Китайский истребитель 5-ого поколения

Specter

Активный участник
Сообщения
5.823
Адрес
МО, г. Лобня
Их у Китая аж два. Этот в т.ч..
Створки сделали с загогулинами, это хорошо, но вот ПГО не спрячешь, а фонит оно очень сильно.

Створки может и с загогулинами, но ракеты снаружи как-то не совсем по феншую
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Створки может и с загогулинами, но ракеты снаружи как-то не совсем по феншую

Эти ракеты, те, что по краям, я так понимаю, выпускаются из отсека, расположенного над ракетами. Там хорошо видно створки этого отсека.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.823
Адрес
МО, г. Лобня
Эти ракеты, те, что по краям, я так понимаю, выпускаются из отсека, расположенного над ракетами. Там хорошо видно створки этого отсека.

Т.е., он умеет их вывешивать, но не пускать? А зачем?
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.007
Адрес
МО
Я имею в виду - вывешивать без пуска. И отсек закрывать
Не смогли, видимо, смонтировать устройство катапультирования ракеты в столь малый отсек. Для ВЗ ведь место тоже нужно.
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Specter, см. стр. 63 этой темы:
Довольно интересный способ пуска оружия - оружие вместе с держателем выставляется и ниша закрывается. Насколько эффективно это для ЭПР-а ?


WoPp1.gif

0HmoV.gif
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.007
Адрес
МО

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Я имею в виду - вывешивать без пуска. И отсек закрывать

Пиндосы тоже не сразу решили проблему введения данных в УР и автосопровождения цели, когда ракета еще висит внутри отсека. Если верить их сообщениям, то лишь недавно они создали для Ф-22 новые модификации ракет В-В, ближнего и дальнего боя.
Видимо китайцам еще предстоит решить эту проблему, раз они вывешивают ракету на внешнюю подвеску для и до пуска.
Как с этим у нас - вопрос.

Не смогли, видимо, смонтировать устройство катапультирования ракеты в столь малый отсек. Для ВЗ ведь место тоже нужно.

ИМХО Вопрос спорный. Еще не известно, какое из решений оптимальнее и безотказнее. Для катапульты тоже требуется место и запас жесткости для катапультирования ракет.
 
Последнее редактирование:

Specter

Активный участник
Сообщения
5.823
Адрес
МО, г. Лобня
Если дело дошло до применения РВВ МД, то снижение ЭПР рояля не играет (у AIM-9x дальность пуска ~20км в ППС, на таких дальностях стелс-режим уже не канает).

Тогда какой смысл отсек закрывать?
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
Тогда какой смысл отсек закрывать?
Во-вторых они не смогли в захват внутри отсека, поэтому чтобы ракета захватила цель её нужно вывешивать. Сколько она так будет висеть предсказать нельзя, вот и сделали отсек закрывающимся. Ну чтобы створки летать не мешали и пыль с комарами не попадали внутрь отсека.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Планы на экспорт не скрываются.
Да и Ф-22 отсеки показывал, хотя никому продаваться не собирался.

Экспорт с Индией под вопросом. И продадут не каждому желающему.
Ф-22 отсеки показал далеко не сразу. А системы управления ракетами В-В доделали совсем недавно, они теперь возможно и хотели бы изменить отсеки под оружие, да поезд ушел.
Как у нас, пока никто не скажет, пока самолет и оружие создаются можно какие-то размеры и объемы скорректировать. Возможно пока не определились с номенклатурой, и типоразмерами будущего оружия для ПАК ФА.
 

Rand0m

Активный участник
Немного ура патриотическая китайская статья -

Так в чем же преимущество 歼—20? Какую оценку дают ему эксперты в средствах массовой информации?

