Истребитель-перехватчик МиГ-31.

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
Точно обучен? А то по его эктерьеру не скажешь о сверхманевренности...
Борьба с КР сразу закладывалась при разработке МиГ-31, причем с возможностью автономной работы.
Так что сбивать цели с малым ЭПР - его рабочий режим. Сбивать, но не гоняться за ними.
Думаю, после модернизации возможности самолета не сильно ухудшились...

Собственно, супостаты тоже уповают, что им достаточно будет "длинной руки"... Ну, и флаг им в руки...
Наши иногда забывают сообщить что-то существенное, потом оказывается сюрпризом...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Борьба с КР сразу закладывалась при разработке МиГ-31, причем с возможностью автономной работы.
Так что сбивать цели с малым ЭПР - его рабочий режим.
- Когда МиГ-31 появился, никаких "целей с малой ЭПР" ещё и в помине не было.
Сбивать, но не гоняться за ними.
Это как это? Они сами будут под МиГ-31 подлезать (или правильнее - подлазить?)?
Думаю, после модернизации возможности самолета не сильно ухудшились...
- Я уже здесь раз 10 приводил его возможности до модернизации:
http://toad-design.com/migalley/index.php/jet-aircraft/mig31/mig31-zaslon-radar/
И ещё больше - его возможности после модернизации (найдите 10 отличий):
http://www.niip.ru/index.php?option...:-l-r-lr&catid=8:2011-07-06-06-33-26&Itemid=8
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
Бриз, ну обсуждали же уже ссылки, по третьему разу неохота, ну хочется вам верить хорошим ссылкам про американскую технику и плохим про русскую, запретить то это нельзя, а переубедить не получается.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Бриз, ну обсуждали же уже ссылки, по третьему разу неохота, ну хочется вам верить хорошим ссылкам про американскую технику и плохим про русскую, запретить то это нельзя, а переубедить не получается.
- Я привёл ссылку про модернизированный "Заслон" с фирмы-производителя. Что там может быть плохого и в каком месте?? Там приведено то, что есть. И это категорически опровергает хрустальную мечту о том, как модернизированный МиГ-31 переловит все стелс-КР.
Дальность обнаружения воздушной цели типа бомбардировщик (ЭПР=19м², с вероятностью 0,5) в переднюю полусферу - 200 км

Дальность обнаружения цели с ЭПР=0.01 м2 - 200/(19:0.01)^0.25=30.3 км. Это на фоне чистого неба. При высоте полёта МиГ-31 в 10 км дальность обнаружения стелс-КР на фоне земли снизится как минимум вдвое, т.е. наклонная дальность - 15 км. Это значит, что второй катет будет всего лишь 11 км. То есть: такую КР МиГ-31 самостоятельно не найдёт и не перехватит никогда.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Дальность обнаружения воздушной цели типа бомбардировщик (ЭПР=19м², с вероятностью 0,5) в переднюю полусферу - 200 км
Для иди ..отов поясняю в 100-ый раз. Миг-31 работает по носителям КР и КР в взаимодействии с КП и ДРЛОиУ, но может работать и сам. Работа с КП и ДРЛОиУ предпочтительная. Целеуказание на 31-ый КП выдаст задолго до того как носитель КР узнает, что к нему уже летит подарок.
 

Rand0m

Активный участник
Все мы знаем перехватчик МиГ-31, а вот каким он мог бы быть вы видите на фото плаката аванпроектов.
2IDfZ3FUsxo.jpg
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
g-4158_mig-31i.jpg


космический старт.

Миг-31 работает по носителям КР и КР в взаимодействии с КП и ДРЛОиУ,

радиус перехвата 720 км. , дальность рвв 300 и того 1020 км , не факт что доберется до носителя :Nea:
 

