Маленькая подборка новостей по российскому авиапрому...
Москва. 2 апреля. ИНТЕРФАКС-АВН - Компания "Гражданские самолеты "Сухого" имеет твердые заказы на поставку 61 российского регионального самолета "Суперджет-100" и в ближайшее время планирует подписать контракты еще на 24 самолета.
"На сегодняшний уже имеются твердые заказы на поставку российским авиакомпаниям 61 самолета "Суперджет-100". В ближайшее время ожидается подписание еще двух контрактов на 24 самолета - с авиакомпаниями "Аэрофлот-Норд" и ГТК "Россия", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в понедельник заместитель генерального директора компании "Сухой" Владимир Присяжнюк.
Он напомнил, что твердые заказы, в частности, подписаны с "Аэрофлотом" на поставку 30 самолетов "Суперджет-100", с "ЭйрЮнион" - на 15 машин, с "Дальавиа" - на 6, с Финансовой лизинговой компанией - на 10 самолетов.
По словам В.Присяжнюка, работы по реализации программы создания и продвижения на рынок семейства самолетов "Суперджет-100" идут строго по графику. "В сентябре 2007 года планируется завершить сборку первого летного экземпляра. Получение сертификата летной годности на "Суперджет- 100" и начало поставок самолета заказчикам намечено на конец 2008 года", -сказал он.
Семейство российских региональных самолетов "Суперджет-100" включает в себя авиалайнеры вместимостью 75 и 95 мест в конфигурации с базовой и увеличенной дальностью. Взлетная масса самолета в зависимости от модификации составит 35,6-45,9 тонны. Дальность полета - от 2690 км до 4800 км.
Проект Superjet-100 является одной из крупнейших авиастроительных программ в области гражданской авиации в России. Он включен в федеральную программу "Развитие гражданской авиатехники России на 2002- 2010 годы и на период до 2015 года", предполагающую государственную финансовую поддержку. Общая стоимость проекта - $1,4 млрд.
В период с 2008 по 2024 года холдинг "Сухой" планирует реализовать на международном и внутреннем рынках 800 самолетов Superjet-100 в 75-и 95-местной версиях, при этом 75% придется на поставки 95-местной версии SSJ-100/95 . Авиакомпании России и СНГ, как ожидается, могут приобрести до 2024 года более 250 самолетов.
Каталожная цена одного самолета Superjet-100 в 95-местной версии в зависимости от модификации и комплектации составляет порядка $28 млн.
----------
Комсомольск-на-Амуре. 6 апреля. ИНТЕРФАКС-АВН - К 2011 году объем производства для внутреннего рынка среднемагистрального авиалайнера Sukhoi SuperJet-100 должен составить до 40 самолетов в год, заявил первый вице-премьер РФ Сергей Иванов.
"Только для внутреннего рынка к 2011 году мы должны выйти на серийное производство SuperJet в объеме 30-40 самолетов в год", - заявил С.Иванов.
В пятницу он посетил "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение", где будет выпускаться новый авиалайнер.
Первый вице-премьер осмотрел военное производство завода и цеха, где осуществляется высокотехнологичная сборка компонентов нового самолета.
С.Иванову также были продемонстрированы показательные полеты истребителя Су-27СМ, а затем он провел совещание с руководством завода.
Говоря о перспективах производства SuperJet-100, С.Иванов отметил, что мировой рынок самолетов этого класса, предназначенных для перевозки до ста пассажиров, до 2025 года составит свыше 5 тыс. авиалайнеров.
SuperJet - "вопрос приоритетный, фактически государственной важности, поскольку с помощью создания таких самолетов мы в значительной степени ликвидируем транспортное неравенство", подчеркнул С.Иванов.
Он отметил, что в первую очередь это касается дальневосточного региона. "То есть, эту программу (SuperJet-100, - "ИФ") можно рассматривать как параллельную тем, которые сейчас принимаются на уровне государства по социально-экономическому развитию Дальнего Востока", - подчеркнул первый вице-премьер.
После посещения КнААПО С.Иванов заявил журналистам, что к концу 2007 года число контрактов на закупку авиалайнера SuperJet-100 может возрасти до 100.
"На сегодняшний день уже есть 60 твердых контрактов на закупку этого самолета, а к концу этого года есть основания полагать, что цифра 60 твердых контрактов превратится в 100 - это без опционов и предварительных договоренностей", - сказал он.
С.Иванов отметил, что в настоящее время примерно 90% продукции КнААПО составляет военная авиация и только 10 - гражданская продукция.
"Но у меня есть основания быть уверенным в том, что к 2010 году это соотношение кардинально изменится, достигнет примерно 50 на 50", - сказал он.
По его словам, это будет достигнуто за счет серийного выпуска самолета SuperJet.
"Что касается военной продукции - не значит, что с изменением соотношения здесь все рухнет: перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации тоже разрабатывается на КнААПО, поэтому и перспективы у этого предприятия самые хорошие", - сказал С.Иванов.
Он добавил, что в процессе производства авиатехники КнААПО использует самые современные электронные технологии. "КнААПО - это первое предприятие, которое полностью перешло на цифру - никаких чертежей и калек", - отметил С.Иванов.
Говоря о сотрудничестве недавно созданной Объединенной авиастроительной корпорации с иностранными авиационными предприятиями, он отметил, что это взаимодействие развивается как с западными компаниями, так и с партнерами России на Востоке, в том числе Китаем, Индией.
