Каким видится будущее авиации ВМФ

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
marinel написал(а):
Космополит написал(а):
Допустим, но на чем основана ваша уверенность?. Мое мнение основано на том, что они много у кого что покупают, а мы крайне редко.
Они тоже редко. Только мелочные проекты или локальные продукты европейских фирм. А как что-то важное - типа 180 заправщиков - так сразу шум начинается огромный.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Космополит, я бы сказал что Вы не совсем правы.

Шумят у американцев не в пример меньше. Я давненько WSJ и пару других газет почитываю, на работе их много.

На тему больших проектов американцы не шумят - они просто всеми правдами и неправдами их не дают за рубеж, и не важно что правильно.

А шум - он есть там где он нужен - на пример по поводу вертолётов в Афган был порядочный, но совсем в другом русле. В русле обычного (для США и Запада) обхаивания России.

Про Бе-200 ни слова не слышал. И могу это объяснить только тем что они американцам действительно нужны, а альтернативы - нет.

Но, Бе-200 (это к тому что писал Майор) - это спасатель, и патрульный а тем паче противолодочный самолёт он не заменит.

Я считаю, что не надо недооценивать подконтрольность СМИ на западе. О такой как она есть в США даже КПСС не снилось. Они там без предоплаты, заказа и отмашки вообще ни о чём не пишут, создаётся впечатление.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Полностью согласен. И надо бы что бы он был.

У США аналогичная ситуация. Вот они и озаботились, увидев, что для проблемы есть решение.

Я больше про то что как противолодочный - Бе-200 не вариант. Неплохо было бы, что-то на базе Ту-204, ну или в перспективе на МС-21. Дальность будет, да и загрузка - не малая. Но всё таки необходима дальность.

И вот тут, по моему сугубо обывательскому мнению, загвоздка. На малых высотах, где противолодочному самолёту необходимо проводить не мало времени, у реактивных двигателей очень большой расход. А турбовинтовых, да ещё с дальностями под несколько тысяч километров - нет.

Как может выглядеть выход - не знаю. В США решили всё таки перейти на реактивные. Да, 737 в принципе имеет, в некоторых вариантах отличную дальность. Ну сократится она в двое при необходимости низковысотного патрулирования, но она всё равно неплохая.

Если бы у Туполева не так сильно тянули кота за хвост, был бы отличный вариант. А то они 2(!) разведчиков годами клепают. Не дело это. Даже представить страшно сколько времени им нужно будет что бы переделать Ту-204 в противолодочный и выпустить штук 20-30.

Может некий турбовинтовой беспилотник был бы неплохим выходом, но для турбовинтовых сейчас нет практически ничего. Ни проекта, ни двигателя. Ни для БЛА ни для самолёта.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Pernatij написал(а):
Как может выглядеть выход - не знаю.

1267015298_a-42.jpg


:good:
кстати, я тут уже писал о перспективах http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... &start=160
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Pernatij написал(а):
Я больше про то что как противолодочный - Бе-200 не вариант.
однако 22 февраля командующий БФ вице-адмирал Виктор Чирков сделал такое заявление:

министерством обороны принято принципиальное решение о восстановлении инфраструктуры военного аэродрома "Коса" на Балтийской (Висленской) косе, где ранее базировалась эскадрилья противолодочная самолетов-амфибий.

"Аэродром будет возрожден, а базироваться на нем будут современные противолодочные самолеты-амфибии. Флот получит 4 самолета Бе-200 или А-40", - заявил командующий.
http://www.interfax-russia.ru/NorthWest ... ?id=295248
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
экс майор написал(а):
Pernatij написал(а):
Я больше про то что как противолодочный - Бе-200 не вариант.
однако 22 февраля командующий БФ вице-адмирал Виктор Чирков сделал такое заявление:

министерством обороны принято принципиальное решение о восстановлении инфраструктуры военного аэродрома "Коса" на Балтийской (Висленской) косе, где ранее базировалась эскадрилья противолодочная самолетов-амфибий.

"Аэродром будет возрожден, а базироваться на нем будут современные противолодочные самолеты-амфибии. Флот получит 4 самолета Бе-200 или А-40", - заявил командующий.
http://www.interfax-russia.ru/NorthWest ... ?id=295248

Ну для Балтики или ЧФ этот вариант идеален. Только как быть с дальностями в Атлантике и на Тихом Океане?

