Катастрофы в ГА.

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Вот только интересно, открытая архитектура вроде бы подразумевает возможность внешнего управления. По крайней мере, я так бы организовывал транспортные потоки в глобальном масштабе, или, хотя бы, РФ для начала. Это пока для идеальных условий, когда не рассматриваем возможных злоумышленников. Но в не таком далеком будущем всё равно придется большинство ТС, участвующих в общей системе мультимодальных перевозок, оснащать модулями внешнего управления.
.

В принципе "внешнее управление" потоками в глобальном масштабе это примерное описание того куда идёт система УВД.

Смысл такой:
- АСУ УВД выдаёт решение
- Диспетчер проверяет и даёт добро на передачу этого решения на борт
- Экипаж проверяет и даёт добро на исполнение решения бортовыми системам

Проблема в надёжности даталинков. И криптозашещённости и просто технической надёжности. С первыми фазами мы работали и приняли решение пока от этого отказаться.
А это была простейшая фаза: простая передача указаний УВД на борт по даталинку с ручной вбивкой этих указаний в бортовые системы, но в сложном воздушном пространстве. В более простых условиях (воздушное пространство северной Атлантики) это работает.
Там есть время на исправление ошибок и дублирование при отказах даталинка.


Это по сути старый спор философий Арбуза с Боингом.
Арбуз в своё время решил, в целях безопастности, что лётчик должен только отдавать "рекомендации", а ЭДСУ решает - не опасно ли это, нужно ли это исполнять.
Кончается всё это огромным ворохом официальных и неофициальных инструкций, как спасти борт если "компьютер" начнёт ломать дрова. Причём инструкции эти подразумевают не большую красную
кнопку "Иди лесом", а настоящую дипломную работу "Как обдурить электронного истукана". По сути Вам приходится имитировать отказы систем (дёргать предохранители, так как отключить что-то далеко не просто)
и таким образом подсовывать "компьютеру" сфальсифицированную информацию, добиваясь того что бы самолёт делал то что нужно.

Не смешно это.
 

АМИД

Активный участник
Сообщения
1.321
Адрес
RUSSIA, Воронеж
По информации портала FlightRadar 24, незадолго до падения самолет попытался набрать высоту. В последний момент скорость снижения достигла отметки 6,4 километра в минуту.
«Боинг 737-800», летевший из Дубая, упал в Ростове-на-Дону в ночь на 19 марта. Самолет разбился левее взлетно-посадочной полосы аэропорта при посадке в условиях плохой видимости и в сложных метеоусловиях. На борту находились 55 пассажиров и 7 членов экипажа, все они погибли. По факту произошедшего Следственный комитет возбудил уголовное дело.
Другое видео :
http://lifenews.ru/news/191283
Следствие отрабатывает две основные версии случившегося: ошибка пилотов и техническая неисправность. Ранее в качестве причины падения «Боинга» в Ростове-на-Дону губернатор Ростовской области Василий Голубев назвал погодные условия.
В.Жириновский призывает отказаться от ночных полетов и поездок... https://lenta.ru/news/2016/03/19/zhir/
Давно пора!
 

Урий

Активный участник
Сообщения
6.284
Адрес
Украина
Что пора? Во сколько можно взлетать самолетам из Москвы в Магадан чтобы не взлетать и не садиться в темноте?

ЗЫ: Да! Т.к. в темноте и лететь нельзя то вариант со взлетом вечером, а посадкой с утра в пункте назначения тоже считается не правильным.
 
Последнее редактирование:

Ярополк

Заблокирован
Сообщения
1.568
Адрес
Санкт-Петербург
В Ростове - на - Дону разбился Боинг 737...

