Китайский истребитель 5-ого поколения

Rand0m

Активный участник
Индийские Су-30 смогли обнаружить 歼—20?Правда или нет? Или же 歼—20 намеренно дал себя обнаружить?

Недавно истребители Су-30 МКИ ВВС Индии, находясь в своём воздушном в Тибетском нагорье, смогли обнаружить и отследить китайские малозаметные истребители 歼—20. Как отметил командующий ВВС Индии: " «Радар "Сухого" видит их. Новые китайские самолеты не такие уж и невидимые. Для их обнаружения не требуются какие-то специальные технологии, J-20 распознаются и обычными РЛС (радиолокационная станция)», - отметил командующий ВВС Индии Аруп Шаха."
Смеем предположить, что у читателей после прочтения этого сообщения первое впечатление было ,что это или ошибка, или "этот Асан(индус) тронулся умом".В конце концов ведь могли же они принять планету Марс или Юпитер за беспилотник, который вторгся в их воздушное пространство. Зная про такие забавные казусы, давайте все-таки разберемся ,что же за сигнал на экране радара они приняли за 歼—20.
Вспомним интервью старшего офицера штаба Даная в марте этого года, в котором он сказал, что РЛС самолётов ВВС Индии могут обнаруживать 歼—20 на расстоянии несколько километров(ориг.:several kilometers). Вам не показалось ,что это высказывание является
" специфическим индийским юмором"?!
Т.к. 歼—20 - самый передовой китайский стелс-истребитель, то его ,конечно, не так легко обнаружить. Несмотря на то, что РЛС Су-30 N-011M "Барс" тоже относительно современная, но учитывая то, что гораздо более продвинутая РЛС самолета Су-35 N-035 "Ирбис" на расстоянии вне зоны видимости не может гарантированно захватить 歼—20, то это звучит весьма сомнительно.
Конечно, в принципе, нет ничего невозможного в том, что 歼—20 может быть обнаружен на дальней дистанции. Мы,конечно, все знаем, что для выполнения небоевых задач, на самолёт-невидимку может устанавливаться линза Люнеберга, и таким образом отражение радиосигналов сильно увеличивается. Эта линза используется для сокрытия характеристик величины отражения радиосигналов малозаметного истребителя, а также облегчает его обнаружение своими истребителями командным пунктом, которые таким образом, могут легко определить его местоположение. Его могут даже засечь и отследить гражданские радары управления воздушным движением.
С прошлого года сделано много фото и видео о всесторонних испытаниях 歼—20 в условиях Тибетского нагорья. В условиях высокогорья 歼—20 может быть все время оснащён Линзой Люнеберга. Что и даёт повод индийцам сказать, что они могут обнаруживать 歼—20.

P.S.
А на другом китайском сайте написано, что информация об обнаружении 歼—20 распространяется нашими СМИ для дальнейшего продвижения на рынок Су-30 и Су-35...
https://baijiahao.baidu.com/s?id=1601970766981162974&wfr=spider&for=pc&isFailFlag=1
 

Rand0m

Активный участник
Вооружение китайских истребителей 5-го поколения 歼—20 и 歼—31( перевод пояснений к изображениям из китайского журнала)

1. 歼—20
歼—20 является тяжёлым малозаметным истребителем завоевания превосходства в воздухе. Главными его задачами являются дальний скоростной перехват целей, а также задача завоевания превосходства в воздухе. Основным вооружением являются ракеты средней, большой дальности класса "воздух-воздух" и ракеты для ближнего маневренного боя. А от традиционной авиационной пушки решили отказаться.
Вооружение большей частью располагается в основном фюзеляжном отсеке, а также в боковых фюзеляжных отсеках. Основной фюзеляжный отсек обычно используется для размещения ракет большой и средней дальности класса "воздух-воздух". Размеры основного фюзеляжного отсека достаточно велики, длина около 4,5 метра, ширина достигает 2,2 метров(на опытных машинах длина отсека составляла всего 4,2 метра). В нем можно одновременно разместить 6 ракет средней большой дальности класса "воздух воздух" PL-15(по 3 ракеты размещены в продольной плоскости
" в шахматном порядке " , а на опытных машинах такая "перекрестная " подвеска ракет была невозможна из-за недостаточных продольных размеров отсека). Размеры аэродинамических рулей ракеты PL-12 достаточно велики и поэтому в фюзеляжном отсеке можно разместить только 4 таких ракеты.
В каждом боковом фюзеляжном отсеке размещается по одной ракете с тепловой головкой наведения для ведения ближнего маневренного боя PL-10. Также используется оригинальная конструкция для пуска ракет вне отсека, в отличие от F-22, где пуск ракет осуществляется непосредственно из отсека вооружения. Маневренность 歼—20 также выше чем у F-22, его система наведения ракет лучше обнаруживает и отслеживает цели.
В 歼—20 помимо внутренних отсеков вооружения также предусмотрены внешние точки подвески для подвески тяжёлого по массе вооружения под крылом(на рисунке отмечены буквой "А"). В условиях когда нет необходимости в обеспечении высокой мало заметности, 歼—20 может нести большое количество ракет класса " воздух-воздух " или более крупные по размерам ракеты для поражения наземных (или надводных) целей. Для выполнения боевых задач на большом расстоянии или при перебазировании возможна подвеска 4 дополнительных подвесных топливных баков объёмом в 2400 литров(каждый).

