Фото Кабины самолётов (фотографии). И наши мнения об их компоновке

Wait4me

Активный участник
Сообщения
674
Адрес
Россия
Управление голосом - это полная чушь. Это не могут даже сделать на автомобилях премиум-класса(всякие мерсы, бэхи и проч), которые штампуют сотнями тысяч в год. Я тут недавно читал как раз в самом авторитетном, наверное, журнале о супер-пупер машинах "TopGear", так вот там так и написали, что на данном этапе, управление голосом - полная лажа. Можно часами сидеть произносить одни и те же фразы невероятно четким голосом, а машина стоимостью в 100 000 бакинских будет делать то, что ей взбредет в ее электронный мозг.

Также мне не совсем понятно, как пилот будет тыкать в этот сенсорный экранчик при маневрировании, да еще и в перчатках. Щас мне скажут что есть специальные перчатки и бла-бла-бла. Но ничего не заменит тактильных ощущений. Кто-нить пробовал в машине, когда едешь за рулем нажимать на сенсорный экран?? В новом форд фокусе есть такая хрень(видать тоже насмотрелись картинок Фы-35), так все владельцы теперь ох***ют от такой "продвинутости", и умоляют вернуть старый добрые кнопки, потому что это, блин, удобнее. Сенсор - это круто, но только когда он прибит к чему-нить и не двигается.
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
У меня еще на стареньком К700 Сони Эриксоне отлично работал голосовой набор.
А по поводу сенсорного дисплея, не переживайте там в КБ не дураки сидят что надо оптимизируют и сделают так как будет удобно.
 

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.345
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
Bizon написал(а):
У меня еще на стареньком К700 Сони Эриксоне отлично работал голосовой набор.
Фу он как работает, если записано больше 20 абонентов. В любом телефоне. Я с телефонами работаю уже почти десять лет, знаю, о чём говорю. Ошибки в боевом самолёте - недопустимы.
Ещё... сомневаюсь, что можно чётко произнести команду при перегрузке... Пилоты дышат-то с трудом при энергичных манёврах.

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

Bizon написал(а):
У меня еще на стареньком К700 Сони Эриксоне отлично работал голосовой набор.
А по поводу сенсорного дисплея, не переживайте там в КБ не дураки сидят что надо оптимизируют и сделают так как будет удобно.
Сядьте на американские горки и попробуйте потыркать что-то в телефоне...
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
Ну дык это телефон и какого года выпуска, а тут боевой самолет.
И вообще я сомневаюсь что летчики что то переключают там кнопочками при активном маневрировании.
И вообще по производству компов и программ по юзабилити и по прочим параметрам амиркосы уже далеко впереди всей планеты и не переживайте сделают так что будет работать он как надо там у ребят побольше мозгов чем у нас с вами.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Emger Var Emreiss написал(а):
Breeze написал(а):
- В Google и Яндексе есть все ссылочки, если кто сомневается, что к 2000-м году у американцев уже были на самолётах такие дисплеи.
Ну и что? :-D А у нас на самолётах в это время уже компас был!
- Кстати: очень жаль, что на диком Западе на самолётах не оставили такую замечательную штуку, как КИ-13, например:
http://s40.radikal.ru/i088/0902/1f/3b087c860e29.jpg
Они и размером-то всего с куриное яйцо, места не занимал, стоил копейки, но по нему можно не только при полном отказе электрооборудования выдерживать курс, но и держать горизонт без крена - при известной сноровке и навыке... :Rolleyes:

Добавлено спустя 6 минут 53 секунды:

