- Проблема ещё вот в чём: к великому сожалению, многие экипажи в России (насколько я понял) не очень хорошо (или совсем не хорошо) знают компьютеризованные системы своего импортного самолёта, который они эксплуатируют. И в случае не дай Бог, частичного отказа или какой-нибудь ещё нештатной ситуации, особого случая, не расписанного подробно, они оказываются в тяжёлом положении, а вместе с ними - и все пассажиры, имевшие несчастье взять билеты на этот рейс. Дело в том ещё, что, насколько я знаю, все тех. описания приборного оборудования, все инструкции к нему - на английском языке и фирмы- производители самолётов категорически против переводов... :think:
Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:
- Отбор-подготовка-жестокий контроль. "Нет ничего нового под солнцем".
Практически все лётчики компании "Эль-Ал" - бывшие военные лётчики ВВС Израиля. За более чем полвека - ни единой катастрофы с пассажирами...
Не совсем. Скажу как инструктор - бывшие военные в ГА - это огромная проблема. Особенно не привыкшие работать в составе экипажа. И авиакомпании, как могут, пытаются от этого фактора риска избавится.
Люди приходят в таком возрасте, в котором в них основные принципы ГА уже не вбить.
В Эль Але это более-менее работает, так как фирма изначально построена как филиал ВТА а не авиакомпания, но и у них именно с этим огромные проблемы.
Упомянутая Вами проблема не знания и неадекватного использования автоматизации очень актуальна во всём мире.
Современные системы имеют с десяток "уровней" автоматизации. От "ручного" управления до полного автомата. И важно именно подобрать подходящий в ситуации режим.
Действуют следующие факторы:
- Пилоты выросшие на малоавтоматизированных типах не понимают зачем и как правильно пользоваться и если залазят на высокие уровни автоматизации то очень быстро теряются.
- Молодые, пришедшие уже на такие системы - грубо говоря - уже не в состоянии летать при низких уровнях (от руки)
При этом производители техники вносят ещё больше хаоса, преследуя совершенно разные подходы. Айрбас создаёт дрессированных обезьян, не способных понять что собственно происходит при нажатии той или иной кнопки, знающих только что в такой-то ситуации нужно жать именно её. У Боинга - другая крайность.
В России эти проблемы только усугубляется.
Показательна в этом плане катастрофа Air France в южной Атлантике, где экипаж так до конца и не понял что произошёл срыв потока.