Ринат написал(а):
Летал на ракетоносцах. Может это зависит от типа. Но, насколько помню.
Одновременно - это для сокращения времени подготовки ракет. И ничто не мешало заправить их последовательно.
Совершенно верно. Но специфика авиационных ракет все же несколько отличается от баллистических. И тем не менее, как вы сами говорите, для ускорения -заправлялись одновременно и горючим и окислителем
Ринат написал(а):
Скад оружие пятидесятых годов. Принята на вооружение в 1955 году. А Пэтриот РАС-1 начало разработки 1985 год. Чуете разницу! Больше тридцати лет. И Вы утверждаете, что РАС-1 не предназначен для перехвата баллистических ракет.
В контексте нашей беседы, а именно в отношении СКАДов - да, не был предназначен. Сам ЗРК
"Пэтриот", как система, была сконструирована как комплекс ПВО, предназначенный исключительно для поражения аэродинамических целей и оснащался зенитными ракетами
MIM-104A для перехвата аэродинамических целей и
MIM-104B против самолетов постановщиков помех. Когда в 1985 году начались работы по модернизации комплекса
в вариант РАС-1 было поставлено условие, что он должен был перехватывать
ТАКТИЧЕСКИЕ РАКЕТЫ (ракеты с дальностью в 120 км и менее). Испытания проводились в частности на
БРМД «Лэнс», которая была поражена (повреждены рулевые плоскости, но сама ракета не разрушилась) на высоте в 8 км и упала в 5 км от цели. как впоследствии падали не на цель и СКАДЫ. Против СКАДов использование «Пэтриота» на то время не планировалось.
В 1986 году начались работы по модернизации комплекса в вариант РАС-2, который должен был уже поражать не только тактические, но и оперативно тактические ракеты типа «СКАД» и «Ока». На первом этапе испытаний использовалась модифицированная ракетой комплекса РАС-1 и ей была поражена была поражена другая ракета «Пэтриот», имитировавшая советскую баллистическую ракету SS-23. В рамках выполнения второго этапа модернизации РАС-2 в начале 1990-х гг. по программе GEM (Guidance Enhanced Missile) была разработана ракета, имеющая улучшенную систему наведения на цель, в том числе усовершенствованный радиовзрыватель, а также большую скорость. Это позволило улучшить боевые возможности ЗРК «Пэтриот» при перехвате ТБР. Одновременно по программе QRP (Quick Response Program) была предусмотрена доработка программного обеспечения РЛС AN/MPQ-53 с целью повышения ее возможностей при перехвате ТБР. По мнению специалистов фирмы «Рейтеон», это позволило увеличить площадь, обороняемую ЗРК от ТБР в 4 раза по сравнению с вариантом РАС-1 и бороться с ОТР. Новая ракета получила индекс MIM-104C (первого этапа) и MIM-104D/E (второго этапа модернизации), имевшие скорость в 5М против скорости в 3М у MIM-104А/В. Но к моменту начала операции «Буря в пустыне» она еще не была оперативно развернута, поэтому на Ближний Восток была отправлена модификация РАС-1, изначально не предназначенная для перехвата оперативно-тактических ракет. Но, тем не менее они использовались для перехвата «СКАДов». Он показал себя при этом далеко не самым лучшим образом, но тем не менее поразил
45 из выпущенных 80 «Скадов» (остальные 11 были выпущены Ираком еще до начала развертывания «Пэтриотов» в Израиле).
Расход зенитных ракет колеблется от 133 до 158 по различным оценкам. То есть вероятность поражения одной была порядка от 30 до 34.5%.
Но и здесь не все однозначно. В Саудовской Аравии, где подлетное время СКАДов было меньше из 48 запущенных было перехвачено всего 11, т.е.
22,9%, из трех выпущенных на Бахрейн –
вообще ни одной. А из 40 выпущенных по Израилю было перехвачено
34 или 85%
Ринат написал(а):
Пэтриот должен был щелкать древнючие Скады как семечки.
А оказался дырявым "ситом".