Wait4me написал(а):
Также мне не совсем понятно, как пилот будет тыкать в этот сенсорный экранчик при маневрировании
- Это действительно проблема, но ведь и кнопочки вокруг экранчика нажимать - проблема не меньшая.
...да еще и в перчатках. Щас мне скажут что есть специальные перчатки и бла-бла-бла.
- Сейчас есть специальные перчатки для тачскринов, с вплетёнными тончайшими серебряными нитями в места для подушечек пальцев.
Но ничего не заменит тактильных ощущений.
- Когда ласкаешь женщину, - то разумеется, лучше без перчаток... ;)
 

xscout

Активный участник
Сообщения
191
Адрес
Зеленоград
Ну либо тачскрин там не емкостной как в смартфонах, а резистивный, ему пофиг чем нажимать, хоть пальцем, хоть карандашем, хоть перчатками. У него меньше точность определения области нажатия, но это уже вопросы проработки интерфейса, все таки лечтик не в виртуальную клавиатуру на 3.7" дисплейчике тыкать. А для "кнопки" размером 3х3 см вполне достаточно точности резистивных сенсорников :)
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.600
Адрес
Ахтубинск
Wait4me написал(а):
Также мне не совсем понятно, как пилот будет тыкать в этот сенсорный экранчик при маневрировании, да еще и в перчатках. Щас мне скажут что есть специальные перчатки и бла-бла-бла. Но ничего не заменит тактильных ощущений. Кто-нить пробовал в машине, когда едешь за рулем нажимать на сенсорный экран?? В новом форд фокусе есть такая хрень(видать тоже насмотрелись картинок Фы-35), так все владельцы теперь ох***ют от такой "продвинутости", и умоляют вернуть старый добрые кнопки, потому что это, блин, удобнее. Сенсор - это круто, но только когда он прибит к чему-нить и не двигается.
Так уже давно никто при переходе в активный ближний бой кнопки не жмёт, только на РУС кнопка перехода и перебора режимов БМБ(БВБ)... И пилоты любят заранее включать автоматический захват и назначение на атаку.
Знакомый военный лётчик испытатель говорит, что лучше, нагляднее, "будильников"ничего нет, но это как вы понимаете ничего не значит и никого, никуда не двигает, у прогресса свои законы.
Если представить НЛО, наверняка все панели кабины являются экранами, а переключения осуществляются не только голосом, но и мыслями... (лирическое отступление)
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
xscout написал(а):
Ну либо тачскрин там не емкостной как в смартфонах, а резистивный
опять же это не еще не весь перечень реализаций сенсорных дисплеев..
Есть еще например оптические - палец перекрывает часть ИК лучей идущих от одной стороны экрана к другой... Наверно и еще кучку придумать можно...
Volgar-Astra написал(а):
не только голосом, но и мыслями...
Поручик, о чем вы думаете на параде?
О женщинах....
А почему?
А я всегда о них думаю...
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Breeze написал(а):
- Сейчас есть специальные перчатки для тачскринов, с вплетёнными тончайшими серебряными нитями в места для подушечек пальцев.
Да, я слышал, что такие появились в качестве аксессуаров к модным нынче айфонам и не только. :grin:
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.600
Адрес
Ахтубинск
Самая странная система управления индикацией и режимами была на МиГ-29М (МиГ-33, 9-15) в конце 80-х начале 90-х годов. На 2-х индикаторах по периметру были не кнопки а надписи абревиатур режимов с нарисованными рядом стрелками в разных комбинациях(вверх-вправо, влево-вправо и т.д.). Лётчик включал режим не снимая руки с РУС на котором был 4-х позиционный переключатель нажимал вверх-вниз и т.д по нарисованным стрелкам на индикаторе и этим включал нужный режим. Конечно такая странная система не прижилась. :p
Летавшие в то же время Су-27М (старые Су-35) имели классическую индикацию из 3-х индикаторов с кнопками по периметру и нормальный многофункциональный пульт с цифровыми табло для управления режимами систем, правда цифры на табло имели зловещий красный цвет т.к. у промышленности не получалось сделать голубого цвета. Сами индикаторы были монохромными. Индикация была великолепной в смысле символов, шкал... всё выглядело крайне солидно и тяжеловесно. :good:
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.600
Адрес
Ахтубинск
Volgar-Astra написал(а):
Если представить НЛО, наверняка все панели кабины являются экранами, а переключения осуществляются не только голосом, но и мыслями... (лирическое отступление)
Я про управление мыслями написал под водействием новостей по ТВ. В Германии с помощью спец устройства (типа обруча) человек мысленно управлял оборудованием квартиры, исполнительные механизмы по его желанию открывали двери и т.д. этим занимается научная лаборатория. И это происходит сегодня... Про будущее вообще молчу, видимо будет круче, чем мы можем себе представить.
СССР конечно отставал от запада в части индикации. Уже в 1977г на одну из модификации шведского"Виггена" поставили 3! цветных дисплеея и процессоры фирмы Эриксон. Представить подобное у нас трудно. Да и самолёт очень хороший, читал воспоминания наших лётчиков с перехватчиков Су-15ТМ, при встрече с "Виггеном" чувствовали себя ущербными. Правда после получения в 1985г Су-27, ущербными чувствовали себя Шведы и не только. :aplodir:
 

