Немножко по истории со сбитым F-16I Sufa
Самолёт был сбит на высоте 14000 футов (4,3 км). Получивший тяжелое ранение пилот и штурман катапультировались так быстро, что даже не успели доложить о том что самолёт поражен зенитной ракетой и неуправляем (доложили о том что сбиты позднее, в ходе снижения на парашюте, по системе аварийной связи).
С учётом высоты полёта F-16I в момент поражения и катапультирования экипажа через считанные секунды после взрыва зенитной ракеты по причине потери управляемости, можно с уверенностью утверждать что точку в которой F-16I был поражен ракетой и точку его падения разделяют не более нескольких километров.
С учётом того что самолёт упал в районе кибуца Хардуф, в 62 км от границы с Сирией, тот был сбит ракетой ЗРК С-200ВЭ "Вега-Э".
Продемонстрированная неспособность бортового комплекса обороны(БКО) F-16I Sufa (в его состав в частности входят станция предупреждения об облучении Elisra SPS-3000, станция РЭБ индивидуальной защиты Elisra SPJ-40 и ИК система обнаружения атакующих ракет Elisra PAWS-2) уберечь истребитель от поражения ракетой столь "пожилого" ЗРК большой дальности - это безусловно крупный провал разработчика вполне современного БКО самолёта, компании Elisra Electronic Systems.
P.S. По большому счёту все успешно атакованные ЗУР в этом году боевые самолёты - сбитый 7 января "Tornado" (хотя обстоятельства потери до сих пор не ясны), пораженный ракетой 8 января F-15SA ВВС Саудовской Аравии, сбитый 3 февраля Су-25СМ ВКС России, сбитый 10 февраля F-16I ВВС Израиля - это не только тактические огрехи, но и зримая демонстрация серьезных недоработок в бортовых комплексах обороны указанных самолётов.
Сами эти недоработки не удивляют. Удивляет что почти одновременно проявились они в относительно современных авиационных бортовых комплексах обороны американской, российской и израильской разработки - стран с ведущими компаниями-разработчиками в этой области.
https://ak-12.livejournal.com/77329.html