Пишут, что ураганный ветер не позволял сесть штатно, а на другие аэродромы лётчик уходить не стал.
В итоге, покружив два часа, рискнул ...
 

dmkaz

Активный участник
Сообщения
2.640
Адрес
Санкт-Петербург
480x478x1458411015195068184.jpg.pagespeed.ic.WkKsGNiaSu.jpg
 

Rand0m

Активный участник
Синоптики зафиксировали редкое природное явление в районе падения «Боинга»
(«News»)


В Ростове-на-Дону во время катастрофы самолета «Боинг 737-800» было зафиксировано редкое природное явление — струйное течение. Об этом в субботу, 19 марта, сообщил LifeNews ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец. Он пояснил, что скорость ветрового потока в районе падения самолета превышала 100 километров в час (30 метров в секунду).

По словам метеоролога, струйное течение наблюдалось на высотах от 600 до 10 тысяч метров. «Такой ветровой поток мог оказать самое негативное влияние на динамику полета. Это и могло объяснить то, что пилот не мог завести самолет на посадку с первой попытки», — отметил он.

«Боинг 737-800» лоукостера FlyDubai, летевший из Дубая, упал в Ростове-на-Дону в ночь на субботу, 19 марта. Самолет разбился левее взлетно-посадочной полосы аэропорта при посадке в условиях плохой видимости и в сложных метеоусловиях. На борту находились 62 человека, все они погибли.

По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело. В качестве основных версий произошедшего рассматриваются ошибка пилотирования и техническая неисправность. В компании FlyDubai заявили, что самолет находился в исправном состоянии, а пилоты имели необходимую подготовку для управления воздушным судном.
 