2. 歼—31(FC-31)
FC-31 является средним многоцелевым малозаметным истребителем. Может быть использован против воздушных , наземных или надводных целей. В зависимости от рода выполняемых задач и оперативной обстановки возможно внутреннее и внешнее размещение вооружения.
В фюзеляже FC-31 нет боковых фюзеляжных отсеков вооружения( т.к для этого нет свободного места, также как и у
F-35). Поэтому ракеты для ближнего маневренного боя могут размещаться лишь в фюзеляжном отсеке. Но это приводит к тому, что количество ракет среднего радиуса действия явно недостаточно, и это сильно влияет на его боеспособность. Поэтому в обычных условиях для устранения этого недостатка приходится предусмотреть возможность подвески под крылом ракет для ближнего маневренного боя
(также как и на F-35).
Размер внутреннего отсека вооружений истребителя FC-31 сравнительно мал. Длина примерно 4 метра, ширина менее 2 метров. В нем можно разместить 4 ракеты среднего большого радиуса действия PL-15 или PL-12. Т.е. количество ракет меньше чем у 歼—20 и
F-22 ,но такое же как и на F-35.
Под крылом FC-31 предусмотрено 6 точек подвески. Буквой "В" отмечены "тяжелые" точки подвески. На них могут подвешиваться вооружение и топливные баки массой не более 1,8 тонн. Буквой "C" отмечены "средние" точки подвески массой не более 1,2 тонны. Буквой "D" отмечены "лёгкие" точки подвески(ракеты для ближнего воздушного боя массой не более 150 кг).

P.S.: К сожалению некая "недобросовестная" группа недавно опубликовала мой перевод без указания источника. В ответ на мое обращение в эту группу их админ в качестве источника информации указал на интернет-ресурс "Sinodefence" . Но эта группа в качестве приложения использовала мой скан журнала и мой перевод. По поводу настоящего перевода хотел бы отметить, что кроме меня перевести текст к иллюстрациям из журнала вряд ли кто сможет, и даже не потому,что надо переводить с китайского, а просто текст в скане с интернет-ресурса "Sinodefence" разобрать практически невозможно. А я выполняю перевод(как я уже отмечал) с журнала, который купил в Китае. Поэтому прошу всех уважать мой труд переводчика и своевременно сообщать мне о случаях "плагиата".

KWI3elkwRC0.jpg
Gj8-U8L8zPk.jpg
XAzjBTb6hA4.jpg
 

lavrik

Активный участник
Сообщения
13.690
Адрес
Гагра, Абхазия
Индийские Су-30 смогли обнаружить 歼—20?Правда или нет? Или же 歼—20 намеренно дал себя обнаружить?

Недавно истребители Су-30 МКИ ВВС Индии, находясь в своём воздушном в Тибетском нагорье, смогли обнаружить и отследить китайские малозаметные истребители 歼—20. Как отметил командующий ВВС Индии: " «Радар "Сухого" видит их. Новые китайские самолеты не такие уж и невидимые. Для их обнаружения не требуются какие-то специальные технологии, J-20 распознаются и обычными РЛС (радиолокационная станция)», - отметил командующий ВВС Индии Аруп Шаха."
Смеем предположить, что у читателей после прочтения этого сообщения первое впечатление было ,что это или ошибка, или "этот Асан(индус) тронулся умом".В конце концов ведь могли же они принять планету Марс или Юпитер за беспилотник, который вторгся в их воздушное пространство. Зная про такие забавные казусы, давайте все-таки разберемся ,что же за сигнал на экране радара они приняли за 歼—20.
Вспомним интервью старшего офицера штаба Даная в марте этого года, в котором он сказал, что РЛС самолётов ВВС Индии могут обнаруживать 歼—20 на расстоянии несколько километров(ориг.:several kilometers). Вам не показалось ,что это высказывание является
" специфическим индийским юмором"?!
Т.к. 歼—20 - самый передовой китайский стелс-истребитель, то его ,конечно, не так легко обнаружить. Несмотря на то, что РЛС Су-30 N-011M "Барс" тоже относительно современная, но учитывая то, что гораздо более продвинутая РЛС самолета Су-35 N-035 "Ирбис" на расстоянии вне зоны видимости не может гарантированно захватить 歼—20, то это звучит весьма сомнительно.
Конечно, в принципе, нет ничего невозможного в том, что 歼—20 может быть обнаружен на дальней дистанции. Мы,конечно, все знаем, что для выполнения небоевых задач, на самолёт-невидимку может устанавливаться линза Люнеберга, и таким образом отражение радиосигналов сильно увеличивается. Эта линза используется для сокрытия характеристик величины отражения радиосигналов малозаметного истребителя, а также облегчает его обнаружение своими истребителями командным пунктом, которые таким образом, могут легко определить его местоположение. Его могут даже засечь и отследить гражданские радары управления воздушным движением.
С прошлого года сделано много фото и видео о всесторонних испытаниях 歼—20 в условиях Тибетского нагорья. В условиях высокогорья 歼—20 может быть все время оснащён Линзой Люнеберга. Что и даёт повод индийцам сказать, что они могут обнаруживать 歼—20.

P.S.
А на другом китайском сайте написано, что информация об обнаружении 歼—20 распространяется нашими СМИ для дальнейшего продвижения на рынок Су-30 и Су-35...
https://baijiahao.baidu.com/s?id=1601970766981162974&wfr=spider&for=pc&isFailFlag=1
Может китайский лётчик кнопку "невидимости" забыл нажать?
:Fool:
 
Сверху