Истребитель-перехватчик МиГ-31.

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
.....только задача очень сложная и только автоматический вывод в точку пуска - единственно возможную, лётчик сам вручную выйти в неё не может....
В связи с этим наверное можно предположить, что если когда-либо появится перехватчик пятого поколения, то он видимо наверняка будет беспилотным.
Такая как бы ракета, стреляющая другими ракетами.
Полный автомат-ракета, палящая другими ракетами- сомнительно.... Ф-15 сбил спутник лет 30 назад. При этом он должен был идти точно под траекторией спутника к точке пуска. Условия очень жесткие и он работал под управлением станции слежения за спутником. Автоматически, естественно. Пусть Миг по углам к вертикальной плоскости спутниковой траектории будет немного свободнее, но ненамного. В общем, автомат. А другие цели, которых много:бомберы, маневрирующие (хотя и по программе полета) крылатые ракеты, высотные аэростаты? Разве тут не нужен инициативный подход?
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
Военная приемка. МиГ-31.
Интересная фраза про БРЛС была: макс.дальность в 400 км.
Если по спутнику- в лоб, что ли бьете? У американцев спутник догонял перехватчик, иначе слишком большая алгебраическая разность скоростей. Если у ваших тоже так, то такая дальность БРЛС по спутнику никакой роли не играет, он сзади и сильно выше...
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Если у ваших тоже так, то такая дальность БРЛС по спутнику никакой роли не играет, он сзади и сильно выше...

Эта фраза показывает, что МиГ-31 активно модернизируют(БРЛС). Обсуждать перехват спутников мне, пока, не интересно.
 

Rand0m

Активный участник
Один из первых серийных четырёх МиГ-31БМ. Получен в состав АБ Саваслейка-1 в 2008 году. От базовой привычной версии БМ отличается достаточно сильно . Ныне не летает по ресурсу. Готовится к убытию на АРЗ для второго КВР как и 3 его собрата - 92, 93, 94.
ib_Xd6B5nI8.jpg
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Эх, поставить бы ему БРЛС с АФАР! Километров на 600 иструментальной дальности!
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
Ага, и ещё пару боковых на 400 км. Новую систему управления не только истребителем, но и боем, и усё, крайне зубастый летающий на 3 махах командный центр...
Эхх, а если ему ещё и беспилотников придать, для увеличения боезапаса...
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Я считаю, корпуса этих самолетов вообще не нужно утилизировать. Нержавейка. Огромный модернизационный потенциал. Скорость макс. была ограничена термостойкостью плексигласового фонаря.
Новый двигатель, новый фонарь, новая электроника - новый самолет.
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Кстати, современные ракеты с арлгсн могут ли наводиться целеуказанием с другого борта?
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.270
Адрес
Липецк
Я считаю, корпуса этих самолетов вообще не нужно утилизировать. Нержавейка. Огромный модернизационный потенциал. Скорость макс. была ограничена термостойкостью плексигласового фонаря.
Новый двигатель, новый фонарь, новая электроника - новый самолет.
Нержавейка значит не сгниёт. А усталость металла? Нагрузки то какие!
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Так их вон сколько на консервации стоит, в основном по ресурсу двигателей. А усталостные изменения может процентов у пяти, не более. Главное не резать массово, как в свое время титановые лодки.
А двигло можно и обьект 30 поставить. 18 тонн против 15.5 всеж лучше и значительно экономичнее.
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
Я считаю, корпуса этих самолетов вообще не нужно утилизировать. Нержавейка. Огромный модернизационный потенциал. Скорость макс. была ограничена термостойкостью плексигласового фонаря.
Новый двигатель, новый фонарь, новая электроника - новый самолет.

