Когда умирают корабли ...

TTT

Активный участник
Сообщения
1.851
Адрес
US
Pernatij написал(а):
По ним не работали. Но как раз в Фольклендской войне было наглядно показано, что для корабля страшна не столько БЧ средства поражения, сколько возникающий после попадания пожар:
Это справедливо для любого коробля,вне зависимость от "национальности".
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Tigr написал(а):
Pernatij написал(а):
Но было как минимум 2 случая, где относительно малым поражающим фактором (НУРС в случае с Форестолом) приводило к серьёзному пожару и выводило АВ из строя.

Это так, но ситуация такая же как и у Нагумо при Мидуэе: полетная палуба заставлена заправленными и вооруженными самолетами, готовыми к взлету. Вот только тогда японцы потеряли все свое авианосное ударное соединение, а "Форрестол" просто "отряхнулся" и служил дальше.

А теперь представте себе последствия попадания одной ПКР, пусть даже без детонации БЧ, в ангарный дек АВ.

Что бы "отряхнутся", надо ещё уйти...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.354
Адрес
Саратов
Pernatij

Приведенные вами сравнения с кораблями Ее Величества не правомерны ввиду того, что только американские авианосцы реально бронированы, не говоря уж об организации службы дивизиона живучести.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
TTT написал(а):
Pernatij написал(а):
По ним не работали. Но как раз в Фольклендской войне было наглядно показано, что для корабля страшна не столько БЧ средства поражения, сколько возникающий после попадания пожар:
Это справедливо для любого коробля,вне зависимость от "национальности".

Согласен.

Я о том, что именно для пожара, АВ (любой национальности) более уязвим чем на пример ЭМ.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Tigr написал(а):
Bizon писал(а):
Вот сейчас проэкт Джеральд Форд хотели провести только виртуальные испытания на живучесть но в МО решили что нужно проводить реальные тесты.
Супер! Американцы расстреляют сами свой новейший авианосец!
Никто не будет расстреливать реальный корабль!!!
Испытания на полигонах проводят только отдельные конструкции и узлы корпуса корабля, как правило это критически важные корпусные конструкции для обеспечения живучести корабля.
Их изготовливают в натуральную величину и из тех же материалов, что и реальный корабль.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.354
Адрес
Саратов
Pernatij написал(а):
А теперь представте себе последствия попадания одной ПКР, пусть даже без детонации БЧ, в ангарный дек АВ.

Что бы "отряхнутся", надо ещё уйти...

Если ангар пустой (самолеты на "крыше" или в воздухе), то даже и взрыв БЧ ракеты типа Х-22 не приведет к фатальным последствиям (а, может, даже и к выводу такого корабля из строя).
 

TTT

Активный участник
Сообщения
1.851
Адрес
US
Pernatij написал(а):
Я о том, что именно для пожара, АВ (любой национальности) более уязвим чем на пример ЭМ.
А я где то читал, что самым уязвимым для пожара является подводная лодка.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.354
Адрес
Саратов
Одессит написал(а):
Испытания на полигонах проводят только отдельные конструкции и узлы корпуса корабля, как правило это критически важные корпусные конструкции для обеспечения живучести корабля.
Их изготовливают в натуральную величину и из тех же материалов, что и реальный корабль.

Как вы себе представляете отдельный отсек корпуса авианосца? :)
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Tigr написал(а):
Pernatij

Приведенные вами сравнения с кораблями Ее Величества не правомерны ввиду того, что только американские авианосцы реально бронированы, не говоря уж об организации службы дивизиона живучести.

Бронированы?

Вы имеете в виду двойное дно? Или толщину полётной палубы?

Как там организованы див. борьбы за живучесть - я знаю. И достаточно "в теме" что бы по этим диаграммам сказать - пожар на ангарной палубе выведет АВ из строя.

http://www.hnsa.org/doc/plans/cv60color.pdf
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.670
Адрес
Москва
TTT написал(а):
Pernatij писал(а):
По ним не работали. Но как раз в Фольклендской войне было наглядно показано, что для корабля страшна не столько БЧ средства поражения, сколько возникающий после попадания пожар:

Это справедливо для любого коробля,вне зависимость от "национальности".
Тут не так однозначно. Раз уж помянули ВМВ, то надо припомнить: у американцев противопожарная служба на АВ была поставлена намного лучше, чем у японцев. Одна система вытеснения паров бензина из внутренних трубопроводов инертным газом чего стоит! А у японцев ничего подобного и близко не было. Что сказалось.
 

TTT

Активный участник
Сообщения
1.851
Адрес
US
студент,я думаю мы все же ближе к сегодняшним реалиям.
:-D
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Tigr написал(а):
Pernatij написал(а):
А теперь представте себе последствия попадания одной ПКР, пусть даже без детонации БЧ, в ангарный дек АВ.