Rand0m

Активный участник
МиГ-31БМ над Сирией — «пилюля от ошибок» ВВС коалиции

Инциденты, произошедшие в восточной и северо-восточной Сирии 18 августа и 17 сентября 2016 года, в очередной раз «преподали нам жёсткий урок» понимания того, кто сейчас удерживает оперативно-тактический контроль над этими районами республики. Августовское событие, когда малозаметные тактические истребители 5-го поколения F-22A «Raptor» ВВС США вытеснили из воздушного пространства над городом Эль-Хасака звено сирийских фронтовых бомбардировщиков Су-24М, стало лишь «цветочками» в сравнении с теми «ягодками», которые мы увидели спустя месяц. Тогда, 17 сентября, произошёл настоящий «кровавый прецедент» вблизи аэродрома сирийского города Дейр-эз-Зора, когда объединённые ВВС западной коалиции нанесли массированные ракетно-бомбовые удары по подразделениям СВ Сирии, которые и так находились в сложнейшей ситуации, окружённые формированиями группировки ИГ (запрещено в РФ).
В результате того авиаудара погибло 83 сирийских военнослужащих, и в состоянии «300-х» оказалось ещё более сотни человек. Боевики тогда временно перешли в контрнаступление, в результате чего правительственным войскам пришлось вплоть до 17 ноября 2016 года выбивать подразделения ИГ из окрестностей аэродрома (в этот день задача была выполнена). После того как пара американских A-10A «Warthog» и пара датских F-16C «отстрелялись» вечером по правительственным войскам САР, Центральное командование ВС США, курирующее операцию коалиции, в привычной ему форме прикинулось дураками и попыталось объяснить инцидент «ошибкой», допущенной из-за неправильной информации по целеуказанию, выданному пилотам истребителей и штурмовиков. Но мы-то хорошо знаем, когда штатовские офицеры и генералы допускают подобные «ошибки» и когда точнейшая РЛС с АФАР и режимом синтезированной апертуры AN/ZPY-2 стратегического БПЛА RQ-4B «Global Hawk» допускает погрешности!

Правильно: тогда, когда это выгодно амбициознейшим планам Вашингтона в том или ином регионе мира. Так и в случае с ударом по Дейр-эз-Зору: чем больше территорий на востоке страны освобождается подразделениями сирийской армии от ИГ, тем меньше влияния у Штатов и Запада на ход «Большой игры». Касаемо вытеснения Су-24М ВВС Сирии американскими «Рапторами» над Эль-Хасака также можно провести аналогичные параллели. Близ данного города силы специальных операций США проводили военную подготовку дружественных курдских подразделений YPG, а сирийские «24-е» могли создать и для курдов, и для американцев в этом северо-восточном регионе целую массу проблем, поскольку командование ВС Сирии прекрасно осведомлено о том, что с территории курдов на подконтрольные ИГ территории производится крупная контрабанда западного вооружения в обмен на относительно недорогое «чёрное золото», весь процесс тщательно курируется американскими военными.
Результат лишь один: США и страны коалиции неофициально вооружают ИГ лучшими образцами стрелкового оружия и электроники через курдов, а в некоторых случаях и так называемую «умеренную оппозицию», что позволяет боевикам «держаться на плаву», тем самым удерживая восточные земли вне сирийских и российских интересов. Определённое время эта хитрая американо-арабская «кухня» ещё продержится, но не так долго, как это хотелось бы американским «ястребам».
Всё дело в том, что перед авиацией ПВО Воздушно-космических сил Российской Федерации (сверхманевренные многоцелевые истребители поколения «4++» Су-30СМ и Су-35С), развёрнутой на авиабазе Хмеймим, до недавнего времени ставились две основные задачи. Первая — эскортирование тактических высокоточных истребителей-бомбардировщиков Су-34, фронтовых бомбардировщиков Су-24М/М2, разведывательной авиации, в качестве которой выступают Ту-214Р, А-50У и т.д., а также стратегических ракетоносцев Ту-95МС, Ту-22М3 и Ту-160, выполняющих точечные ударные операции по укрепрайонам террористических формирований ИГ, «Джабхат ан-Нусра» и других, запрещённых в России, организаций. Вторая — противовоздушная и противоракетная оборона российских и сирийских военных объектов в Латакии, а также военно-морской базы в Тартусе.
Все эти меры требуются для полноценной безопасности нашего контингента и ВС Сирии в условиях, когда с территорий сопредельных государств, при обострении обстановки, в любой момент может быть нанесён внезапный удар со стороны ОВВС коалиции, либо вооружённых западной ракетной техникой боевиков. Также авиационная компонента ПВО отлично дополняет зенитно-ракетные дивизионы С-300В4 и С-400 «Триумф» на низковысотных участках, где невозможен захват целей противника радиолокаторами подсвета и наведения 9С32М (С-300В4) и 92Н6Е (С-400 «Триумф»). Особенно справедливо это для горного хребта Сирии Джебель-Ансария на северо-западе страны. Но это не единственные горы, в которых может таиться угроза со стороны авиации противника. Существуют ещё и южные горы, через которые в воздушное пространство САР могут беспрепятственно входить малозаметные истребители F-22A, развёрнутые авиабазе Ад-Дафра (ОАЭ) или более ближних военных аэродромах в Саудовской Аравии и Иордании. У «Рапторов» с ЭПР около 0,07 м2 и других видов тактической авиации есть отличная возможность «протискиваться» незамеченными между горными вершинами хребтов Джебель ар-Равек, а также Антиливанских гор и Джебель Бишри. Это регулярно и демонстрируется во время повторяющихся «ошибок», в результате которых сирийские правительственные войска периодически несут серьёзные потери.
Авиация же ПВО ВКС РФ, занятая двумя вышеперечисленными задачами (контроль ВП над Латакией и эскортирование ударной авиации), не может регулярно патрулировать восточные рубежи сирийского воздушного пространства, и всё что там «намечается» американским командованием, мы узнаём лишь по плохим новостям от Минобороны Сирии. Ситуация действительно сложилась непростая, и Минобороны РФ наконец приняло решение переломить ситуацию в свою пользу.
В качестве инструмента были применены дальние истребители-перехватчики МиГ-31БМ, которые развернули на сирийской авиабазе Кверес, расположенной в окрестностях Алеппо. Выбор места базирования абсолютно не спонтанный. АвБ Кверес, в отличие от Хмеймим, даёт возможность выхода звена перехватчиков практически на любой участок сирийского воздушного пространства за одинаковый и очень малый промежуток времени. Одно звено МиГ-31БМ в случае необходимости проведения воздушной акции устрашения и вытеснения авиации западной коалиции с районов восточных городов Дейр-эз-Зор и Хасеке способно осуществить выход на эти рубежи всего за 8-10 минут, поскольку расстояние до Дейр-эз-Зора составляет 285 км, до Хасеке — 325 км. С авиабазы Хмеймим расстояние до этих участков на 100 км больше, что увеличивает подлётное время ещё на 4 минуты. В критической ситуации, если потребуется боевое применение МиГ-31БМ, машины смогут начать его уже при достижении границ провинции Алеппо или центральной части провинции Ракка.

