Интересные исторические факты

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.931
Адрес
г. Волжский
«Вся команда мертва». Загадочная история гибели «Человека из Медана» или хитрая выдумка?

Истории о кораблях-призраках на протяжении столетий будоражили умы моряков и жителей суши. Благодаря человеческой фантазии такие суда становились то последним пристанищем команды неупокоенных духов, то зловещим предвестником ужасных событий. Своим «Летучим Голландцем» обзавелся и, казалось бы, цивилизованный XX век, когда в начале 1950-х годов на весь мир прогремела загадочная история корабля SS Ourang Medan. Но существовал ли он на самом деле?

«Офицеры и капитан мертвы» Малаккский пролив, расположенный между Малайзией и Суматрой, считается одним из самых важных торговых путей в мире. Он соединяет Индийский океан с Тихим, тем самым открывая проход для товаров из Индии, Индонезии и Китая. Впрочем, этот пролив нельзя назвать самым безопасным на Земле. Постоянная угроза со стороны местных пиратов, ежегодные сезоны туманов и узкие участки пути стали причинами многих кораблекрушений. Одной из «жертв» канала предположительно стал и SS Ourang Medan. В июле 1947 года несколько кораблей и станций прослушивания приняли сигнал о помощи с неизвестного судна. Сообщение было довольно коротким, но от этого не менее пугающим. После сигнала SOS связисты услышали голос: «Все офицеры, в том числе капитан, мертвы в штурманской рубке и на мостике. Вероятно, мертва вся команда». За этим последовала неразборчивая морзянка, а потом голос появился снова: «Я умираю». Методом триангуляции радисты определили предполагаемое место отправки сообщения. Ближайшим к нему оказалось американское торговое судно Silver Star, капитан которого немедленно приказал команде проложить курс и готовиться к спасательной операции.

В районе поисков действительно нашли дрейфующее судно, на борту которого виднелось его название — SS Ourang Medan. Голландское судно «Человек из Медана» (а именно так переводится словосочетание Ourang Medan с индонезийского) встретило прибывших на борт спасателей гробовой тишиной. Связист, отправивший ту самую радиопередачу, не преувеличил: матросы и весь офицерский состав корабля оказались мертвыми. Причем то состояние, в котором находились трупы, надолго запомнилось команде Silver Star. Вот как они описывали палубу корабля: «Их застывшие лица были обращены к солнцу ... глядя, как будто в страхе ... глаза и рты широко раскрыты». Как будто бы команда пыталась отбиться от чего-то невыносимо ужасного перед своим концом, хотя никаких видимых повреждений на трупах не было. На мостике действительно находились тела офицеров, а в радиорубке сидел связист, который даже после смерти сжимал в руках телеграф. В трюме команда Silver Star ощутила необычайный холод, несмотря на то, что на палубе температура приближалась к сорока градусам по Цельсию.
Капитан пришедшего на помощь корабля решил прекратить дальнейшее исследование «Человека из Медана» и отбуксировать его в ближайший порт. Однако стоило только спасателям перебраться на свое судно и натянуть тросы, как из трюма Ourang Medan начал идти густой дым, а потом раздался мощный взрыв. Корабль раскололся и стал быстро тонуть. Спасательная операция закончилась безрезультатно.

А был ли корабль? Там, где заканчивается легенда, начинаются суровые факты. А в случае с Ourang Medan — их почти полное отсутствие. Исследователь Рой Бэинтон не смог проследить историю «Человека из Медана», не найдя его ни в страховом Регистре Ллойда, ни в «Словаре стихийных бедствий на море 1824—1962» (в котором, тем не менее, засветился корабль-призрак «Мария Целеста»). Официальные запросы Адмиралтейству Великобритании, портам Амстердама или морским властям Сингапура ничего не дали. Раз не получилось найти сам Ourang Medan, стоило обратиться к другим участникам легенды, а именно к американскому кораблю Silver Star. И его действительно нашли, но это открытие работает скорее против легенды, чем в ее пользу. Если судить по записям во все том же Регистре Ллойда, предполагаемый Silver Star действительно существовал, однако назывался Silver Star Park, был построен в Канаде и почти все время совершал торговые рейсы в Бразилию. А на момент событий легенды вообще носил имя «Санта Сесилья». Так что кажется маловероятным, что в 1947 году это судно находилось в районе Малаккского пролива.