АМИД

Активный участник
Сообщения
1.321
Адрес
RUSSIA, Воронеж
Разбор причин катастрофы от профессионального пилота
Автор - Денис Окань. Закончил БЛУГА в 1998г, Академию ГА в 2002г. Работал на Ан-2, Ту-154 С 2005 года и по сей день Boeing-737CL/NG. В настоящее время являюсь пилотом-инструктором ООО "Глобус".
Ростов. Отметаем воду
1. Традиционно - "старые самолеты".
Ну явно не наш случай. FlyDubai обладает одним из самых молодых парков ВС в мире.
Но я все равно напомню - старых самолетов не бывает, это не автомобили, которые чинят в гараже у дяди Вани. Самолеты либо находятся в состоянии летной годности, либо нет. Чем старше самолет, тем дороже поддерживать это состояние. Рано или поздно становится невыгодно эксплуатировать древние самолеты, от них стараются избавляться.
Но это совершенно не наш случай. Привел так, для общей информации, в противовес горлопанам из СМИ, которые любят запевать в эту дудку, а также, героям-испытателям на пенсии.
2. Почему самолеты, бывает, кружат над аэродромом. Почему не уходят на запасной аэродром?
Абсолютно нормальная практика.
Пилоты надеюятся на улучшение погоды. И, если есть топливо, есть запас по рабочему времени экипажа и есть какая-то надежда, что погода изменится, то почему бы и не полетать?
Это очень и очень часто случается. Всегда хочется приземлиться на аэродроме назначения - так намного меньше проблем как для пассажиров прибывающего рейса, так и для пассажиров вылетающего этим же самолетом следующего рейса.
Господа, вот это - главное! Удобство пассажиров. А не виртуальные расходы на уход на запасной. Если вернуться к нашему печальному случаю, то стоимость их двухчасового полета в зоне ожидания сравнима со стоимостью ухода на запасной. И, что вырисовывается, они в итоге готовились уйти на запасной. Даже после двухчасового ожидания.
Прозвучало где-то, что зарубежным самолетам уйти на запасной в России большая проблема, мол, никого не будут выпускать из самолета и тд и тп.
Это полуправда. Если аэропорт имеет статус международного, если на нем есть пограничная и таможенная служба, то никаких особенных проблем нет. Другое дело, если лайнер садится в аэропорту, где ничего этого нет. И да, правила одинаковы для ЛЮБОГО самолета, прилетающего в Россию из-за рубежа, в том числе и российского. И более того, за рубежом такая же срань - если данному рейсу требуются погранично-таможенные формальности, а на аэродроме их нет, то все имеют проблемы.
Я прекрасно понимаю этот экипаж. Скорее всего, топлива у них было "под пробки" при вылете из Дубая - ведь в Дубае топливо наверняка значительно дешевле, чем в Ростове. Это нормальная практика - танкировать топливо, если это выгодно с точки зрения расходов на его перевозку и разницы в цене в аэропортах.
Соответственно, в нашем случае, они вполне могли позволить себе полетать, в надежде на то, что пройдет атмосферный фронт и условия изменятся. Хотя бы станут попроще.
Что они и сделали. Покрутились, подождали. После чего выполнили заход на посадку, имея целью, видимо, попытаться и, если не получится, то уйти на запасной аэродром. Заход не получился, а дальше что-то пошло не так...
Вот это и есть главный вопрос, а не "почему сразу не ушли на запасной".
3. Подготовка пилотов
Прозвучало... да чего только не прозвучало.
Знаете, у меня лично нет никаких сомнений, что экипажь авиакомпании FlyDubau умеют на второй круг уходить. По крайней мере, в обычных условиях. Но там, судя по всему, и ухода-то на второй круг не было - просто прерванный заход. Снизились, поняли, что ничего не светит, решили прервать заход и
направить лыжи на запасной, и что-то пошло не так.
4. Самолет, падая, горел
Самолет не горел. Точно так же не горел самолет, упавший под Пермью. И так же - под Казанью.
Горели, то есть, светили, посадочные фары. А вспышки - это мигали стробы (Strobe Lights), расположенные на крыльях и на хвостовой части фюзеляжа. Очень яркие источники света, на примитивных камерах делают огромные засветки (переэкспонирование, или пересвет на фоне темной картинки).
Все очень похоже на Казань, но только финальной частью. В Казани была потеря пространственного положения. Что было тут?
Самому интересно.
5. А чего говорил и делал диспетчер?
Информировал о погоде и состоянии дел. Решения принимает Капитан. Не диспетчер.
6. Почему не закрыли аэродром?
Потому что условий для закрытия не было. Как бы странным это не звучало для обывателя.
7. Другие самолеты
Насколько я понял, в это время в Ростов прилетали и другие самолеты. Суперджет Аэрофлота вроде как на запасной ушел, а А320 Уральцев даже умудрился сесть и взлететь?
Услышал я сегодня краем уха, что экипаж того Суперджета ушел после попытки захода, которая не получилась, и, к тому же ко всему, попал в обледенение. Собственно говоря, обледенение плюс очень сильный порывистый ветер стоят того, чтобы не продолжать заход и уйти на запасной, это факт.
На Суперджетах стоит сигнализация об обледенении поверхности самолета. На В737 подобная сигнализация - опция, устанавливается по желанию заказчика лайнера. Считается, что пилоты и так смогут увидеть - есть ли лед на самолете или нет.
Его действительно можно увидеть - если перед глазами на внешней стороне щеток стеклоочистителей нарстает лед - гарантия, что на передней кромке крыла и стабилизатора он растет тоже А если не увидят, то любые сомнения следует трактовать в пользу обледенения.
8. Еще раз про погоду
Почему это опасно?
Нарастание льда на лопатках двигателя может привести к его неустойчивой работе, к помпажу, вплоть до самовыключения.
Обледенение крыла может значительно ухудшить характер его обтекания, то есть, значительно повлиять на его способность создавать подъемную силу. Скорость срыва, та скорость, на которой самолет не может устойчиво лететь, тоже возрастает, при этом, экипаж не знает, насколько именно она возросла. Именно поэтому очень важно бороться с обледенением с помощью специальных систем и процедур, и, по возможности, избегать зоны с сильным обледенением.
Если же обледеневший самолет летит в условиях бурной атмосферы, то да, могут быть нюансы.
Но это должно быть очень сильное обледенение... и очень бурная атмосфера. Все же запасы по скорости, которые пилот выдерживает при полете, при заходе на посадку - они весьма большие. Как раз для таких случаев. Опять же, в этот раз, как я понимаю, они были все-таки довольно высоко, и прервали заход до начала снижения по глиссаде. Поправьте меня, если я ошибаюсь.
Бурная атмосфера там была, это факт. Но я хочу так же отметить, что это не является каким-то уникальным событием в практике полетов, тем более, в нашей стране. В мерзопакостном климате Москвы мы очень часто заходим в Домодедово в условиях и обледенения и сдвигов ветра. Бывает такое, что на высоте 500м тебе вбок дует ветер со скоростью под 100 км/ч (28м/с), а у земли он волшебным образом поворачивается и стихает. До 15-20м/с. И только успевай ловить самолет, не давая ему уйти с курса и глиссады.
Так что, уважаемые ростовчане, Ваша погода не является чем-то уникальным. Самолеты могут летать при погоде, гораздо хуже той, при которой Вам МЧС не рекомендует выходить из дома.
Да, была "погода - жопа", как принято говорить в этом случае. Но это, блин, наша работа - летать в такую погоду. Опять же, в Ростов летали не одни FlyDubai в эту злополучную ночь. А разбились, прости меня, Господи, только они. В эту самую "погодную .опу"
Почему? Не знаю. Как и все, надеюсь на скорое расследование.
PS. Ах да!
9. Теракт?
Конечно, конечно. Взорвали бомбу... и опять строго на заходе, перед полосой, даже учли два часа полета в зоне ожидания. Ну просто мастер-террористы. Глупость полная. Главное: Летайте безопасно!