Такими возможностями сегодня не обладает даже Су-35С. Хоть его БРЛС «Ирбис-Э» и имеет дальность в 400 км, ракеты РВВ-БД в качестве основного вооружения для воздушного боя на этих истребителях не применяются и на подвесках не замечены. Модернизированные же «Фоксхаунды» несут на подвеске полноценный арсенал для сверхдальнего воздушного боя, в состав которого могут входить модернизированные ракеты с АРГСН Р-33С (дальность 160 км), а также Р-37 (дальность более 280 км). После появления первой же информации об обнаружении натовской авиации над восточной Сирией, поднявшиеся на перехват МиГ-31БМ уже через 4-6 минут после взлёта могут «захватить» её своими мощными бортовыми РЛС «Заслон-АМ» (на дальности 250 км обнаруживается цель с ЭПР 3 м2). Возможности противостояния МиГ-31БМ с F-22A будут, конечно, гораздо хуже, чем у Су-35С («Раптор» будет обнаружен всего со 130 км), но для того, чтобы застать малозаметного противника врасплох или не допустить на контролируемый участок ТВД, МиГ-31БМ оснащаются системой дозаправки в воздухе, что позволяет часами барражировать на том или ином участке воздушного пространства.
Могут появиться достаточно аргументированные высказывания, что менее маневренные и тяжёлые ракеты-перехватчики Р-33С/37 абсолютно не приспособлены для борьбы с такими сверхманевренными целями, как F-22A. Отчасти с этим можно согласиться, поскольку максимальная перегрузка поражаемой цели для этого семейства — 8 ед. Для перехвата же F-16C, c полными вооружения подвесками, этого вполне хватит. Для более маневренного противника, БРЭО МиГ-31БМ унифицировано с такими ракетами «воздух-воздух», как Р-77 (РВВ-АЕ) и их многочисленные модификации, способные разобраться с «Раптором» на удалении 100 и более километров.
Отправка звена МиГ-31БМ на Сирийский театр военных действий объясняется и другими обстоятельствами. Во-первых, это на 3-4 км большая, чем у Су-30СМ или Су-35С, высота патрулирования. Это позволяет второму пилоту-оператору систем сканировать даже самые недоступные низковысотные участки воздушного пространства, скрывающиеся от менее высотных радаров воздушного базирования за сирийскими горными хребтами на юге и юго-западе САР. Во-вторых, повышенная оперативность в операциях по предупреждению сближения с северной сирийской воздушной границей самолётов дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-3C/G системы AWACS, которые развёрнуты на турецких авиабазах. Пара МиГ-31БМ над северными землями Алеппо станет для американцев отличным стимулом, чтобы не приближаться к САР менее, чем на 300 км. Сразу вспоминается октябрьский инцидент, когда у пилотов американского E-3C «Sentry» над Дейр-эз-Зором хватило «ума» свести 155-тонную машину с занимаемого эшелона и подвести её на 500 м к нашему Су-35С, выполняющему боевую операцию.
Двухместный дальний перехватчик МиГ-31БМ представляет собой передовой всевысотный авиационный комплекс, который способен решать задачи по перехвату авиации и высокоточного оружия противника как самостоятельно, так и с помощью других типов многоцелевых истребителей, включая Су-30СМ, Су-33, передавая им тактическую информацию о воздушной обстановке по зашифрованному радиоканалу связи. Хорошо известно, что палубные истребители 279-го ОКИАП Су-33 оснащены устаревшей бортовой РЛС Н001 (дальность по цели типа F/A-18E/F — 115 км), из-за чего машины серьёзно проигрывают в дальнем бою более совершенным американским «Супер Хорнетам» или «Рафалям». На случай же, если угроза придёт со стороны натовской палубной авиации в Средиземном море, действующей на предельно малых высотах, МиГ-31БМ смогут незамедлительно выступить для поддержки морских «Сушек» в качестве воздушных «Мини-ДРЛО», чётко координирующих процесс отражения воздушного удара. Заметьте, что С-300Ф и С-300ФМ, установленные на «Москве» и «Петре Великом», не смогут бороться с низколетящей палубной авиацией ВМС США на удалении более 55-60 км.