Казалось бы, раз уже есть столько нестыковок, то можно было бы объявить историю проклятого «Человека из Медана» мистификацией и успокоиться. Однако на стороне корабля-призрака все же есть несколько аргументов. Судно и его ужасная судьба упоминаются в книге «Труды Торгового флота США» в 1954 году. Там же и представлены сообщения очевидцев, прибывших на борт Ourang Medan в качестве спасателей. И кажется маловероятным, что официальный сборник Торгового флота содержал бы на своих страницах откровенную морскую байку. Но был еще один документ, который мог бы пролить свет на то, что же все-таки случилось с кораблем-призраком. Когда Рой Бэинтон, к этому моменту перебравший почти все официальные документы по теме, уже почти опустил руки, с ним связался профессор Теодор Зирсдорфер, который охотился за тайной судна уже не один десяток лет. Он показал Бэинтону брошюру немецкого публициста Отто Мильке под говорящим названием «Корабль смерти в южных морях», в которой автор проявлял уверенные познания, касающиеся хода событий. Мильке не только упоминает Silver Star, но и довольно подробно описывает сам корабль-призрак, вплоть до типа судна, его тоннажа и прочих технических характеристик. Впрочем, свои слова немец ничем не подтверждает. Зато предлагает читателям одну из главных теорий, почему же загадочный Ourang Medan так и не попал в порт назначения.
Японцы, подводная лодка и пришельцы Версии того, что случилось на самом деле, удивительным образом вобрали в себя сразу несколько популярных конспирологических теорий того времени. Но главная из них, предложенная Отто Мильке в своей брошюре, до сих пор кажется самой правдоподобной. Публицист считал, что «Человек из Медана» перевозил на борту опасный груз из цианистого калия и нитроглицерина. Оба вещества представляют огромную опасность при контакте с соленой морской водой. Так что сначала произошла утечка ядовитого газа, который и убил команду, а потом нитроглицерин окончательно «похоронил» все улики вместе с самим кораблем. Наличие такого груза, по мнению Мильке, могло бы также объяснить, почему судно на тот момент не было упомянуто ни в одном официальном документе. Команда либо сама позаботилась о том, чтобы провезти груз в тайне, либо за нее это могли сделать таинственные наниматели. Впрочем, даже с обилием логичных фактов эта версия все равно слабо выдерживает критику. Например: если газ настолько ядовит, почему тогда спасатели не подверглись его влиянию и не упали замертво рядом с командой Ourang Medan? У любителей конспирологических теорий есть ответ и на этот вопрос. На борту Ourang Medan был не просто цианид, а нервно-паралитическое вещество табун, которое немецкие ученые разработали в качестве химического оружия. Благодаря своим свойствам к моменту прибытия спасателей оно уже могло развеяться, и команда Silver Star оказалась в итоге в относительной безопасности. Табун мог перевозиться на борту корабля из Китая, куда его могли доставить во время японской оккупации. Теории приплетают сюда даже печально известный японский «Отряд 731», у которого после войны американцы и должны были забрать остатки химического оружия. Для этих целей отлично подошел неприметный голландский торговый корабль, все упоминания о котором предварительно скрыли в целях сохранения секретности плавания. Впрочем, доказательств такой теории никем найдено не было.
Среди версий появлялись и более диковинные — вроде популярных на то время рассказов о блуждающих с войны немецких подлодках и инфразвуковом оружии. Уфологи тоже не заставили себя ждать, предложив свое универсальное «виноваты инопланетяне». Не последним среди них стал и Моррис Джессап, который видел следы пришельцев и в Филадельфийском эксперименте.

