Массовая атака спуфинга GPS в Черном море?
Автор
Dana Goward 2017-07-11 20:22:39
Очевидная масса и вопиющая атака спуфинга GPS с участием более 20 судов в Черном море в прошлом месяце имеют экспертов по навигации, а руководители морских судов царапают головы.
Это событие впервые стало публичным уведомлением через относительно безобидное
предупреждение безопасностиот Морской администрации США:
Морской инцидент был зарегистрирован в Черном море в районе позиции 44-15,7N, 037-32,9E 22 июня 2017 года в 07:10 GMT. Этот инцидент не подтвержден. Характер инцидента сообщается как помеха GPS. Будьте осторожны при прохождении этой области.
Но предыстория более интересная и тревожная. 22 июня судно сообщило в навигационный центр береговой охраны США:
GPS-оборудование не может получить сигнал GPS с перерывами с приближения к побережью Новороссийска, Россия. Теперь отображается точность HDOP 0.8 в пределах 100 м, но данное местоположение фактически находится в 25 морских милях; GPS-дисплей ...
После подтверждения того, что аномалий с сигналами GPS, космической погодой или испытаниями не было, Береговая охрана сообщила капитану, что точность GPS в его районе должна составлять три метра, и рекомендовал ему проверить его обновления программного обеспечения.
Мастер ответил:
Спасибо за ваш ответ ниже, тем не менее, я подтверждаю, что мое оборудование GPS в порядке.
Мы проводим самотестирование несколько раз, и все работает хорошо.
Я подтверждаю, что все корабли в этом районе (более 20 кораблей) имеют ту же проблему.
Я лично связался с тремя из них через ОВЧ, они подтвердили то же самое.
Иногда позиция правильная, иногда нет.
GPS иногда теряет позицию или отображает неточное положение (высокий уровень HDOP).
В течение нескольких дней GPS давал позицию на суше (недалеко от аэропорта Гелендыхика), но судно фактически дрейфовало более 25 м. Миль от него.
Важно: в то время система GPS считала положение «безопасным в пределах 100 м».
Смотри приложение.
Затем прошлой ночью позиция была правильной, несмотря на несколько тревожных сигналов «потерянной GPS-фиксации», которые вызывали только пары секунд; Затем сигнал вернулся к норме.
Теперь позиция снова неверна.
См. Прилагаемые фотографии, которые я взял 24 июня в 05 ч. 45 м. UTC (30 мин. Назад).
Примечание. Вы также можете проверить веб-сайты, такие как MarineTraffic, и вы, вероятно, заметите, что время от времени все корабли в этом районе перемещаются внутри страны рядом друг с другом.
Надеюсь, это поможет.
Чтобы создать резервную копию своего отчета, мастер отправил фотографии своих навигационных дисплеев, бумажную диаграмму с указанием его фактического положения и местоположения, сообщенного GPS, и его радар-дисплей, который показал многочисленные контакты АИС без соответствующих результатов радара (ниже).
Одна из фотографий - «Информационный экран GPS-навигатора». Это позволило экспертам по навигации сделать вывод, что это был довольно ясный, если не тонкий случай «спуфинга» или отправки ложных сигналов, чтобы заставить получателя предоставлять ложную информацию. Они указывают на приемник, говорящий, что его антенна находится на 39 метрах под водой, что все спутники GPS, которые он использует, имеют одинаковую высокую силу сигнала и что скорость WER или Word составляет 97 процентов (нормальная составляет менее 10 процентов).
Фонд РНТ получил многочисленные анекдотические сообщения о морских проблемах с АИС и GPS в российских водах, хотя это первая общедоступная, хорошо документированная учетная запись, о которой мы знаем.
У России очень развитые возможности для нарушения GPS. Более
250 000 сотовых вышек в России оснащены устройствами GPS-помех в качестве защиты от нападения американских ракет. И были сообщения в прессе российских GPS-помех как в Москве, так и на Украине. На самом деле Россия похвасталась тем, что ее возможности «
делают авианосцы бесполезными », и недавно директор Национальной разведки США опубликовал
отчет, в котором говорится, что Россия и другие сосредоточили свое внимание на повышении их способности демпфировать спутниковые системы США.
Предполагая, что Россия стоит за этим, зачем им это делать?
Возможно, это должно было стимулировать использование спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС или их наземной системы Лорана, называемой Чайкой, вместо GPS.
Возможно, это было по какой-то причине, известной только им.
Какова бы ни была причина, нам напоминают о морском инциденте с нарушением GPS в прошлом году и
последующем совете Береговой охраны США о GPS и всей спутниковой сети - «Trust But Verify».
Дана А. Говард является президентом Фонда устойчивой навигации и сроков.
Мнения, выраженные здесь, являются авторскими, а не обязательными для Приморского исполнительного органа