Машины также будут очень актуальны в моменты сопровождения стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев ВКС России, выходящих на Сирийский театр военных действий со стороны средиземноморского ТВД. Одно звено из 4 МиГ-31БМ может одновременно перехватывать до 24 воздушных целей типа F-15C /E на дальности 260 км, уничтожать оперативно-тактические баллистические ракеты на скоростях до 6М (ATACMS), а также контролировать участок воздушного пространства до 1200 км по фронту благодаря азимутальному сектору обзора 140 градусов с электронной переброской луча, а также механическим электрогидроприводом доворота ПФАР РЛС «Заслон-АМ». Этого с головой хватает, чтобы контролировать протяжённость всего неба над Сирией, плюс 200-километровых участков воздушного пространства над Иорданией и Турцией. Столь мощная авиационная компонента ПВО и ПРО ВКС России, впервые в истории созданная за пределами границ нашей державы, указывает западному и аравийскому режимам на Ближнем Востоке на безоговорочное возвращение России в «битву» за господство над обширным и стратегически важным Переднеазиатским регионом.

E42GaktTaF4.jpg
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Казахстанские МиГ-31 в ожидании модернизации.
Текст и фото Григорий Беденко.



Взлёт разведчика погоды / Фото Григория Беденко

Самый высотный, самый быстрый, самый дальнобойный – МиГ-31 до сих пор остаётся непревзойдённым в классе тяжёлых истребителей. На экспорт эта машина никогда не поставлялась и сегодня стоит на вооружении всего лишь в двух странах мира – в России и в Казахстане. Корреспондент informburo.kz побывал в Караганде, где расположена 610-я авиационная база имени Нуркена Абдирова. О том, как проходит служба в этой элитной части казахстанских Военно-воздушных сил, какие достижения и проблемы есть на сегодня, читайте в нашем репортаже.