Впрочем, разгадка тайны может оказаться гораздо более прозаичной, нежели все представленные конспирологические теории. Если хорошо поискать в газетах, то у истории вдруг появляется вполне конкретный автор. Сильвио Шерли из Триеста Впервые история «Человека из Медана» была напечатана в голландско-индонезийской газете «Локомотив» 3 февраля 1948 года. Правда, тот вариант отличается от известного сейчас. Например, Silver Star вдруг стал неизвестным американским кораблем, а действо происходило не в Малаккском проливе, а в 400 морских милях юго-восточнее Маршалловых островов. Плюс в истории появляется живой свидетель — неназванный немецкий моряк, который был одним из матросов на Ourang Medan. Он оказался на атолле Тоанги, недалеко от Маршалловых островов, где перед смертью успел поведать свою историю местному священнику. Моряк рассказал, что «Человек из Медана» в обход властей перевозил из Китая в Коста-Рику груз серной кислоты. Печальную судьбу экипажа он объяснил тем, что опасный груз был плохо закреплен. Ящики повредились, из них начали выделяться ядовитые испарения, которые и убили всю команду. Кроме, конечно же, единственного выжившего. Услышанной историей священник поделился с Сильвио Шерли из итальянского города Триеста. Именно от него журналисты «Локомотива» и узнали об Ourang Medan. Впрочем, они добавили в конец рассказа интересный дисклеймер: «Может показаться очевидным, что это захватывающий морской роман. С другой стороны, автор, Сильвио Шерли, уверяет нас в подлинности этой истории». В дальнейшем сюжет начал меняться: появился Silver Star, а затонувшее судно «переместилось» в Малаккский пролив, чтобы стать морской легендой о корабле-призраке.
Однако в 2015 году сайт Skittish Library опубликовал собственное расследование, которое проливает свет на личность информатора «Локомотива», того самого Сильвио Шерли. Им удалось найти несколько номеров The Yorkshire Post и The Daily Mirror за 1940 год, которые, ссылаясь на Associated Press, рассказывали историю «Человека из Медана» за семь лет до того, как она предположительно появилась. Эта версия тоже имела несколько важных отличий от общепринятой: географически все происходило уже в районе Соломоновых островов, а просьба о помощи была менее драматичной. Информатором на этот раз стал офицер торгового корабля, который и отправился спасать экипаж на Ourang Medan. Причем оказалось, что этот моряк был из Триеста, как и уже известный нам Сильвио Шерли. И так как вероятность того, что в этом небольшом итальянском городке жило сразу два человека, которые знали историю крушения одного и того же корабля в 1940 и 1947 годах, ничтожно мала, выводы напрашиваются сами.

Вот последнее и, пожалуй, самое правдоподобное объяснение случившегося с загадочным кораблем SS Ourang Medan. Сильвио Шерли из Триеста в 1940 году предоставил Associated Press свою историю о корабле, чей экипаж пал жертвой ядовитого газа. В создании легенды он мог частично опираться на реальные события крушения неизвестного судна или придумать все с нуля. Однако осознав, что его рассказ не получил должной известности на страницах газет (все же в мире бушевала война, и людям было не до кораблей-призраков), Ширли попробовал опубликовать его еще раз — в 1948 году, уже в «Локомотиве». И вот тут «Человек из Медана» стал превращаться в настоящую морскую легенду, попутно обрастая домыслами и конспирологическими теориями. Возможно, какой-нибудь исследователь в будущем найдет обломки Ourang Medan и докажет миру, что загадочная история этого корабля на самом деле не выдумка. Но до этого момента можно вполне обоснованно предполагать, что «Человек из Медана» оказался просто удачной мистификацией.

https://tech.onliner.by/2019/08/31/ourang-medan
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
49.134
Адрес
г. Пермь
Пишет Дмитрий Севастьянов ( sevastian_mos)
2020-03-15 14:20:00
Новаторский парус от викингов
О парусах, кораблях и воинах.