upload_2016-3-21_13-10-30.png
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Знаменитые улицы Новосибирска: на Степной самолет таранил «хрущовку»
Арсений Арсеньев
a15c396c_6080c4123b58bf4f219b6110_thumb_680-420_07bb787f327ca1d6-61574.jpg

Фото с сайта www.nsk.3goroda.ru
Активно застраивалась улица Степная с конца 50-х годов. Возможно, отсюда ее название, поскольку в то время Советский Союз поднимал целину. Возможно, имя улице дали и по характеру местности. Когда-то здесь и далее к западу были покосы – степь, одним словом. Знаменитой улица стала в сентябре 1976 года, когда самолет Ан-2 протаранил пятиэтажный дом № 43\1. Пилот-камикадзе погубил женщину и троих мальчишек в возрасте от четырех до шести лет.
В наши дни все телевизионные новости начинаются с информации о том, кто кого убил и где что взорвалось, а уж потом идут политические и светские слухи, сплетни и обсуждения. А сорок лет тому назад ничего подобного на советском телевидении не было, наши СМИ информировали население о ходе выполнения пятилетних планов – «решающий» год, «определяющий» год, «завершающий» год, «Даёшь БАМ!», вести с полей, битва за урожай… Цензура запрещала публикацию негатива, тем более, общественно опасного. Вот и авиационная катастрофа в Новосибирске оказалась засекреченной, люди узнавали о ней из сообщений «сарафанного радио» - рассказал один, услышал другой, передал третьему. И, конечно, постарался коварный «Голос Америки» - вот, мол, какие ужасы творятся в СССР.

Теперь – по прошествии сорока лет – можно суммировать информацию. Служил в Западно-Сибирском управлении гражданской авиации молодой пилот Владимир Серков. Летал он на популярнейшем самолете Ан-2, известном в народе как «Аннушка», «Жеребенок», «Кукурузник». Эту крылатую машину изготавливали более 60-ти лет в СССР, Польше, Китае, а родилась она в Новосибирске на Чкаловском авиазаводе в 1946 году. Самолет использовался в разных целях – военных, сельскохозяйственных, почтовых, пассажирских (имел 12-ть мест).