Вылет МиГ-31 завершён


Главное – безопасность столицы
В день посещения авиабазы в Караганде была очень плохая погода – низкая облачность, периодически шёл мокрый снег, сильные порывы ветра, видимость на грани метеорологического минимума. Однако командование части приняло решение проводить учебные полёты. Обычно в мирное время военные стараются лишний раз не рисковать – всё-таки речь идёт о безопасности людей и сохранности техники. В военное время все ограничения снимаются, лётчики должны быть к этому готовы.
Риск вторжения потенциально опасного объекта в воздушное пространство страны присутствует постоянно, независимо от геополитической ситуации в мире и в регионе. Части ПВО, где ещё с советских времён на вооружении стоял МиГ-31,– это подразделения круглосуточной оперативной готовности. В Караганде на боевом дежурстве постоянно находятся два борта с полным боекомплектом. При поступлении команды истребители поднимаются в воздух через 7 минут. Через 20 минут они уже находятся над Астаной. Защита неба над столицей – первая и главная задача авиабазы.



Взлёт МиГ-31


Четвёртое поколение
По классификации НАТО, МиГ-31 называется Foxhound ("лисья гончая"). Это двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Разработан в ОКБ-155 (ныне ПАО "РСК "МиГ") в 1970-х годах и считается первым советским боевым самолётом четвёртого поколения.
Истребитель предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту до 1100 км.

Начало учебных полётов МиГ-31


Изначально истребитель предназначался для перехвата крылатых ракет во всём диапазоне высот и скоростей, а также низколетящих спутников. Полки МиГ-31 несколько лет имели статус спецназа в составе ПВО. Самолёт способен перехватывать цели в стратосфере. При его создании в качестве одной из потенциальных целей рассматривался американский стратегический разведчик Lockheed SR-71 Blackbird.
Всего было разработано 12 модификаций МиГ-31, из которых серийно производились семь. В Казахстане, по данным из открытых источников, в настоящее время на вооружении стоят 29 бортов трёх модификаций – МиГ-31 Б, МиГ-31 БСМ, МиГ-31 ДЗ (об этом чуть позже). Всего же после развала СССР группировка этих истребителей на казахстанской территории составляла более 30 самолётов. Истребители входили в единую советскую систему ПВО и базировались в Семипалатинске. В начале 1990-х Россия планировала передислоцировать все самолёты на свою территорию, однако казахстанское руководство и генералитет настояли на том, чтобы оставить МиГ-31 в Казахстане. По некоторым данным, значительную роль в разделе этой части советского авиационного имущества сыграл Тохтар Аубакиров, ставший первым космонавтом-казахом, а до этого служивший лётчиком-испытателем в ОКБ им. Микояна и принимавший участие в доводке МиГ-31.


Подготовка МиГ-31 в сложных метеоусловиях


На исправление ошибки – секунды
Самолёты очищены от снега, заправлены, заряжены аккумуляторы. По схеме первым взлетает борт – разведчик погоды. В его задачу входит составление оперативной метеокарты в зоне полётов. Это измерение нижней и верхней границы облачности, измерение силы ветра на разных высотах и других параметров. Метеоразведка осуществляется где-то в течение часа. Лётный состав пока занимается на авиационном тренажёре. Он называется "Динамика" и был разработан РСК "МиГ" специально под этот тип самолёта.
"Мы были одной из первых частей, куда пришёл этот тренажёр, – рассказывает полковник Бауыржан Амренов, замкомандира авиабазы по безопасности полётов. – Это очень дорогое удовольствие – он стоит около 7 миллионов долларов. Тренажёр полностью имитирует технику пилотирования, заход на посадку, сложные метеоусловия – ветер можно поставить, нижний край облачности. Можно заложить в программу отказ какой-либо системы".
Предшественником МиГ-31 был МиГ-25. Однако его возможности были существенно ограничены: самолёт сконструировали одноместным. Лётчику необходимо было на огромной скорости и управлять самолётом, и захватывать цель. Поэтому универсальным перехватчиком МиГ-25 так и не стал. В новом же самолёте задачи были распределены: лётчик управляет машиной и стреляет, штурман сканирует огромное пространство радиолокационным прицелом и наводит истребитель на цель. Кабина МиГ-31 двухместная. Экипаж размещается по тандемной схеме: впереди командир, сзади штурман. Надо сказать, что, несмотря на значительные размеры самолёта, жизненное пространство для экипажа весьма ограничено. Места в обеих кабинах очень мало.