Сначала все думали, будто викинги плавали под парусами, на каких то кораблях, а паруса были полосатые.... Или чёрные, или вообще не было парусов, а были силы зла толкавшие их корабли к берегам христиан. Много всякого долдонили те, кто слухи слыхивал.
Нет. Паруса были, но не в полоску, а из полос, ткань викинги умели грамотно сшивать, окрашивая сразу в нужный цвет.. Но это мелочи. Главное - они были из шерсти овец, причём эти овцы сохранились до наших дней. североевропейская короткохвостая овца. Вот пока все рисовали паруса у викингов аля Голливуд, ответ на вопрос продолжал себе ходить да блеять. :) Это выносливые овцы, им мало надо, они дают стабильно шерсть и мясо. Полтора килограмма с одной овцы за сезон.
1280px-Roskilde_011.JPG


А теперь цифры....

Одна овца - 1.5 кило шерсти.
На один среднего типа парус, площадью 85 квадратов - нужно 2 тонны шерсти. Не ПРЯЖИ, а именно сырья - шерсть которую только что состригли, это совсем не готовая нить и тем более не ткань и не парус. Это как железная руда, шерсть потребует ещё кучу труда, времени и будут отходы на всех стадиях. У четырёх женщин ушло пол года на сбор шерсти, её подготовку и изготовление, и два с половиной года выпрядание нитей, затеям выткали из них холсты и затем сшили.
Итого - 3 года ручного, монотонного труда для четырёх женщин, реконструкторши само собой.
Особенность - шерсть не мыли, что бы сохранить ланолиновый слой - естественный жир, он не давал парусу намокать и гнить. Каторжный труд, конская само собой и цена была. Даже если сейчас посчитать, получится архи много, а учитывая, что раньше жизнь была ох как нелегка - смертность, иногда неурожаи, падёж овец, стоимость парусов становилась запредельной и одно дело нарубить деревьев, а другое дело сделать такой вот парус. Само наличие таких парусов доказывает, что поход любого корабля это было не дело одной семьи, а дело целого богатого имения или содружества нескольких родов.
heidschnucke_nordic_short_tail_sheep_sheep_pasture-562506.jpg!d


Окупалось это дело тем, что паруса не гнили очень долго и имели на 10 процентов больший КПД, по сравнению с обычными парусами, причём современными. Выигрыш же с парусами 800 - 1000 годов был процентов 20 - 25. Так же, легко подсчитать, какие нужны были стада овец. К слову сразу перестаёшь любить прошлые породы и ламповость. С одной мериносовой, современной овцы, самца, в год настригают 16 кило шерсти. Так что кпд "ламповых" овечек был низкий, геморрой с ними тот ещё. Попробуй посодержи такие стада. На один парус нужно было остричь почти 1 400 овец. Это знаете ли не мало и по современным меркам. Но живучесть давала о себе знать, ведь тогда не ведали прививок для скота и человека.
800px-%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8_%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2_copy.jpg




Отсюда можно и про численность нападавших на государства викингов сделать ряд правильных выводов - мало их было... А то что хронисты писали - много, так это от стыда да от страха. Когда твой замок грабанули на трёх драккарах, стыдно в таком сознаваться. Даже просто читая саги видно что у конунгов, у богатых и везучих, было в среднем 200 человек ударного войска и не более 100 постоянного, а рать в 300 рыл считалась ужасной, непобедимой армадой. По 3 драккара в среднем на конунга было, как раз хватало. 5 драккаров уже круто, а более 7-ми имели.. почти никто не имел постоянно столько судов, дорого слишком. Только в складчину, на поход разовый, могли собрать несколько десятков драккаров.
Из этого учёные сделали простые выводы - варяги не могли сами взять и поплыть, они были бедны в основном. К слову викинг, варяг - это одно и то же, просто варяг это тот кто в Восточную сторону плавали, а норманн - кто в в Западную сторону. Ну так вот, их явно организовывали ярлы и когда выбирался боевой вождь - конунг, с господцем спроваживали большой бакшишь собрать - серебро, золото и рабов. Но вот самим, бандой так сказать, вне воли ярла - ну попробуй дорогой.Парус и драккар нужны хоть убейся перед Тором, вынь да положь. Тор тебе их не подарит и Один не выложит в кредит. Помимо оружия железного, которое стоило мягко говоря баснословно много в те времена.