F-14 Tomcat

Заблокирован
Breeze написал(а):
- Кстати: очень жаль, что на диком Западе на самолётах не оставили такую замечательную штуку, как КИ-13, например:

http://s40.radikal.ru/i088/0902/1f/3b087c860e29.jpg
А что мешает установить сей девайс на свой самолёт в индивидуальном порядке? :Shok: Или он конструктивно привязан к определённому месту в кабине, и нигде больше? :think:

Добавлено спустя 3 минуты:

ddd написал(а):
Есть еще например оптические - палец перекрывает часть ИК лучей идущих от одной стороны экрана к другой...
Это как? ИК лучи с одного экрана на другой переходят по дуге, что-ли? :-D
 

xscout

Активный участник
Сообщения
191
Адрес
Зеленоград
Читатель написал(а):
xscout написал(а):
У него меньше точность определения области нажатия
А не с точностью до наоборот? :think:
Вроде нет. У ёмкостных сенсорников точность определения выше чем у резистивных.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
F-14 Tomcat написал(а):
Это как? ИК лучи с одного экрана на другой переходят по дуге, что-ли?
Ну если у экрана стороны кривые.... А серьезно - НАД экраном - сетка ИК лучей. Суешь пальчик перекрывается несколько горизонтальных, несколько вертикальных..
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
F-14 Tomcat написал(а):
Breeze написал(а):
- Кстати: очень жаль, что на диком Западе на самолётах не оставили такую замечательную штуку, как КИ-13, например:

http://s40.radikal.ru/i088/0902/1f/3b087c860e29.jpg
А что мешает установить сей девайс на свой самолёт в индивидуальном порядке? :Shok: Или он конструктивно привязан к определённому месту в кабине, и нигде больше? :think:
- Любая установка любого нового изделия, даже самого маленького, должна быть одобрена его главным конструктором или главой фирмы-изготовителя...
 

Dryun

Активный участник
Сообщения
67
Адрес
Russia
Что не мешает при необходимости засунуть в кабину бытовой GPSник. ;)

Добавлено спустя 21 минуту 57 секунд:

Volgar-Astra написал(а):
Так уже давно никто при переходе в активный ближний бой кнопки не жмёт, только на РУС кнопка перехода и перебора режимов БМБ(БВБ)... И пилоты любят заранее включать автоматический захват и назначение на атаку.
Там все просто - загнал цель в "коридор", нажал "захват" и держишь пока "ПР" не даст. Потом гашетку и готово.
 

EUGEN

Активный участник
Сообщения
7.174
Адрес
Германия
1cf6933b54d7.jpg


4de831f99b1f.jpg


538f1ead8a37.jpg


0e9b38b3f17a.jpg


c308b624f960.jpg


Это его кокпит

Добавлено спустя 8 минут 57 секунд:

1da5ddcc1dec.jpg


e79e162f5c9c.jpg


af92865d5533.jpg


cdfbf4a7632c.jpg


70d1afb80d23.jpg


Это JU- 52

Добавлено спустя 7 минут 14 секунд:

1a51c6bdff9c.jpg


a86dd1e1f506.jpg


5fcb76c95202.jpg


CONCORDE
 
Сверху