Штурманское кресло МиГ-31

"Мы называем этот самолёт "воздушным кораблём". Его масса – более 40 тонн с боекомплектом и полной заправкой, – рассказывает капитан Амангельды Шагапов, командир экипажа МиГ-31. – У этого самолёта есть ряд особенностей. Например, МиГ-29 предназначен для ведения ближних воздушных боёв. Этот самолёт помогает лётчику, у него есть система автоматического управления и тому подобное. А МиГ-31 требует к себе пристального внимания. Самолёт очень сложный в технике пилотирования, на нём очень сильно отличаются режимы взлёта и посадки. Малейшее отклонение от заданного режима может привести к печальным последствиям. На МиГ-29 диапазон ошибок широкий – можно отклониться от режима, вовремя исправить ошибки и дальше продолжить полет. На МиГ-31 диапазон очень маленький. Время принятия решения на исправление ошибок – минимальное".


Капитан Амангельды Шагапов, командир экипажа МиГ-31

Амангельды 29 лет. Он пришёл служить в в/ч 50185 совсем недавно и летает на МиГ-31 с мая 2016-го года. Закончил Актюбинское училище в 2009 году. Летал на учебно-тренировочном L-39 в Балхаше, затем служил в Шымкенте, где летал на истребителе ближнего боя МиГ-29. Караганда – третье место службы молодого офицера ВВС.
"Наш тип истребителя очень сложный, – делится своими впечатлениями капитан Мадьяр Арыстанбеков, замкомандира авиационной эскадрильи. – В Советском Союзе на этот тип допускались лётчики не ниже 2-го класса, по званию не ниже капитана. Лётчики, прибывающие в те части, где истребитель стоял на вооружении, должны были иметь большой опыт. В Казахстане систему подготовки лётчиков для МиГ-31 немного упростили. Сейчас на этот тип у нас обучают лётчиков без класса, но с промежуточным боевым самолётом. То есть лётчик садится на МиГ-31 не сразу с учебного самолёта, а с боевой машины типа МиГ-29 или Су-27. Вновь прибывшие лётчики проходят у нас на авиабазе переучивание: изучают особенности аэродинамики этого самолёта, материальную часть и другие дисциплины. Затем они проходят наземную подготовку на тренажёре. Затем следует так называемая вывозная практическая подготовка по определённой программе: каждому лётчику назначается инструктор и производится обучение базовым навыкам на данном типе. Это взлёт-посадка, простой пилотаж. Далее по окончании вывозной программы лётчик допускается к самостоятельным полётам. У штурманов отдельная программа подготовки. Но у них проще в том плане, что они сами самолёт не пилотируют. Штурманов готовят "с нуля". Их берут в часть сразу из училища".


Капитан Мадьяр Арыстамбеков, заместитель командира авиационной эскадрильи

Крайне сложная технология пилотирования на МиГ-31 и очень большая ответственность личного состава за этот самолёт существенно ограничивают возможность для молодых лётчиков служить в в/ч 50185. Сюда берут только самых способных. В позапрошлом году пришли два человека, в прошлом – три.

От России пока отстаём
В Казахстане на вооружении стоят три модификации МиГ-31. Первая – МиГ-31 Б (базовый). Это серийная модификация истребителя, оснащённая системой дозаправки в воздухе. Она поступила на вооружение в 1990-м году. МиГ-31 БС представляет собой базовую модель без штанги дозаправки. Данное переоборудование объясняется тем, что в Казахстане вообще нет воздушных танкеров, способных дозаправлять боевые самолёты. МиГ-31 БСМ представляет собой модернизацию МиГ-31 БС 2014-го года. Третья модификация – МиГ-31 ДЗ – это серийный истребитель-перехватчик, оборудованный системой дозаправки в воздухе. Таким образом, в Казахстане эксплуатируются фактически советские по комплектации и элементной базе самолёты, хотя и с существенно продлённым ресурсом.