Не таким уж дырявым, если удалось перехватить в сумме
56,25% ракет ракетами, не предназначенными для перехвата ОТР
Ринат написал(а):
Иджис на Фицжеральде использует ракеты Стандарт. Которые так же поставлялись и поставляются Израилю. А Скады от Саддама на Израиль как падали, так и продолжали падать.
НИКОГДА, повторюсь НИКОГДА «Стандарты» не поставлялись Израилю. Во время первой войны Израиль имел 17 батарей ЗРК «Хок» и 2 батареи «Пэтриотов». Никаких поставок «Стандартов» ни в то время, ни после в Израиль не было. К тому же «Стандарты» кроме SM-3 -не противоракеты.
«Стандарт SM-1» поставлялся в различное время и эксплуатируются на кораблях ВМС следующих стран:
Бахрейн, Египет. Испания, Италия, Пакистан, Польша, Китайская Республика, Турция, Франция, Чили, Япония
«Стандарт SM-2» кроме кораблей ВМС США находится на вооружении только ВМС Японии, как и противоракеты «Стандарт SM-3» кроме кораблей ВМС США поставлялся только в Японию.
Ринат написал(а):
И куда смотрели ваши "Стандарты".
Они не мои. И единственный раз, когда корабль с «Стандарт SM-3» стоял на защите территории Израиля - это в 2003 году, во время торой войны в Заливе, но этого не понадобилось, поскольку по Израилю Саддам не стрелял. А из выпущенных 12 ракет были перехвачены 9, 3 не перехватывали, поскольку они не представляли угрозы. Перехват осуществлялся комплексом РАС-2 и все 100% ОТР были перехвачены
Ринат написал(а):
Единственное, что спасло Израиль от больших людских потерь и разрушений - это махровая древность "Саддамовских Скадов", и оттого большая не точность.
И такая дырявость этих, с позволения сказать "зенитно ракетных комплексов" позволяет утверждать, что такое ПВО не надежное, дырявое.
Конечно, конечно, как же иначе. Саддамоский «Эль-Хуссейн» с его 900 метров КВО более неточен, чем Кимовский "Хвасон-7" с КВО в 2,5 или "Нодон-1" с его 3,5 км КВО
Разрушения были, погибло 4-5 человек и ранено более 200, вот именно это стало следствие того, что так мало погибло, а не то, что большинство было сбито.
Ринат написал(а):
А пусковые установки по Вашему у них в чистом поле?
Но не в скальном укрытии. ракеты вывозятся из скальных укрытий, устанавливаются на пусковой стол (он у них такой, как у наших СКАДов и БРСД типа Р-12 и Р-14 и дальше вся процедура пуска.
Ринат написал(а):
У нас в России колодцы роют в ручную, трех метровые в диаметре гранитные валуны дробят, проходят.
У нас многое могут делать. И что? Так легко сделать площадку размеров в пару тысяч квадратных метров? забетонировать, установить мачту обслуживания?
Ринат написал(а):
А Вы стол для пусковой площадки не сможете.
Ну если не хотеть, то понятно.
А я то тут причем? Мы меня обсуждаем или возможности строительства стартов?
Ринат написал(а):
Чего тут дорогого? Валуны, как вы говорите разробить, где ненужно просто гранитную поверхность выровнить, что тут дорогого и сложного? Понятно, если не хотеть - то другое дело
Ринат написал(а):
От ВПП действительно далеко.
И стоянка-капониры далеко от ВПП.
И заправщики в стороне от стоянки, на отдельной позиции, иногда за несколько километров от самолета. Аэродром он большой.
А заправляли иногда по одной машине, иногда сразу несколько. По обстоятельствам.
На одном аэродроме топливозаправщики к самолетам не подъезжали. Были трубопроводы. Как предлагал "Одесит".
Вот только вряд ли ваши самолеты заправляли топливом, которое может быть охлаждено до порой минус 45 градусов, и которое при прокачке через достаточно короткие рукава изменяет температуру и закачивается в баки при оптимальной температуре в 15 градусов. Вам не просто придется трубопроводы прокладывать, а и делать на них теплоизоляцию, плюс вместо одной обмывочно-нейтрализационной машины использовать несколько, чтобы обезапасить весь путь трубопровода. Ну и т.д. и т.п.