Что бы "отряхнутся", надо ещё уйти...

Если ангар пустой (самолеты на "крыше" или в воздухе), то даже и взрыв БЧ ракеты типа Х-22 не приведет к фатальным последствиям (а, может, даже и к выводу такого корабля из строя).

Полностью пустых ангаров в море не будет. Это теория.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Pernatij написал(а):
Я о том, что именно для пожара, АВ (любой национальности) более уязвим чем на пример ЭМ.
Помимо самого пожара, для корабля еще представляет большую опасность вода, скопившаяся внутри отсеков корабля, которая вылита для тушения пожара, так как это уменьшает запас плавучести и появляется свободная поверхгость воды, очень влияющая отрицательно на остойчивость корабля.
Tigr написал(а):
Если ангар пустой (самолеты на "крыше" или в воздухе), то даже и взрыв БЧ ракеты типа Х-22 не приведет к фатальным последствиям (а, может, даже и к выводу такого корабля из строя).
Вспучивания и деформации полетной палубы от ударной волны взрыва в ангаре делает невозможным посадки самолетов на авианосец.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
TTT написал(а):
Pernatij написал(а):
Я о том, что именно для пожара, АВ (любой национальности) более уязвим чем на пример ЭМ.
А я где то читал, что самым уязвимым для пожара является подводная лодка.

У меня нет опыта в борьбе за живучесть на подводных кораблях, в отличие от надводных. Не могу сравнивать.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.670
Адрес
Москва
Одессит написал(а):
Помимо самого пожара, для корабля еще представляет большую опасность вода, скопившаяся внутри отсеков корабля, которая вылита для тушения пожара, так как это уменьшает запас плавучести и появляется свободная поверхгость воды, очень влияющая отрицательно на остойчивость корабля.
Если нет пробоин, то она быстро и безболезненно откачивается.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
студент написал(а):
Если нет пробоин, то она быстро и безболезненно откачивается.
Не всегда так...
При пожарах часто перегорают кабель-трассы электропитания водоотливных насосов, что ведет к большим проблемам в откачке воды.

Pernatij написал(а):
А я где то читал, что самым уязвимым для пожара является подводная лодка.
У меня нет опыта в борьбе за жывучесть на подводных кораблях, в отличие от надводных. Не могу сравнивать.
Пожар на ПЛ в подводном положении - очень опасен, так как лодка есть по сути огромная "бочка" под водой, она (ее отсеки) заполняется продуктами сгорания и невозможно ее провентилировать, выгорает кислород в отсеках и т.д., да просто некуда "удрать" из нее, ведь вокруг стальной прочный корпус лодки.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Одессит написал(а):
Pernatij написал(а):
Я о том, что именно для пожара, АВ (любой национальности) более уязвим чем на пример ЭМ.
Помимо самого пожара, для корабля еще представляет большую опасность вода, скопившаяся внутри отсеков корабля, которая вылита для тушения пожара, так как это уменьшает запас плавучести и появляется свободная поверхгость воды, очень влияющая отрицательно на остойчивость корабля.
Tigr написал(а):
Если ангар пустой (самолеты на "крыше" или в воздухе), то даже и взрыв БЧ ракеты типа Х-22 не приведет к фатальным последствиям (а, может, даже и к выводу такого корабля из строя).
Вспучивания и деформации полетной палубы от ударной волны взрыва в ангаре делает невозможным посадки самолетов на авианосец.

1. Разрыв пожарных, паровых и топливных трубопроводов
2. Обесточивание общирных участков.
3. Пожар в закрытом пространстве и, как последствие, огромные температуры
4. Как последствие от 3 - возгорание алюминевых (в кратчайшее время) и позже, возможно и других конструкций. А это - не лечится.

Был у нас Molders, на примере видели.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.670
Адрес
Москва
Одессит написал(а):
Не всегда так...
При пожарах часто перегорают кабель-трассы электропитания водоотливных насосов, что ведет к большим проблемам в откачке воды.
Так вода стекает вниз, где насосы, кабели и генераторы есть, а пожара нет. Откуда и откачивается.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
студент написал(а):
Одессит написал(а):
Не всегда так...
При пожарах часто перегорают кабель-трассы электропитания водоотливных насосов, что ведет к большим проблемам в откачке воды.
Так вода стекает вниз, где насосы, кабели и генераторы есть, а пожара нет. Откуда и откачивается.

Импульсом удара и взрывов - повреждения электросети, трубопроводов и механизмов будут по всему кораблю, в самых неожиданных местах, см. Фолькленды.
 
Сверху