Ка-52 "Аллигатор"

Жeка

Активный участник
Сообщения
1.142
Адрес
Барнаул
http://izvestia.ru/news/657865 ''В операции по освобождению Пальмиры российские военные задействовали вертолеты Ка-52 «Аллигатор» и штурмовики Су-25 «Грач».''
Реалистично ли их взаимодействие на должном уровне, на ваш взгляд?
 

Rand0m

Активный участник
q2bwvVkKkSs.jpg

С Вихрем... Однако.
 

Rand0m

Активный участник
Один из первых вертолетов Ка-52 для Египта

В ходе посещения 7 марта 2017 года заместителем Министра обороны Российской Федерации Юрием Борисовым ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н. И. Сазыкина» в Арсеньеве (Приморский край) впервые публично "засветился" находящийся на этом предприятии на заключительном этапе постройки один из первых серийных экземпляров боевого вертолета Ка-52, предназначенного для поставки в Египет.
Отличительным признаком Ка-52 в исполнении для Египта является оснащение их новой оптико-электронной прицельной системой ОЭС-52 разработки АО «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» (АО «НПК «СПП», Москва), устанавливаемой под носовой частью вертолета взамен штатной оптико-электронной системы ГОЭС-451.
Напомним, что 31 января 2017 года в своем пресс-релизе АО «Вертолеты России» сообщило, что «первая опытная машина [Ка-52] для инозаказчика уже собрана и успешно проходит плановые испытания».

Египет в 2015 году подписал контракт с АО "Рособоронэкспорт" на приобретение 46 вертолетов Ка-52 с поставками в 2017-2018 годах. Вертолеты для Египта должны комплектоваться оптико-электронной прицельной системой ОЭС-52. Согласно ранее опубликованному отчету АО «НПК «СПП» за 2014 год, это предприятие планировало начать серийное производство ОЭС-52 в 2016 году и поставить в 2016-2019 годах около 50 комплектов системы.

Впервые система ОЭС-52 была продемонстрирована на одном из предсерийных вертолетов корабельного варианта Ка-52К, представлявшемся в экспозиции авиасалона МАКС-2015 в Жуковском в августе 2015 года. В августе 2016 года в Подмосковье наблюдался совершающий испытательные полеты принадлежащий АО "Камов" опытный образец вертолета Ка-52 с бортовым номером "51 желтый" (третий прототип, серийный номер 01-01), оснащенный системой ОЭС-52 с целью ее испытаний.

По-видимому, ОЭС-52 разработана на основе французской оптико-электронной системы Safran (Sagem) Strix, используемой на европейском боевом вертолете Airbus Helicopters Tiger. Во время авиасалона МАКС-2013 в 2013 году между АО «Камов» и французской компанией Sagem (входила в группу Safran, а сейчас стала составной частью последней) был подписан протокол о намерениях по установке на вертолете Ка-52 новой оптико-электронной системы на основе системы Strix.


Относительно визита Ю. Борисова на ПАО ААК «Прогресс» 7 марта, то сообщается, что гости вместе с руководством предприятия осмотрели обновленный цех окончательной сборки, вместимость которого была увеличена в два раза. Затем высокопоставленный представитель военного ведомства проверил, как идут дела с изготовлением вертолетов Ка-52, в том числе и экспортных вариантов.

Также во время визита Борисов обсудил с директором предприятия производственные планы на 2017 год и работу в рамках новой государственной программы вооружения, принятие которой запланировано на нынешний год. Напомнил заместитель министра и о необходимости импортозамещения.

«В этом году у нас знаковое событие – будет принята государственная программа вооружения, и, конечно, мы смотрим, насколько ключевые предприятия отрасли готовы к выполнению длительных обязательств до 2025 года, - сказал Юрий Борисов. - Никаких претензий к ''Прогрессу'' у нас нет. По результатам поставок прошлого года все вертолеты были переданы на вооружение в срок. Проблем никаких нет, мы довольны работой предприятия».

Также замминистра обороны рассказал о поставках вертолетов Ка-52 за рубеж. По его словам, к настоящему моменту планируется продавать винтокрылые машины в Египет.

«В первую очередь вертолеты будут поставляться в Египет. У Ка-52 хороший экспортный потенциал. Я думаю, что сирийская кампания сделала ему очень хорошую рекламу, поэтому надеемся, что список стран будет расширяться, - добавил замминистра обороны. - Также в этом году, я думаю, мы завершим все испытания корабельного варианта Ка-52, чтобы можно было уже определиться с теми кораблями, на которых они будут базироваться».


Согласно сообщению агентства "Интерфакс", Ю. Борисов также заявил, что в 2017 году ПАО ААК «Прогресс» должно поставить Министерству обороны России 12 вертолетов Ка-52.
L0eW5qd_y2s.jpg


http://bmpd.livejournal.com/2479764.html
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Ка-52 повредил себе фюзеляж при ведении огня
Сегодня, 05:16
Как сообщает блог djoker_lj , Ка-52 (бортовой номер "48 красный") из состава 39-го вертолетного полка 27-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО России (аэродром Джанкой, Крым) в ходе стрельбы из собственной 30-мм пушки повредил себе фюзеляж снарядом.




Как поясняется, данное происшествие произошло в 2016 году, не впервые.






Преимуществом Ка-52 перед аналогичными вертолетами НАТО является 30-мм пушка 2А42 с дальностью боя 4000 м. На дистанции 4000 м ее снаряды пробивают 15-мм стальную броню на углах встречи 60 градусов - недосягаемый показатель в мире. Размещение пушки вблизи центра масс на Ка-52 повышает маневренность и скорость машины, а точность стрельбы получается в четыре раза выше, чем у американского АН-64. Однако в качестве недостатка её расположения являются изредка происходящие указанные случаи.

https://topwar.ru/117533-ka52-povredil-sebe-fyuzelyazh-pri-vedenii-ognya.html
 

RIMYCH

Активный участник
Сообщения
607
Адрес
Саратов
Что-то не пойму, что у него подвешено на крайних пилонах, рядом с НУРСами. "Иглы"?
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
«Аллигаторы» получат складные винты
Российские ударно-разведывательные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» пройдут модернизацию, в ходе которой, помимо прочего, получат несущие винты со складными лопастями. Как пишет «Российская газета», технология складывания лопастей была освоена при разработке морской версии Ка-52 — Ка-52К «Катран» — и теперь считается достаточно надежной для серийного использования в других типах вертолетов.

Большинство вертолетов, разработанных для применения на суше, не имеют складных несущих винтов. Из-за этого такие машины довольно требовательны к ангарам хранения, ширина которых должна немного больше диаметра несущего винта. Складывание же лопастей позволит хранить ударные вертолеты Ка-52 и в небольших ангарах.
 
Сверху