Тот же драккар это 300 стволов дуба, которые нужно распустить на доску вручную, а доски просушить по уму и к ним несколько тысяч гвоздей. И понятное дело штамповки не было, каждый гвоздь это труд кузнеца, причём дорогой труд, кузнецы народ всегда был гордый.
Modell_Knorr.jpg


Пометка важная - славяне умели и строили свои ладьи, в целом похожие по технологии изготовления на драккары - без гвоздей. Это славянская фишка. Наши ладьи в итоге были легче драккаров и их было проще перетаскивать "по волоку", по суше.
617f4b57a23a9d98a457fd1e432e2c24.jpg


У драккаров фишка другая - очень трудоёмкие паруса, квадратные, что бы удобнее было убегать при попутном ветре, именно такая форма обеспечивает наибольший набор скорости. Но их паруса при этом никак не могли менять угол поворота к ветру, вот поставили парус и всё, если ветер начнёт дуть сбоку то драккар резко потеряет в тяге, а паруса последующих веков могли менять угол для забора ветра с разных сторон. Что как бы говорит прямо - викинги были не великой силой, а умной силой. Напал - грабанул, убежал, а то догонят, плавать то умели люди и за 3 000 лет до викингов.
Викинги всегда брали только качеством, а не количеством. Один корабль это в среднем 40 - 60 воинов. 150 - самый максимум, но это уже с ночёвками на берегу так плавали. Базовый набор не больше 80.
Вот и считаем, что для отправки даже 800 человек, нужно 10 запредельно сложных и дорогих кораблей. На которые нужно остричь 14 000 овец.

Ещё любопытно - викинги возили птиц в клетках, я так думаю голуби оптимальны ну и вороны. Что бы отпускать полетать. Если вернулся - земля далеко. Всё просто и в то же время гениально. Явно их этому учили, всему, тысячам-тысяч мелочей. Учили что бы не наудачу ходили, а по плану и с гарантией могли бы вернуться. Не было у викингов как у китайцев и индусов тысяч лишних ртов и людей, каждый был в итоге в цене.Гребцы сидевшие на вёслах никогда не были рабами, в отличие от греческих и римских порядков. Гребец был и воином и рабочим и возможно будущим конунгом, если повезёт.

Как видно из раскопок - строгой привязки размеров к единому стандарту не было. Но построить даже самый малый корабль - целая наука, явно семейно-гильдейного уровня, когда заняты таким богоугодным делом не пара-тройка человек, а сотни женщин, мужиков и причём заняты вплотную, без отрыва скажем на земледелие и рыбалку, иначе изготовление и ремонт кораблей будет угрожающе медленным. Содержали этих работников ярлы, собиравшие общую дань со своего района влияния.

Уже то, что надо свалить сотни дубов, мне лично говорит обо всём разом. Попробуйте между делом, из интереса, просто спилить одну сосну сухую и распустить на доски, раскалывая и обязательно вручную.. У вас уйдёт много часов тяжёлой работы.Затем нужны были сушильни для таких дубов, ведь климат дождливый. Кто их строил? Кто их содержал? Крестьяне? Нет конечно, это всё было организовано вождями, пусть с родовыми примочками, но никак не единичными семьями. Кто скапливал оружие и вообще добывал руду в огромном количестве, кто ковал десятки тысяч гвоздей? На один драккар - 7 000 штук в среднем.

