Как вам RAN-66 Команч?

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Вот и ссылка
Разработка вертолета "Команчи" стала одной из самых дорогостоящих программ вооружений, которые когда-либо были свернуты. Вертолет должен был понравиться американскому министру обороны Дональду Рамсфелду. Он должен был быть небольшим, маневренным и незаметным.

Однако его погубило то, что его разработка растянулась на целые 20 лет, а новые технологии за это время далеко ушли вперед.
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
marinel написал(а):
Это не объяснение почему вертолет плохой.

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

Тунгус написал(а):
У нас тоже имеются подобные разработки
Это скорее проект. Готового образца-то нет.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
marinel написал(а):
BreezeТо что для вас волшебные 5 букв стелс, сразу же говорят о том что это супер техника (даже если она пластмассовая), никто не сомневался.
- И F-117, и В-2, и F-22, и F-35 - сплошь пластмассовые. Композиционным материалам принадлежит будущее, дуралюминам пришлось потесниться...
А вот это уже, как бы это помягче сказать, билиберда
для вертолётов на современном поле боя самой большой и реальной угрозой являются истребители противника
т.к. наибольшей угрозой являются средства войсковой ПВО
- Я думал, Вы плохо разбираетесь в военном деле, а Вы, как порядочный российский генерал, ментально отстали от ситуации на две войны и готовитесь к войне позапрошлой... :grin:
имеется ввиду нормальный противник, а не те полудохлые ВС государств с которыми штаты воевали.
- Вот как раз против полудохлых ВС государств, у которых нет истребителей с приличными БРЛС (можно, я не буду пальцем показывать?) "Команч" и не нужен. А нужен он для войны с развитыми государствами, но где их сегодня янки взять? Китай ещё не доразвился достаточно...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
marinel написал(а):
Вот и ссылка
Однако его погубило то, что его разработка растянулась на целые 20 лет, а новые технологии за это время далеко ушли вперед.
- Это фуфлогония, все новые технологии там как раз и использованы. Но они денег стоят.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
Для чудаков и чудачек: это стелс-вертолёт

А скока в цыфирках? ЭПР в 600 раз меньше обычного это как? У обычного какая ЭПР? ИМХО весьма и весма большая . десятки, а то и сотни Кв м. поскольку вест металлический форма (у обычного) не зализанная, каналы не s образные ну и т.п. так что его ЭПР по самолетным меркам может и на малозаметную с трудом, а уж на стелс - енто явный перебор.

На и на поле боя самый серьезный враг у него будет либо танковое орудие либо ПЗРК, а то и ПТУР, либо всякие торы-кубы-панцыри. А для того же корнета - стелс, не стелс похвиг.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
edgar71 написал(а):
Какой кризис в 2004?
В 2004 году Пентагон принял решение прекратить программу создания многоцелевого разведывательно-ударного вертолета RAH-66 Comanche. Программа ранее подвергалась критике за свою высокую цену. Общая стоимость программы составила бы около 40 млрд долларов.
- Проблема дележа военного бюджета и приоритетности военных программ в самые тучные годы была очень острой в США.
А в 2003 году США уже впендюрились двумя ногами в Ирак и к 2004 году десятки миллиардов долларов ухнули там как в яму. Изыскание средств на исправление диких просчётов политиков в Ираке привели к острому кризису именно военного бюджета, как раз начиная с бюджета 2004 года...
Неужто Вы не знали этих пустяков?
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
Я думал, Вы плохо разбираетесь в военном деле, а Вы, как порядочный российский генерал, ментально отстали от ситуации на две войны и готовитесь к войне позапрошлой... :grin:
Увы и ах, вынуждена констатировать Ваше "опьянение" легкими победами в последних локальных конфликтах против несостоятельных армий и подкупленных генералов, продолжайте пребывать в грезах. Надеюсь вы сможете оценить кол-во потерь вертолетов в последних войнах от огня "опасных" истребителей.

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

Ламер написал(а):
edgar71 написал(а):
какой кризис в 2004 не надо ляля?
Посмотрите на дефицит бюджета США в 2004 году.
Ламер, давайте очевидную туфту писать не будете т.к. на ПРО затратили в разы больше и не было никакого кризиса, разгар войны в Ираке и Афгане.
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
marinel написал(а):
Ламер, давайте очевидную туфту писать не будете
Это не туфта. Это просто выше вашего понимания. Неспособность или нежелание платить большие деньги за лучшию технику, это и есть кризис. Что не понятного?
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Ламер написал(а):
marinel написал(а):
Ламер, давайте очевидную туфту писать не будете
Это не туфта. Это просто выше вашего понимания. Неспособность или нежелание платить большие деньги за лучшию технику, это и есть кризис. Что не понятного?
Ага, как Ф-22, Ф-35, ПРО клепать, так кризиса нет, а как программу дохлого вертолета завернули так сразу кризис. У вас Ламер "Кризис, что дышло, куда повернул, туда и вышло".
 

edgar71

Активный участник
Сообщения
4.256
Адрес
Литва
Во вторник президент США Джордж Буш представил проект бюджета США на 2005 финансовый год (см. также статью на стр. 6). Как и 4 последних года, он предусматривает рост оборонных расходов. Пентагон должен получить $401,7 млрд. Это на 7% больше, чем в 2004 году. В эту сумму не включены расходы на войну в Ираке и Афганистане - они идут отдельными статьями. Для сведения - сейчас Пентагон расходует до $1 млрд в неделю по иракской кампании, $1 млрд в месяц - афганской.

