Radim na crno, a primam socijalnu pomoć: toga ima sve više u Nemačkoj. Dok privreda slabi, rad na crno cveta. Nemačka vlada priprema kontramere.
www.b92.net
В Германии процветает нелегальная работа: "Помимо зарплаты, я получаю ещё и социальную помощь".
Я работаю нелегально и получаю социальную помощь: этого в Германии становится всё больше. В то время как экономика слабеет, нелегальная работа процветает. Правительство Германии готовит контрмеры.
В 2024 году доля теневой экономики составила 482 млрд евро. Это самый высокий показатель за последние десять лет, превышающий даже федеральный бюджет Германии. Экономист Фридрих Шнайдер прогнозирует на 2025 год дальнейший рост — до 511 млрд евро. Это означает новый рост в 6,1%.
По сравнению с валовым внутренним продуктом (ВВП) Германия, с долей теневой экономики от одиннадцати до двенадцати процентов, занимает среднее положение среди промышленно развитых стран. В Румынии, например, эта доля составляет 30 процентов, а в Греции — 22 процента.
Чтобы рассчитать масштабы теневой экономики, Шнайдер сравнивает объём денег в обращении с зарегистрированной экономической деятельностью.
«В Германии поезда ходят плохо, многие мосты на автомагистралях повреждены и требуют ремонта, что приводит к большим скоплениям людей и очередям. Если граждане чувствуют, что государство не предоставляет им надлежащих услуг за те деньги, которые они платят, их налоговая мораль, то есть готовность платить налоги, снижается».
В то время, когда растёт безработица, меньше заказов и нет сверхурочных часов, когда сокращаются рабочие часы и смены, — вот тогда, говорит Шнайдер, и возникает «чёрная работа».
Пострадавшие говорят: «Теперь у меня меньше денег, но я всё равно хочу съездить в отпуск или что-то себе позволить».
Самый простой способ компенсировать это — работать нелегально.
Критики также утверждают, что высокие социальные пособия в Германии поощряют незадекларированную занятость. После того, как 1 января 2024 года социальные пособия были увеличены более чем на 12%, Шнайдер утверждает, что «примерно от 88 000 до 100 000 человек оставили работу с частичной занятостью. А ведь именно в таких рабочих местах мы отчаянно нуждаемся».
Карбаум отмечает, что здесь присутствует некое "чувство права".
"У меня есть право на социальную помощь. Не отнимайте его у меня сейчас". Именно так можно описать этот менталитет.
Он встречал людей, которые приезжают к нему на консультацию на машине, имеют новейшие мобильные телефоны и рассказывают, что раз в год — на что Бюро по трудоустройству официально разрешает — они отправляются в отпуск за границу со всей семьёй. Это формально не предусмотрено для получателей социальной помощи, но на практике случается.
"Мы говорим об отдельных случаях, а не о большинстве", — подчёркивает Карбаум.
"Но это всё ещё случается, и это, безусловно, свидетельствует о структурном мошенничестве".
Очень поучительная статья, которая показывает две вещи:
- то, что они служили всем нам, пустило корни код них,

- немецкое государство планирует шаги по борьбе с этой проблемой. Некоторые из этих мер могут быть применены и у нас...

- Лично меня интересует, может ли государство, которое основывает свою экономику на притоке рабочей силы по образцу Римской империи, избежать его участи?