А-42 конечно может быть решением для патрулирования на удалении до 1500 км. А дальше? Опять возвращается к советской компановке сил ПЛО с ближним и дальним самолётом. Только если замена для Ил-38 может быть в виде А-42, то что делать с заменой для Тушек?

Боевой радиус для Посейдона - 3500 км, и 5 с гаком для Ту-142. А-42, даже если Бериев доведёт его до ума и решится проблема украинских двигателей (а она, мне думается решится в ходе серийного производства Ан-70 для России и В России).
Это всё таки самолёты двух разных классов. А большого турбовинтового - нет и не предвидится, да и движков для него - нет.

Чисто теоретически, нужно в таком случае прикрывать ближний рубеж Бериевскими самолётами в ходе этого десятилетия, и параллельно разрабатывать нечто на базе Ту-204 или МС-21. Только Бериеву сначала нужно наладить серийное (и не маленькое) производство, ибо заказов - довольно много. И основная причина что их не ещё больше - именно отсутствие производственных мощностей.

На сколько я слышал над этим работают и решат этот вопрос года через два.

А вот с Ту-204 всё гораздо хуже, и до МС-21 как до Марса прогулочным шагом.

Как выход подошла бы модернизация Ил-38 в первую очередь, и их последующая замена на Бериевские машины (хотя при такой дальности не принципиально с какими двигателями) до конца десятилетия. Параллельно - модернизация оставшихся 15 Ту-142 и разработка нового проекта. Так как турбовинтовых движков нет и разработка их именно для этих машин слишком большая роскошь - работать с Ту-204, или, если Туполев не потянет - отдать тему Иркуту. К концу десятилетия МС-21 должен быть достаточно отработан что бы разработать вариант ПЛО.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Pernatij написал(а):
Боевой радиус для Посейдона - 3500 км, и 5 с гаком для Ту-142. А-42, даже если Бериев доведёт его до ума и решится проблема украинских двигателей (а она, мне думается решится в ходе серийного производства Ан-70 для России и В России).
а чем вас дальность то А-42 не устраивает?
Тактический радиус действия самолета при решении задач ПЛО с нормальной БН и 5 гарантийным остатком топлива с использованием РГБ (время барражирования 4 часа):
- без дозаправки топливом в полете, км 3500
- с дозаправкой топливом в полете, км 5000
- с использованием ОГАМ (при времени поиска
в положении "на плаву" до 12 час), км 4000
http://www.ru.all.biz/g476321/

Проблема только в убитом производстве в Таганроге....
:study:

P.S.
Российский флот получит первый самолет-амфибию А-42 в 2010 году


5 сентября 2008
/РИА Новости/
Морская авиация Военно-морского флота России получит первый самолет-амфибию А-42 в 2010 году, заявил РИА Новости в пятницу заместитель командующего морской авиацией ВМФ РФ генерал-майор Николай Куклев.

"До 2013 года в боевой состав морской авиации войдут четыре самолета-амфии А-42, из которых первый будет принят на вооружение в 2010 году", - сказал Куклев.

По его словам, первые четыре самолета А-42 будут выполнены в варианте разведчика, корректировщика огня и спасателя на воде. "В будущем мы планируем закупать А-42 и в противолодочном варианте", - сказал замкомандующего.

Он подчеркнул, что до 2015 года задачи противолодочной обороны будут выполнять модернизированные самолеты Ил-38 и Бе-12. Куклев напомнил, что в настоящее время самолеты Бе-12 находятся только на вооружении Черноморского флота в количестве 9 единиц, из которых 8 - противолодочные. Для этих самолетов необходима модернизация, и в первую очередь она будет касаться поисково-прицельной системы.

Куклев также подчеркнул, что самолет-амфибия А-42 был создан на основе А-40, который в начале 2000-х годов не пошел в серию из-за проблем с финансированием.

"При создании нового самолета А-42 мы пошли на расширение его задач. У него новые возможности по дальности полета, продолжительности, экономии топлива на 20%", - сказал Куклев.