Например, в истекающем 30 сентября с.г. 2004-м финансовом году (начался 1 октября 2003 года) конгресс США выделил министерству обороны 372,2 миллиардов долларов, а на предстоящий 2005 год увеличил военный бюджет еще на 7 процентов. Кроме того, дополнительно 87 миллиардов в 2004 году были выделены на дальнейшую борьбу с террором в Афганистане и финансирование военного присутствия США в Ираке. Увеличение ассигнований на оборонные нужды, несмотря на растущий дефицит американского национального бюджета, наглядно демонстрирует "твердую решимость" администрации Джорджа Буша продолжать отдавать приоритет в бюджетном финансировании наращиванию военной мощи США.
Это когда америка экономила на оружии? Только увеличивался бюджет
 

Тунгус

Активный участник
Сообщения
619
Адрес
Воронеж
Хорош в качестве разведчика, но слабоват как ударный:
В западной прессе сообщалось, что по маневренности вертолет RAH-66 не превосходит российский вертолет Ка-50, скороподъемность последнего выше (10 м/сек), чем скороподъемность "Команча" (6 м/сек). Ка-50, так же как и Ми-28, благодаря хорошей бронезащите является "летающим танком", броня же у "Команча" присутствует лишь в виде легких кевларовых щитков, прикрывающих членов экипажа с боков. В варианте вертолета-истребителя "Команч" может нести 2 УР "Стингер" класса "воздух-воздух" (с установленной системой EFAMS-24), в то же время в состав вооружения Ка-50 входят 16 ПТУР "Вихрь", которые могут применяться и по воздушным целям. Удачная очередь танковой пушки 2А42, установленной на российских вертолетах, способна в клочья разнести американского соперника, а броня российских вертолетов способна противостоять 30 мм снарядам авиапушки вертолета RAH-66. Можно сделать вывод, что в гипотетическом воздушном бою вертолетов Ка-50 и RAH-66 преимущество будет на стороне первого.
http://www.airwar.ru/enc/ah/rah66.html
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Ламер написал(а):
marinel написал(а):
Ага, как Ф-22, Ф-35, ПРО клепать
Ну вы и сравнили)) Порядок приоритетов просто другой, вот и все.
Вот это уже "ближе к телу", так что кризис не причем. На самом деле, он действительно не подтверди своих ТТХ.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ddd написал(а):
Breeze написал(а):
Для чудаков и чудачек: это стелс-вертолёт

А скока в цыфирках? ЭПР в 600 раз меньше обычного это как? У обычного какая ЭПР? ИМХО весьма и весма большая . десятки, а то и сотни Кв м. поскольку вест металлический форма (у обычного) не зализанная, каналы не s образные ну и т.п. так что его ЭПР по самолетным меркам может и на малозаметную с трудом, а уж на стелс - енто явный перебор.
http://window.edu.ru/window_catalog/pdf ... 3&p_page=5
6.15. Вертолет поднимается вертикально вверх, практически оставаясь
на неизменной дальности от радиолокационной системы. Определить, на
какой высоте он будет обнаружен, если импульсная мощность передатчика
300 кВт, чувствительность приемника минус 125 дБ/Вт, рабочая длина волны
2 м, коэффициент усиления антенны 300, антенна станции поднята на высоту
3 м, ЭПР вертолета 75 м2, а расстоянии от станции до вертолета 70 км.


Делим на 600, получаем 0.125 м2. Но за основу мы брали простой советский вертолёт, где вопросами снижения ЭПР никогда не заморачивались. У американцев на это обратили внимание уже давно... :???:

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:

edgar71 написал(а):
Это когда америка экономила на оружии? Только увеличивался бюджет
- Вот только чудить не надо: бюджет увеличивали, но внутри его кромсали как "тришкин кафтан"... Вещи столь элементарные не знать и не понимать - прискорбно...

Добавлено спустя 13 минут 40 секунд:

Тунгус написал(а):
Хорош в качестве разведчика, но слабоват как ударный:
- Тунгус, на какой дальности "Тунгуска" сможет обнаружить "Команч" с ЭПР=0.125 м2? Раньше, чем он её грохнет "Хеллфайром", или позже?

http://www.russarms.com/land/vpvo/tech- ... nguzka.asp
"Станция обнаружения целей боевой машиной комплекса "Тунгуска" представляла собой когерентно-импульсную РЛС кругового обзора дециметрового диапазона волн. Высокая стабильность частоты передатчика, выполненного в виде задающего генератора и усилительной цепочки, применение фильтровой схемы селекции движущихся целей обеспечивали высокий коэффициент подавления отражений от местных предметов (30-40 дБ), что позволяло производить обнаружение целей на фоне интенсивных отражений от подстилающей поверхности и в пассивных помехах. Подбором значений несущей частоты и частоты повторения импульсов было достигнуто однозначное определение дальности и радиальной скорости, что позволило реализовать сопровождение цели по дальности и по азимуту, автоматическое целеуказание станции сопровождения цели и выдачу текущей дальности в цифровую вычислительную систему при постановке противником интенсивных помех в диапазоне станции сопровождения. Для обеспечения работы в движении антенна была стабилизирована электромеханическим способом с использованием сигналов от датчиков так называемой системы измерения качек и курса самохода.
При импульсной мощности передатчика 7-10 кВт, чувствительности приемника порядка 2x10(в-14 степени) Вт, ширине диаграммы направленности антенны по азимуту 5° и по углу места 15° станция с вероятностью 0,9 обеспечивала обнаружение истребителя [5 м2], летящего на высотах 25-3500 м, на дальности 16-19 км. Разрешающая способность станции составляла 500 м по дальности, 5-6° по азимуту и в пределах 15° по углу места. Среднеквадратичные ошибки определения координат цели были в пределах 20 м по дальности, Г по азимуту и 5° по углу места."
 
Сверху