А чем корвет 2000 тонн водоизмещением, с одной ГАС и одним вертолетом, будет эффективнее фрегата 4500 тонн, с двумя разными ГАС и двумя вертолетами при выполнении задач ПЛО? Повторюсь, фрегат универсальнее и сильнее. Может просто увеличить серию фрегатов, за счет отказа от корветов? Те-же конвойные функции фрегат тоже выполнит лучше. Хотя какие конвои, откуда, куда?[/quote]
Во первых, представленный корвет имеет две ГАС.
Во вторых, он по любому дешевле во многих составляющих, чем фрегат.
В третьих, МПК всегда были мобильней в прибрежной зоне, при действиях ПЛО, чем БПК. Это я про ЧФ во времена СССР, уж поверьте на слово. Думаю, что с тех пор ничего не изменилось. Пока БПК (фрегат) раскочегарится, МПК (корвет) уже в море.
В четвёртых, иногда бывает выгодней иметь несколько кораблей с чуть меньшими возможностями. Например, "выгон дружественных ПЛ" из своих тервод. Банально контролируют большую акваторию.
В пятых, пока что МПК (корветы) всёж эффективней авиации при решении задач ПЛО, особенно на СФ и ТОФе, где лётная погода бывает далеко не всегда. Да и прикрыть авиацией северный морской путь не реально. Так что корветам быть!
Это Вы "Бору" имеете в виду? Так он не катер, а малый ракетный корабль, т.е. тот же корвет. Ну, для экспериментов можно их оставить. Катера, в принципе, для Черного моря и Балтики подходят, с целеуказанием от авиации. Но, опять же корветам и тут места я не вижу. Только на Каспий. :good:[/quote]
На мелководной Балтике суда с малой осадкой опять предпочтительней, могут проверить такие места, в которые фрегат и не сунется.