1.Малозаметность
Т.к. он-истребитель 5-го поколения, то самое большое преимущество- его малозаметность. Столкнувшись в воздухе с истребителями, не обладающими стелс-технологиями, 歼—20 имеет возможность обнаруживать вражеские истребители, при этом являясь для них невидимыми. Т.е.первым обнаружил,первым сбил. Таким образом он в состоянии устроить настоящий погром вражеским самолётам. Несмотря на то, что показатели малозаметности -секретная информация,
но, представив, что противником будет американский F-22, можно сделать вывод, что т.к. минимальная ЭПР в передней проекции, то только при встрече противников "лоб в лоб" можно объективно оценить дистанцию взаимного обнаружения.
2. Технологическое превосходство над F-22
Продолжая сравнивать 歼—20 с F—22, заметим, что диаметр ромбовидного сечения носового обтекателя 歼—20 больше , что означает, что число активных излучающих элементов РЛС с АФАР у него больше чем у РЛС APG-77 истребителя F-22 и, соответственно, дальность обнаружения также выше. Кроме того, на 歼—20 установлена авионика ,которой нет на F-22. Такая как распределённая обзорная оптическая и оптикой электронная прицельные системы. Датчики ОЛС , распределенные по поверхности самолёта и ИК-камеры кругового обзора позволяют вовремя предупредить пилота о приближении ракет. Нашлемный дисплей также позволит добиться эффекта "прозрачной кабины" ,т.е. абсолютно кругового обзора, тем самым повышает его осведомленность о ситуации вокруг. Хотя в данный момент таких шлемов на самолетах нет, но мы надеемся, что их разработка идёт полным ходом.
В нижней части в носу самолёта в специальной гондоле расположена оптико-электронная система " Яхонт” . В F-35 подобная система используется для целеуказания при нанесении ударов по наземным объектам, а в 歼—20 - по воздушным целям. В настоящее время эта способность очень важна для обнаружения самолётов созданных по технологии стелс.
3.Способность служить средством поддержки для самолётов не обладающих малозаметностью.
Наблюдая за проведением испытаний ракет дальнего действия с самолётов 歼—16 ,делаем выводы, что в будущем эти самолёты могут действовать совместно с 歼—20. Причём, 歼—20, пользуясь преимуществом своей малозаметности и датчиками получают информацию о цели. По закрытым каналам связи они передают информацию 歼—16 ,которые атакуют цели своими дальнобойными ракетами. Таким образом, самолёты 歼—20 могут значительно увеличить боеспособность не обладающих свойством малозаметности истребителей 歼—16 . Что является ещё одним немаловажным достоинством 歼—20.
Важнее всего то, что наши ВВС ,с точки зрения истребительной авиации, вошли в число передовых стран мира, которые, используя преимущества стелс-самолетов, могут, что называется «выбить дверь одним пинком» . Таким образом наши ВВС в полной мере могут применять тактику защиты и нвпадения.
Сама по себе конструкция 歼—20 обладает многими достоинствами. 歼—20 представляет собой самолёт построенный по схеме «утка» с цельноповоротными передними крылышками-стабилизаторами и сверхзвуковым воздухозаборниками. Что демонстрирует высокий уровень проектирования научно- исследовательского института в Ченду. Хотя выбранная схема увеличивает его ЭПР, но исходя из того, что уровень нашего двигателестроения в настоящий момент не дотягивает до уровня западного двигателестроения, то ,если малозаметность немного ухудшилась, то маневренность- наоборот стала намного лучше. В этом нет ничего страшного, т.к. все современные тяжёлые истребители 5 поколения так или иначе имеют свои достоинства и недостатки. Кроме того, проведенный анализ конструкции показывает, что оконечности хвостовых балок,на которые крепятся цельноповоротный руль направления и подфюзеляжные гребни сильно разнесены в стороны, что указывает на то, что конструкторы оставили достаточно место для установки двигателя с изменяемым вектором тяги. А после его установки полыюзеляжные гребни весьма вероятно будут удалены и, тем самым, Малозаметность и маневренность заметно улучшатся.