Целые города и посёлки явно были заняты этим - оружие, гвозди, овцы, паруса, заготовка, расколка древесины, сушка, обработка, сборка драккаров....
https://sevastian-mos.livejournal.com/67701.html
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
40.918
Адрес
Москва
Целые города и посёлки явно были заняты этим - оружие, гвозди, овцы, паруса, заготовка, расколка древесины, сушка, обработка, сборка драккаров....
Нестыковочка. С одной стороны - целые города дармоедов не занятых напрямую в производстве пищи насущной, с другой стороны - потребность в десятке-другом судов на всю Скандинавию в год. Это при том, что бананы с кокосами и прочие хлебные деревья там ввиду климата не растут, да и народу традиционно проживало немного. Если кто вдруг не в курсе (а Скандинавия была НАМНОГО бедней Европы на ВСЕ ресурсы):

"Европа того времени была малолюдной: везде росли дремучие непроходимые леса, в которых водились разбойники; кое-где высились замки феодалов, вокруг них разместились деревеньки. Население было сплошь земледельческим. Ремёсла тоже были деревенскими. Мастера выделывали свои изделия между полевыми работами: кто кормить семью будет?

scale_1200

Рисунок из сети
И вот после XI века в Европе начинают бурно возникать и расти города. Переворот в сельской жизни произошел потому, что изобрели колесный плуг и перешли к трехпольной системе земледелия. Теперь урожаи зерновых стали такими высокими, что излишки можно было хранить, а можно было обменять на те же изделия, которые изготавливали мастеровые.

scale_1200

Рисунок из сети
Вскоре ремесленники поняли, что могут прокормить семьи своим трудом и стали искать новые рынки сбыта. Они покидали деревни и селились там, где обычно ходит много народу, и где возникает нужда в их изделиях: на пересечении торговых путей, у монастырей, замков, у мостов и переправ.
scale_1200

Германия, замок Райхсбург. Рисунок из сети
Города стали называться по тому месту, где поселились первые ремесленники: «-бург» (крепость) – Люксембург, Мекленбург, Зальцбург, Нюрнберг; «-берг» (гора, скала) – Гейдельберг, «-бридж, -брюкен, -фурт» (мост, переправа) – Кембридж, Брюгге, Саарбрюккен, Франкфурт и так далее.

scale_1200

Германия, Кохем. Город возник возле замка. Рисунок из сети.
Постепенно вокруг города возводились укрепления, рылись каналы, насыпались валы. Ремесленники одной специальности селились в городе рядом. Улицы так и стали называться: Оружейная, Стекольная, Башмачная, Кожевенная…
На главной площади размещалась ярмарка. Сюда крестьяне привозили свои продукта и меняли их на изделия ремесленников. Выбиралась администрация. Часто в городах законы принимались несколько иные, чем в государстве.
Постепенно города стали центрами ремесла и торговли и сыграли важную роль в истории, потому что способствовали превращению раздробленных государств в централизованные.
Иллюстрации находятся в свободном доступе в сети. Не претендуем на авторство и благодарны авторам, создавшим их."
https://zen.yandex.ru/media/vfx/kak-voznikli-goroda-v-evrope-5ae134428c8be3ec66de991f
 

Ёрш

Активный участник
Сообщения
7.239
Адрес
Гдето на севере
Что-то смущает не пойму что. Одно точно, что утратили технологии что были раньше. К примеру распустить бревно на доски.
Это сейчас пилорамы, которые пилят доски. Видел как у современного коренного населения севера, мальчиков подростков отцы влёхкую напрягают, чтоб из 4-5 брёвен в вечеру деревянными клиньями и берёзовым дрыном получил доски.
Это как примерно девочку подростка заставить помыть посуду.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
40.918
Адрес
Москва
Видел как у современного коренного населения севера, мальчиков подростков отцы влёхкую напрягают, чтоб из 4-5 брёвен в вечеру деревянными клиньями и берёзовым дрыном получил доски.
Из сухого дерева или из свежеспиленного?
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
40.918
Адрес
Москва
Что-то смущает не пойму что.
Даты совпадают. В Европе к 11 веку города только начинают подниматься, а у скандинавов уже в наличии инфраструктура и технологии для их промышленного грабежа.
 