Здесь производят техобслуживание и ремонт МиГ-31


В России же ситуация с парком МиГ-31 отличается кардинально. В настоящее время на вооружение ставится самая современная модификация самолёта – МиГ-31 БМ.
В соответствии с государственным оборонным заказом РФ до 2020 года планируется модернизировать 60 бортов МиГ-31 базовой модификации до уровня МиГ-31 БМ. Все работы производятся в Нижнем Новгороде на авиазаводе "Сокол".

"В планах дальнейшая модернизация казахстанских самолётов есть, – рассказывает полковник Бауыржан Амренов, замкомандира авиабазы по безопасности полётов. – По крайней мере, нам пообещали, что она будет. Мы бы очень этого хотели. Командование нас прекрасно понимает – в ВВС, СВО, Минобороны, теперь, наверное, уже и в новом Министерстве оборонной и аэрокосмической промышленности. Но пока до практической реализации – заключения контрактов с Россией – не дошло".


Полковник Бауыржан Амренов, заместитель командира авиабазы па безопасности полётов

Таким образом, сегодня казахстанский парк МиГ-31 хоть и представляет собой грозную силу и весьма существенный элемент объединённой системы ПВО государств-участников ОДКБ, но всё же существенно отстаёт от российского. Этот факт вызывает определённое беспокойство – у нас одни из самых протяжённых границ в Евразии, огромное воздушное пространство и крайне неспокойное южное направление, которое может взорваться в любой момент. Опыт локальных конфликтов последнего времени наглядно показывает, что без авиационной составляющей сколько-нибудь ощутимого прогресса в таких войнах добиться невозможно. А применение потенциальным противником современных типов вооружения – крылатых ракет, высокоточных бомб, беспилотных летательных аппаратов и прочих – выводит ответственность средств противовоздушной обороны на принципиально новый уровень.


Посадка и выпуск тормозных парашютов МиГ-31

Тем временем разведчик погоды возвращается. Теперь, как говорят лётчики, будет работать "вся стая". Полёты на Карагандинской авиабазе продолжатся, несмотря на плохую погоду, даже после захода солнца.








P.S. из коментов к статье -

Ermek Seytbattalov · Зав.отделом в АО "ЦВСИ"
Их было намного больше чем тридцать, просто мы столько перегнали из славного города рио-де-Сем-ск.

Беденко Григорий · Независимый журналист в Freelance journalist
и что теперь? Половина стоит на хранении, часть летает, а остальные продаются на металлолом самовывозом.

Ermek Seytbattalov · Зав.отделом в АО "ЦВСИ"
Григорий, это вопрос к тем ребятам, кто сейчвс служит. Мы сделали все, я подчеркиваю - все, что было возможным на то трудное время. Ресурс оставался на одном борту №10, а мы смогли как говорится "восстать из пепла". Если бы они сделали бы то же, что и мы, то все бы летало и сегодня. Наверное только один или два были бы учебным экспонатом в разрезе.

http://altyn73.livejournal.com/1049111.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Три модернизированных перехватчика МиГ-31БМ поступили в 22-й истребительный авиационный полк.

Как сообщают, 28 ноября 2016 года в состав 22-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Центральная Угловая Приморского края поступили очередные три модернизированных истребителя-перехватчика МиГ-31БМ - истребители с синими бортовыми номерами "82", "83" и "99", прошедшие модернизацию на ПАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (НАЗ «Сокол») и переданные ВКС России в ноябре 2016 года. Самолеты совершили самостоятельный перелет из Нижнего Новгорода.

201323.jpg

Модернизированный истребитель-перехватчик МиГ-31БМ (бортовой номер "99 синий") ВКС России во время перегона из Нижнего Новгорода в состав 22-го истребительного авиационного полка (Центральная Угловая Приморского края), при совершении промежуточной посадки в Толмачево (Новосибирск). 26.11.2016 (с) Иван Ермолин / russianplanes.net ( ссылка )

Ранее в декабре 2015 года 22-й авиационный полк получил три свои первые модернизированных истребителя МиГ-31 - машины МиГ-31БСМ с синими бортовыми номерами "94", "95" и "96", также прошедшие модернизацию на НАЗ «Сокол». Еще два модернизированных МиГ-31БМ с с синими бортовыми номерами "97" и "98" поступили в полк с НАЗ «Сокол» в марте 2016 года.