Напомнив, что проект SuperJet-100 осуществляется в кооперации с компанией "Боинг", С.Иванов сообщил, что с того момента, как эта компания вообще вышла на российский рынок, она заработала в России 4 млрд долларов.
"В условиях глобального рынка никто не делает однобокие шаги в сторону одного производителя - мы сотрудничаем со всеми, сохраняя за собой ключевые технологии", - подчеркнул С.Иванов.
В свою очередь гендиректор АХК "Сухой" Михаил Погосян, отвечая на вопрос о том, как отражается снижение пошлин на ввоз иностранных авиационных комплектующих на российских производителях, отметил, что "пошлины снижены в тех сегментах, где мы не планируем производить перспективную авиационную гражданскую технику". "Мы считаем, что в тех сегментах, где у нас есть планы, мы сможем обеспечить защиту внутреннего рынка", - подчеркнул он.
---------------
Комсомольск-на-Амуре. 6 апреля. ИНТЕРФАКС-АВН - Создание нового среднемагистрального авиалайнера Sukhoi SuperJet-100 подтолкнет к модернизации инфраструктуру аэродромов на территории России, заявил первый вице-премьер РФ Сергей Иванов.
"Если говорить о SuperJet-100 надо честно и открыто признать, что этот самолет далеко не на каждую взлетно-посадочную полосу в Российской Федерации может сесть", - заявил С.Иванов журналистам в пятницу после посещения Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения(КнААПО).
По его словам, любые современные самолеты в том числе "Боинги" и "Эрбасы", а также SuperJet-100 требуют современной транспортной инфраструктуры и подталкивают к модернизации аэропортов.
"Создание нового современного самолета заставляет перевозчиков - авиакомпании, государство модернизировать достаточно быстро наземные аэродромные сети", - подчеркнул первый вице-премьер.
Он отметил, что государство уже сейчас начинает это делать посредством многочисленных федеральных целевых программ, в том числе на Дальнем Востоке.
---------------
Москва. 5 апреля. ИНТЕРФАКС-АВН - Эксплуатационный ресурс авиадвигателей Д-18Т серии 3, устанавливаемых на тяжелые военно- транспортные самолеты Ан-124 и их гражданскую модификацию Ан-124-100, увеличен до 18 тысяч часов.
"На основании проведенного анализа эксплуатации двигателей Д-18Т серии 3 с ресурсом 12000 часов принято решение и выпущен соответствующий бюллетень об увеличении ресурса этих двигателей до 18000 часов, а календарного срока службы до 15 лет", - сообщил "Интерфаксу-АВН" генеральный директор Ассоциации Союз авиационного двигателестроения (АССАД) Виктор Чуйко.
Он отметил, что авиадвигатели Д-18Т разработки Запорожского машиностроительного КБ "Прогресс" являются самыми мощными из всех двигателей, используемых на российских пассажирских и транспортных самолетах. Они имеют тягу 23,4 тонны.
----------------
Поселок Заря (Московская область). 6 апреля. ИНТЕРФАКС-АВН - Временно исполняющий обязанности главнокомандующего Российскими ВВС генерал-полковник Александр Зелин сообщил, что проект боевого самолета пятого поколения прошел защиту технического макета.
"Проект прошел защиту технического макета, сейчас на этапе создание рабоче-конструкторской документации. Идут плановые работы по созданию техники пятого поколения", - сказал А.Зелин журналистам в пятницу в Подмосковье.
Он отметил, что в создании боевого самолета пятого поколения "сроки не меняются". "Ранее заданные сроки не меняются. Те сроки, которые были установлены, в эти сроки мы и работаем", - сказал А.Зелин.
Ранее руководство Минобороны РФ сообщало, что боевой самолет пятого поколения будет создан к 2009 году.
---------------
Комсомольск-на-Амуре. 6 апреля. ИНТЕРФАКС-АВН - Глава Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров заявил, что будет поддерживать выпуск дальнемагистральных самолетов Ил-96.
"По дальнемагистральным пока будем поддерживать в ограниченном количестве производство Ил-96, - заявил А.Федоров в пятницу журналистам в Комсомольске-на-Амуре, - хотя мы понимаем, что этот самолет уступает и по топливу, и в целом по экономическим параметрам проигрывает "Боингу" и "Аэробусу".
А.Федоров также высказал мнение, что Россия могла бы составить конкуренцию мировым гигантам в нише широкофюзеляжных среднемагистральных самолетов. По его словам, Объединенная авиастроительная корпорация считает необходимым создание производства таких самолетов.
---------------
Москва. 6 апреля. ИНТЕРФАКС-АВН - Самарское конструкторское бюро машиностроения завершило работу по увеличению срока службы ряда авиационных двигателей семейства "НК".
"Срок службы двигателей НК-32 увеличен до 19 лет, НК-25 до 20 лет, НК-12МП серии 1 до 22 лет, НК-12МА до 21-22 лет и НК-12МП до 19 лет", - сообщил "Интерфаксу-АВН" генеральный директор Ассоциации Союз авиационного двигателестроения (АССАД) Виктор Чуйко.
Он отметил, что Самарским КБМ были также проведены испытания малоэмиссионной двухзонной камеры сгорания в составе технологической установки СНТК.
"Разработаны технический проект и конструкторская документация на газоструйную аэродромную уборочную установку ОС-12. Ведутся работы по изготовлению опытного образца установки для проведения государственных испытаний. Установка создается в интересах Минобороны РФ", - уточнил В.Чуйко.
----------------
Визжать от счастья повода нет, но это уже не кризис какой был в конце прошлого века.