Ёрш

Активный участник
Сообщения
7.239
Адрес
Гдето на севере
Из сухого дерева или из свежеспиленного?
Вот это не скажу, понял только что вбивать клинья не куда попало надо, а в правильные места. Буду там поинтересуюсь и если интересно пофокаю и спрошу про все нюансы.
Но доски это ещё фигня. Мнебольше было интересно как дерево варят и гнут. Например для лыж.
От где можно восхититься. А доска ерунда, лишь бы сучков не было. Нашол куда клин надо вбить и фигачь по нему ним) по всей линии дрыном.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
40.918
Адрес
Москва
Исследуя леса Амазонки, двое студентов-биологов из Йельского университета нашли грибок Pestalotiopsis microspora, способный разлагать пластик. Эта способность обнаружилось, когда грибок съел чашку Петри, в которой его выращивали.

https://www.yaplakal.com/forum7/topic2143653.html
 

Ronin

Активный участник
Сообщения
3.696
Адрес
Волжский
119851474_330703704927000_2773982116694685168_o.jpg



Срыв крыши у самолёта рейса 243 — хороший пример, зачем надо быть пристёгнутым в течении всего полёта. Происшествие с Boeing 737 над Кахулуи, 28 апреля 1988 года.
 

Ronin

Активный участник
Сообщения
3.696
Адрес
Волжский
120028784_331740801489957_8705371241720966992_n.jpg



Справа Джордан Росс Белфорт - настоящий Волк с Уолл-стрит. США, 1990-е.
 

Ronin

Активный участник
Сообщения
3.696
Адрес
Волжский
120804736_340661300597907_7607257273381624173_n.jpg



Американский актер Джордж Ривс в 1950-х годах играл главную роль в сериале "Приключения Супермена".
Однажды к Ривсу подошел мальчик, который держал в руках заряженный отцовский Люгер - он намеревался проверить сверхчеловеческие возможности Супермена. Джордж едва избежал смерти, сумев убедить мальчика, что пуля может отскочить от Супермена и попасть в кого-нибудь другого.
 

Ronin

Активный участник
Сообщения
3.696
Адрес
Волжский
120656037_340661013931269_5244761408183317223_o.jpg



Чтобы всемирное координированное время точнее соответствовало среднему солнечному времени, в некоторые годы к 30 июня или 31 декабря Международная служба вращения Земли добавляет дополнительную секунду, которую ещё называют високосной. В такие дни после 23:59:59 идёт сначала 23:59:60, а уже потом 00:00:00 следующего дня.
 

Ronin

Активный участник
Сообщения
3.696
Адрес
Волжский
120827410_340657990598238_8901345508690137463_n.jpg



Перед принятием решения о введении торгового эмбарго против Кубы Джон Кеннеди попросил своего секретаря достать как можно больше кубинских сигар, страстным любителем которых он был. На следующее утро секретарь принёс президенту 1200 сигар, и только тогда указ был подписан.
 

Ronin

Активный участник
Сообщения
3.696
Адрес
Волжский
121224084_346283363369034_1684925120611952120_o.jpg


Гигантский кодекс - огромная рукописная книга начала 13-го века из територии современной Чехии. Имеет впечатляющие размеры: 91,5см на 50см в переплете и вес более 70 кг.
Предположительно писалась одним человеком на протяжении нескольких десятков лет. Имя писца неизвестно. По одной из легенд им был монах-затворник.
Манускрипт содержит в себе: Ветхий и Новый заветы, исторические тексты, медицинские и богословские трактаты, энциклопедию о вещах и явлениях - все на латинском языке с иллюстрациями. Т.е. книга является вместилищем средневековых знаний.
На одной из страниц содержится огромное изображение сатаны. Под впечатлением от этого в народе за книгой закрепилось такое название.
Остается загадкой, почему монаху разрешили оставить такой вызывающий рисунок. Восемь страниц сразу за портретом дьявола залиты чернилами и смысл написанного на них ученым выяснить не удалось.
Всего в кодексе 640 страниц, но до нас дошло 624, а недостающие листы вырвали из книги и уничтожили еще в Средневековье.
 