А-42 - многоцелевой самолет с поисково-спасательными функциями, способен вести разведку, осуществлять целеуказание. Предназначен для патрулирования морской и прибрежной зон. Размах крыла - 41,62 метра, длина самолета - 45,04 метра, высота - 11,07 метра. Максимальная скорость - 770 километров в час, высота полета при патрулировании - 100-2000 метров. Максимальная дальность полета - 11500 километров. А-42 планируют оснащать поисково-прицельной системой "Морской змей", пилотажно-навигационным комплексом АРИА-В.
http://www.ru.all.biz/g476321/
:(
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Если эти цифры не перепутаны и указывают именно РАДИУС, да ещё и с 4 часами в зоне - то это очень не плохо. Педивикия давала это за дальность.

Хотя тут есть некая путаница. Внутреннее горючее - 35 тонн. При двух Д-27 и взлётном весе в около 90 тонн топлива должно хватать часов на 13-15.

Интересно получается если измерять в попугаях.

Но А-42 это не А-40 и тем паче не Бе-200. Его нужно не строить, его нужно сначала разрабатывать. Извиняюсь если это было всем понятно. Лично мне до сегодняшнего дня - нет.


П.С. Всё правильно. Бериев указывает рекламную дальность в 11500. Вы правы, не плохая машина. Её бы только разработать.
Если я не ошибаюсь, МО давало задачу на доработку проекта в версии с ПС-90 в конце прошлого года, я тогда ещё удивлялся зачем ставить такой двигатель на сравнительно маленький самолёт (Бе-200). Только сейчас понял, что там от Бе-200 только пара частей фюзеляжа остались.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
экс майор написал(а):
Pernatij написал(а):
там от Бе-200 только пара частей фюзеляжа остались.
"том" это где? Вы о каком самолете говорите?
Проекте А-42. Там мало что от Бе-200.

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

КС написал(а):
Pernatij написал(а):
А большого турбовинтового - нет и не предвидится, да и движков для него - нет.


А чем НК-93 плох?

Тем что это - не турбовинтовой двигатель. У него от турбовинтового только "турбо" и редуктор.

Тогда уж лучше Д-14. Смысл тот же что на НК-93, только на новой базе.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Pernatij написал(а):
Проекте А-42. Там мало что от Бе-200.
Вы путаете причину со следствием:
Сначала был А-40. И Бе-200 и А-42 это лишь продолжение его линии, причем Бе-200 - уменьшеная копия (пожарный), а А-42 - поисково спасательный вариант А-40. Был еще и А-44 (патрульный). Позже два последних проекта обьеденили и уже после этого появилась мысль поставить на него винтовентиляторный двигатель Д-27.

:-D

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

КС написал(а):
Т.е. в принципе есть даже два двигателя?
нет ни одного..
:-bad^
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Думаю, что можно еще рассмотреть применение турбовинтовентиляторного Д-27, что намечен к применению на Ан-70 :think:
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
экс майор написал(а):
Pernatij написал(а):
Проекте А-42. Там мало что от Бе-200.
Вы путаете причину со следствием:
Сначала был А-40. И Бе-200 и А-42 это лишь продолжение его линии, причем Бе-200 - уменьшеная копия (пожарный), а А-42 - поисково спасательный вариант А-40. Был еще и А-44 (патрульный). Позже два последних проекта обьеденили и уже после этого появилась мысль поставить на него винтовентиляторный двигатель Д-27.

:-D

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

КС написал(а):
Т.е. в принципе есть даже два двигателя?
нет ни одного..
:-bad^

Вы опять таки правы. В таком случае заказ МО на модернизированую версию А-42 от конца 2011 понятен.
И за одно стал понимать почему МО послало подальше Туполева с предложением противолодочной версии Ту-204.

КС написал(а):
Pernatij написал(а):
Тогда уж лучше Д-14. Смысл тот же что на НК-93, только на новой базе.

Т.е. в принципе есть даже два двигателя?

Двигателей - много. Вопрос в том что нет отечественного турбовинтового двигателя соответствующей мощности. Ну и желательно не 50-х годов ;)

При низковысотном патрулировании расход турбовентиляторных слишком высок. А НК-93 G1000 или новый пермский - это не турбовинтовые, они не дают их плюсов, это в принципе тот же турбовинтеляторный, но с редуктором.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Pernatij написал(а):
Двигателей - много. Вопрос в том что нет отечественного турбовинтового двигателя соответствующей мощности.
Идеальный вариант:
Новый двигатель для Ту-95/142/А-42/ Ан-70/Ил-38...
:good:
 
Сверху