488ac906a10d12482d6f71a2568a8e29.jpg


Таким был дом после трагедии на Степной

Серкову в 1976 году исполнилось 23 года. Он занимался гимнастикой, играл в футбол, в коллективе считался самым обычным пилотом – ни с кем не конфликтовал, ожидал назначения на большой самолет. Никто не знал, что у Владимира были проблемы со здоровьем: однажды с ним случился эпилептический припадок, в другой раз его вытолкнули из автобуса, он сильно ушибся. Пилот постоянно носил в кармане таблетки от головной боли. Свой недуг он тщательно скрывал, знала об этом лишь жена. Из-за семейной жизни и произошла трагедия.

В какой-то момент Серков начал ревновать жену. Та подала на развод. Родители поддержали решение дочери, приютили ее вместе с сыном в том самом доме на Степной. 25 сентября Серков случайно увидел на улице свою жену с незнакомым мужчиной – они беседовали на улице, минуты три или четыре. Этого оказалось достаточно, чтобы пилот набросился на Татьяну с кулаками. Дома конфликт продолжился уже в присутствии ее родителей. Пилот в гневе устроил дебош, угрожал убить. Затем он отправился на квартиру своей матери, там переночевал, утром оставил предсмертную записку: мол, нервы не позволяют начать новую жизнь, ухожу и забираю с собой жену и сына.

В аэропорту «Новосибирск-Северный» никто не заподозрил неладного. Серков прошел обычный медицинский контроль, получил доступ к самолету и взлетел раньше назначенного времени. Спустя две минуты, диспетчеры спохватились, вызвали Серкова на связь: «Где вы находитесь?». Пилот ответил: «Нахожусь над Затоном». Его спросили: «А куда вы пошли?». Пилот передал: «Ищите меня по улице Степная, дом сорок три дробь один, прощайте, моя фамилия Серков».

Самолет сделал два круга над площадью Станиславского, снизился и пошел на таран. Представьте картину: 26 сентября, 8.20 утра, пятиэтажная панельная «хрущевка» 1958 года постройки, деревья во дворе, которые мешают летчику прицелиться, дикая скорость машины – более 150 километров в час, взрыв. Ан-2 только снизу кажется небольшим, а реально имеет высоту более пяти метров, длину более 12 метров, размах верхнего крыла более восьми метров, вес более трех тонн. Камикадзе слегка ошибся, попал не в квартиру (пустую), а в лестничный пролет между третьим и четвертым этажами. Двигатель пробил в стене дыру около двух метров в диаметре и застрял. Фюзеляж и хвост рухнули на землю. Авиационный бензин при ударе выплеснулся внутрь здания и вспыхнул. Поднялись клубы пара и дыма.

Тесть и теща безумного ревнивца ночевали в другом месте, а жена отводила малыша в детский сад – все остались живы.

В тушении участвовали сами жители, прохожие, быстро прибыли пожарные расчеты. Однако без жертв не обошлось. Погиб сам пилот. Погибла женщина и трое мальчишек в возрасте от четырех до шести лет. С пятого этажа бросили восьмимесячного ребенка, его удачно поймали находившиеся внизу люди. Одиннадцать человек пострадали от ожогов и неудачных прыжков с балконов, из окон.
http://vn.ru/news-znamenitye-ulitsy-novosibirska-na-stepnoy-samolet-taranil-khrushchovku/
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.445
Адрес
Липецк

Видео-реконструкция аварийной посадки с записью черных ящиков.

13 января 2000 года самолет Ту-154М RA-85763 авиакомпании Сибирь выполнял рейс по маршруту Краснодар-Новосибирск. При заходе на посадку, на высоте круга 700 метров отказал 2-й (средний) двигатель.При этом барахлила курсо-глиссадная система.На высоте около 300 метров отказал 3-й (правый) двигатель,оставался один - первый. На высоте 6 метров отказал 1-й двигатель..

Причиной инцидента явилось некондиционное топливо. В аэропорту Краснодара цистерну для керосина изнутри покрасили не той краской, и она растворилась в керосине. Когда вскрыли топливные баки самолета, там было что-то вроде желе, а не жидкость
 
Сверху