Ronin

Активный участник
Сообщения
3.696
Адрес
Волжский
121321945_671713850433478_8725714673597001424_o.jpg



ПИСЬМО ЭРИХА ХОНЕККЕРА ЖИТЕЛЯМ БЫВШЕЙ ГДР...
Эрих Хонеккер: Теперь у вас нет ничего. Наслаждайтесь
Письмо Эриха Хонеккера, последнего генсека коммунистической партии Восточной Германии и руководителя ГДР
«У вас была работа, у вас были квартиры. У вас были хорошие школы. У вас была стабильная валюта и гарантированная пенсия. Вы могли без опаски гулять по берлинской Александерплатц всю ночь напролёт.
И турков у вас не было. Но вам этого было мало.

Вам хотелось больше. Вы мечтали о роскошных автомобилях, ведь «Вартбург» был для вас не слишком изящен. Вы желали бананов, ведь наши домашние яблоки вам тоже не нравились. Вам хотелось иметь в кошельке немецкую марку, ведь марка ГДР не имела для вас большой цены. Вы мечтали о свободе слова, хотя и в ГДР никто вам говорить не запрещал, ну, если только о социализме.
Вы рвались в ФРГ, и вы туда попали.

Всё то, что вам тогда «забыло» рассказать западное телевидение, оно и сегодня не рассказывает. И в те времена на Западе было запрещено открыто рассуждать о проблемах, связанных с иностранцами. Двойные стандарты царили в ФРГ и в прошлом. Было право для немцев, и оно было прописано в законах.
Но было и другое право для иностранцев – им политики манипулировали для достижения своих целей. Но вы были рады обманываться. Западная пропаганда была таким же враньём, что и у нас, просто она была красивее сработана. Раскусить нашу пропаганду ничего не стоило, тем более таким прожжённым хитрецам, как вы.
А вот западное телевидение дурило вас, как хотело. Посмотрите на свою жизнь. Вы дорвались до роскошных машин – в долг.

Вы достигли благосостояния – в кредит. Вы стали рабами банков.
Да, на «Вартбурги» приходилось копить, но вы просто платили за них наличными, как гордые свободные люди. Ваши марки ГДР на сберкнижках приносили вам хорошие проценты, и у всех у вас были солидные накопления.
Теперь у вас нет ничего. Даже немецкой марки – и той нет.

Пенсия в ГДР была вам гарантирована. Теперь её слишком мало и для жизни… да и для смерти. Ваши дети в школах ГДР могли читать и писать уже через шесть недель. Теперь они не в состоянии это делать даже в третьем классе.
Никому не приходило в голову чего-то бояться даже в большом городе, в Берлине, и никого не убивали на Александерплатц. Сегодня вы боитесь по вечерам высунуть нос из дома в своей родной деревне, где по улицам бродят орды афганских «беженцев». А наша полиция, наша народная армия! Для вас они всегда были слишком прусскими, слишком жёсткими. А сейчас вы рассуждаете о народном ополчении и присматриваете себе огнестрелы, поскольку на помощь государства больше рассчитывать не приходится.

В ГДР всё шло по плану, даже ваша жизнь. Теперь вы не знаете и того, что будет с вами завтра. Надеюсь, вы хотя бы наелись дефицитных бананов? Ведь свобода слова для вас всё так же недостижима.
Помните, как вы все кричали: «Откройте нам границы!» Сегодня вы мечтаете, чтобы их закрыли. Но нельзя закрыть то, чего нет.

Вы хотели наслаждаться ФРГ без ограничений. Наслаждайтесь»
 
Сверху