Уважаемые участники форума!
Лишь недавно открыл для себя эту весьма интересную дискуссионную площадку, с большим удовольствием ознакомился со всеми материалами по РВСН. Попробую влиться в вашу дружную компанию. Выскажу кое-какие соображения по одной из тем, в частности, хочу высказать некоторые возражения уважаемому Полковнику по его сообщению от 24 февраля.
Полковник сообщает:
"…Бывалый, офицерский состав готовится по программе военного образования минимум 5 лет и даже после этого назвать его офицером можно не раньше чем через год самостоятельной работы…"
Совершенно верно, Полковник , точно так же можно сказать по любому выпускнику любого ВУЗа, гражданского или военного, ведь даже если выпускник будет иметь два красных диплома, пока не приобретет минимум практических навыков, толку от него , как специалиста( именно в техническом плане) – НОЛЬ.
Полковник сообщает :
"…Выпускник гражданского ВУЗа (даже имеющего военную кафедру) не имеет ни малейшего понятия об армейской специфике (тем более обращение с солдатами и сержантами),.."
Слишком категорично, но в общем-то верно. Однако эти навыки довольно быстро приобретаются. Волей-неволей "пиджаку" приходится на практике усваивать жизнь по уставам и уже месяца через 3-4 он вполне владеет тем минимумом "армейской специфики", который позволяет исполнять служебные обязанности на уровне среднего лейтенанта-профи. А некоторые "пиджаки" через некоторое время начинали справляться с командирскими обязанностями вполне профессионально, и связав затем свою судьбу с армией , доходили до командиров дивизий и выше ( например генерал Жарко В.Х., может кто встречал в РВ). Еще конечно можно вспомнить и Квашнина…
Полковник сообщает:
"… он не имеет понятия в отношении военной техники (исключение составляют выпускники автомобилисты и радиотехнических специальностей), …"
Смею Вас заверить, Полковник, выпускники многих гражданских ВУЗов в советские времена имели вполне достаточные понятия о военной технике. Ведь многие ВУЗы имели статус режимных и готовили специалистов по конкретным специальностям для нашего ВПК . Такие институты как МАИ, КАИ, КуАИ, Днепропетровский универ, МВТУ им Баумана, Ленинградский Военмех готовили специалистов именно по ракетной тематике. Причем готовили специалистов с квалификацией минимум "иженер-конструктор", в отличие от военных училищ, где чисто инженерные дисциплины давались на уровне "иженера-эксплутационника". Сравните сами: срок обучения в ведущих технических ВУЗах составлял 5 лет 6 мес, причем обучение чисто военным дисциплинам на военных кафедрах занимало порядка 10-15 % общего времени, а в военном училище чисто инженерные дисциплины за 5 лет обучения по объему все-таки не дотягивали до уровня гражданских ВУЗов. Оно и понятно, ведь задачи у ВУЗа и ВВУЗа разные.
Поэтому наверное большинство из тех "пиджаков", что оставались в РВ после своей двухгодичной "повинности", можно было потом встретить , в основном, в службах РВО на разных уровнях- от полка до Центрального аппарата РВ. Ведь согласитесь, служба РВО- это прежде всего инженеры, а потом уж командиры. Примеров можно приводить очень много. Не знаю, успели ли Вы застать на Юннате зам. главного инженера дивизии Маслова (выпускник КуАИ). Кстати , нынешний начальник вооружения РВ генерал Линник - тоже из "пиджаков" (МАИ).
Полковник сообщает:
"…но начальника расчета АПУ не готовит ни один гражданский ВУЗ,…"
Конкретного начальника расчета АПУ не готовит также и ни один военный ВУЗ. Ведь все равно лейтенанта-выпускника никто не допустит сразу же к несению БД, прежде чем он не пройдет месячный срок подготовки на конкретную должность и не сдаст на допуск к самостоятельной работе. Точно также готовился и "пиджак", только еще постигая заодно и премудрости военной службы.
Полковник сообщает:
"…так же он ( гражданский ВУЗ) не готовит и специалистов по ракетному (артиллерийскому, авиационному и т.д.) вооружению…"
Простите, Полковник, а кто же тогда конструировал, производил, вводил в эксплуатацию ракетные комплексы? Кто приезжал к вам в дивизии для проведения регламентов, доработок, кого вызывали для устранения сложных неисправностей? Кто составляет костяк постоянных групп технической помощи в дивизиях? Сомневаюсь, что это были сплошь выпускники военных училищ. Да, их я встречал в НИИ и на заводах, но в основном в Военной приемке.
Полковник сообщает :
"…но ни одна страна мира не готовила специалистов военных в гражданских ВУЗах…"
Ошибаетесь, Полковник, готовили (и много стран) и продолжают готовить. В США это, кстати , основная система подготовки технических специалистов для армии и флота. Чисто военных училищ ( в нашем понимании) в США очень немного…
Полковник сообщает:
"…а если честно, то уровень подготовки на военных кафедрах большинства ВУЗов стал уже не ноль, а ДВА НОЛЯ, причина та же - специалисты по возрасту ушли, а пришли те, кому главное решение денежных проблем, а не проблем подготовки…"
Вот здесь я с Вами согласен, Полковник. Только, увы, данное определение можно отнести и к выпускникам военных ВУЗов. Лихие 90-е сделали свое черное дело. Мне иногда становилось не по себе, когда работая на объектах РВ, наблюдал такие вещи: лейтенанты, старлеи, даже капитаны , имеющие дипломы иженеров-электроников, не умеют пользоваться тестером. Ну не знают вот, как можно замерить напряжение на выходе, как прозвонить цепочку. Не могут прочитать элементарную схемку и т.п. И ведь им НЕ СТЫДНО! Зато где-что почем, какой курс доллара- это они спецы! Самое страшное, что по годам и по выслуге они сейчас начинают занимать высокие должности. И сыпятся в войска такие "указивки", что иной раз не знаешь, плакать или смеяться…
Слава богу, что сейчас-то наконец задумались на самых верхах, и начинают принимать кое-какие меры . Последние выпуски лейтенантов уже как-то начинают обнадеживать. Кстати замечательный пример образца 2007 года: в одной из ракетных дивизий на должность начальника одной из служб дивизии (категория "подполковник"), вынуждены были поставить старшего лейтенанта, т.к. имеющиеся в наличии майоры (выпускники конца 90-х) , увы никак не тянули по уровню своих знаний и отношению к службе.