В составе 22-го полка истребителями МиГ-31 (заменяемыми с 2015 года на модернизированные МиГ-31БМ/БСМ) оснащена одна авиационная эскадрилья (еще одна эскадрилья оснащена истребителями Су-27СМ и Су-30М2, а еще одна эскадрилья в 2016 году была переоснащена новыми истребителями Су-35С и Су-30СМ взамен Су-27СМ, переведенных в 2014 году в Крым).

Модернизация истребителей-перехватчиков МиГ-31 осуществляется НАЗ «Сокол» в рамках двух контрактов с Министерством обороны России - контракта от 1 августа 2011 года на модернизацию в вариант МиГ-31БМ/БСМ к 2019 году 60 строевых истребителей МиГ-31, и дополнительного контракта от ноября 2014 года, по которому должны быть модернизированы еще 53 строевых истребителя МиГ-31, с окончанием работ к концу 2018 года.

В 2012 году НАЗ «Сокол» в рамках контракта 2011 года сдал 10 модернизированных перехватчиков МиГ-31, в 2013 году - пять самолетов, в 2014 году - 16 самолетов, в 2015 году - 11 самолетов, а в 2016 году, как заявлялось, согласно плану должно быть сдано 22 самолета.

Всего таким образом, к началу 2017 года с учетом самолетов МиГ-31, прошедших модернизацию на НАЗ «Сокол» по более ранним договорам до 2012 года, а также самолетов, модернизированных на ОАО "514 авиационный ремонтный завод" во Ржеве, общее количество серийно модернизированных МиГ-31БМ/БСМ, поставленных с 2007 года в ВВС (ВКС) России должно достигнуть, по имеющимся сведениям, 97 единиц (один из которых был потерян 4 сентября 2014 года).

201321.jpg

201322.jpg

Модернизированные истребители-перехватчики МиГ-31БМ (бортовые номера "82 синий" и "83 синий") ВКС России во время перегона из Нижнего Новгорода в состав 22-го истребительного авиационного полка (Центральная Угловая Приморского края), при совершении промежуточной посадки в Толмачево (Новосибирск). 26.11.2016 (с) Иван Ермолин / russianplanes.net

Видео прибытия трех истребителей МиГ-31БМ в Центральную Угловую (с) Министерство обороны России:


http://bmpd.livejournal.com/2296412.html
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО


Два истребителя МиГ-31 совершили аварийную посадку на аэродроме в Перми, передает ТАСС со ссылкой на источник в экстренных службах региона.
Речь идет о двух отдельных происшествиях. Утром Минобороны РФ сообщило, что МиГ-31 сел в Перми из-за того что сработала сигнализация нестабильной работы одного из двигателей.
У второго МиГ-31, по данным собеседника агентства, сработал датчик неполадок в тормозной системе.
Второй самолет летел из Новосибирска в Пермь. Маршрут первого истребителя не уточняется.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
Когда МиГ-31 появился, никаких "целей с малой ЭПР" ещё и в помине не было.
ну как так можно дядя Миша -
Полномасштабные работы были начаты в июне 1970 г. и ЛЦ было присвоено обозначение AGM-86A. В начале 70-ых ожидаемая стоимость радиоэлектронных систем SCAD достигла слишком больших значений. В июне 1973 г. разработка была прервана после того как стало ясно, что экономически более выгодно создать крылатую ракету без аппаратуры РЭБ.


agm-86a.jpg

Сразу после отмены программы SCAD, ВВС США начали новую программу крылатой ракеты большой дальности с ядерной боевой частью, используя наработки по SCAD. В сентябре 1974 г. фирма Боинг получила контракт на разработку новой ракеты, за которой было оставлено обозначение AGM-86A,

вы ше полагаете в КГБ зря получали зарплату :Cool::Hi::Cool:
нету , они знали что делали

Прототип МиГ-31 впервые поднялся в воздух 16 сентября 1975 года, за штурвалом его находился лётчик-испытатель А. В. Федотов.
22 апреля 1976 года стартовали государственные совместные испытания (ГСИ) МиГ-31. Первый этап ГСИ завершился в декабре 1978 года. Второй этап начался в сентябре 1979 года и завершился в сентябре 1980 года.
 
Сверху