности сигнала?Chizh написал(а):Особенность этих РЛС в том, что для обнаружения целей типа ББ МБР с малой ЭПР, зондирующий сигнал РСЛ имеет большую продолжительность, а это не позволяет обнаруживать цели на расстоянии нескольких сотен километров от РЛС, поскольку РЛС в момент возвращения сигнала от ближних целей еще работает на передачу.
Как раз-таки очень хорошая и правильная оговорка, говорящая о том, что величины ЭПР, представленные авторами, действительно можно сравнивать между собой. Иными словами --- что они приведены для равных условий выбора и усреднения --- т.е., например, что ЭПР Б-2 в 0,01м2 дана примерно для тех же самых условий, для которых ЭПР МиГ-29 равна 3м2, а не так, что ЭПР МиГа дана с самого выгодного ракурса, а Б-2 с самого невыгодного, или наоборот. И что в тех условиях оценки, в которых, например, ЭПР Ф-117 будет не 0,025м2, а 0,0000025м2, она и у других ЛА изменится в соответствующую сторону.almexc написал(а):В этой публикации эти данные приводятся
1, с серьёзной оговоркойThe values of RCS given should be considered as average values for comparison purposes as there is significant variation with aspect angle, radar frequency, external stores, etc.. There is also a wide range of estimates for the RCS of the F-117A and the B-2.
А чем плох г-н Ричардсон, редактор целой кучи авиационных изданий, известных на весь мир и имеющих кучу читателей в т.ч. и среди профессионалов? ИМХО по сравнению с анонимными форумными персонажами --- более чем авторитетная личность. Хотя исключать, что г-н Ричардсон рассказывает про ЭПР американских самолётов то, что ему надиктовали в ЦРУ, а не истину --- конечно нельзя.almexc написал(а):2, с ссылкой на г-на Ричардсона
Препятствие одно --- если вычислитель системы ламповый ( или механический ), в который не закладывались изначально никакие возможности варьирования используемых сигналов .Breeze написал(а):- Думаю, что сегодня никакого труда не составит переключать с одной программы обнаружения целей (программы работы модулей АФАР) с дальностей в несколько тысяч км на дальности в 5-500 км.
ИМХО, нет никаких принципиальных препятствий к этому.
Поскольку минимальная длительность используемого сигнала зависит тут только от параметров, заданных программе вычислителя --- которые в любом более-менее современном вычислителе могут быть заданы любые (в разумных пределах). Это по увеличению максимальной длительности сигнала сложнее, т.к. могут возникать ограничения и по времени непрерывного излучения на передачу (по тепловому режиму), и по угловой скорости перемещений цели. Т.е. при переключении длительности зондирующих посылок даже и работа модулей АФАР никак не затрагивается --- всё это делается в мОзгах системы.
Просто может быть стрелять из пушки по воробьям ****** никому не надо...
А насчёт радиогоризонта --- размещение антенн РЛС на возвышенностях его заметно раздвигает --- а поставить такую антенну в яме может только идиот. Ведь расстояние прямой видимости R = 3,57(SQRT(H1) + SQRT(H2)), км (где Н1 и Н2 --- соответствующие высоты в метрах). Да и при подсчёте протяжённости радиогоризонта при нулевой высоте за высоту установки антенны РЛС нужно брать не ноль, а высоту середины полотна антенны, т.к. именно там находится геометрический центр диаграммы направленности в большинстве случаев. Для больших РЛС это, особенно при предельно малых высотах цели, даёт вполне ощутимую поправку к результату в сторону более достоверных цифирек...