Мне нравится, такое ощущение, что сделать новый двигатель это так фигня можно за пару месяцев справится. Уважаемый, сейчас двигатель сейчас разрабатывается дольше чем планер. Корпус из нержавейки говорите, так он сволочь тяжёлый. Более того, дальше 3 махов на текущем типе двигателей летать проблематично, нужно или комбинированный тип, что являет собой мозговывернутую, а потом ещё мозговвёрнутую конструкцию по сути объединяя турбореактивный и рпямоточный воздушно реактивный двигатели. Либо импульсные детонационники, но про них кроме общих публикаций и пары статей, о том что есть типа прототипы ничего нет. Но возможно это обусловлено секретностью, т.к. там и гиперзвук и ближний космос и вообще.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Кстати, современные ракеты с арлгсн могут ли наводиться целеуказанием с другого борта?
- Теоретически и в перспективе. Мороки с этим слишком много, да и практической надобности особо нет...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Мне нравится, такое ощущение, что сделать новый двигатель это так фигня можно за пару месяцев справится. Уважаемый, сейчас двигатель сейчас разрабатывается дольше чем планер. Корпус из нержавейки говорите, так он сволочь тяжёлый. Более того, дальше 3 махов на текущем типе двигателей летать проблематично, нужно или комбинированный тип, что являет собой мозговывернутую, а потом ещё мозговвёрнутую конструкцию по сути объединяя турбореактивный и рпямоточный воздушно реактивный двигатели. Либо импульсные детонационники, но про них кроме общих публикаций и пары статей, о том что есть типа прототипы ничего нет. Но возможно это обусловлено секретностью, т.к. там и гиперзвук и ближний космос и вообще.
- Двигатель J-58 создан без году 60 лет назад:
https://en.wikipedia.org/wiki/Pratt_&_Whitney_J58
  • Length: 5.44 m, an additional 15 cm at max. temp.
  • Diameter: 1.45 m
  • Dry weight: approx. 2,700 kg
  • Maximum thrust: 15,290 kg
для сравнения, двигатель, что стоит на МиГ-31 сейчас:
https://en.wikipedia.org/wiki/Soloviev_D-30
  • Length: 4.836 m
  • Diameter: 1.455 m
  • Dry weight: 2305 kg
  • Thrust with afterburner: 15,494 kg
J-58 разгоняет самолёт до 3.4М=3600 км/час и позволяет лететь на этой скорости столько, сколько хватает топлива.
За 60 лет - время было скоммуниздить и воспроизвести? И не надо мОзги выворачивать и вворачивать, всё давным-давно ввёрнуто:



https://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_SR-71_Blackbird#Records
6 марта 1990 года подполковник Раймонд Е. "Эд" Yeilding и подполковник Джозеф Т. "JT" Вида пилотируя SR-71 S/N 61-7972 в его последнием полете и установили четыре новых рекорда скорости в процессе:
  • Лос - Анджелес, штат Калифорния, - Вашингтон, округ Колумбия, расстояние 2,299.7 мили (3,701.0 км), средняя скорость 2,144.8 миль в час (3,451.7 км/ч), истекшее время 64 минут 20 секунд. 3.25М
  • Западное побережье до восточного побережья , на расстояние 2404 миль (3869 км), средняя скорость 2,124.5 миль в час (3,419.1 км/ч), и истекшее время 67 минут 54 секунды. 3.22М
  • Канзас - Сити, штат Миссури , в Вашингтоне, округ Колумбия, расстояние 942 миль (1516 км), средняя скорость 2176 миль в час (3502 км / ч), и истекшее время 25 минут 59 секунд. 3.3М
  • Сент - Луис, штат Миссури , в Цинциннати , штат Огайо, расстояние 311,4 миль (501,1 км), средняя скорость 2,189.9 миль в час (3,524.3 км / ч), и время , прошедшее 8 минут 32 секунды. 3.32М
Эти четыре записи скорости были приняты Национальной ассоциацией аэронавтики (NAA), признанный орган для авиационных рекордов в Соединенных Штатах.

Лётчик SR-71 Брайан Шул рассказал в своей книге "Неприкасаемые", что он летел на скорости более 3.5М 15 апреля 1986 года над Ливией, чтобы уклониться от ракеты.
 
Последнее редактирование:

Specter

Активный участник
Сообщения
5.721
Адрес
МО, г. Лобня
J-58 разгоняет самолёт до 3.4М=3600 км/час и позволяет лететь на этой скорости столько, сколько хватает топлива.

Брехло. Не до 3.4, а до 3.2М, кратковременно. А долговременно (аж 60 минут) - на 2.8М
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
- Двигатель J-58 создан без году 60 лет назад:

А нахрена оно надо, причём не только нам, сами янки от этого всего отказались. Если делать двигатель, то надо делать как надо.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
То двигатель или ограничения по аэродинамическому нагреву самолета?
- Оттуда же:
https://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_SR-71_Blackbird#Engines
Maximum flight speed was limited by the temperature of the air entering the engine compressor, which was not certified for temperatures above 800°F (427°C).[54]

Максимальная скорость полета была ограничена температурой воздуха, поступающего в компрессор двигателя, который не был сертифицирован для температур выше 800°F (427°C).

То есть: достаточно было поставить более термостойкие лопатки в компрессор (стальные вместо титановых, например) - и можно увеличивать скорость дальше.
У SR-71/A-12/YF-12 была ещё одна проблема на высоких скоростях - на высоких М косой головной скачок начинал входит во входные устройства двигателей, нарушая там всю нормальную картину повышения давлений на системе косых скачков.
По рисунку легко определить, что мощный головной скачок коснётся центрального конуса двигателя при угле конуса маха ~15°.
Этому будет соответствовать М макс. ~3.86. Это предел для данной конструкции планера.

4DQpjUtzLUwmJZZUNc1A6KRv2198rW6hLBCLE0MDEG0F.jpg
 
Последнее редактирование:
Сверху