По словам действительного члена Китайской Академии Наук Цао Чун Сяо, доля титановых сплавов в самолёте 歼—20 составляет 20% от веса конструкции , композитных материалов – 29%. Когда в F-22 доля титановых сплавов составляет 41% , а у F-35 -20%. А в производимом нами до этого тяжёлом истребителе
歼—11В доля титановых сплавов составляет всего примерно 15%. Налицо успех нашей страны в производстве авиационных конструкционных материалов, повышении их характеристик. Это позволило снизить вес наших боевых самолётов, увеличить ресурс планера, уменьшить расходы на эксплуатацию. Все это – огромный шаг вперёд.
Подытоживая разговор об авионике(ЕОDAS) истребителя 歼—20 , оптико-электронной аппаратуре распределенной по всей поверхности самолёта, надо отметить, что она ничем не уступает установленной на F-35 .
Конечно, т.к. 歼—20 пока не оснащён нашлемным дисплеем(HMDS), по-прежнему сохраняется определённый разрыв в степени интеграции и интеллектуации поступающих данных. Проще говоря, так называемая система EODAS представляет собой несколько многофункциональных видеокамер, которые помогают вести бой, обеспечивая обзор в 360° и пилоту вовсе незачем вертеть головой, т.к. он тут же получает всю необходимую информацию о боевой обстановке. Введение в эксплуатацию системы HMDS привело к отказу от систем НUD(система отображения информации на лобовом стекле самолёта). Что было впервые введено в состав оборудования истребителей 5 поколения.
Как истребитель 5 поколения 歼—20 имеет много преимуществ перед истребителями предыдущего поколения.
Во-первых: Малозаметность. Это-самая яркая особенность истребителей 5 поколения ,то есть это способность быть невидимым для радаров противника. Радар или же вообще не может или с большим трудом обнаруживает. Это делает 歼—20 опасным вида оружия при нанесении авиаударов или даёт ему большое преимущество в бою с истребителями не обладающими малозаметностью.
Во-вторых: Предоставление полной информации об окружающей обстановке, сбор и анализ данных. Различные ОЛС датчики ,расположенные по всей поверхности самолёта,дают полную информацию о поле боя. Самолёт в состоянии обнаружить любое изменение ситуации и соответствующие отреагировать.
Новейшая система отображения данных в кабине самолёта, позволяет значительно «разгрузить» пилота,который раньше был вынужден обрабатывать большой поток информации. А сейчас и управлять самолетом во время ведения воздушного боя пилот может так, как он бы делал играя в симулятор на смартфона, легко проводя пальцем по дисплею.
В-третьих: Крейсерский сверхзвук.
После установки на 歼—20 двигателя с изменением вектора тяги WS-15, возможности истребителя значительно расширятся, т.е. можно будет достичь установившейся крейсерской сверхзвуковой скорости без включения форсажа.Обладая такой способностью, самолёт может не очень опасаться действия вражеских систем ПВО. Даже при пуске ракет он легко сможет от них уйти включив форсаж.
В-четвёртых: Сверхманевренность
Несмотря на то, что на самолетах Су-27, Су-35 можно достичь очень высокой маневренности,выполнять «кобру», «замедленный штопор» или другие сложнейшие фигуры высшего пилотажа. Но, в конце концов, требования к уровню подготовки летчиков для выполнения таких маневров слишком высока, и его очень нелегко достигнуть. А используя схему «утка», с цельноповоротным стабилизатором, можно получить достаточно большую подъёмную силу. Управляя им можно выполнять самые сложные манёвры. К тому же, благодаря современной авионике, выполнение таких маневров не потребует больших усилий.
В общем, подводя итоги, можно сказать, что преимущества истребителя 歼—20 можно кратко описать как «Четыре С»:Стелс технологии, Сверхманевренность, Сверхзвуковая крейсерская скорость полёта, Суперинформационные возможности по сбору данных. Эти возможности позволяют истребителю действовать против истребителей предыдущего поколения как
« волку в стаде овец».
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.007
Адрес
МО
После таких обзоров закупка для ВВС Китая иностранных истребителей будет выглядеть по крайней мере странно.
 
Сверху